2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Математика и Информатика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Математика и Информатика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

9(5.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Галямова Э.Х. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной педагогической практики – закрепить, обобщить и подытожить полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя математики; использовать возможности производственной практики для отработки профессиональных умений и опыта практической деятельности.
Задачами производственной педагогической практики являются:
1. планировать и организовывать учебно-воспитательную работу по математике, руководствуясь содержанием и требованиями ФГОС; компонентами учебно-методических комплектов (УМК) по математике; - научить обучающихся проводить учебную и внеучебную работу  по математике, целью которой является развитие коммуникативной (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной) компетенции обучающихся;
2. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики;
3. способствовать овладению формами, методами и средствами учительской деятельности;
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
5. организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
6. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта работы учителя математики;
7. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
8. научить обучающихся свободно ориентироваться и действовать в конкретной обстановке класса, школы;
9. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, коллегами по работе, родителями обучающихся, через различные виды педагогической деятельности;
10. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

- основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- ФГОС, примерные программы по математике, требования к составлению рабочих программ, способы проектирования учебных занятий;

- современные методы и технологии обучения и диагностики;

- личностные, метапредметные и предметные результаты обучения математике;

- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- способы построения межличностных отношений в группах разного возраста.

Уметь:
- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

- выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы;

- применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные условия для достижения планируемых результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета "математика";

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал

других учебных предметов; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения.

Владеть:
- современными методиками и технологиями обучения математике и физике;

- навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;

- навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

- способами достижения личностных, метапредметных, предметных результатов обучения;

- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
1
 
Математические основы физики
2
 
Методы и средства защиты информации
3
 
Моделирование в системах компьютерной математики
4
 
Проектирование информационных систем
5
 
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
6
 
Противодействие терроризму и экстремизму
7
 
Разработка WEВ-приложений
8
 
Теория вероятностей и математическая статистика
9
 
Технологии программирования
10
 
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
11
 
Дифференциальная геометрия
12
 
Информационные системы
13
 
Курсовая работа по методикам обучения
14
 
Методика обучения информатике
15
 
Методика обучения математике
16
 
Организация культурно-просветительской деятельности
17
 
Практикум по решению задач на ЭВМ
18
 
Программирование на PHP
19
 
Производственная культурно-просветительская практика
20
 
Базы данных
21
 
Высокоуровневые методы программирования
22
 
Компьютерные сети и интернет-технологии
23
 
Образовательное право
24
 
Основания геометрии и неевклидова геометрия
25
 
Правоведение
26
 
Производственная летняя педагогическая практика
27
 
Профессиональная этика
28
 
Теория рядов
29
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
30
 
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
31
 
Логическое программирование
32
 
Математическая логика и теория алгоритмов
33
 
Методы психолого-педагогического исследования
34
 
Операционные системы, среды и оболочки
35
 
Основы экологической культуры
36
 
Проективная геометрия
37
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
38
 
Психолого-педагогический практикум
39
 
Абстрактная и компьютерная алгебра
40
 
Архитектура компьютера
41
 
Возрастная психология и педагогическая психология
42
 
Дискретная математика
43
 
Дифференциальные уравнения
44
 
Конструктивная геометрия
45
 
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
46
 
Объектно-ориентированное программирование
47
 
Педагогические технологии
48
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
49
 
Числовые системы
50
 
Аналитическая геометрия
51
 
Начала алгебры
52
 
Основы математического анализа
53
 
Социальная психология
54
 
Теоретические основы информатики
55
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
56
 
Теория преобразований плоскости
57
 
Теория чисел
58
 
Элементарная математика
59
 
Алгоритмы и структуры данных
60
 
Общая психология
61
 
Противодействие коррупции
62
 
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
63
 
Робототехника в школьном курсе информатики
64
 
Теория обучения
65
 
Введение в профессиональную деятельность
66
 
Вводный курс математики
67
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
68
 
История
69
 
Основы алгоритмизации и программирования
70
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
71
 
