2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Учебная языковая практика по первому иностранному языку_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Романогерманских языков и методик их преподавания
Учебный план
44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Иностранный язык и Второй иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
языковая по первому иностранному языку
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
  старш.преп.  Файзрахманова Л.М. _________________
 
 
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной языковой практики по первому иностранному языку заключается в углублении и закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных в результате освоения дисциплин учебного плана «Практика устной и письменной речи первого иностранного языка», «Практическая фонетика первого иностранного языка», «Практическая грамматика первого иностранного языка».
Задачами учебной языковой практики по первому иностранному языку, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- развивать умения и навыки употребления языковых единиц изучаемого иностранного языка в речевом общении;
- научить осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на иностранном языке
- ознакомить обучающихся с методами и приемами работы в лингафонной аудитории;
- научить находить и воспринимать информацию о культурных особенностях и традициях различных национальных групп;
- научить применять полученные знания, навыки в преподаваемом предмете « Иностранный язык».
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности деловой коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей

культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп

Уметь:
осуществлять деловую коммуникацию в устной форме и деловую переписку в письменной форме на ииностранном языке с учетом социокультурных особенностей

находить, воспринимать и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп

Владеть:
навыками осуществления деловой коммуникации и деловой переписки на иностранном языке

навыками поиска и использования информации на иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач,  необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Русский язык и культура речи
1
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Деловой иностранный язык
1
 
История языка
2
 
Лингвострановедение первого иностранного языка
3
 
Технологии и средства цифрового обучения
4
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
5
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
6
 
Иноязычная письменная речь
7
 
Лингвострановедение второго иностранного языка 
8
 
Межкультурная коммуникация
9
 
Теория и практика перевода 
10
 
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
11
 
Производственная педагогическая практика
12
 
Теоретический курс второго иностранного языка
13
 
Учебная языковая практика по второму иностранному языку
14
 
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
15
 
Аналитическое чтение (первый иностранный язык) 
16
 
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
17
 
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
18
 
Производственная педагогическая практика
19
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
20
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
21
 
Производственная преддипломная практика
22
 
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
23
 
Работа с иноязычным художественным текстом 
24
 
Сравнительная типология иностранного и русского языков
25
 
Фразеология иностранного языка
26
 
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
27
 
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
28
 
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
29
 
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
30
 
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
31
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение совместного, рабочего графика практики.  Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания языковой практики на промежуточной аттестации. Получение индивидуального задания. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.  /Ср/
2
10
УК-4.2
Л1.2
Э3
 
1.2
Ознакомление с рабочей программой практики, целями и задачами практики, пакетом документации, критериями оценивания практики. /РукПр/
2
1
УК-4.2
Л1.2
Текущий контроль 
Э3
1
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Инструктаж по технике безопасности; инструктаж по работе в лингафонном кабинете;  составление плана прохождения практики; ознакомление с организационной структурой и содержанием языковой практики. Сбор, обобщение и  систематизация языкового материала, необходимого для  выполнения индивидуального задания. Изучение литературы. Выполнение всех предложенных заданий по грамматике, чтению, аудированию, говорению. Первичная обработка и анализ материала в  соответствии с индивидуальным заданием.  /Ср/
2
180
УК-5.1,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Контроль ведения дневника практики, отчетной докуменатции, проведение консультаци по возникающим вопросам. /РукПр/
2
4
УК-4.2
Л1.2
Текущий контроль
Э3
4
 
Раздел 3. Заключитльный
 
3.1
Составление отчётной документации по практике. Подведение итогов практики. Проведение отчетной конференции по итогам практики. Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации руководителю  практики от университета  /Ср/
2
20
УК-4.2
Л1.2
Э3
 
3.2
Проверка документации, оценка результов практики и защиты отчета. /РукПр/
2
1
УК-4.2
Л1.2
Промежуточная аттестация
Э3
1
 
3.3
/ЗачётСОц/
2
УК-4.2
Л1.2
Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-4.2
Составление, заполнение совместного, рабочего графика практики.  Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания языковой практики на промежуточной аттестации. Получение индивидуального задания. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Ознакомление с рабочей программой практики, целями и задачами практики, пакетом документации, критериями оценивания практики.

Текущий контроль 

 
2
Основной 
УК-5.1, УК-4.2
Инструктаж по технике безопасности; инструктаж по работе в лингафонном кабинете;  составление плана прохождения практики; ознакомление с организационной структурой и содержанием языковой практики. Сбор, обобщение и  систематизация языкового материала, необходимого для  выполнения индивидуального задания. Изучение литературы. Выполнение всех предложенных заданий по грамматике, чтению, аудированию, говорению. Первичная обработка и анализ материала в  соответствии с индивидуальным заданием.

Контроль ведения дневника практики, отчетной докуменатции, проведение консультаци по возникающим вопросам.

Текущий контроль

 
3
Заключитльный
УК-4.2
Составление отчётной документации по практике. Подведение итогов практики. Проведение отчетной конференции по итогам практики. Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации руководителю  практики от университета

Проверка документации, оценка результов практики и защиты отчета.

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Трубицина О.И. Методика обучения иностранному языку:учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511673. - М.: Юрайт, 2023. - 384с.
Л1.1
 
Ариян, М. А. Основы общей методики преподавания иностранных языков : теоретические и практические аспекты :учебное пособие / М. А. Ариян, А. Н. Шамов. - 3-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА: Наука, 2018. - 224 с.. - Москва : Издательство ФЛИНТА: Наука , 2018. - 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Симхович, В. А.  Практическая грамматика английского языка = Practical English Grammar: учебное пособие / В. А. Симхович. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 328 c. — ISBN 978-985-06-2487-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/35529.html. -  Минск : Издательство Вышэйшая школа, 2014. - 
Л2.1
 
Черткова Е. А. Компьютерные технологии обучения :учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452449. - , 2022. - 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Файзрахманова, Л.М. Практическая фонетика первого иностранного языка. Шаг за шагом :учебно-методическое пособие для студентов первого, второго курсов / сост. Л. М. Файзрахманова.  — 71 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // ЭБС IPR BOOKS [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/76447.htm l. - Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
For teacher.ru – Все для учителей
Э1
 
earnenglish.britishcouncil
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: сайт. –  Москва. 
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Sanako: программное обеспечение для лингафонного программно-аппаратного комплекса:Договор №БВ/1/2018 от 29.12.2018

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-222, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
Организация учебной языковой практики по первому иностранному языку  на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися полученными знаниями и практическими навыками полученных в результате освоения дисциплин учебного плана «Практика устной и письменной речи (английский язык)», «Практическая фонетика », «Практическая грамматика».

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на конференции, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести и заполнять  дневник практики;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёти зачетную документацию по практике.  Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