2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx

44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

  Общая педагогика, история педагогики и образования

Квалификация
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
9
9
9
9
Контактная работа
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
, доц. Гумерова Марина Миннегалиевна _________________
 
 
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 902)
 
aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является комплексное изучение системы работы ВУЗа, приобретение опыта педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение методикой проведения отдельных видов учебных занятий, в том числе в интерактивной форме, подготовки учебно-методических материалов по учебным дисциплинам основной образовательной программы высшего образования.
Задачами практики
получение знаний о структуре и содержании основной профессиональной образовательной программы высшего образования по выбранному профилю подготовки;
ознакомление и формирование умений проектирования, организации и реализации определенных видов преподавательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОП по выбранному профилю подготовки;
формирование умений осуществлять выбор современных образовательных технологий, инновационных форм и методов организации образовательного процесса в высшей школе с учетом психологических основ учебной деятельности студентов и психологических механизмов взаимодействия педагога и обучающегося, а также членов студенческой группы;
овладение опытом проектирования занятия в соответствии с его типом, формой и воспитательным потенциалом содержания учебной информации (лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, индивидуальная работа и др.);
приобретение опыта разработки учебно-методического сопровождения по читаемой дисциплине и определения места в нем аудио-, видео- и других технических средств, включая компьютерную технику;
приобретение опыта диагностики уровня собственного профессионального и личностного развития;
формирование опыта планирования собственного профессионального и личностного развития;
формирование опыта оценивания результативности преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования с учетом выбранного профиля подготовки.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования 
 
Знать
 
теоретические и эмпирические методы исследовательской деятельности.
 
 
 
 
Уметь
 
 
подбирать и конструировать эмпирические методы исследования в соответствии со своим исследованием.
 
 
 
Владеть
 
 
навыками подбора методов исследовательской деятельности в процессе обучения.
 
 
 
 
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий 
 
Знать
 
особенности исследований в области педагогического знания.
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
использовать интернет-ресурсы для деловой научной переписки и извлечения информации.
 
 
Владеть
 
 
навыками использования интернет-ресурсов для поиска научной информации.
 
 
 
 
ОПК-4: готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук 
 
Знать
 
основные достижения и тенденции развития соответствующей предметной и научной области и ее взаимосвязи с другими науками; 
 
 
правовые и нормативные основы функционирования системы образования.
 
 
Уметь
 
 
выполнять анализ возникающих в педагогической деятельности затруднений и разрабатывать план действий по их разрешению. 
 
контролировать и оценивать эффективность учебной деятельности студентов;
 
 
Владеть
 
 
 
методами научных исследований и организацией коллективной научно-исследовательской работы.
 
 
 
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития 
 
Знать
 
порядок реализации основных положений и требований документов, регламентирующих деятельность вуза, кафедры и преподавательского состава по совершенствованию учебно-воспитательной, методической и научной работы на основе государственных образовательных стандартов; о
 
сновы учебно-методической работы в высшей школе.
 
 
 
Уметь
 
осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;  
 
конкретизировать цель изучения любых фрагментов учебного материала дисциплины в соответствии с необходимостью в деятельности специалиста определенного профиля.
 
формировать общую стратегию изучения дисциплины на основе деятельностного научно-методического подхода; 
 
 
Владеть
 
 
методикой и технологией проведения различных видов учебных занятий.
 
основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе; 
 
 
 
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях 
 
Знать
 
 
 
основные методы научно-исследовательской деятельности
 
 
Уметь
 
выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; 
 
избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач.
 
критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника;
 
 
Владеть
 
 
навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; 
 
навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
 
 
 
УК-3: готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач 
 
Знать
 
 
 
научные и научно-образовательные задачи и проблемы, возникающие в области образования.
 
 
Уметь
 
 
 
оперативно включиться в разработку исследовательских проектов и программ, направленных на решение научных и научно-образовательных программ.
 
 
Владеть
 
 
 
навыками разработки и представления научно-исследовательских проектов и программ, направленных на решение научных и научно-образовательных задач.
 
 
 
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития 
 
Знать
 
возможные сферы и направления профессиональной самореализации; 
 
приемы и технологии целеполагания и целереализации; 
 
пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития.
 
 
Уметь
 
 
формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей.
 
выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту;
 
 
Владеть
 
приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования.
 
приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач;
 
 
 
 
ПК-1: Способен осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных  исследованиях и инновационных разработках 
 
Знать
 
 
методы контроля и оценки профессионально значимых качеств обучаемых.
 
основные принципы, методы и формы организации научно-педагогического процесса в вузе;
 
 
Уметь
 
проводить на требуемом уровне основные виды учебных занятий с использованием принципа проблемности и технических средств обучения.
 
 
использовать при изложении предметного материала взаимосвязи научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса; 
 
 
Владеть
 
методикой самооценки и самоанализа результатов и эффективности проведения аудиторных занятий различных видов. 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные методы научно-исследовательской деятельности;научные и научно-образовательные задачи и проблемы, возникающие в области образования;возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития;теоретические и эмпирические методы исследовательской деятельности;особенности исследований в области педагогического знания;основные достижения и тенденции развития соответствующей предметной и научной области и ее взаимосвязи с другими науками; правовые и нормативные основы функционирования системы образования;порядок реализации основных положений и требований документов, регламентирующих деятельность вуза, кафедры и преподавательского состава по совершенствованию учебно-воспитательной, методической и научной работы на основе государственных образовательных стандартов; основы учебно-методической работы в высшей школе;основные принципы, методы и формы организации научно-педагогического процесса в вузе; методы контроля и оценки профессионально значимых качеств обучаемых.

Уметь:
выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника; избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач;оперативно включиться в разработку исследовательских проектов и программ, направленных на решение научных и научно-образовательных программ;выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей;подбирать и конструировать эмпирические методы исследования в соответствии со своим исследованием;использовать интернет-ресурсы для деловой научной переписки и извлечения информации;контролировать и оценивать эффективность учебной деятельности студентов; выполнять анализ возникающих в педагогической деятельности затруднений и разрабатывать план действий по их разрешению;осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;  формировать общую стратегию изучения дисциплины на основе деятельностного научно-методического подхода;  конкретизировать цель изучения любых фрагментов учебного материала дисциплины в соответствии с необходимостью в деятельности специалиста определенного профиля;использовать при изложении предметного материала взаимосвязи научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса; проводить на требуемом уровне основные виды учебных занятий с использованием принципа проблемности и технических средств обучения.
Владеть:
навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования;навыками разработки и представления научно-исследовательских проектов и программ, направленных на решение научных и научно-образовательных задач;приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования;навыками подбора методов исследовательской деятельности в процессе обучения;навыками использования интернет-ресурсов для поиска научной информации;методами научных исследований и организацией коллективной научно-исследовательской работы;основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе; методикой и технологией проведения различных видов учебных занятий;методикой самооценки и самоанализа результатов и эффективности проведения аудиторных занятий различных видов. 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Математические методы в педагогическом исследовании
1
 
Методология научного исследования (в общей педагогике)
2
 
Психология высшей школы
3
 
Теория и практика современного образования
4
 
История образования в Республике Татарстан
5
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Педагогическая практика
1
 
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2
 
Методология подготовки к ГИА
3
 
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования
4
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
5
 
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
6
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный 
 
1.1
Участие в установочной конференции. Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с целями, задачами и программой практики.

Получение заданий практики.

/РукПр/

2
4
ОПК-4,ОПК-7,ПК-1,УК-1,УК-3,УК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
4
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Комплексное изучение системы учебной, воспитательной научной и исследовательской работы университета.

1. Знакомство  с университетом и кафедрой.

2. Ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием университета, лабораторным оборудованием и библиотекой;

3. Знакомство с работой структурных подразделений вуза

4. Изучение нормативных документов по организации образовательного процесса в вузе:

ФГОС ВО, учебные планы, ОПОП направления подготовки ВО, положения по организации учебного процесса в вузе.

/Ср/

2
96
ОПК-4,ОПК-7,ПК-1,УК-1,УК-3,УК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.2,Л2.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выполнение заданий по переработке УМК дисциплин кафедры,  по сбору актуального материала в соответствии с полученными заданиями.

1. Работа с литературой (университетской документацией, нормативными актами, изучение ОПОП ВУЗа, УП и РП по преподаваемым дисциплинам), интернет-источниками, справочными системами.

2. Посещение учебных занятий,  мастер - классов опытных преподавателей с целевой установкой.

3. Педагогический анализ посещенных учебных занятий, мастер - классов опытных преподавателей.