Программное обеспечение ЭВМ
72
 
Системы компьютерной алгебры
73
 
Математическое моделирование в физике
74
 
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
75
 
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
76
 
Интернет-программирование
77
 
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
78
 
Программирование Python
79
 
Разработка Интернет-приложений
80
 
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
81
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Автоматизированные системы управления
1
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2
 
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
3
 
Нестандартные методы решения математических задач
4
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
5
 
Производственная преддипломная практика
6
 
Уравнения математической физики
7
 
Численные методы
8
 
Прикладные задачи в математическом анализе
9
 
Практикум по решению задач с параметрами 
10
 
Вычислительная математика
11
 
Управление информационными системами
12
 
Современные средства оценивания результатов обучения
13
 
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
14
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики.  /РукПр/
9
2
ОК-2,ОПК-2,ОПК-4,ПК-2,ПК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
2
 
1.2
Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение рабочего графика.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя математики, материально-технического и методического обеспечения и др

. /Ср/

9
22
ОК-6,ОПК-3,ПК-1,ПК-4,ПК-7
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя математики и физики, материально-технического и методического обеспечения и др. Знакомство с учебным планом, примерными программами и УМК по математике и физике.

Знакомство с локальными актами: режим занятий обучающихся; периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Планирование учебной и внеклассной деятельности.  Посе¬щение и анализ уроков в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

Изучение опыта учителей ОО.

Работа в кабинетах математики и физики.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Использование на уроках  возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществлять организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с учащимися закрепленного класса по физике; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Выполнение технического задания по теме курсовой работы

Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе

Присутствие на заседании методического объединения учителей.

Выполнение индивидуальных заданий

/Ср/

9
162
ОК-2,ОК-6,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-4,ПК-6,ПК-7
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Участие в проведении итоговой конференции на факультете. /РукПр/
9
2
ОК-2,ОПК-2,ОПК-4,ПК-2,ПК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
2
 
3.2
Оформление отчетной документации. Участие в проведении итоговой конференции в школе и на факультете. Защита отчетов.

/Ср/

9
26
ОК-6,ОПК-3,ПК-1,ПК-4,ПК-7
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.3
Проверка отчета. /РукПр/
9
2
ОК-2,ОПК-2,ОПК-4,ПК-2,ПК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОК-2, ОПК-2, ОПК-4, ПК-2, ПК-6, ОК-6, ОПК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-7
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики.

Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение рабочего графика.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя математики, материально-технического и методического обеспечения и др

.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОК-2, ОК-6, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя математики и физики, материально-технического и методического обеспечения и др. Знакомство с учебным планом, примерными программами и УМК по математике и физике.

Знакомство с локальными актами: режим занятий обучающихся; периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Планирование учебной и внеклассной деятельности.  Посе¬щение и анализ уроков в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

Изучение опыта учителей ОО.

Работа в кабинетах математики и физики.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Использование на уроках  возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществлять организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с учащимися закрепленного класса по физике; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Выполнение технического задания по теме курсовой работы

Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе

Присутствие на заседании методического объединения учителей.

Выполнение индивидуальных заданий

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ОК-2, ОПК-2, ОПК-4, ПК-2, ПК-6, ОК-6, ОПК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-7
Участие в проведении итоговой конференции на факультете.

Оформление отчетной документации. Участие в проведении итоговой конференции в школе и на факультете. Защита отчетов.

Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Ларин С.В. Методика обучения математике: компьютерная анимация в среде geogebra : учеб. пособие для вузов [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов / С. В. Ларин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 233 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08929-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441296. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 233 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/441296 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Перельман, Я. И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки :Я. И. Перельман. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 166 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-00047-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438187. - Москва : Издательство Юрайт, 2019., 2019. - 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Галямова Э.Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов:учебное пособие. - Н.Челны: НГПУ, 2016. - 115 с.
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Российское образование: федеральный образовательный портал
Э1
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: 
Э2
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.