2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)_Биология и География
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
z44.03.05  БиГ 2262.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Биология и География 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н доц. Филатова З.М. _________________
 
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
z44.03.05  БиГ 2262.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной технологической практики (проектно-технологической практики)является формирование у обучающихся коммуникативных и цифровых компетенций, готовности к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации на русском и иностранном(ых) языках, включая использование информационных (цифровых) технологий, готовности к профессиональной деятельности в цифровом пространстве, в том числе в условиях использования технологий искусственного интеллекта.
Задачи практики:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения технологий цифрового образования.
3. Формирование представления о широком спектре использования технологий и средств цифрового обучения в педагогическо практике.
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
5. Расширение, обобщение и систематизация имеющихся у бакалавров знаний о современных методах и технологиях цифрового обучения.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
 
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
1) Правовые нормы, регулирующие образовательные отношения при проектировании элементов образовательной системы.

2) Принципы и методы проектирования основных и дополнительных образовательных программ.

3) Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ.

4) Сущность взаимодействия участников образовательных отношений.

5) Закономерности взаимодействия участников образовательных отношений.

Уметь:
1) Применять правовые нормы, инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.

2) Применять методы и технологии проектирования основных и дополнительных образовательных программ.

3) Разрабатывать рекомендации по реализации образовательных программ.

4) Использовать развивающие технологии в решении задач проектирования образовательной среды.

5) Анализировать особенности образовательной среды образовательной организации при взаимодействии участников образовательных отношений.

6) Составлять планы взаимодействия участников образовательных отношений.

7) Выделять и систематизировать основные идеи и результаты международных и отечественных педагогических исследований.

8) Определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации.

Владеть:
1) Навыком проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработкой научно-методического обеспечения их реализации.

2) Навыком участия в разработке методического обеспечения образовательных программ.

3) Навыком использования развивающих технологий в решении задач проектирования образовательной среды.

4) Методикой анализа условий реализации образовательных программ.

5) Методикой и технологией организации взаимодействия участников образовательных отношений.

6) Методикой и технологией проектирования педагогической деятельности.

7) Приемами анализа и корректировки педагогического проекта.  

8) Способами эффективной работы в коллективе.

9) Навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзоров.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Геология
1
 
Картография с основами топографии
2
 
Русский язык и культура речи
3
 
Технологии цифрового образования
4
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
1
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
2
 
Методы математической обработки данных
3
 
Основы вожатской деятельности
4
 
Теория и методика обучения географии
5
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
6
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
7
 
Физическая география материков и океанов
8
 
Методический практикум
9
 
Общая экономическая и социальная география
10
 
Производственная педагогическая  практика
11
 
Производственная педагогическая практика
12
 
Физическая география России
13
 
Экономическая и социальная география России
14
 
Производственная педагогическая практика
15
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
16
 
Экономическая и социальная география мира
17
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
18
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
19
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Определение графика консультаций, форм работы и взаимодействия с руководителем практики. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога в рамках использования цифровых технологий. /РукПр/
2
0,25
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
0,25
 
1.2
Ознакомление обучающегося с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.

Изучение нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса, в том числе в условиях ЭО и ДОТ. /Ср/

2
40
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Выполнение заданий рабочей программы практики и индивидуального задания.

Осуществите анализ и сбор информации для заполнения структуры электронного учебного курса по профилю преподаваемой дисциплины.  /Ср/

2
50
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Разработать подробный сценарий (структуру) курса по профилю преподаваемой дисциплины.

Разработать электронный курс с использованием

инструментальных возможностей GOOGLE CLASSROOM. Опубликовать электронный курс для использования в учебном процессе и предоставить доступ для ознакомления с разработанным курсом. /Ср/

2
70
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики.  Подготовка отчета по итогам практики. Оформление отчетной документации  /Ср/
2
51,5
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Защита отчёта по итогам практики.

/РукПр/

2
0,25
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
0,25
 
3.3
Проверка отчета /ЗачётСОц/
2
4
УК-3.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
промежуточная аттестация 
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-3.1, УК-3.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2
Определение графика консультаций, форм работы и взаимодействия с руководителем практики. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога в рамках использования цифровых технологий.

Ознакомление обучающегося с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.

Изучение нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса, в том числе в условиях ЭО и ДОТ.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
2
Основной
УК-3.1, УК-3.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2
Выполнение заданий рабочей программы практики и индивидуального задания.

Осуществите анализ и сбор информации для заполнения структуры электронного учебного курса по профилю преподаваемой дисциплины.

Разработать подробный сценарий (структуру) курса по профилю преподаваемой дисциплины.

Разработать электронный курс с использованием

инструментальных возможностей GOOGLE CLASSROOM. Опубликовать электронный курс для использования в учебном процессе и предоставить доступ для ознакомления с разработанным курсом.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный
УК-3.1, УК-3.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2
Обобщение материалов практики.  Подготовка отчета по итогам практики. Оформление отчетной документации

Защита отчёта по итогам практики.

Проверка отчета

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Черткова, Е. А. Черткова, Е. А.  Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт] [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. -  – Режим доступа:  https://urait.ru/bcode/538150  
Л1.1
 
Полат, Е. С.  Теория и практика дистанционного обучения [Электронный ресурс]:Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.] ; под редакцией Е. С. Полат. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 434 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13159-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/518643 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Гураков, А.В. Технологии электронного обучения:: учебное пособие / А. В. Гураков, В. В. Кручинин, Ю. В. Морозова, Д. С. Шульц. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 68 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :  [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. -  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/72196.html 
Л2.1
 
Панюкова, С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога: Учебно-методическое пособие. – М,: Изд-во «Про-Пресс», 2020. – 33 с.  [Электронный ресурс]:Учебно-методическое пособие. - М,: Изд-во «Про-Пресс», , 2020. -  – Режим доступа: http://www.eduportal44.ru/koiro/CROS/fros/KRPO/DocLib45/Цифровые%20инструменты%20и%20сервисы%20в%20работе%20педагога%20-2020%20-%20Панюкова%20С.В..pdf 
Л2.2
 
Уварова, А. Ю..,  Фрумина., И Д.  Трудности и перспективы цифровой трансформации

образования [Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая

и др. ; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед.

ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М.:

Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 343 [Электронный ресурс]:Учебник. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики,, 2019. -  – Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2019/07/01/1492988034/Cifra_text.pdf 

Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва. Режим доступа: для авторизированных пользователей. – Текст: электронный.
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э3
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: [сайт]. –  Москва.
Э4
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования [сайт]. –  Москва. 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
1
 
 
2-414, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
2-403, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.