2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Физическая рекреация_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая рекреация
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
зачет 10
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат биологических наук , доцент, Смирнова А.В. _________________
 
 
Физическая рекреация
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Зарипова Р.С.

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся общие научно-методические основы профессионального мировоззрения по физической культуре, заложить необходимые для этого компетенции в сфере рекреации средствами физической культуры и спорта.
1.2
Задачи  освоения дисциплины:
1.3
раскрыть перспективные направления в системе физкультурно-оздоровительной деятельности на современном этапе;
1.4
сформировать комплекс знаний и умений, отражающих здоровьесберегающий и здоровьеразвивающий аспекты физической культуры и спорта;
1.5
обеспечить освоение системы знаний в области физкультурно-оздоровительных технологий, целостное осмысление содержательной стороны профессиональной деятельности в сфере оздоровительно-рекреативной физической культуры;
1.6
создать представление о современных научных концепциях в медико-биологической, психолого-педагогической областях знаний в сфере оздоровительной физической культуры;
1.7
обеспечить освоение обучающимися системы методических знаний и практических навыков в процессе применения различных факторов оздоровления, традиционных и нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий в сфере физической культуры и спорта;
1.8
сформировать умения и навыки обеспечения различных видов контроля и управления за психофизическим и функциональным состоянием различных групп населения в процессе занятий физической культурой и спортом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Физическая рекреация» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин  
2.1.2
Валеология
2.1.3
Спортивная метрология
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.6
Циклические виды спорта
2.1.7
Основы экологической культуры
2.1.8
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.9
Физическая культура и спорт
2.1.10
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.1.11
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.12
Ациклические виды спорта
2.1.13
Основы устойчивого развития
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Безопасность жизнедеятельности"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;
3.1.2
средства и системы оздоровления, традиционные и нетрадиционные физкультурно-оздоровительные технологии;
3.1.3
основы методики обучения двигательным действиям, особенности дозирования нагрузки, планирования рабочего материала в различных видах физкультурно-оздоровительных технологий;
3.1.4
организационные и методические особенности построения занятий различного типа при реализации физкультурно-оздоровительных технологий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность;
3.2.2
определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;
3.2.3
использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий;
3.2.4
реализовывать задачи здоровьесбережения в процессе занятий физической культурой и спортом;
3.2.5
моделировать содержание физкультурно-оздоровительных занятий с различным контингентом занимающихся с учетом индивидуально-типологических особенностей и состояния здоровья;
3.2.6
дозировать и регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий физкультурно-оздоровительными технологиями;
3.2.7
организовать врачебно-педагогический контроль в процессе занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с целью осуществления коррекции процесса оздоровительной тренировки;
3.2.8
разрабатывать стратегию и осуществлять педагогическую коррекцию физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом результатов комплексной диагностики психофизического состояния занимающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;
3.3.2
различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
3.3.3
способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта;
3.3.4
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды;
3.3.5
методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Теоретико–методические основы физической рекреации

 
1.1
Введение. Предмет, основные понятия и сущность физической рекреации. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
1.2
Характеристика средств физической рекреации. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
1.3
Виды рекреационного эффекта и нагрузки. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
1.4
Основы построения оздоровительной тренировки. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
1.5
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
1.6
Подготовка и проведение мероприятий физической рекреации. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
1.7
Спортивные комплексы и оздоровительные клубы как организационные звенья физической рекреации.  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
1.8
Формы построения занятий физической рекреацией. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
1.9
Исторические этапы развития знаний о физической рекреации. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
1.10
Формы физической рекреации в рамках трудовой деятельности.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
 
Раздел 2. Оздоровительные технологии в системе физкультурной оздоровительной работы с различным контингентом

 
2.1
Организация и проведение мероприятий физической рекреации. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
2.2
Интеграция нетрадиционных средств и систем физических упражнений в сфере оздоровительно-рекреационной физической культуры различных групп населения. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
2.3
Виды рекреационно-оздоровительных услуг и особенности их предоставления. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
2.4
Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
2.5
Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые в России. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
2.6
Самодеятельные физкультурные инициативы школьников.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
2.7
Физическая рекреация студенческой молодежи. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
2.8
Технологии построения комплексных оздоровительных программ в профилактике различных заболеваний.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
 
Раздел 3. Диагностика, контроль и самоконтроль физического состояния в процессе физкультурно-рекреативной деятельности

 
стр. 6
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.1
Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
3.2
Учёт особенностей телосложения в физкультурно-оздоровительной тренировке. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
3.3
Диагностика психоэмоционального состояния в процессе занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
3.4
Диагностика потребностно-мотивационной сферы в процессе занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
3.5
Системный подход в оценке здоровья. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
3.6
Методы коррекции психофизиоло-гического состояния. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
 
Раздел 4. Физическая рекреация в зарубежных странах

 
4.1
Рекреационная и рекреационно-реабилитационная системы в зарубежных странах. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
4.2
Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые за рубежом. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
4.3
Развитие самодеятельных занятий физическими упражнениями. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-7.1 УК-7.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету

1. Понятие, структура индивидуального здоровья, характеристика компонентов; основы комплексной диагностики индивидуального здоровья.

