2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Технологии здоровьесбережения в образовании_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технологии здоровьесбережения в образовании
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
зачет 1
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
62
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В. _________________
 
 
Технологии здоровьесбережения в образовании
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова М.Х.

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
дать обучающимися знания по системному подходу к профилактике и оздоровлению организма на основе современных официальных и альтернативных методов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение закономерностей формирования здоровья человека.
1.5
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья;
1.6
формирование установки на здоровый образ жизни;
1.7
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся через приобщение к  здоровому образу жизни;
1.8
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Технологии здоровьесбережения в образовании» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Биология»  на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гендерная психология и педагогика
2.2.2
Педагогическая психология
2.2.3
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Психология воспитания
2.2.5
Психология развития и возрастная психология
2.2.6
Клиническая психология детей и подростков
2.2.7
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.8
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.9
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.10
Основы дефектологии (с практикумом)
2.2.11
Производственная педагогическая  практика
2.2.12
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.13
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.14
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.15
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.16
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.17
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.18
Организационная психология
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.21
Психология общения
2.2.22
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.23
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
3.1.2
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
3.1.3
диагностику состояния здоровья и его оценку, врачебный контроль, самоконтроль, (стандарты, индексы, номограммы, функциональные пробы, упражнения-тесты);
3.1.4
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
3.1.5
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;
3.2.2
определять индивидуальный уровень развития своих физических качеств, владеть основными методами и способами планирования направленного формирования двигательных умений, навыков и физических качеств;
3.2.3
использовать методы самоконтроля физического развития, физической подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной и тренировочной направленности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний;
3.3.2
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;
3.3.3
методиками самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма;
3.3.4
навыками применения методик сохранения  и укрепления здоровья учащихся и навыками формирования мотивации здорового образа жизни.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Человек и его здоровье

 
1.1
Понятие о функциональных и естественных факторах оздоровления.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

6
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
1.2
Основные составляющие и принципы здорового образа жизни. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

1
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
1.3
Оценка физического здоровья /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

1
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
стр. 5
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
1.4
Здоровье и факторы его формирующие. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
1.5
Оценка психического здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
1.6
Оценка социального здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
1.7
Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
1.8
Здоровье и наследственность /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
1.9
Детские инфекции и их профилактика.Профилактика инфекций дыхательных путей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
1.10
Особенности ухода за здоровыми и больными детьми

Меры воздействия на кровообращение

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
 
Раздел 2. Составляющие здорового образа жизни

 
2.1
Основы двигательной активности и закаливания в системе здорового образа жизни.Понятия «гипокинезия» и «гиперкинезия».   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

1
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
2.2
Двигательная активность и здоровье человека. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
стр. 6
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.3
Основы закаливания организма. Воздействие физических факторов на здоровье и выносливость организма. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
2.4
Питание и здоровье /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
2.5
Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
 
Раздел 3. Современные оздоровительные системы 

 
3.1
Роль оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
3.2
Дыхание как способ оздоровления. Характеристика оздоровительных систем дыхательных упражнений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
3.3
Роль школы и семьи в профилактике заболеваний и  сохранении и укреплении здоровья детей  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
3.4
Оздоровление средствами массажа и самомассажа,  массаж рефлекторных зон. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
3.5
Характеристика оздоровительных систем физических упражнений /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

1
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
3.6
Вредные привычки и их профилактика /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
стр. 7
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.7
Роль учителя в сохранении здоровья детей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
3.8
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-3.2 ОПК-3.5 ОПК-6.1
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету

1.Характеристика дыхательной функции

2.Методика дыхательной гимнастики Стрельниковой.

3.Методика дыхательной гимнастики Бутейко

4.Виды оздоровительных систем физических упражнений

5.Значение аэробных упражнений для здоровья человека.

6.Система здоровья К.Ниши.

7.Понятие индивидуального здоровья.

8.Основные пути формирования и сохранения здоровья.

