(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
мультимедиа систем и технологий
Э1 Э7 Э9
Э2 Э7 Э9
Э3 Э7 Э9
Э4 Э7 Э9
Э5 Э7 Э9
PNG, WMF, PSD и др. Сетевые
графические форматы /Лек/
Э6 Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э8 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
Э7 Э9
выбранную тему. /Ср/
Э7 Э9
Вопросы для зачета:
1. Что такое Impress?
2. Назовите основные этапы создания мультимедийных презентаций.
3. Что такое слайд?
4. Что такое рабочее пространство?
5. Какие виды мультимедийного контента может включать в себя презентация?
6.Как создать многослойное изображение (коллаж), совмещающее несколько фрагментов других изображений;
7. Как создать файл gif-анимации;
8. Как создать рисунок текста с применением различных «эффектов;
9. Как создать изображение из примитивов;
10. Как создать шаблон кнопки для сайта и шаблон заголовка;
11. Как создать изображение, демонстрирующие применение различных фильтров и работу с маской.
12.Назовите основные этапы работы с цифровым звуком?
13. Что такое Audacity?
14. Что такое аудиодорожка?
15. Как разбить аудиофайл на несколько частей при помощи программы для обработки и монтажа аудиозаписей?
16. Как наложить одну аудиодорожку на другую?
17.Что такое Windows Movie Maker?
18. Как вставить статические сцены в фильм?
19. Как внедрить титры в фильм?
20. Как применить визуальные эффекты в фильме?
21. Как наложить звуковую дорожку на видеоряд?
22.то такое HTML?
23. Что такое JavaScript?
24. Что такое CSS?
25. Назовите основные раздели веб-страницы и их назначение?
26. Что такое тег, какие виды тегов Вы можете назвать?
27.Что такое символы во Flash MX?
28 Как настроить частоту кадров ролика?
29. Что делает метод Motion- tweening?
30. Что делает метод Shape-tweening?
31. Какие операции можно выполнять со сценами?
Контрольное задание:
Создать небольшой интерактивный анимированный флеш-ролик или «флеш-урок» на выбранную тему.
При этом должны выполняться следующие условия:
1. Продолжительность не менее 60 секунд;
2. Использовать не менее трех сцен;
3. Применить различные эффекты перемещения и трансформации;
4. Применить эффекты анимации к тексту;
5. Реализовать звуковое сопровождение и наличие альтернативных переходов.
Рефераты:
1. Особенности содержания терминов: «Информационные технологии», «Компьютерные технологии», «Сетевые технологии», «Современные информационные технологии», «Мультимедийные технологии», «Интерактивный режим обучения».
2. Этапы развития компьютерных технологий в системе образования.
3. Типы информационно-образовательных сред
4. Закрытые информационно-образовательные среды.
5. Открытые информационно-образовательные среды.
6. Методические цели использования компьютерных технологий в дополнительном образовании.
7. Принципы создания образовательного портала.
8. Методические цели использования программных средств учебного назначения.
9. Принципы построения компьютерных обучающих программ.
11. Основная задача и направления внедрения компьютерных технологий в обучении.
12. Виды дистанционного обучения и условия для его внедрения.
13. Основные требования, предъявляемые к обучающемуся при дистанционном обучении.
14. Типологические признаки информационных проектов.
15. Возможности глобальной сети Internet для современного образования.
16. Дидактические условия, необходимые для эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения.
17. Положительные и отрицательные стороны использования современных информационных технологий в образовании.
18. Понятие единой информационно-образовательной среды.
Методические рекомендации для студентов
В результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии в художественном образовании» студент должен иметь представление:
- об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации;
- о способах и методах работы с информацией в глобальных компьютерных сетях Интернет;
- о современных информационных методиках и компьютерных технологиях для обеспечения высокого качества образования;
- о возможностях информационно-цифровой среды в сфере обеспечения оптимизации учебно-воспитательного процесса;
- о компьютерных программах, информационных технологиях, пспользуемых в художественном образовании.
Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.
На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.
Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к
В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе обучающихся; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе обучающихся; задачи и пути устранения недостатков.
