(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна
ции
одежды
проектирования одежды. Методы проектирования швейных изделий различного назначения. Виды
конструктивного моделирования.
Последовательность выполнения анализа модели. Изучение и анализ проектируемой модели одежды.Конструктивное моделирование деталей одежды с изменением силуэта.
Параллельное и коническое расширение
деталей одежды. Особенности построения деталей швейных изделий с различным расположением складок и
сборки /Лек/
Э5
деталей одежды путем модификации
базовой основы. Особенности построения различных видов застежек в
мужской и женской одежде /Ср/
Э1 Э5
спинки /Пр/
Э5
Э5
2.2.Метод модульного проектирования.
2.3.Образно-ассоциативный подход к проектированию одежды (костюма).
2.4.Особенности творческого процесса.
2.5.Источники, используемые при проектировании одежды (костюма).
2.6.Создание художественного образа.
2.7.Методы творчества, применяемые при проектировании
/Пр/
Э1 Э5
Э5
-Выбор модели юбки с учётом типа фигуры; -Разработка вариантов эскиза юбки /Пр/
Э3 Э5
Э3 Э5
Э2 Э5
3.2 Основные понятия. Приемы гармонизации композиции костюма.
3.3Закономерности композиции.
3.4 Пропорции. Ритм. Цвет в одежде (костюме). /Пр/
Э1 Э5
-Изучение закономерности композиции.ПропорцииРитм. Цвет в костюме (выполнение эскизов) /Пр/
Э5
Э2 Э5
/Ср/
Э2 Э5
Э3 Э5
Технологи обработки спинки (обработка кокетки, шлицы)
/Пр/
Э3 Э5
Э3 Э5
5.5.Характеристика размеров, формы, конструкции одежды
/Пр/
Э2 Э5
6.2.Построение чертежа основы плечевых и поясных изделий (исходные данные, построение базисной сетки).
/Ср/
Э1 Э5
Э1 Э5
Э2 Э5
Э3 Э5
8.2.Одежда из натуральной и искусственной кожи, замши. 8.3 Декоративно-функциональные элементы в композиции костюма /Пр/
Э5
Э2 Э5
композиции костюма.
/Ср/
Э1 Э5
10.2.Виды ручных и машинных швов.
10.3.Используемые приспособления и швейное оборудование.
10.4.Принципы работы на швейном оборудовании.
10.5.Техника безопасности при работе на швейном оборудовании
/Пр/
Э1 Э5
Э2 Э5
Э5
11.2.Методы обработки горловины, рукавов, воротников, карманов, манжет, поясов юбки и брюк, низа изделия
/Ср/
Э1 Э4 Э5
узловой обработки поясного
изделия; -Обработка накладных карманов; -Обработка застежек на поясных
изделиях; -Обработка верхнего среза юбки,женских брюк, обработка низа изделия /Пр/
Э3 Э5
Э5
Контрольные вопросы для экзамена:
1 курс (2 семестр)
1. Методы проектирования швейных изделий различного назначения.
2. Виды конструктивного моделирования.
3. Какова последовательность изучения модели по еѐ эскизу?
4.Для чего необходимо определение продольного и поперечного масштаба?
5.Какие линии определяются на техническом рисунке модели?
6.Какова последовательность составления описания внешнего вида изделия?
7.Чем определяется композиционное построение модели?
8.Как проводится анализ конструктивного построения моделей одежды?
9.Особенности разработки конструкций деталей одежды путем модификации базовой основы
10. Влияние расположения и конфигурации конструктивных линий на форму изделия
11. Какова последовательность разработки модельных элементов переда мужского пиджака?
12. Как определяют длину петель и их расположение в изделии с центральной и смещенной бортовыми застежками?
13. Какие элементы одежды можно изменять в модельных конструкциях, не меняя силуэтной формы БК?
14. Особенности проектирования швейных изделий с рельефными швами и подрезами.
15. Конструктивное моделирование деталей одежды с изменением силуэта. Параллельное и коническое расширение деталей одежды.
16. Почему при разработке нового покроя производится уточнение балансов БК?
17. Особенности построения деталей швейных изделий с различным расположением складок и сборки.
18.Какие элементы одежды можно изменять в модельных конструкциях, не меняя силуэтной формы БК?
19. Моделирование втачных рукавов. Приемы моделирования рукавов без изменения проймы и с учетом изменения проймы изделия.
