2022-2023_b09_03_03 ПИвД 222_ 122_ 022_ 922 гр__plx_Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика_Прикладная информатика в дизайне
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в дизайне

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
проектно-технологическая
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.пед.наук доцент Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной технологической (проектно-технологической) практики является формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области прикладных информационных систем и информационных технологий, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов, основанное на использовании основных технологий программирования.
Задачи производственной технологической (проектно-технологической) практики:
1. Изучить структуру предприятия и информационные технологий применяемые на базе практики.
2. Ознакомиться с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики.
3. Освоить приемы, методы и способы анализа, использования, адаптации и контроля функционирования прикладных  информационных систем.
4. Осуществление непосредственной связи теоретической подготовки обучающегося и его будущей профессиональной деятельности.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия
 
 
 
УК-3.2: Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста
 
 
 
УК-3.3: Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Знает принципы построения устного и письменного высказывания на государственном и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2: Умеет применять на практике устную и письменную деловую коммуникацию
 
 
 
УК-4.3: Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на государственном и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации
 
 
 
УК-5.2: Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм
 
 
 
УК-5.3: Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации
 
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда
 
 
 
УК-6.2: Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории
 
 
 
УК-6.3: Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей
 
 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни
 
 
 
УК-7.2: Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни
 
 
 
УК-7.3: Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования
 
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
 
 
ОПК-4: Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью;
 
ОПК-4.1: Знает основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
 
 
 
ОПК-4.2: Умеет применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
 
 
 
ОПК-4.3: Владеет навыками составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы
 
 
 
 
ОПК-5: Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
 
ОПК-5.1: Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
 
 
 
ОПК-5.2: Умеет выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем
 
 
 
ОПК-5.3: Владеет навыками инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
 
 
 
 
ОПК-8: Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
 
ОПК-8.1: Знает основные технологии создания и внедрения информационных систем, стандарты управления жизненным циклом информационной системы
 
 
 
ОПК-8.2: Умеет осуществлять организационное обеспечение выполнения работ на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информационной системы
 
 
 
ОПК-8.3: Владеет навыками составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия;

принципы построения устного и письменного высказывания на государственном языке;  

основы межкультурной коммуникации;

основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда;

виды физических упражнений, для поддержания здорового образа и стиля жизни;

основы безопасности жизнедеятельности, телефоны служб спасения;

основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы;

основы системного администрирования, администрирования СУБД;

основные технологии создания и внедрения информационных систем.  

Уметь:
определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста;

применять на практике устную и письменную деловую коммуникацию;

вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм;

демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории;

использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы;  

осуществлять организационное обеспечение выполнения работ на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информационной системы;

выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем;

осуществлять организационное обеспечение выполнения работ на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информационной системы.

Владеть:
методами оценки своих действий, планирования и управления временем;

методикой составления суждения в межличностном деловом общении на государственном языке, с применением адекватных языковых форм и средств.

практическими навыками анализа исторических фактов, оценки явлений культуры.

способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.

средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования.

навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности.

навыками составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы.

навыками инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем.

навыками составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Безопасность жизнедеятельности
1
 
Иностранный язык
2
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
3
 
Операционные системы, среды и оболочки
4
 
Философия
5
 
Культурология и социология
6
 
Русский язык и культура речи
7
 
Учебная ознакомительная практика
8
 
История (история России, всеобщая история)
9
 
Личностное развитие и тайм-менеджмент
10
 
Физическая культура и спорт
11
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Информационная безопасность
1
 
Информационный менеджмент
2
 
Программная инженерия
3
 
Проектный практикум
4
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
5
 
Производственная преддипломная практика
6
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/РукПр/

6
3
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-5.2,УК-7.1,УК-7.2,УК-7.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
3
 
1.2
Ознакомление с

организацией работы

данного структурного

подразделения

Ознакомление со

своими функциональными

и должностными

обязанностями. Изучение нормативных документов  предприятия.

