2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Психолого-педагогические основы обучения математике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психолого-педагогические основы обучения математике
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х _________________
 
 
Психолого-педагогические основы обучения математике
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
1.4
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.2
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психология воспитательных практик
2.2.2
Учебная технологическая практика
2.2.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.4
Психолого-педагогические основы обучения информатике
2.2.5
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.6
Учебная технологическая практика
2.2.7
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.8
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.9
Производственная педагогическая  практика
2.2.10
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.11
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.12
История математики
2.2.13
Практикум по решению задач на ПК
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.19
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.20
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.21
Объектно-ориентированное программирование
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание ФГОС, программы основного курса школьной  математики, нормативно-правовые акты в сфере образования
3.1.2
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
3.1.3
содержание предмета «Математика» и методику его обучения;
3.1.4
цели, содержание и структуру математического образования: планируемые результаты обучения Математике;
3.1.5
требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
3.1.6
3.1.7
методические техники и подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
3.1.8
основы использование методов математической статистики в учебных  исследованиях
3.1.9
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
3.1.10
формы, методы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
3.1.11
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять анализ  нормативно-правовых актов в сфере образования
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
3.2.3
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
3.2.4
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по математике;
3.2.5
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами предмета «Математика»,
3.2.6
разрабатывать личностные, метапредметные и предметные  результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
3.2.7
определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся,
3.2.8
определять содержание обучения по предмету  в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.9
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.10
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,  используя различные приемы самообразования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для анализа  нормативно-правовых актов в сфере образования
3.3.2
диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
3.3.3
навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «Математика»
3.3.4
основными методами и методиками учебного  исследования, методологическим аппаратом исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования)
3.3.5
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования
3.3.6
навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий
3.3.7
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по предмету  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
3.3.8
формами, методами и технологией организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
3.3.9
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Педагогические аспекты математического образования

 
стр. 5
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
1.1
Содержание математического образования. ФГОС. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
1.2
Контроль знаний и умений  обучающихся. Специфика восприятия и усвоения. Приемы мыслительной деятельности. УУД /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
1.3
Концепция современного школьного математического образования.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
1.4
Математические понятия и методика их формирования.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
1.5
Формирование понятий и метапредметных умений как одно из направ-лений реализации стандартов второго поколения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
1.6
Подготовка математических турниров - как требование профессионального стандарта. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
1.7
Математические предложения и доказательства.аксиомы и теоремы в школьном курсе математики  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
 
Раздел 2. Психологические основы математической деятельности при обучении математике

 
2.1
Особенности изучения наглядной геометрии в 5-6 классах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
2.2
Подготовка учителя к уроку. Оформление результатов разработки уроков. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
2.3
Составление технологических карт. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
2.4
Реализация преемственности в изучении множества натуральных чисел между уровнями начального общего и основного общего образования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
2.5
Методика обучения правилам и ал-горитмам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
2.6
Свойства арифметических действий. Методика обучения правилам и ал- горитмам  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
 
Раздел 3. Теоретические компоненты содержания и их логико-математический анализ.

 
3.1
Содержательно-методические линии курса алгебры для 7-9 классов  /Ср/

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
3.2
Анализ учебных пособий, характеристика образовательных результатов /Ср/

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
стр. 6
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.3
Логико-математический анализ темы: линия уравнений и неравенств в курсе алгебры 7-9 классов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
3.4
Методика обучения решению уравнений и неравенств  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
3.5
Методы рещения  уравнений и неравенств  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
3.6
Логико-математический анализ темы:Функции в девятилетней школе /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
3.7
Понятие функции в школьном курсе /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
3.8
Элементарные  функции в школьном курсе  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
3.9
Составление задач учащимися. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
 
Раздел 4. Формирование функциональной математической грамотности

 
4.1
Функциональная грамотность. Компоненты. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
4.2
Приемы формирования функциональной грамотности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
4.3
Приемы и методы составления заданий /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
4.4
Межпредметные задачи как средство формирования функциональной грамотности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
4.5
Методика введения Межпредметных задач на уроке /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
4.6
Сравнительный анализ УМК относительно методики  введения Межпредметныз задач /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
4.7
Методика проведения мониторинга по функциональной грамотности /Ср/
Л1.1Л2.1

Э2 Э3

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
 
Раздел 5. Методический анализ учебно-методических комплектов по математике, включенных в федеральный перечень учебников, утверждаемый приказом Министерства просвещения Российской Федерации

 
5.1
Методика обучения геометрии в 10-11 классах.Методика изучения многогранников и тел вращений. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
стр. 7
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
5.2
Особенности обучения математике на базовом и углубленном уровне основного и среднего общего образования. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
5.3
Технологические схемы обучения математике. Авторские методики и технологии.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
5.4
Разработка конспектов и технологических карт /Ср/

4
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
5.5

/Зачёт/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-3.1 ОПК-6.1 ОПК-6.2
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к  зачету

1. Основные компоненты содержания математического образования.

2. Цели обучения математике на уровне основного общего и среднего общего образования.

3. Особенности создания современной образовательной среды при обучении математике.

4. Виды универсальных учебных действий и их характеристика.

5. Когнитивные стили как отражение индивидуальных особенностей усвоения материала.

6. Роль мотивации обучающихся в процессе обучения математике.

7. Субъектный опыт. Учет его при обучении математике.