20.В чем состоит основной прием простого перевода исходной верхней вытачки на переде (спинке)?
21.Чем отличаются технические приемы и конструкция переда при переводе верхней вытачки в швы, проходящие и не проходящие через центр раствора исходной вытачки?
2 курс (3 семестр)
22.Особенности конструирования и моделирование воротников различных форм.
23.Какие типы воротников Вы знаете?
24.От чего зависит форма и разнообразие воротников?
25.Какова зависимость между основными параметрами воротника?
26.Какие данные необходимы для построения воротника?
27.Чем принципиально отличается построение воротников для горловин с открытой и закрытой застежкой?
28. Особенности конструирование и моделирование капюшонов
29. Требования к внешней форме и конструкции воротников. Декоративные отделки горловины
30. Особенности конструирования и моделирования деталей поясной одежды
31. Особенности конструирования и моделирования деталей брюк.
32. Особенности конструирования и моделирования деталей юбки прямой формы.
33. Особенности конструирования и моделирования деталей юбки конической формы.
34. Особенности конструирования и моделирования деталей клиньевых юбок.
35. Особенности конструирования и моделирования деталей мужских брюк.
36. Особенности конструирования и моделирования деталей женских брюк.
37. Какое наиболее эффективное конструктивное решение Вы могли бы предложить для юбки: с гладкой конической формой из очень жесткой ткани; складчатой конической формы из мягкой ткани
38. Конструктивное моделирование деталей одежды с изменением формы плечевого пояса, проймы и рукава изделия.
39. Конструктивное моделирование проймы изделия.
40. Четвертый вид конструктивного моделирования. Особенности конструирования и моделирования комбинезонов.
41. Особенности конструирования и моделирования изделий с рубашечным покроем рукава.
42. Как изменяется соотношение между высотой оката и высотой замкнутой проймы при еѐ углублении?
44. Особенности конструирования и моделирования изделий с рукавами покроя реглан.
45. В чем заключается различие конструктивных решений при разработке изделий покроя реглан строгой и мягкой формы?
46. Особенности конструирования и моделирования изделий с цельновыкроенными рукавами.
47. В чем заключается различие конструктивных решений при разработке изделий с цельновыкроенными рукавами строгой и мягкой формы?
48. Как можно определить размеры ластовицы?
49. Особенности конструирования и моделирования мужской одежды с рукавами различных покроев.
50. Особенности конструирования и моделирования деталей одежды с комбинированными по покрою рукавами.
51. Основные характеристики способов макетирования. Муляжный (макетный)метод создания одежды из деталей.
52. Особенности выполнения наколки деталей женской одежды сложной формы.
53. Виды наколок. Способы выполнения наколки. Подготовка манекена к наколке.
54. Особенности выполнения наколки деталей женской одежды с различным покроем рукавов .
55. Особенности выполнения наколки юбок прямой и конической формы.
56. Порядок выполнения наколки переда и спинки лифа различных силуэтных форм.
Темы рефератов
1.История возникновения одежды.
2.Костюм Древнего мира (Египет, Рим, Афины).
3.Костюм европейского средневековья.
4.Костюм эпохи Возрождения.
5.Костюм Нового времени.
6.Развитие производства готовой одежды возникновение высокой моды.
7.Костюм XX века.
8.Художественный образ в современном костюме, источникитворчества, творческий процесс.
9.Художественный образ в современном костюме, источники творчества, творческий процесс.
10.Комбинаторные методы формообразования в одежде.
11.Метод модульного проектирования в одежде.
12.Образно-ассоциативный подход к проектированию одежды (костюма).
13.Особенности творческого процесса в конструировании и проектировании одежды.
14.Источники, используемые при проектировании одежды (костюма).
15.Создание художественного образа костюма.
16.Методы творчества, применяемые при проектировании одежды.
17.Особенности творческого процесса при проектировании костюма.
18.Проектирование поясного изделия юбки.
19.Выбор модели юбки с учётом типа фигуры.
20.Основы художественного конструирования костюма
21.Комбинаторные методы формообразования костюма.
22.Методы модульного проектирования и деконструкции"
23.Композиционное формообразование в проектировании костюма.
24.Приемы гармонизации композиции костюма.
25.Закономерности композиции в проектировании одежды.
26.Пропорции, ритм, цвет в одежде (костюме).
27.Композиционное формообразование в одежде.
28.Приёмы гармонизации композиции костюма.
