2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Производственная педагогическая практика_Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
z44.03.01 НО 2241, 2244.plx

44.03.01 Педагогическое образование

Начальное образование

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.пед.н. доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
Задачами производственной педагогической практики являются:
- закрепление, углубление и конкретизация результатов теоретической подготовки обучающихся при осознании мотивов и ценностей в избранной профессии;
- приобретение обучающимися практических навыков, опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- получение обучающимися опыта самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки по избранному направлению и присваиваемой квалификации;
- овладение методами и процедурами исследовательской работы и интерпретации полученных результатов, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) деятельности;
- приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса и социальными партнерами образовательной организиции;
- приобретение опыта разработки и проведения уроков, внеурочных мероприятий в предметных областях начального образования с примененим современных образовательных технологий,  в том числе информационо-коммуникативных;
- приобретение опыта применения индивидуальной, коллективной, групповой форм организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.  
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
 
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
 
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
 
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
 
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
 
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спецификой учебного занятия
 
 
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
 
 
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
технологии здорового образа жизни и здоровьесбережения обучающихся;

показатели физического развития и физической подготовленности младших школьников;

нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;

педагогические, цифровые технологии, используемые при разработке основных и дополнительных программ начального образования и их элементов;

способы управления учеными группами с целью вовлечения младших школьников в процесс обучения и воспитания, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;

способы формирования у младших школьников гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей;

содержание, методы, приемы организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;

специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности младших школьников;

способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ начального образования;

методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний в предметных областях начального образования;

способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности младшего школьника (учебной, игровой, трудовой, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов и других мероприятий (по выбору);

структуру, состав и дидактические единицы предметных областей начального образования;

принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

способы формирования развивающей образовательной среды для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов начального образования.

основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся;

способы определения и формулирования цели и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;

 
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

способы достижения образовательных результатов  обучающихся в рамках учебных предметов начального образования;

принципы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся, в.т.ч с особыми образовательными потребностями;

способы организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;

принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.

Уметь:
определять личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности;

применять в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;

разрабатывать программы учебных предметов начального образования , программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов начального образования и программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

отбирать педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ, план-конспектов внеурочных занятий,  технологических карт уроков по учебным предметам начального образования;

проектировать диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и  индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,в соответствие с требованиями ФГОС НОО;

использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;

формировать у обучающихся гражданскую позицию, толерантность и навыки поведения в поликультурной среде, способность к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей;

осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;

выявлять и корректировать трудности в обучении, разрабатывать предложения по совершенствованию образовательного процесса;

применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания;

взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся, со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума, представителями организаций образования, социально-духовной сферы, СМИ и др.;

применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметных областях начального образования;

проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметных областей начального образования, психолого-педагогических знаний и научно-обоснованных закономерностей организации образовательного процесса;

ставить воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и реализовать в соответствиии с требованиями ФГОС НОО и спецификой учебных предметов начального образования;

организовать и оценивать различные виды внеурочной деятельности младшего школьника (учебная, игровая, трудовая, спортивная, художественная и т.д.), применять методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов и других мероприятий (по выбору);

осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответсвии с требованиями ФГОС НОО;разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы и приемы и технологии обучения, в том числе информационные;

идентифицировать и оценивать коррупционные риски, демонстрировать способность противодействовать коррупционному поведению;

выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;

использовать образовательный потнциал социокультурной среды региона в преподавании учебных предметов начального образования и организации внеурочной деятельности.

 

Владеть:
навыками применения в своей деятельности основных нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики;

навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов начального образования и программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

навыками отбора педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ, план-конспектов внеурочных занятий,  технологических карт уроков по учебным предметам начального образования;

навыками проектирования диагностируемых целей (требованиий к результатам) совместной и  индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,в соответствие с требованиями ФГОС НОО;

навыками использования педагогически обоснованных содержания, форм, методов и приемов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

навыками управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;

навыками формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей;

навыками осуществления контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;

навыками выявления и корректировки трудностей в обучении, разрабатывания предложения по совершенствованию образовательного процесса;

навыками применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания;

навыками взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума, представителями организаций образования, социально-духовной сферы, СМИ и др.;

навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметных областях начального образования;

навыками проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опорой на знания предметных областей начального образования, психолого-педагогических знаний и научно-обоснованных закономерностей организации образовательного процесса;

навыками постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и реализоции в соответствиии с требованиями ФГОС НОО и специфики учебных предметов начального образования;

навыками организации и оценивания различных видов внеурочной деятельности младшего школьника (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), применения методов и форм организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов и других мероприятий (по выбору);

навыками осуществления отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответсвии с требованиями ФГОС НОО;

навыками разрабатывания различных форм учебных занятий, применения методов и приемов и технологий обучения, в том числе информационных;

навыками выбора современных информационных технологии и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;

навыками использования образовательного потнциала социокультурной среды региона в преподавании учебных предметов начального образования и организации внеурочной деятельности.

способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и т.д.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Учебная практика  по естествознанию
1
 
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2
 
Учебная технологическая практика
3
 
Ациклические виды спорта
4
 
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
5
 
Иностранный язык 
6
 
История (история России, всеобщая история)
7
 
Методика и технологии обучения в начальной школе
8
 
Основы медицинских знаний
9
 
Русский язык и культура речи
10
 
Технологии цифрового образования
11
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
12
 
Физическая культура и спорт
13
 
Финансово-экономический практикум
14
 
Циклические виды спорта
15
 
Теория и технологии начального языкового образования
16
 
Теория и технологии начального математического образования
17
 
Психология воспитательных практик
18
 
Психология
19
 
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
20
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
21
 
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
22
 
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
23
 
Безопасность жизнедеятельности
24
 
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
25
 
Учебная технологическая практика
26
 
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
27
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
28
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
29
 
Теория литературы и практика читательской деятельности
30
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
31
 
Производственная педагогическая вожатская практика
32
 
Педагогика
33
 
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
34
 
Основы вожатской деятельности
35
 
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
36
 
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
37
 
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
38
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
39
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2
 
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
3
 
Основы профессионально-педагогического общения
4
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
5
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
6
 
Работа с одаренными детьми
7
 
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
8
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с  правилами противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. /Ср/
4
2
ПК-3.1,УК-10.1,УК-10.2,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-1.2,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э5
 
1.2
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации. /Ср/

4
4
ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе.

Изучение научно-методической литературы.

Ежедневное проведение уроков по всем учебным предметам (кроме физической культуры и иностранного языка).

Проведение внеклассного мероприятия по предмету (по выбору).

Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.

Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.

Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).

Проверка и оценка письменных работ и устных ответов обучающихся.

Ведение школьной документации.

Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.

Ведение дневника производственной педагогической практики. /Ср/

4
185,2
ПК-3.1,ОПК-8.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-2.3,УК-7.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.4
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Анализ проведенных зачетных уроков и внеурочных мероприятий  /РукПр/
4
2
ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
2
 
Раздел 3. Аналитический
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. /Ср/

4
12
ПК-3.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ОПК-8.1,ОПК-7.3,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-1.2,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
4
6
ПК-3.1,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ПК-1.1,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ОПК-8.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-1.2
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
4.2
Подготовка отчетной документации  /РукПр/
4
0,8
ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
0,8
 
4.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
4
4
ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
промежуточная аттестация
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ПК-3.1, УК-10.1, УК-10.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-1.2, УК-7.2, ПК-3.2, ОПК-9.1, ОПК-9.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-7.1, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-7.1
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с  правилами противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-3.1, ОПК-8.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.3, УК-7.1, ПК-3.2, ОПК-9.1, ОПК-9.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ОПК-8.1, ОПК-6.2, ОПК-4.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, ОПК-1.2, УК-7.2
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе.

Изучение научно-методической литературы.

Ежедневное проведение уроков по всем учебным предметам (кроме физической культуры и иностранного языка).

Проведение внеклассного мероприятия по предмету (по выбору).

Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.

Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.

Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).

Проверка и оценка письменных работ и устных ответов обучающихся.

Ведение школьной документации.

Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.

Ведение дневника производственной педагогической практики.

Анализ проведенных зачетных уроков и внеурочных мероприятий 

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Аналитический
ПК-3.1, ОПК-9.2, УК-10.1, УК-10.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ОПК-8.1, ОПК-7.3, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.2, УК-7.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

текущий контроль успеваемости
 
4
Заключительный
ПК-3.1, ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-10.1, УК-10.2, ПК-1.1, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ОПК-8.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.2, ОПК-1.2, ПК-3.2, ПК-1.2, ОПК-8.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-7.1, УК-7.2
Подготовка к защите отчета по практике

Подготовка отчетной документации

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога . [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 319  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/514334 
Л1.1
 
Коротаева Е. В.   Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 181 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493451 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. :Учебник для вузов. - , М.: Издательский центр «Академия», 2008.. - 
Л2.1
 
Шадрина И. В. Методика преподавания начального курса математики  [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательский центр Юрайт, 2023. - 279 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489701 
Л2.2
 
Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 241 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/515890 
Л2.3
 
Миронов А.В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир"  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для  бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 447 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/494798 
Л2.4
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]. URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 –  . – URL: https://infourok.ru/
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990 –   . - URL: http://pedlib.ru/. – Режим доступа: для авториз. пользователей
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/

Э4
 
Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт]. –  Москва, 2011 –. URL: https://fgos.ru/
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-310, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-302, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). , Оборудование и технические средства обучения: стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.