2022-2023_az44_03_01 ФК а1891_plx_Способы оздоровления растущего организма_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Способы оздоровления растущего организма
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование , профиль Физическая культура

 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
62
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат биологических наук, доцент, Смирнова А.В. _________________
 
 
Способы оздоровления растущего организма
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 г. № 1426)
 
44.03.01 Педагогическое образование , профиль Физическая культура

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова М.Х.

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать у обучающихся знания по системному подходу к профилактике и оздоровлению организма на основе современных официальных и альтернативных методов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение закономерностей формирования здоровья человека, методов оценки количества и качества здоровья;
1.5
формирование установки на здоровый образ жизни;
1.6
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через приобщение к  здоровому образу жизни;
1.7
воспитание у обучающихся ответственности и сознательного отношения к вопросам личного здоровья на основе современных и традиционных концепций по системе и средствам оздоровления для  совершенствования психического и физического состояния, повышению адаптивных возможностей, работоспособности и высокой продолжительности жизни;
1.8
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Методика обучения и воспитания в физической культуре и спорте
2.1.3
Педагогические технологии
2.1.4
Теория обучения
2.1.5
Производственная педагогическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы адаптивного физического воспитания
2.2.2
Спортивная медицина
2.2.3
Физкультурно-спортивные сооружения
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Лечебная физическая культура и массаж
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач;
 
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач;
 
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации;
 
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
 
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
3.1.2
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
3.1.3
диагностику состояния здоровья и его оценку, врачебный контроль, самоконтроль, (стандарты, индексы, номограммы, функциональные пробы, упражнения-тесты);
3.1.4
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
3.1.5
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
3.1.6
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;
3.2.2
определять индивидуальный уровень развития своих физических качеств, владеть основными методами и способами планирования направленного формирования двигательных умений, навыков и физических качеств;
3.2.3
использовать методы самоконтроля физического развития, физической подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной и тренировочной направленности;
3.2.4
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний;
3.3.2
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;
3.3.3
методиками самостоятельных занятий и самоконтроля над состоянием своего
3.3.4
организма;
3.3.5
навыками применения методик сохранения  и укрепления здоровья учащихся и навыками формирования мотивации здорового образа жизни.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Человек и его здоровье

 
1.1
Понятие о функциональных и естественных факторах оздоровления.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
1.2
Основные составляющие и принципы здорового образа жизни. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
1.3
Оценка физического здоровья /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
1.4
Здоровье и факторы его формирующие. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
1.5
Оценка психического здоровья /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
стр. 5
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
1.6
Оценка социального здоровья /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
1.7
Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
1.8
Здоровье и наследственность /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
1.9
Детские инфекции и их профилактика.Профилактика инфекций дыхательных путей /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
1.10
Особенности ухода за здоровыми и больными детьми

Меры воздействия на кровообращение

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
 
Раздел 2. Составляющие здорового образа жизни

 
2.1
Основы двигательной активности и закаливания в системе здорового образа жизни.Понятия «гипокинезия» и «гиперкинезия».   /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
2.2
Двигательная активность и здоровье человека. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
2.3
Основы закаливания организма. Воздействие физических факторов на здоровье и выносливость организма. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
2.4
Питание и здоровье /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
2.5
Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
 
Раздел 3. Современные оздоровительные системы физического воспитания,  

 
3.1
Роль оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
стр. 6
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
3.2
Дыхание как способ оздоровления. Характеристика оздоровительных систем дыхательных упражнений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
3.3
Роль школы и семьи в профилактике заболеваний и  сохранении и укреплении здоровья детей  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
3.4
Оздоровление средствами массажа и самомассажа,  массаж реф-лекторных зон. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
3.5
Характеристика оздоровительных систем физических упражнений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-2
3
0
 
3.6
Вредные привычки и их профилактика /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
3.7
Роль учителя в сохранении здоровья детей /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
3.8
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-2
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету

1.Дайте определение здоровью и болезни.

2.Переходные состояния между здоровьем и болезнью.

3.Критерии психического и соматического здоровья.

4.Системные представления о здоровье на популяционном, групповом и индивидуальном уровне.

5.Здоровье групп: здоровье семьи, здоровье профессиональных групп.

6.Понятия «технологии», «здоровьесберегающие технологии».

7.Методологическая основа здоровьесберегающих технологий - валеология.

8.Современные представления о здоровье и болезни, норме и патологии.

9.Определения понятия «здоровье», факторы, влияющие на здоровье, критериальные показатели; динамика состояния здоровья населения России в настоящее время.

10.Здоровьесберегающая среда.

11.Классификация здоровьесберегающих технологий.

12.Организм человека как сложная биологическая система.

13.Основные закономерности роста и развития в процессе онтогенеза.

14.Особенности состояния организма в подростковом и юношеском возрасте.

15.Методы диагностики здоровья.

16.Актуальные вопросы охраны здоровья подростков.

17.Понятие о критериях здоровья индивидуума и группы здоровья.

18.Назовите здровьесберегающие педагогические технологии.

