Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х.
ции
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Меры воздействия на кровообращение
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Вопросы к зачету
1.Дайте определение здоровью и болезни.
2.Переходные состояния между здоровьем и болезнью.
3.Критерии психического и соматического здоровья.
4.Системные представления о здоровье на популяционном, групповом и индивидуальном уровне.
5.Здоровье групп: здоровье семьи, здоровье профессиональных групп.
6.Понятия «технологии», «здоровьесберегающие технологии».
7.Методологическая основа здоровьесберегающих технологий - валеология.
8.Современные представления о здоровье и болезни, норме и патологии.
9.Определения понятия «здоровье», факторы, влияющие на здоровье, критериальные показатели; динамика состояния здоровья населения России в настоящее время.
10.Здоровьесберегающая среда.
11.Классификация здоровьесберегающих технологий.
12.Организм человека как сложная биологическая система.
13.Основные закономерности роста и развития в процессе онтогенеза.
14.Особенности состояния организма в подростковом и юношеском возрасте.
15.Методы диагностики здоровья.
16.Актуальные вопросы охраны здоровья подростков.
17.Понятие о критериях здоровья индивидуума и группы здоровья.
18.Назовите здровьесберегающие педагогические технологии.
19.Студенты как особая социальная группа.
20.Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов.
21.Предупреждение девиантного поведения студентов вуза.
22.Понятие о факторах риска в профессиональной деятельности и негативном влиянии их на организм.
23.Предупреждение ранней профессиональной деформации и профессионально обусловленных заболеваний.
24.Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.
25.Состояние здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации.
27.Факторы, неблагополучно влияющие на здоровьесбережение подрастающего поколения.
28.Современные подходы и принципы здоровьесбережения детей.
29.Технологии здоровьесбережения детей и их классификации.
30.Закономерности физического развития ребенка.
31.Отклонения в физическом здоровье под влиянием различных социальных факторов.
32.Диагностика физического здоровья ребенка.
33.Проблема адаптации детей к учебным нагрузкам.
34.Технологии сбережения физического здоровья детей на разных возрастных этапах.
35.Роль семьи, образовательных учреждений в сохранении и укреплении физического здоровья детей.
36.Технологии сбережения психического здоровья детей в семье и в различных образовательных учреждениях.
37.Профилактические и коррекционные технологии и оценка их эффективности на различных этапах развития ребенка.
38.Проблема социализации ребенка на разных возрастных этапах.
39.Закономерности социального развития ребенка.
40.Диагностика социального здоровья ребенка.
41.Технологии сбережения социального здоровья детей.
42.Роль семьи и взрослого в формировании здорового образа жизни у детей.
43.Личностно-развивающие, педагогические технологии в формировании здорового образа жизни на разных этапах развития ребенка.
44.Специфика использования технологий в семейной среде и в среде различных образовательных учреждений.
45.Современные подходы к сбережению здоровья человека в различных социальных сферах.
Темвтика рефератов с презентациями
1. Современные научные представления о здоровье человека.
2. Воспитание культуры здоровья человека.
3. Социальная обусловленность здоровья.
4. Здоровье как антропологическая проблема.
5. Оценка риска влияния факторов среды обитания на здоровье населения.
6. Система потребностей человека и его образ жизни»
7. Оценка и самооценка здоровья.
8. Критерии здоровья.
9. Возрастные особенности формирования стиля здорового образа жизни.
10. Роль социальных и биологических факторов в формировании состояния здоровья детей.
11. Физическая культура и здоровье.
12. Оздоровительные эффекты физической культуры.
13. Механизмы оздоровительного действия физических упражнений.
14. Особенности двигательной активности школьников.
15. Физиологические основы закаливания.
16. Виды закаливания.
17. Система Порфирия Иванова – способ оздоровления?
18. Голодание – способ оздоровления?
19. Организация закаливания в образовательных учреждения
20. Роль воды в жизнедеятельности человека.
21. Проблема организации сбалансированного питания в школе.
22. Профилактика психического стресса и коррекция его последствий.
23. Принципы и приемы саморегуляции.
24. Источники возникновения стресса в школьной среде
25. Особенности оздоровительной работы с ослабленными детьми.
26. Психогимнастика и её оздоравливающий эффект
27. Гигиеническая направленность учебно-воспитательного процесса школы.
28. Влияние стресса на здоровье человека.
29. Болезни цивилизации. Сердечно -сосудистые заболевания.
30. Атеросклероз артерий – наступление на здоровье.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
ри возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.