2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Учебная практика по информатике_Математика и Информатика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по информатике
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
z44.03.05 МиИ 2223.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика и Информатика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
учебная практика по информатике
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н доц. Филатова З.М. _________________
 
 
Учебная практика по информатике
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
z44.03.05 МиИ 2223.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков и компетенций ы области решения предметных задач
Задачи практики:
1. Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области информатики
2. Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
3. Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно
4. Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)

различные виды внеурочной деятельности, методы их организации и способы оценки;

Уметь:
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;

осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета "Информатика".

Владеть:
навыками разработки различных форм учебных занятий, применения методов, приемов и технологий обучения, в том числе информационных;

навыком организации и оценки внеурочной деятельности обучающихся.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Геометрия
1
 
Математический анализ
2
 
Основы вожатской деятельности
3
 
Производственная педагогическая вожатская практика
4
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
5
 
Теория чисел
6
 
Элементарная математика
7
 
Алгебра
8
 
Математические основы информатики
9
 
Психология воспитательных практик
10
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
11
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Дифференциальная геометрия
1
 
Компьютерное моделирование
2
 
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
3
 
Программирование
4
 
Производственная педагогическая практика
5
 
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
6
 
Решение олимпиадных задач по  математике
7
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
8
 
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
9
 
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
10
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
11
 
Объектно-ориентированное программирование
12
 
Проективная геометрия
13
 
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
14
 
Специальные методы решения математических задач
15
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Определение графика консультаций, форм работы и взаимодействия с руководителем практики.  /РукПр/

4
0,25
ПК-1.1,ПК-2.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
0,25
 
1.2
Знакомство со спецификой организации и контингентом обучающихся, на базе которой проходит практика. /Ср/
4
6
ПК-1.1,ПК-2.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Изучение основной образовательной программы образовательной организации по ступеням образования; изучение учебного плана основной общеобраовательной школы, определение в нем места предметной области «Информатика и ИКТ» и предметных требований к освоению ООП по уровням образования.

Знакомство с организацией работы кабинета (кабинетов) информатики и изучение методической системы обучения информатике в данной образовательной организации.

/Ср/

4
20
ПК-1.1,ПК-2.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Посещение уроками информатики педагога и коллег-студентов. Организация внеурочной деятельности учащихся по информатике. /Ср/
4
30
ПК-1.1,ПК-2.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.3
Разработка цифровых образовательных ресурсов по информатике. Организация и проведение уроков с применением современных технологий. /Ср/
4
40
ПК-1.1,ПК-2.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета.  /Ср/
4
7,5
ПК-1.1,ПК-2.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Подготовка мультимедиа-презентации по результатам практики.  Дискуссия, подведение итогов практики в профильной оргнаизации. Представление отчета по итогам практики руководителю. /РукПр/
4
0,25
ПК-1.1,ПК-2.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
0,25
 
3.3
/ЗачётСОц/
4
4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-1.1, ПК-2.2
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Определение графика консультаций, форм работы и взаимодействия с руководителем практики.

Знакомство со спецификой организации и контингентом обучающихся, на базе которой проходит практика.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости 

 
2
Основной
ПК-1.1, ПК-2.2
Изучение основной образовательной программы образовательной организации по ступеням образования; изучение учебного плана основной общеобраовательной школы, определение в нем места предметной области «Информатика и ИКТ» и предметных требований к освоению ООП по уровням образования.

Знакомство с организацией работы кабинета (кабинетов) информатики и изучение методической системы обучения информатике в данной образовательной организации.

Посещение уроками информатики педагога и коллег-студентов. Организация внеурочной деятельности учащихся по информатике.

Разработка цифровых образовательных ресурсов по информатике. Организация и проведение уроков с применением современных технологий.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный
ПК-1.1, ПК-2.2
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета.

Подготовка мультимедиа-презентации по результатам практики.  Дискуссия, подведение итогов практики в профильной оргнаизации. Представление отчета по итогам практики руководителю.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Черткова, Е. А. Черткова, Е. А.  Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт] [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/513395  
Л1.1
 
Полат, Е. С.  Теория и практика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.] ; под редакцией Е. С. Полат. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 434 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13159-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/518643 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Гураков, А.В. Технологии электронного обучения:: учебное пособие / А. В. Гураков, В. В. Кручинин, Ю. В. Морозова, Д. С. Шульц. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 68 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :  [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. -  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/72196.html 
Л2.1
 
Панюкова, С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога: Учебно-методическое пособие. – М,: Изд-во «Про-Пресс», 2020. – 33 с.  [Электронный ресурс]:Учебно-методическое пособие. - М,: Изд-во «Про-Пресс», , 2020. -  – Режим доступа: http://www.eduportal44.ru/koiro/CROS/fros/KRPO/DocLib45/Цифровые%20инструменты%20и%20сервисы%20в%20работе%20педагога%20-2020%20-%20Панюкова%20С.В..pdf 
Л2.2
 
Уварова, А. Ю..,  Фрумина., И Д.  Трудности и перспективы цифровой трансформации

образования [Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая

и др. ; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед.

ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М.:

Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 343 [Электронный ресурс]:Учебник. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики,, 2019. -  – Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2019/07/01/1492988034/Cifra_text.pdf 

Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва. Режим доступа: для авторизированных пользователей. – Текст: электронный.
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э3
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: [сайт]. –  Москва.
Э4
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования [сайт]. –  Москва. 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-315, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.