19.Студенты как особая социальная группа.

20.Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов.

21.Предупреждение девиантного поведения студентов вуза.

22.Понятие о факторах риска в профессиональной деятельности и негативном влиянии их на организм.

23.Предупреждение ранней профессиональной деформации и профессионально обусловленных заболеваний.

24.Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.

25.Состояние здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации.

 
стр. 7
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
26.Влияние социальных факторов на здоровьесбережение ребенка.

27.Факторы, неблагополучно влияющие на здоровьесбережение подрастающего поколения.

28.Современные подходы и принципы здоровьесбережения детей.

29.Технологии здоровьесбережения детей и их классификации.

30.Закономерности физического развития ребенка.

31.Отклонения в физическом здоровье под влиянием различных социальных факторов.

32.Диагностика физического здоровья ребенка.

33.Проблема адаптации детей к учебным нагрузкам.

34.Технологии сбережения физического здоровья детей на разных возрастных этапах.

35.Роль семьи, образовательных учреждений в сохранении и укреплении физического здоровья детей.

36.Технологии сбережения психического здоровья детей в семье и в различных образовательных учреждениях.

37.Профилактические и коррекционные технологии и оценка их эффективности на различных этапах развития ребенка.

38.Проблема социализации ребенка на разных возрастных этапах.

39.Закономерности социального развития ребенка.

40.Диагностика социального здоровья ребенка.

41.Технологии сбережения социального здоровья детей.

42.Роль семьи и взрослого в формировании здорового образа жизни у детей.

43.Личностно-развивающие, педагогические технологии в формировании здорового образа жизни на разных этапах развития ребенка.

44.Специфика использования технологий в семейной среде и в среде различных образовательных учреждений.

45.Современные подходы к сбережению здоровья человека в различных социальных сферах.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темвтика рефератов с презентациями

1. Современные научные представления о здоровье человека.

2. Воспитание культуры здоровья человека.

3. Социальная обусловленность здоровья.

4. Здоровье как антропологическая проблема.

5. Оценка риска влияния факторов среды обитания на здоровье населения.

6. Система потребностей человека и его образ жизни»

7. Оценка и самооценка здоровья.

8. Критерии здоровья.

9. Возрастные особенности формирования стиля здорового образа жизни.

10. Роль социальных и биологических факторов в формировании состояния здоровья детей.

11. Физическая культура и здоровье.

12. Оздоровительные эффекты физической культуры.

13. Механизмы оздоровительного действия физических упражнений.

14. Особенности двигательной активности школьников.

15. Физиологические основы закаливания.

16. Виды закаливания.

17. Система Порфирия Иванова – способ оздоровления?

18. Голодание – способ оздоровления?

19. Организация закаливания в образовательных учреждения

20. Роль воды в жизнедеятельности человека.

21. Проблема организации сбалансированного питания в школе.

22. Профилактика психического стресса и коррекция его последствий.

23. Принципы и приемы саморегуляции.

24. Источники возникновения стресса в школьной среде

25. Особенности оздоровительной работы с ослабленными детьми.

26. Психогимнастика и её оздоравливающий эффект

27. Гигиеническая направленность учебно-воспитательного процесса школы.

28. Влияние стресса на здоровье человека.

29. Болезни цивилизации. Сердечно -сосудистые заболевания.

30. Атеросклероз артерий – наступление на здоровье.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении  к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 8
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Айзман Р. И., Мельникова М. М., Косованова Л. В.
Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 282 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-07354-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/422928
Москва : Издательство Юрайт, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Айзман, Р. И.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. — 214 c. — 978-5-379-02007-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65284.html 
Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017
 
Л2.2
Байкова, Л. А.  
Психология здоровья: социальное здоровье детей и молодежи:  учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. А. Байкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 216 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-10465-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430866 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Лешева, Н. С.
Использование оздоровительных технологий при проведении учебного занятия по физической культуре: учебное пособие / Н. С. Лешева, К. Н. Дементьев, Т. А. Гринёва. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 152 c. — ISBN 978-5-9227-0651-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74368.html
Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, , 2016
 
Л3.2
Орехова, И. Л.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-методическое пособие / И. Л. Орехова. — Челябинск : Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 174 c. — ISBN 978-5-906908-76-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83862.html
Челябинск : Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Здоровье и образование: специализированный портал. - URL:   http://www.valeo.edu.ru/data/index.php
 
Э2
Президентская программа «Дети России». - URL:  http://www.mto.ru/Children/
 
Э3
Энциклопедия здоровья — раздел портала Кирилл и Мефодий. - URL:   http://mega.km.ru/health/
 
Э4
Здоровье детей. Приложение к газете «Первое сентября» . - URL:  http://archive.lseptember.ru/zdd/
 
Э5
Система естественного оздоровления Г. С. Шаталовой. - URL:    http://shatalova.ru
 
Э6
Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс . - URL:  http://shatalova.ru
 
Э7
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru 
 
Э8
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
стр. 9
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-315  Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-102б Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.

В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

 
стр. 10
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач        

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

ри возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.