29.Основы графического моделирования на начальном этапе изучения композиции костюма.
30.Типы проектно-графического изображения.
Темы письменных работ:
Примерная тематика курсовых проектов:
1. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского платья для торжественных случаев.
2. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского платья для повседневной носки.
3. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского платья современного покроя.
4. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского жакета для торжественных случаев.
5. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского жакета для повседневной носки.
6. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского жакета из традиционных материалов.
7. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского жакета с учетом модных тенденций.
8. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского жакета современного покроя.
9. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского летнего пальто.
10. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женской блузки романтического стиля.
11. Разработка модельной конструкции и изготовление образца женской блузки для повседневной носки.
12. Разработка модельной конструкции и изготовление образца комплекта мужской одежды, состоящего из сорочки и брюк
13. Разработка модельной конструкции и изготовление образца мужской куртки из джинсовой ткани
14. Разработка модельной конструкции и изготовление образца мужского плаща
обучающиеся выполняют, прорабатывая учебный материал на практических работах. Тематику практических работ содержит тематический план программы. Изучение дисциплины построено от простого к сложному рассчитан на два семестра. Перед выполнением практических работ студенты инструктируются по технике безопасности, последовательности изготовления изделий и их технологическим особенностям.
Методические указания к лекциям:
Методическая подготовка обучающихся складывается из лекционного курса по теории и методике обучения технологии, практических занятий по этому курсу,выполнения рефератов, презентаций, кейсов, а также участия студентов в научно- методических исследованиях, прохождения ими педагогической практики инаписания выпускных квалификационных (дипломных) работ.Среди указанных видов учебной работы в системе методической подготовки студентов значительное место занимают практические занятия. При подготовке к этим занятиям и при их проведении студенты изучают и обсуждают первоисточники по методическим вопросам, расширяя, углубляя и практически осваивая теоретические знания методики преподавания. На практических занятиях студенты овладевают знаниями конкретной методики, методики изучения отдельных тем той или иной технологии, у них формируются первоначальные методические умения.
Важное место на этих занятиях занимают вопросы проектирования учебного роцесса по конкретной технологии, а также его организации и осуществления в виде
деловых игр.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к выполнению практических заданий:
1. Особенности творческого процесса:
- Проектирование поясного изделия - юбки;
-Выбор модели юбки с учётом типа фигуры;
-Разработка вариантов эскиза юбки.
Модельную конструкцию разрабатывают в следующей последовательности:
1. Уточняют линии внешнего контура конструкции: укорачивают или удлиняют линию плеч, определяют длину изделия и рукава, расширяют и очерчивают линию горловины, проймы и т.п.
2. Наносят конструктивные, декоративно-конструктивные и декоративные линии и элементы: линии рельефов, подрезов, кокеток, лацканов, бортов и др.
3. Выполняют моделирование: определяют новое положение вытачек в соответствии с моделью, производят параллельное и коническое разведение деталей для образования сборок, фалд, складок и других форм.
На чертеже модельной конструкции обязательно должны быть вычерчены все декоративные и декоративно-конструктивные детали (воротник, карманы,
клапаны, хлястики, шлевки, планки, петли, пояса и т.п.).
Если в изделии имеются широкая отделочная строчка (или отделочные строчки в несколько рядов), бейки, кулисы, имитация планки и т.п., то эти детали показывают мелким пунктиром, длина которого составляет 0,3÷0,5 масштабных см, толщина пунктира соотносится с толщиной вспомогательных линий как 1,5÷1;
2÷1. Если возможно, то непосредственно на чертеже конструкции выполняют техническое моделирование графическим способом методом дуг и засечек:(Например: перенос вытачек), моделирование рельефов, кокеток, подрезов, складок и т.п.
Если техническое моделирование на чертеже конструкции делать нецелесообразно (Н-р: коническое разведение фалд, моделирование драпировок, параллельное разведение складок, сборок и т.п.), тогда линии моделирования только показывают на основном чертеже или моделирование выполняют на отдельном листе. Используют методы шаблона, наколки и др. На чертеже модельной конструкции точки не обозначаютю
Художественный эскиз
Художественный эскиз выполняется в цвете, в свободном жанре, с учетом фактуры материала. Представляет собой 1-3 фигурную композицию, выполненную в любой технике: акварель, гуашь, коллаж и т.д. Постановка моделей – любая, эскизы без спинок. Эскиз формата А-2.