/Ср/

2
98
ОПК-4,ОПК-7,ПК-1,УК-1,УК-3,УК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.3
Работа на кафедре.

1. Составление и согласование индивидуального плана работы ассистента преподавателя кафедры.

2. Изучение рабочих программ преподаваемых дисциплин.

3. Переработка, дополнение и составление рабочих программ преподаваемых дисциплин.

4. Актуализация УМК в соответствии с требованиями ФГОС и локальными документами вуза.

5. Участие в разработке электронных образовательных ресурсов

6. Подготовка лекционного и интерактивного материала по дисциплине руководителя практики.

7. Составление отчета о выполнении  индивидуального плана работы ассистента преподавателя кафедры

/Ср/

2
93
ОПК-4,ОПК-7,ПК-1,УК-1,УК-3,УК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Подготовка отчета по практике.

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики;

/Ср/

2
24
ОПК-4,ОПК-7,ПК-1,УК-1,УК-3,УК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Участие в итоговой конференции

Защита отчета по практике на заседании кафедры

/Ср/

2
4
ОПК-4,ОПК-7,ПК-1,УК-1,УК-3,УК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики /РукПр/

2
5
Л1.2,Л2.1,Л2.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный 
ОПК-4, ОПК-7, ПК-1, УК-1, УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2
Участие в установочной конференции. Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с целями, задачами и программой практики.

Получение заданий практики.

текущий контроль успеваемости   
 
2
Основной 
ОПК-4, ОПК-7, ПК-1, УК-1, УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2
Комплексное изучение системы учебной, воспитательной научной и исследовательской работы университета.

1. Знакомство  с университетом и кафедрой.

2. Ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием университета, лабораторным оборудованием и библиотекой;

3. Знакомство с работой структурных подразделений вуза

4. Изучение нормативных документов по организации образовательного процесса в вузе:

ФГОС ВО, учебные планы, ОПОП направления подготовки ВО, положения по организации учебного процесса в вузе.

Выполнение заданий по переработке УМК дисциплин кафедры,  по сбору актуального материала в соответствии с полученными заданиями.

1. Работа с литературой (университетской документацией, нормативными актами, изучение ОПОП ВУЗа, УП и РП по преподаваемым дисциплинам), интернет-источниками, справочными системами.

2. Посещение учебных занятий,  мастер - классов опытных преподавателей с целевой установкой.

3. Педагогический анализ посещенных учебных занятий, мастер - классов опытных преподавателей.

Работа на кафедре.

1. Составление и согласование индивидуального плана работы ассистента преподавателя кафедры.

2. Изучение рабочих программ преподаваемых дисциплин.

3. Переработка, дополнение и составление рабочих программ преподаваемых дисциплин.

4. Актуализация УМК в соответствии с требованиями ФГОС и локальными документами вуза.

5. Участие в разработке электронных образовательных ресурсов

6. Подготовка лекционного и интерактивного материала по дисциплине руководителя практики.

7. Составление отчета о выполнении  индивидуального плана работы ассистента преподавателя кафедры

Подготовка отчета по практике.

Обобщение материалов практики;

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
подготовка отчета по итогам практики;

 
3
Заключительный
ОПК-4, ОПК-7, ПК-1, УК-1, УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2
Участие в итоговой конференции

Защита отчета по практике на заседании кафедры

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
М. Т. Громкова. Педагогика высшей школы : учебное пособие для студентов педагогических вузов  [Электронный ресурс]:Педагогика высшей школы : учебное пособие для студентов педагогических вузов . - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/74901.html  
Л1.1
 
В. И. Загвязинский. Загвязинский, В. И.  Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 105 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07865-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492011 [Электронный ресурс]:Методология педагогического исследования: учебное пособие для вузов . - — Москва : Издательство Юрайт,, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/492011 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
И.В. Марусева. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии)  [Электронный ресурс]:Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов . -  Саратов: Вузовское образование,, 2016. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001.html .  
Л2.1
 
Г.Ю.Ксензова,   Инновационные процессы в образовании. Реформа системы общего образования : учеб. пособие для вузов  [Электронный ресурс]: Инновационные процессы в образовании. Реформа системы общего образования : учеб. пособие для вузов . - Vосква : Издательство Юрайт, 2019. -  – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442099 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
Э1
 
Профессиональный стандарт Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-205, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-316, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.