2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Историко-краеведческое образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Истории и методики ее преподавания
Учебный план
m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx

44.04.01 Педагогическое образование

Историко-краеведческое образование

Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Производственная практика. Преддипломная практика
Форма проведения
дискретно по периодам проведения практик
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
9
9
9
9
Контактная работа
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
д-р ист. наук  проф.  Корнилова И.В. _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной преддипломной практики заключается в расширении и применении профессиональных знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, в приобретении опыта применения теоретических знаний непосредственно в педагогической деятельности, возможности апробации научно-методических результатов, полученных в ходе работы над ВКР (магистерской диссертацией).
Задачами производственной преддипломной практики являются:
1.совершенствование навыков проведения эмпирического исследования в рамках выполнения выпускной квалификационной работы;
2.завершение работы над созданием научного текста, а также апробация диссертационного материала, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы;
3.развитие способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования;
4.проектирование образовательного процесса на различных уровнях историко-краеведческого образования.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
сущность системного подхода;

этапы разрешения проблемных ситуаций;

этапы работы над проектом;

способы решения задач проекта;

правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;

стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;

этические нормы взаимодействия;

современные коммуникативные технологии;

стилистику официальных и неофициальных писем;

социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках;

основы межкультурного взаимодействия;

стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;

особенности использования времени и других ресурсов в профессиональной деятельности;

принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса

Уметь:
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;

выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определять этапы жизненного цикла проекта;

качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценивать риски и результаты проекта;

публично представлять результаты проекта, вступать в обсуждение хода и результатов проекта;

взаимодействовать с членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды.

вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках;

выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык;

использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности;

использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"

Владеть:
навыками реализации действий по разрешению проблемной ситуации;

навыками анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта;

навыками публичного представления результатов проекта;

навыками ведения научной дискуссии;

опытом координации деятельности всех субъектов образовательного процесса на соответствующем уровне образования.

навыками деловой коммуникации.

основными сведениями о культурных традициях мира (включая мировые религии, философские и этические учения) в зависимости от среды взаимодействия и задач образования;

навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей.

способами совершенствования своей деятельности;

современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях историко-краеведческого образования

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Методика написания исследовательской работы по краеведению
1
 
Научный дискурс
2
 
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
3
 
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
4
 
Экологическая история промышленного города
5
 
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
6
 
История России в региональном измерении
7
 
Современные методы археологических исследований
8
 
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
9
 
Теория и практика преподавания истории в вузе
10
 
Философия истории
11
 
Цифровые образовательные ресурсы по истории
12
 
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
13
 
Информационные технологии в профессиональной деятельности
14
 
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
15
 
История и культура регионального предпринимательства
16
 
Методика практических (полевых) исследований
17
 
Производственная педагогическая практика
18
 
Учебная практика научно-исследовательская работа
19
 
Учебная ознакомительная практика
20
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика. Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя иностранного языка, материально-технического и методического обеспечения и др. /РукПр/
4
9
ПК-1.1,УК-3.5,УК-5.3,УК-1.5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э8,Э9
9
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией.

Ознакомиться с учебно-методической документацией, регламентирующей образовательный процесс.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики /Ср/

4
36
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.5,УК-5.3,УК-1.5,УК-4.5,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
2.2
Осуществить аргументацию дидактических и воспитательных возможностей темы исследования в школьной/вузовской практике преподавания истории, обоснование места практического использования исследовательских материалов.

Осуществить выявление, изучение и систематизацию электронных ресурсов по проблеме исследования.

Осуществить анализ источниковой и историографической базы выпускной работы, сделать вывод о качестве источниковой базы исследования, степени изученности темы и научной новизны работы.

Осуществить проведение исследования с использованием отобранных диагностических средств.

Подготовить и включить в портфолио аннотированный список литературы и источников (по теме ВКР);

Подготовить, провести и включить в портфолио конспект и самоанализ практического занятия по теме ВКР /Ср/

4
144
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.5,УК-5.3,УК-1.5,УК-2.5,УК-4.5,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
2.3
Научное описание и интерпретация полученного материала.

Составление отчётной документации по практике (ведение дневников, составление отчётов по практике, анализ методов работы)

/Ср/

4
108
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.5,УК-5.3,УК-1.5,УК-2.5,УК-4.5,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики /Ср/

4
25
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
3.2
Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике /ЗачётСОц/

4
2
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.5,УК-5.3,УК-1.5,УК-2.5,УК-4.5,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
промежуточная аттестация 
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
см. Фонд оценочных средств в Приложении к рабочей программе
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ПК-1.1, УК-3.5, УК-5.3, УК-1.5
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика. Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя иностранного языка, материально-технического и методического обеспечения и др.
текущий контроль успеваемости   
 
2
Основной
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-3.5, УК-5.3, УК-1.5, УК-4.5, УК-6.5, УК-2.5
Знакомство с базой практики, с администрацией.

Ознакомиться с учебно-методической документацией, регламентирующей образовательный процесс.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики

Осуществить аргументацию дидактических и воспитательных возможностей темы исследования в школьной/вузовской практике преподавания истории, обоснование места практического использования исследовательских материалов.

Осуществить выявление, изучение и систематизацию электронных ресурсов по проблеме исследования.

Осуществить анализ источниковой и историографической базы выпускной работы, сделать вывод о качестве источниковой базы исследования, степени изученности темы и научной новизны работы.

Осуществить проведение исследования с использованием отобранных диагностических средств.

Подготовить и включить в портфолио аннотированный список литературы и источников (по теме ВКР);

Подготовить, провести и включить в портфолио конспект и самоанализ практического занятия по теме ВКР

Научное описание и интерпретация полученного материала.

Составление отчётной документации по практике (ведение дневников, составление отчётов по практике, анализ методов работы)

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-1.5, УК-3.5, УК-5.3, УК-2.5, УК-4.5, УК-6.5
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Алдошина, М. И Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / М. И. Алдошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12038-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/49423. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 182 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/49423 
Л1.1
 
Емельянова, И. Н. Основы научной деятельности студента. Магистерская диссертация [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / И. Н. Емельянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09444-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494080. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 115 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494080 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Афанасьев, В. В.   Методология и методы научного исследования  [Электронный ресурс]:Афанасьев, В. В.  Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492350. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 154 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492350 
Л2.1
 
Горовая, В. И.   Научно-исследовательская работа : учебное пособие для вузов / В. И. Горовая. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 103 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14688-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496767  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Юрайт, 2022. - 103 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/496767  
Л2.2
 
Байбородова, Л.В.  Методология и методы научного исследования [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491205. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 221 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491205 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
База данных научных публикаций, обеспечивающая, в том числе, доступ к текстам научных статей и книг. – URL: https://www.sciencedirect.com/#social-sciences-and-humanities
Э1
 
Государственная публичная историческая библиотека России. – URL: https://www.shpl.ru/
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ. – URL: http://www.tataroved.ru/institut/arheolog/
Э4
 
Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. – URL: http://www.hist.msu.ru/Departments/Arch/index.html
Э5
 
Национальная библиотека Республики Татарстан. – URL: https://kitaphane.tatarstan.ru/
Э6
 
Поисковая система по научной литературе. Включает статьи крупных научных издательств, архивы препринтов, публикации на сайтах университетов, научных обществ и других научных организаций Google Scholar – URL: https://scholar.google.com/
Э7
 
Электронная библиотека НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э8
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. – URL: www.iprbookshop.ru
Э9
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-201, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). , Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение практики осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.