2. Композиционное формообразование (выписать основные понятия).
-Практическое изучение приёмов гармонизации композиции костюма
-Изучение закономерности композиции.Пропорции. Ритм. Цвет в костюме (выполнение эскизов)
Практическая задача метода состоит в выборе серии одного или нескольких объектов, имеющих функциональную значимость. Комбинаторика дает возможность дизайнеру совершенствовать свою деятельность в двух направлениях:создавать новые структурные построения, варьировать исходные элементы.
Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.
Прием перестановки, или эвристическое комбинирование, предполагает изменение элементов, их замену. Этот прием получил широкое применение в проектной практике как наиболее простой и дающий достаточно неожиданные результаты. Его можно охарактеризовать как комбинаторный поиск компоновочных решений. Этот прием часто используется при вариантном применении деталей изделия на одной конструктивной основе, при компоновке деталей одежды по всему изделию, при замене одних деталей другими. Например, замена воротников карманами, поясами, сумками, трансформирующимися полотнами в виде квадратов, треугольников, кругов. Авангардисты в моде с успехом используют этот метод проектирования, так как в процессе свою первоначальную идею можно довести до гротеска, абсурда, а потом найти в этом рациональное зерно решения.
Прием вставок (врезок) используется для создания сложной формы из простой. Для этого можно взять любую простую давно известную форму одежды: прямую, расширенную или зауженную книзу юбку, платье такого же силуэта, рукава, капюшоны, сумки, головные уборы. Другими словами, взять любую цилиндрическую или коническую форму, разрезать ее в определенном направлении (вертикально, горизонтально, диагонально или смешанно) по боковым швам, в других местах (можно соблюдать равные расстояния между разрезами или располагать разрезы в динамическом ритме). Вставить в разрезы плоские куски ткани простой геометрической формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг, сектор, трапецию и т.д.). Можно вставить любые сложные формы. Число вставок может быть любым.
Трансформация – метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движением, изменением. Трансформация осуществляется следующим образом:
Превращение одной формы в другую (например, была длинная юбка, стала короткой при помощи кулисок; шапка-ушанка, складная сумка);
Трансформация деталей внутри одной формы (например, концы воротника загибаются, складываются в гармошку, завязываются вокруг шеи, заплетаются в косичку).
Процесс превращения может носить бесконечный характер, т.е. вариантов изменений можно придумать много. В этом есть
3. Графическое изображения костюма, его силуэтное решение. Технология обработки спинки (обработка кокетки, шлицы.
океткой называют часть основной детали, размещающуюся на опорной поверхности тела человека. На верхней опорной поверхности располагается кокетка спинки или полочки (переда), на нижней — кокетка переднего или заднего полотнища юбки, кокетка передней или задней половинки брюк. В зависимости от модели изделия кокетки выполняют цельно кроенными с основной деталью, отрезными и отлетными.
Обработка цельнокроеной кокетки сводится к изготовлению простой или сложной складки.
Отрезные кокетки соединяют с основными деталями стачным, на строчным или накладным швом. Выбор шва соединения зависит от формы линии притачивания кокетки, наличия или отсутствия отделочной строчки по ее краю, толщины и степени осыпаемости материала. Линия притачивания кокетки может быть прямой, овальной или ломаной (с внутренними или внешними углами).
При соединении прямых кокеток с основными деталями кокетку укладывают на основную деталь, совмещают их срезы и притачивают стачным швом шириной 7... 15 мм. Припуски шва стачивания заутюживают в сторону кокетки. В изделиях из толстых материалов припуски шва стачивания могут разутюживаться. Если на основной детали имеются складки или сборки, то их выполняют до соединения с кокеткой. При соединении кокетки с основной деталью на строчным швом после прокладывания стачивающей строчки обметывают припуски на швы, заутюживают их на одну сторону в соответствии с моделью, а затем прокладывают вторую строчку с лицевой стороны детали. При соединении накладным швом срез кокетки перегибают по линии разметки, приутюживают, накладывают на основную деталь по линии разметки и настрачивают. Ширина шва и число строчек настрачивания определяются моделью. Срез основной детали должен быть предварительно обметан. В промышленном производстве кокетку соединяют с основной деталью на стачивающее обметочных машинах.
Кокетки с прямой линией притачивания могут изготовляться на подкладке. В таких случаях основную деталь вкладывают между кокеткой и подкладкой кокетки, совмещают их срезы и соединяют стачным швом шириной 5... 10 мм в зависимости от осыпаемости ткани. При необходимости по лицевой стороне кокетки может быть проложена отделочная строчка.
