2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Батик_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Батик
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет с оценкой 10
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
76
аудиторные занятия
68
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
16
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
36
36
68
68
Итого ауд.
32
32
36
36
68
68
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
68
68
Сам. работа
40
40
36
36
76
76
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Большакова С.В. _________________
 
 
Батик
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - ознакомление обучающихся с основами техники "батик" с целью применений этих знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности в школе для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся основами батика в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.4
подготовить обучающихся к реализации образовательные программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.5
изучить основных технологических этапов выполнения изделия в технике "батик";
1.6
ознакомить с методикой знакомства школьников с техникой батик во внеучебной деятельности;
1.7
изучить задачи духовно-нравственного развития обучающихся в соответствии с ФГОС.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Композиция
2.1.2
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.3
Основы стилизации
2.1.4
Основы цветоведения
2.1.5
Искусство скульптуры
2.1.6
История изобразительного искусства
2.1.7
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.8
Технология художественной обработки дерева
2.1.9
Технология художественной обработки материалов
2.1.10
Художественная лепка
2.1.11
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.12
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.13
Теория и методика обучения технологии
2.1.14
Стилизация в живописи
2.1.15
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.16
Скульптура
2.1.17
Основы пластической анатомии
2.1.18
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.19
Противодействие коррупции
2.1.20
Перспектива
2.1.21
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.22
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.23
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.24
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.25
Учебная практика по технологии
2.1.26
История изобразительного искусства
2.1.27
Композиция
2.1.28
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.29
Технология художественной обработки дерева
2.1.30
Технология художественной обработки материалов
2.1.31
Учебная практика по технологии
2.1.32
Художественная лепка
2.1.33
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.34
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.35
Теория и методика обучения технологии
2.1.36
Практикум по декоративно-прикладному искусству
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.1.37
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.38
Основы стилизации
2.1.39
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.40
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.41
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.42
Скульптура
2.1.43
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.44
Основы пластической анатомии
2.1.45
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.46
Противодействие коррупции
2.1.47
Основы цветоведения
2.1.48
Перспектива
2.1.49
Искусство скульптуры
2.1.50
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные  понятия ДПИ,  приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству согласно требований стандартов;
 
систему знаний и умений, способы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии со стандартами;
 
закономерности  процесса восприятия формы и способы  ее создания в батике  при реализации образовательной программы по изобразительному искусству.
 
 
Уметь:
 
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами батика в соответствии со стандартами;
 
составлять систему композиционных знаний и умений на уроке изобразительного искусства; 
 
объяснять закономерности развития у обучающихся особенностей композиционного  понимания произведения.
 
 
Владеть:
 
приемами формирования композициооных умений обучающихся  при  реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
системой композиционных  знаний и умений при реализации образовательных программ по изобразительному искусству  в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
опытом развития у обучающихся навыков композиционного анализа батика при  реализации программ по изобразительному искусству; 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности
 
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды
 
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся
 
разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
культурные потребности различных социальных групп;
 
критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп;
 
направления формирования культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
Уметь:
 
описывать культурные потребности различных социальных групп;
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп;
 
определять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп;
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп;
 
навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп  по  имеющимся характеристикам
 
навыками разработки программы  формирования культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.1.2
историю развития батика как разновидность художественной  росписи по ткани;
3.1.3
терминологию и методические основы выполнения росписи по ткани, основные виды техники росписи ткани;
3.1.4
национальные и культурные особенности батика у разных народов с целью выявления и формирования культурных потребностей  различных социальных групп.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать образовательные программы по Изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.2
организовывать урочные и внеурочные занятия с обучающимися по теме «Батик»;
3.2.3
выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами выявления и формирования культурных потребностей  различных социальных групп;
3.3.2
технологиями, методами, приемами и практическими навыками работы над батиком;
3.3.3
организовывать учебную деятельность школьников в области батика в соответствии с требованиями федерального стандарта;
3.3.4
навыками формирования у обучающихся художественного мышления при работе с батиком на уроках изобразительного искусства в СОШ и в дополнительном образовании.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. История развития искусства батика.

 
1.1
Батик как произведение искусства.История батика в Индонезии.

/Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

2
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
1.2
Япония – история росписи по ткани.Китай – история батика.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

6
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
1.3
История батика в России.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э4 Э5 Э6

6
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
 
Раздел 2. Технологии  росписи по ткани.Материалы. Методические аспекты обучения основам батика школьников.