9.Здоровый образ жизни как целостная система деятельности.

10.Закаливание как система оздоровления.

11.Резервные возможности человека. Понятие физического здоровья.

12.Понятие психического здоровья и пути его сохранения.

13.Общая характеристика оздоровительных систем.

14.Характеристика оздоровительных систем физических упражнений.

15.Основы семейного здоровья.

16.Основы профилактики вредных привычек.

17.Факторы, обусловливающие здоровье человека.

18.Влияние физических упражнений на состояние здоровья человека.

19.Физическое воспитание как система формирования здорового человека.

20.Оздоровительный подход к развитию физических качеств.

21.Основы поддержания здоровья позвоночника.

22.Основы оздоровления органов зрения.

23.Половое воспитание.

24.Организация режима дня.

25.Психологическое здоровье.

26.Способы восстановления здорового сна.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерная тематика рефератов с презентациями

1.Возрастные особенности формирования стиля здорового образа жизни.

2.Роль социальных и биологических факторов в формировании состояния здоровья детей.

3.Физическая культура и здоровье.

4.Оздоровительные эффекты физической культуры.

5.Механизмы оздоровительного действия физических упражнений.

6.Особенности двигательной активности школьников.

7.Физиологические основы закаливания. Виды закаливания.

8.Организация закаливания в образовательных учреждения

9.Проблема организации сбалансированного питания в школе.

10.Особенности оздоровительной работы с ослабленными детьми.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Содержание фонда оценочных средств представлено в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 8
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Завьялова, Т. П.
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся : учебное пособие для вузов / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 167 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08622-5. — URL : urait.ru/book/profilaktika-narusheniy-oporno-dvigatelnogo-apparata-u-obuchayuschihsya-438817
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.2
Цибульникова, В. Е. 
Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании : учебное пособие (с практикумом) для студентов педагогических вузов / В. Е. Цибульникова, Е. А. Леванова ; под редакцией Е. А. Леванова. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 148 c. — ISBN 978-5-4263-0490-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75815.html 
Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Айзман, Р. И.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. — 214 c. — 978-5-379-02007-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65284.html 
Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017
 
Л2.2
Ерёмушкин, М. А. 
Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура : М. А. Ерёмушкин. — Москва : Издательство «Спорт», 2016. — 184 c. — ISBN 978-5-9907239-7-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/43906.html 
Москва : Издательство «Спорт», , 2016
 
Л2.3
Волокитин, А. В.
Здоровье в движении : учебное пособие / А. В. Волокитин, Р. С. Телегин. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 58 c. — ISBN 978-5-88247-870-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83190.html
Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Мисюк, М. Н.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:  учебник и практикум для вузов / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 427 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12068-4. — URL : urait.ru/book/osnovy-medicinskih-znaniy-i-zdorovogo-obraza-zhizni-446788
Москва : Издательство Юрайт , 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Здоровье и образование: специализированный портал. - URL:   http://www.valeo.edu.ru/data/index.php
 
Э2
Президентская программа «Дети России». - URL:    http://www.mto.ru/Children/
 
Э3
Энциклопедия здоровья — раздел портала Кирилл и Мефодий. - URL:   http://mega.km.ru/health/
 
Э4
Здоровье детей. Приложение к газете «Первое сентября». - URL:    http://archive.lseptember.ru/zdd/
 
Э5
Система естественного оздоровления Г. С. Шаталовой. - URL:    http://shatalova.ru
 
Э6
Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс. - URL:    http://shatalova.ru
 
Э7
Эргономика работы на компьютере. - URL:   http://www.ixbt.com/peripheral/ergonomic.html
 
Э8
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э9
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
стр. 9
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-201 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-223 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.4
1-103 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: стационарные компьютеры, наушники, WEB-камера, учебное оборудование, очки дополненной реальности полупрофессиональные учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.

В ходе   семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов  семинара, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без 

 
стр. 10
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач        

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.