Овальные кокетки с линией притачивания большого радиуса кривизны соединяют с основной деталью стачным швом в за утюжку или на строчным швом. Припуски шва притачивания обметывают и заутюживают в направлении центра кривизны.
Овальные кокетки с небольшим радиусом кривизны по краю, предварительно заутюженные по лекалу, соединяют накладным швом шириной не более 5 мм (рис. 2.9, з). Ширина припуска заутюживания кокетки 5... 7 мм. Ширина припуска основной детали 10... 15 мм. Срез припуска основной детали должен быть обметан заранее. Если по модели ширина шва настрачивания кокетки превышает 5 мм, то кокетку предварительно обтачивают косой бейкой или под к ройной обтачкой. После этого кокетку укладывают на лицевую сторону основной детали с обметанным срезом по линии разметки, наметывают и настрачивают. Наметочную строчку удаляют, деталь приутюживают.
Ломаные кокетки с внешними углами соединяют с основными деталями накладным швом. Срезы кокетки заутюживают на изнаночную сторону: сначала нижний срез, затем боковые. Подготовленную кокетку укладывают изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали с обметанным срезом по разметке и настрачивают швом шириной не более 5 мм. Если же по модели ширина строчки настрачивания кокетки более 5 мм, то перед настрачиванием обтачивают углы кокетки, срезы кокетки заутюживают на изнанку. Подготовленную кокетку накладывают на основную деталь по разметке и настрачивают. Срезы основной детали обметывают заранее.
Ломаные кокетки с внутренними углами соединяют с основными деталями стачным или накладным швом.
При использовании для соединения деталей стачного шва в за утюжку на изнанке припуска основной детали в местах расположения углов ставят клеевые или не клеевые усилители. Основную деталь укладывают на кокетку лицом к лицу, совмещая срезы деталей по одной из сторон угла. По основной детали прокладывают стачивающую строчку в направлении от края детали к углу. Строчку заканчивают точно в углу так, чтобы машинная игла, пройдя через слои материала, находилась в нижнем положении. Припуск основной детали надсекают от угла к строчке, не доходя до нее 0,5... 1 мм. Основную деталь поворачивают, совмещая ее срез со срезом кокетки, и продолжают прокладывать стачивающую строчку от угла к краю детали. Припуски шва притачивания обметывают и заутюживают в сторону основной детали.
В ломаных кокетках с внутренними углами срезы основной детали обрабатывают под кройной обтачкой из основного материала (строчка 2). Припуски срезов основной детали вместе с припусками обтачки надсекают, отворачивают на изнанку основной детали, выправляют и при утюживают. Затем основную деталь накладывают по намеченным линиям на кокетку с обметанными срезами и настрачивают. Ширина шва настрачивания задается моделью.
В отлетных кокетках все срезы, кроме тех, которые войдут в швы стачивания основных деталей, обрабатывают швом в подгибку с закрытым или открытым обметанным срезом; окантовывают тесьмой, или косой бейкой; обтачивают косой бейкой или под к ройной обтачкой. Тип шва для обработки среза детали выбирают в зависимости от модельных особенностей изделия и свойств материала.
В изделиях с отлетной кокеткой на полочках и спинке плечевые срезы кокетки и лифа стачивают отдельно. Такая кокетка соединяется с изделием по линии горловины при ее обработке. В изделиях с отлетной кокеткой только на спинке или только на полочках кокетку приметывают к основной детали до стачивания плечевых срезов.
Вставки применяют для оформления основных деталей. Они могут быть прямоугольной или овальной формы. Их соединяют с основными деталями стачным, на строчным или накладным швом так же, как кокетки.
Края любых кокеток, вставок могут быть украшены оборкой, воланом, кружевом, кантом, бейкой, лентой, тесьмой и т.п. Отделочные детали соединяют с кокетками или вставками так же, как при обработке краев клапана, после чего кокетки и вставки соединяют с основными деталями так, как описано выше.
4.Выбор модели юбки. Построение чертежа. Моделирование юбки. Раскрой.
Для построения чертежа нужно будет снять всего три мерки: обхват талии; обхват бедер; длину юбки. Но учтите, что для построения чертежа используются их половинчатые значения, кроме мерок длины. Половинчатые значения мерок талии и бедер обозначаются Ст, Сб, соответственно полуобхват талии и бедер.