 
2.1
Материалы и инструменты для батика. Альбом с указанием материалов для батика  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.2
Техника - горячий батик. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

2
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.3
Выполнение творческой работы в технике горячий батик /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

2
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.4
Техника- холодный батик. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

4
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.5
Выполнение творческой работы в технике холодный батик /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.6
Узелковая техника. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

6
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.7
Выполнение творческой работы в узелковой технике /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

10
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.8
Роспись одежды. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.9
Выполнение росписи на одежде. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

10
ПК-13 ПК-1 ПК-3
9
0
 
2.10
Техника Шибори. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.11
Трафаретная графика. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

6
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.12
Эскиз,композиция для декоративного панно. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э5 Э6

6
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.13
Разработка цветового эскиза к композиции панно. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.14
Творческая работа. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.15
Особенности организации обучения основам батика школьников на уроках изобразительного искусства. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э5 Э6

6
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.16
Разработка методических приемов обучения школьников основам батика на уроках ИЗО. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.17
Особенности организации обучения основам батика школьников на внеурочных занятиях (кружки, студии). /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.18
Работа над творческой росписью - текстильным панно. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э5 Э6

8
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.19
Разработка содежания внеурочных занятий по основам батика для школьников. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4 Э5 Э6

6
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
2.20
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4 Э5 Э6

0
ПК-13 ПК-1 ПК-3
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Перечень вопросов для подготовки к зачету (с оценкой)

1 Что такое «батик»? Какие виды ручной росписи тканей вы знаете?

2 В чем различие техник узелкового батика, холодного, горячего, свободная роспись, роспись по – сырому, сухой кистью.

3 Что такое «складной» батик, «шитый» батик, узор «солнышко», жгутирование ткани?

4 Рецептура резервирующей массы в холодном батике.

5 Роль контура в технике холодного батика.

6 Рецептура резервирующей массы в горячем батике.

7 Принцип наложения красителей в технике горячего батика.

8 Виды красителей, их состав и взаимодействие с различными видами тканей.

9 Как происходит натяжение ткани на рабочую раму.

10 Что такое эффект «кракле»? Как он образовывается и его роль в изделии.

11 Каким образом осуществляется перевод рисунка с эскиза на ткань?

12 Какие дополнительные эффекты применяются в ручной росписи.

13 Роль мочевины, поваренной соли, спирта в создании дополнительных эффектов.

14 Что такое «солевая» техника?

15 Что такое «грунтовка» и с какой целью она проводится?

16 Принцип работы «водяной бани».

17 Что такое запаривание и как происходит обработка изделия после снятия его с рамы? 18 Типичные ошибки и способы их устранения.

19 Что такое «штамп» и как происходит оформление ткани с его помощью.

20 Роспись ткани с помощью аэрографа.

21 Принцип работы над эскизом (композиции платка). В чем его особенности?

22 Композиция шарфа, палантина. В чем выражаются композиционные особенности в расположении изобразительных мотивов?

23 Что такое «купон» и как создается рисунок? Схема расположения орнаментальных мотивов.

24 Композиционные схемы, используемые в создании поздравительных открыток.

25 Настенные панно для интерьера. Что служит основой изобразительного мотива? Принцип его переработки.

26 Что такое смешанная техника, комбинированная, применяемая в ручной росписи?

27 Роль цвета в создании творческих композиций: цветовой круг; ароматические и хроматические цвета; основные цвета и и производные; тепло – холодность цвета; тяжелые, легкие цвета; звонкие, глухие цвета; цветовой тон. Их взаимодействие друг с другом в создании композиционной темы произведения

28 Основные законы формообразования в декоративной композиции.

29 Что такое стилизация, каким образом она происходит?

30 Принцип работы с натурными зарисовками для перевода их в изобразительный мотив декоративной композиции.

31 В чем различие станковой композиции от декоративной? Какова роль плоскости и ее членение в декоративной композиции.

Контрольное задание:

1.Разработать эскиз панно.

2.Выполнить цветовой эскиз композиции панно.

3.Выполнить эскиз украшения изделия  в любой из изученных техник батика по выбору.

Выполнить презентацию по разделу "История батика".

Примерные темы презентации:

1.История батика в Индонезии.

2.История батика в Китае.

3.История батика в Японии.

4.История батика в России.

5.Творчество художника (по выбору)по росписи на ткани.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы эссе

1.Опишите правила выполнения эскиза для батика.