Методические указания к выполнению самостоятельных работ
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:
- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,
- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала для электронных разработок),
- выполнение контрольных заданий, предусмотренных программой дисциплины.
При выполнении самостоятельной работы (заданий) по дисциплине следует придерживаться следующих рекомендаций для создания компьютерных презентаций. Необходимо продумать последовательность разделов данного документа. Презентация должна состоять из двух обязательных компонентов: текстового документа, подготовленного с помощью текстового редактора MS Word, и слайд-фильма, подготовленного с помощью MS Power Point или Macromedia Flash. Работу следует начать с подготовки текста, под который подбираются различные иллюстративные материалы: рисунки, фотографии, диаграммы, музыкальные файлы и т.п. Если презентация будет использоваться в дальнейшем по частям, то необходимо использовать гиперссылки. Таким образом, подчеркиваем, что презентация (или ее часть) может быть линейной (последовательный показ слайдов) или разветвленной. Важно не только начало презентации, но и ее окончание, где необходимо:
а) напомнить важные основные факты и аргументы, сделать выводы;
б) предоставить использованную литературу и другие источники.
Условно все используемые в презентации средства коммуникации можно разделить на три категории:
а) поясняющие (графики, схемы, фото, клипы),
б) подтверждающие (графики, таблицы, текст),
в) оказывающие воздействие (звук, цветовое оформление).
При создании учебной, тематической презентации не следует забывать, что коммуникационные средства (анимация, звук и т.п.) не являются самоцелью, они необходимы для усиления воздействия на аудиторию во время демонстрации презентации. В работе необходимо соблюдать основные правила использования средств коммуникации:
- слайд не должен быть перегружен текстом, информацией,
- в тексте не должно быть грамматических и синтаксических ошибок,
- изображение на слайде должно быть отчетливым и простым,
- при использовании видеоматериалов не затягивайте их демонстрацию, иначе снижается важность и сила воздействия всего остального,
- шрифт текста не должен быть очень мелким, очень крупным.
- старайтесь не дублировать в своем выступлении текст, представленный на слай-де.
При работе над цветовым решением презентации рекомендуется использовать толь-ко корректные цветовые схемы (не применяйте при оформлении слайдов более трех различных цветов). Исключение здесь можно сделать разве что для полутонов одного и того же цвета, применяемых, например, при контекстном выделении строк в информационных таблицах, да и то этим приемом лучше не увлекаться. Старайтесь использовать светлые, радостные сочетания цветов и избегайте мрачных.
Несколько вариантов сочетаний цветов текста и фона по мере ухудшения восприятия: - черный текст да белом фоне (отлично), - оранжевый текст на черном фоне (приемлемо, если крупный шрифт), - черный текст да пурпурном фоне (плохо), - зеленый текст на красном фоне (очень плохо).
Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Методические указания к зачету.
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные
темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
Методические указания для выполнения контрольного задания к промежуточной аттестации
Для повышения эффективности контроля знаний студентов при изучении курса предполагается выполнение контрольного задания.
Перед выполнением контрольного задания необходимо проработать литературу, предложенную преподавателем или подобранную самостоятельно. Выполнение контроль-ных заданий отражает: способность студента логично мыслить и излагать определенную точку зрения по той или иной проблеме дисциплины; умение использовать полученные знания по дисциплине при анализе современных проблем практики преподавания изобра-зительного искусства. При выполнении контрольных заданий надо показать вариативность решения учебно-практической задачи, способность выбрать свою позицию.
Для выполнения контрольной работы студентам предлагается самостоятельно составить цикл заданий внеклассного мероприятия образовательной области «Искусство» (изобразительное искусство) для обучающихся среднего школьного возраста.
Методические указания к занятиям для обучающихся с ОВЗ.
Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация образовательного процесса проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья, путем соблюдения следующих общих требований:
– проведение учебных занятий, текущего контроля, ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся;
– присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
– пользование необходимыми обучающимся техническими средствами на учебных занятиях, при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
– обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, а также их пребывания в указанных помещениях.