8. Основные компоненты и приемы мыслительной деятельности.

9. Методическая система обучения математике.

10. Логико-математический анализ содержания математического образования.

11. Математические понятия и методика их формирования.

12. Методика работы с правилами при обучении математике.

13. Обучение доказательству математических предложений.

14. Обучение решению задач.

15. Концепция и методические особенности учебника математики для уровня основного общего и среднего общего образования (на выбор из Федерального перечня).

16. Анализ и синтез как методы научного познания, их применение при обучении математике.

17 Индукция и дедукция в преподавании математики.

18. Урок – основная форма обучения. Основные требования к уроку.

19. Типы уроков по математике и их структура.

20 Проблемный метод обучения математике. Примеры

21Тождественные преобразования, изучаемые в среднем звене. Составить цикл заданий для тождества x² - y².

22. Привести примеры к каждому типу доказательства тождеств.

23. Составить дифференцированную самостоятельную работу по теме «Линейные уравнения».

24. Приведите классификацию уравнений, изучаемых в школьном курсе. Укажите типы уравнений и основные методы их решения.

25. Графический способ решения уравнений и их систем. Роль наглядности.

26. Вывод формул корней квадратного уравнения

27. Методы решения тригонометрических уравнений. Привести примеры.

28. Методика изучения линейной функции. Основные понятия и определения.

29. Создание проблемной ситуации при изучении квадратичной функции.

30. Организация исследовательской деятельности учащихся на примере изучения тригонометрической функции.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Перечень контрольных заданий для текущей аттестации. 5 семестр.

1. Приведите по одному примеру к каждому типу доказательств.

2. Указать типы заданных уравнений и решить их.

3. Составить опорный лист к решению системы уравнений графическим способом.

4. Алгоритм решения тригонометрического неравенства.

5. Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6. Составить опорный конспект к теме «Преобразования графиков».

Примерные задания к контрольной работе 6 семестр

1. Разработайте три вида тестов, на основе выполнения которых можно проверить, доста-точно ли полно усвоено 

 
стр. 8
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
учащимися правило сложения обыкновенных дробей.

2. Методика изучения уравнений в 5 и 6 классах.

3. Элементы алгебры в 5 – 6 классах. Примеры.

4. Составить план-конспект урока изучения нового материала по теме «Отрицательные числа».

5. Алгоритмы и правила в 5 – 6 классах. Привести примеры.

6. Нестандартные задачи в младших классах. Примеры эвристических приемов.

Темы рефератов. 7 семестр

2. Принципы отбора и составления системы упражнений.

3. Проблемная организация учебного процесса

4. Классификация математических понятий.

5. Творчество в учебной деятельности учащихся

6. Проблема историзма в обучении математике

7. Эвристические методы поиска способа решения задач

8. Использование моделирования в обучении математике

9. Дифференцированное обучение.

10. Научно- исследовательская деятельность школьников.

Конирольные задания 8 семестр

Тождественные преобразования, изучаемые в среднем звене. Составить цикл заданий для тождества x²  - y².

2. Привести примеры к каждому типу доказательства тождеств.

3. Составить дифференцированную самостоятельную работу по теме «Линейные уравне-ния».

4. Приведите классификацию уравнений, изучаемых в школьном курсе. Укажите типы уравнений и основные методы их решения.

5. Графический способ решения уравнений и их систем. Роль наглядности.

6. Вывод формул корней квадратного уравнения

7. Методы решения тригонометрических уравнений. Привести примеры.

8. Методика изучения линейной функции. Основные понятия и определения.

9. Создание проблемной ситуации при изучении квадратичной функции.

10. Организация исследовательской деятельности учащихся на примере изучения тригоно-метрической функции.

11. Охарактеризуйте связь линии уравнений с другими линиями школьного курса матема-тики.

12. Приведите примеры текстовых алгебраических задач на совместную работу, производи-тельность, %, движение. Различные варианты оформления их решения.

13. Составить систему упражнений по теме «Иррациональные уравнения».

14. Выполнить различные преобразования заданного графика. Составить опорный конспект по теме «Преобразование графиков».

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.2
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Практикум по решению задач : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 271 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09601-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434652 : учебное пособие для прикладного бакалавриата
ЭБС Юрайт, 2019
 
стр. 9
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Капкаева, Л. С. 
Теория и методика обучения математике: частная методика: Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-04940-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438966 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.4
Капкаева, Л. С. 
Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-04941-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444132: учебное пособие для вузов 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Н. Ф. Талызина 
Методика обучения математике. Формирование приемов математического мышления : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Талызина [и др.] ; под редакцией Н. Ф. Талызиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06315-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493931 
Юрайт, 2022
 
Л2.2
Далингер, В. А.
Далингер, В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09599-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434653 : учебное пособие для прикладного бакалавриата 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ.                 
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.                 
 
Э3
http://math.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=33772
 
Э4
http://edu.tatar.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
стр. 10
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.8
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

При подготовке к практическим занятиям студенту следует пользоваться конспектами лекций, тщательно разобрать 

 
стр. 11
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
рассмотренные на лекциях примеры.

При изучении данного курса мы применяем  «непрерывные» контрольные работы, когда каждое практическое занятие сопровождается домашним заданием, в котором каждый студент получает индивидуальное задание на отработку стандартного материала, изучаемого на данном занятии: отработку определения или решение задачи алгоритмического характера. Эти задания мы берем из сборника индивидуальных заданий практикума.