2.3аконы линейной перспективы, приведите примеры ее искажения в декоративной композиции батика.

3.Пропорции фигуры человека в декоративной стилизации.

4.Как различаются пропорциональные отношения ребенка и взрослого человека.

5.Что такое батик: опишите признаки и характеристики техники.

 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
6.Где зародился батик, история его развития.

7.Опишите основные виды батика.

8.Какие материалы и инструменты необходимы для батика (холодного, горячего).

9.Отличие холодного батика от горячего и от свободной росписи.

10.Дайте определение свободной росписи в батике.

11.Рисунок, выполненный в технике свободной росписи, имеет четкие контуры или размытые?

12.Опишите принцип работы в технике свободной росписи.

13.От чего зависит выбор техники свободной росписи в текстиле.

14.Опишите последовательность ведения работы в технике свободная роспись "по – сырому".

15.Обоснуйте, почему нет необходимости выполнения эскиза для свободной росписи.

16.Какой вид батика менее длителен в исполнении? Обоснуйте ответ.

17.Какие материалы и инструменты необходимы при работе в технике свободной росписи?

18.Чем техника свободной росписи отличается от холодного батика?

19.Опишите принцип действия воска при выполнении декоративных эффектов в технике свободной росписи.

20.Опишите принцип работы в технике росписи «лессировка».

21.Опишите последовательность ведения работы в технике узелковый батик.

22.Какие декоративные эффекты можно выполнять в технике свободной росписи.

23.Техника «монотипия» в росписи, принцип работы с ней.

24.Какая техника позволяет добиться передачи фактур.

25.Опишите последовательность выполнения эффекта мрамора на ткани.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Митрофанова, Н. Ю. 
История художественного текстиля. Очерки:учебное пособие: /Н. Ю. Митрофанова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 147 c. — ISBN 978-5-4486-0161-3. — Текст: электронный //ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/70767.html.
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шокорова, Л. В. 
Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 110 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09988-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441332 (дата обращения: 10.08.2019).
Москва:Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Валиева, Р.З.
Практикум по декоративно-прикладному искусству и дизайн-проектированию: Национальный сувенир : учебно-методическое пособие/ сост. Р.З. Валиева, А.Р. Вазиева. - Н.Челны: ФГБОУ ВО «НГПУ», 2019. - 90 с. цв.: ил. — URL: http://bibl:81/books/Дизайн/Практикум по ДПИ и дизайн-проектированию_национальный сувенир_
Н.Челны: ФГБОУ ВО «НГПУ», 2019, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Методическое Пособие по росписи в технике "горячий батик":[сайт]URL: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-rospisi-v-tehnike-goryachiy-batik-736704.html  (дата обращения:18.08.2018). – Текст: электронный
 
Э2
Батик. Методические рекомендации: [сайт] URL: http://www.bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/decorative_arts/4698.pdf (дата обращения:18.08.2018). – Текст: электронный
 
Э3
Методическое пособие по свободной росписи ткани:[сайт] URL: https://open-lesson.net/1184/ (дата обращения:18.08.2018). – Текст: электронный
 
Э4
Методическое пособие "Батик":[сайт]URL: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskoe-posobie-batik.html (дата обращения:18.08.2018). – Текст: электронный
 
Э5
Электронный каталог НГПУ - URL:http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Э6
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - URL:https://elibrary.ru/defaultx.asp
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-103 Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины , учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке института, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для работы с первоисточниками.

    Методические указания к практическим занятиям

В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практические занятии. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

В ходе практического занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы практического занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.

В ходе практического занятия необходимо устранить недостатки в работах, отмеченные преподавателем.

    Методические указания для самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа является обязательной и основной формой самообразования. В результате самостоятельной работы у обучающегося должен динамично совершенствоваться комплекс практических и теоретических элементов необходимых компетенций. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде доклада на практических занятиях, отражены в тематических презентациях, обсуждаются на лекциях и проверяются в рубежном контроле.

В соответствии с учебным планом и программой при подготовке к рубежному контролю обучающийся должен осуществить ряд мер:

Самостоятельная работа студентов включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

- чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;

- составление плана текста,

- графическое изображение структуры текста,

- конспектирование текста, выписки из текста,

- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

- учебно-исследовательская работа,

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу,

 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
- решение вариативных задач,

- решение ситуационных (профессиональных) задач

    Методические рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет (с оценкой).

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

    

    Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для таких обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата).При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины  осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.