Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х.
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Физиологическая роль основных минеральных элементов и их поглощение корневой системой
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1.Какие свойства воды являются аномальными, и какое значение они имеют в живых
системах?
2. Проанализируйте состояние воды в вакуоли, в клеточной стенке, в цитоплазме.
3. Почему клетку нельзя рассматривать только как осмотическую систему?
4. Какие вещества называются антитранспирантами?
5. Какая структура листа растений называется ксероморфной?
6. Какая часть молекулы хлорофилла отвечает за поглощение солнечных лучей?
7. Почему фотосинтез не может идти в растворе?
8. В какой фазе цикла Кальвина используются продукты световой фазы?
9. В чем состоят различия химизма фотосинтеза у С4 – и С3 - растений?
10. Назовите основные факторы эффективной светокультуры растений.
11. Какие группы витаминов являются коферментами дегидрогеназ?
кислот?
13. Какою величину имеет ДК, если субстратом дыхания являются жиры?
14. Что такое дыхание роста и дыхание поддержания?
15. Проанализируйте внутриклеточную локализацию этапов окислительного процесса.
16. Какую роль в жизни растений играет азот?
17. Какую роль играют микроэлементы в жизни растений?
18. Каковы механизмы поглощения элементов минерального питания растением при
недостатке их в среде?
19. С чем связано затруднение поглотительной деятельности корня на переувлажненных и
заболоченных почвах?
20. Проанализируйте требования к питательному раствору при выращивании растений на
гидропонике.
21. Проанализируйте роль регенерации в жизни растений.
22. Какое влияние на фотоморфогенез растения оказывает красных свет?
23. Какими методами можно прервать глубокий покой органов растения?
24. Какая группа растений по фотопериодической реакции преобладает в средних широтах?
25. Что такое календарный и физиологический возраст органа растения?
26. Какие вещества обладают защитным действием?
27. По какой причине могут погибнуть растения в теплую многоснежную зиму?
28. Какие изменения происходят в клетках растений при пониженных положительных
температурах?
29. В чем состоит физиологическое значение реакции сверхчувствительности растений?
30. Проанализируйте защитно-приспособительные реакции растений против повреждающих
воздействий на клеточном, организменном и популяционном уровнях.
2. Молекулярные основы хранения и реализации наследственной информации
3. Обмен веществ и особенности его регуляции
4. Расходование воды растением – транспирация.
5. Поступление и передвижение воды по растению
6. Этапы фотосинтеза
7. Влияние условий на интенсивность процесса фотосинтеза
8. Фотосинтез и урожай
9. Почва как источник питательных веществ
10. Пути дыхательного обмена
11. Рост растений
12. Стресс и его физиологические основы.
13. Физиологические основы покоя растений
14. Развитие растений
15. Значение процесса фотосинтеза и история его изучения
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к лабораторным занятиям изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.
В ходе лабораторного занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.