Изучение методической и научно-методической литературы. /Ср/

6
25
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-7.1,УК-7.2,УК-7.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Содержание практики в организациях, на предприятиях:

- описать план своих действий для  планирования и управления временем в период практики;

- проанализировать, как осуществляется межличностное деловое общение, с учетом особенностей профессиональной сферы;

- проанализировать исторические факты, оценки явлений информационной культуры;

- проанализировать, как была организована познавательная деятельность во время прохождения практики;

описание средств и методов укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования на базе практики;

описание возможностей поддержания безопасных условий жизнедеятельности в профессиональной сфере;

составление примера технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы предприятия (организации);

закрепление практических навыков составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;

закрепление практических навыков инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем.

Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики, определяется им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики.

/Ср/

6
172
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-7.1,УК-7.2,УК-7.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Заключительный 
 
3.1
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление отчетной документации Участие в итоговой конференции

/Ср/

6
13
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-7.1,УК-7.2,УК-7.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Защита отчета с использованием мультимедийной презентации по итогам прохождения производственной практики. /РукПр/
6
3
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-7.1,УК-7.2,УК-7.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-5.2, УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-5.1, УК-5.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3
Ознакомление с целями и задачами практики. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Ознакомление с

организацией работы

данного структурного

подразделения

Ознакомление со

своими функциональными

и должностными

обязанностями. Изучение нормативных документов  предприятия.

Изучение методической и научно-методической литературы.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3
Содержание практики в организациях, на предприятиях:

- описать план своих действий для  планирования и управления временем в период практики;

- проанализировать, как осуществляется межличностное деловое общение, с учетом особенностей профессиональной сферы;

- проанализировать исторические факты, оценки явлений информационной культуры;

- проанализировать, как была организована познавательная деятельность во время прохождения практики;

описание средств и методов укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования на базе практики;

описание возможностей поддержания безопасных условий жизнедеятельности в профессиональной сфере;

составление примера технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы предприятия (организации);

закрепление практических навыков составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;

закрепление практических навыков инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем.

Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики, определяется им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный 
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление отчетной документации Участие в итоговой конференции

Защита отчета с использованием мультимедийной презентации по итогам прохождения производственной практики.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Зыков С.В. Зыков, С. В. Введение в теорию программирования. Объектно-ориентированный подход : учебное пособие / С. В. Зыков. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 187 c. — ISBN 978-5-4497-0926-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102007.html  [Электронный ресурс]:УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=102007 
Л1.1
 
Мейер Б. Мейер, Б. Основы объектно-ориентированного проектирования : учебник / Б. Мейер. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 751 c. — ISBN 978-5-4497-0885-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102030.html  [Электронный ресурс]:УЧЕБНИК. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, . -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/102030.html 
Л1.2
 
Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А. Васильев, Р. Б. Управление развитием информационных систем : учебник / Р. Б. Васильев, Г. Н. Калянов, Г. А. Левочкина. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 507 c. — ISBN 978-5-4497-1654-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120490.html [Электронный ресурс]:УЧЕБНИК. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/120490.html 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Бабич А.В. Бабич, А. В. Введение в UML : учебное пособие / А. В. Бабич. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 198 c. — ISBN 978-5-4497-1637-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120473.htm [Электронный ресурс]:УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=120473 
Л2.1
 
Нестеров С. А.  Нестеров, С. А.  Базы данных : учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00874-6. [Электронный ресурс]:Учебник и практикум для вузов. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: https://urait.ru/viewer/bazy-dannyh-489693#page/1 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Каталог Российской государственной библиотеки
Э1
 
Каталог Российской национальной библиотеки
Э2
 
Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ)
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Blender: свободно распространяемое программное обеспечение:  https://www.blender.org/about/license/

Python: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.python.org/3/license.html

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

RAD Studio Architect Concurrent AcademicEdition 1 Year Term License:Государственный контракт  № 10 от 29.09.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.