Чтобы выкройка юбки получилась как можно точнее, нужно правильно снять эти мерки, поэтому в случае затруднений можете посмотреть статью сайта Как снять мерки для платья. В ней подробно и наглядно показано как снять мерки для
При пошиве любой одежды, при построении чертежа деталей выкройки требуется делать в расчетах прибавки на свободное облегание, которые в данных расчетах обозначаются Пт, Пб и др.
Расход ткани для пошива юбки зависит в первую очередь от объёма бедер и во-вторую от выбранного фасона юбки. Так девушкам, у которых объем бедер превышает 130см, придется покупать две длины ткани даже для пошива прямой юбки. До 130см достаточно одной длины юбки плюс припуски на подгибку и пояс. А что касается фасона юбки, то для примера на юбку-солнце может потребоваться 5 метров ткани шириной 150см. Будьте к этому готовы, а более точный расход ткани вы узнаете, когда построите выкройку юбки.
Особенности моделирования
Правильная посадка юбки-основы становится главным критерием для возможности ее дальнейшего моделирования. Крой-база может быть разобран по любым линиям. На чертеже важно сохранить ширину талийной области и длину изделия.
Основные способы конструктивного моделирования
Перенос вытачек.
Изменение расположения конструктивных линий.
Частичное расширение изделия.
Создание принципиально новой конфигурации.
Перед моделированием чертежа юбки на основе прямой необходимо отделить друг от друга передние и задние полотнища. Работа над ними ведется поочередно. Основные способы видоизменения прямого фасона (сужение, варьирование уровня длины) применяются к конкретным видам юбок.
Простейшим из методов модификации выкройки считается формирование складок. Они создаются либо на одном из полотнищ, либо по всему периметру вещи.
5.Изучение и освоение методов преобразования базовых (БК) и исходных модельных конструкций (ИМК) одежды на фигуры с различной осанкой с использованием номограмм
Осанка существенно влияет на внешнюю форму тела человека и баланс конструкции одежды. Поэтому у потребителей с осанкой, имеющей значительные отклонения от нормальной, при пользовании одеждой массового производства (которую конструируют только на фигуры типового телосложения) нарушается статическое соответствие одежды телу человека, возникают различные конструктивные дефекты, ухудшающие внешний вид и качество одежды /1, с. 239, рис. 2.92/.
Для создания одежды, имеющей хорошее качество посадки на конкретных фигурах, производят преобразование (модификацию) БК и ИМК, разработанных на фигуры типового телосложения (с нормальной осанкой).
Закономерности изменения конструктивных параметров одежды в зависимости от осанки фигур и способы их определения с использованием номограмм, рассмотрены в учебнике. Чтобы ими воспользоваться, необходимо, прежде всего, определить тип осанки конкретной фигуры и отклонения признаков, ее определяющих, от средних значений.
Тип осанки заданных конкретных фигур определяют по размерным признакам, характеризующим осанку (положению корпуса Т74 и высоте плеч I Т’72), числовые значения которых определяют согласно заданию преподавателя.
Далее для выполнения модификации студент определяет изменения ряда конструктивных параметров в зависимости от отклонений признаков осанки (Т74 и Т/72’) по номограммам. Номограммы позволяют быстро и достаточно точно найти значения изменений конструктивных параметров одежды практически при любых отклонениях признаков осанки конкретной фигуры от средних значений, принятых для соответствующих фигур типового телосложения.
Чертежи основных деталей БК или ИМК накладывают на лист бумаги и обводят сплошной тонкой линией, отмечая положение контрольных знаков (надсечек), вытачек, рельефных швов, основных и вспомогательных конструктивных линий.
В соответствии с числовыми значениями модификации конструкции уточняют места расположения основных конструктивных точек, параметры участков, начиная с верхних контурных линий спинки. Далее обводят контурные линии деталей модифицированной конструкции линией обводки.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Рекомендации по подготовке к экзамену
Изучение дисциплины завершается экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине
За 3-4 дня нужно систематизировать уже имеющиеся знания. На консультации перед экзаменом студентов познакомят с основными требованиями, ответят на возникшие у них вопросы. Поэтому посещение консультаций обязательно. Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к экзаменам у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра. Здесь можно эффективно использовать листы опорных сигналов. Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.
Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) выбор методов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловливается исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. Для лиц с ОВЗ в образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.