2. Понятие физической рекреации.

3. Цели и задачи физической рекреации.

4. Способы регламентации нагрузок.

5. Факторы, влияющие на величину и характер срочного тренировочного эффекта рекреационных занятий.

6. Принципы рекреационной тренировки.

7. Средства коррекции психофизиологического состояния.

8. Обучение двигательному действию: этапы, задачи, методы, особенности.

9. Сущностные аспекты физической рекреации.

10. Методика самоконтроля за психофизическим состоянием в системе оздоровительно-рекреативной физической культуры.

11. Понятие об адаптации: виды, механизмы. Общий адаптационный синдром Г. Селье, стадии.

12. Оздоровительный подход к развитию физических способностей.

14. Общая характеристика оздоровительных видов гимнастики.

15. Характеристика авторских систем оздоровления.

16. Характеристика систем дыхательных упражнений.

17. Характеристика нетрадиционных средств и систем оздоровления.

18. Характеристика восточных систем оздоровления.

19. Аэробика в системе оздоровительной тренировки: виды, структура и содержание занятий.

20. Атлетическая гимнастика в системе оздоровительной тренировки: виды, структура и содержание занятий.

21. Учёт особенностей телосложения в физкультурно-рекреационной тренировке с силовой направленностью.

 
стр. 7
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
22. Специфика занятий по системе «Изотон»: структура, содержание, особенности питания.

23. Шейпинг как научная комплексная система оздоровительной физической культуры: принципы, дозирование нагрузки, направленность тренировки, тестирование, питание и т.д.

24. Характеристика стретчинг-системы: задачи, средства, особенности занятий.

25. Понятие тренировки в фитнесе: задачи, средства, особенности проведения.

26. Особенности питания в физкультурно-оздоровительной тренировке различными видами ФОТ.

27. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: направленность; форма организации, содержание.

28. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми и подростками: направленность, задачи, формы организации, содержание.

29. Оздоровительная тренировка с лицами молодого возраста (направленность, содержание, методические особенности).

30. Оздоровительная тренировка с лицами зрелого возраста: направленность, содержание, методические особенности.

31. Физкультурно-оздоровительная тренировка с лицами пожилого возраста: направленность, содержание, методические особенности.

32. Массовая физкультурно-оздоровительная работа в рекреационных зонах.

33. Массовая физкультурно-оздоровительная работа с взрослым населением: формы, содержание деятельности (трудовые коллективы, по месту жительства, сельская местность, рекреационные зоны).

34. Организация, содержание и особенности проведения занятий в группах здоровья.

35. Особенности физкультурно-оздоровительной тренировки женщин.

36. Основы планирования и учёта в сфере физкультурно-оздоровительной работы.

37. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия: виды, организация, особенности проведения.

38. Пропаганда массовой физкультурно-спортивной и оздоровительной работы: формы, особенности деятельности.

39. Основы самоконтроля при занятиях физической культурой: задачи и содержание. Использование данных самоконтроля в управлении тренировочным процессом.

40. Врачебно-педагогический контроль в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки: виды, задачи, содержание, учет возрастных особенностей.

41. Понятие, компоненты и особенности оценки физического состояния в системе физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом направленности физкультурно-оздоровительной тренировки.

42. Учет возрастных особенностей в процессе физкультурно-оздоровительной работы. 

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Тематика рефератов с презентациями

1.Исторические этапы развития знаний о физической рекреации.

2.Обрядовые церемонии, состязания в первобытно-общинном строе.

3.Философы и ученые античного мира о физической культуре и ее связи с религиозной культурой.

4.Гуманисты эпохи Возрождения о гармоничном развитии человека.

5.Русские врачи и педагоги об укреплении здоровья различных слоев общества.

6.Пропаганда и внедрение физической культуры в повседневную жизнь.

7.Коррекция психофизиологического состояния в связи с монотонизацией и интенсификацией труда.

8.Доктрина национальной системы профессионального образования в сфере физической рекреации.

9.Коммуникация в оздоровительном фитнесе. Общение между инструктором и клиентом.

10.Фитнес-этикет в тренажерном зале. Коммуникативные методы поощрения и осуждения клиента.

11.Коммуникативные возможности влияния на мотивацию клиента.

12.Развитие гибкости (стретчинг) в системе занятий силовым фитнесом на тренажерах. Обеспечение безопасности тренировки в тренажерном зале. Виды травм.

13.Состав тела. Контроль массы тела. Обезвоживание. Анорексия. Булимия. Ожирение.

14.Развитие спортивной составляющей в зонах отдыха и рекреационных зонах.

15.Формы и методы привлечения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, к занятиям физической культурой и спортом.

16.Танцевальная аэробика: латиноамериканские танцы, джаз-аэробика, фанк-хип-хоп, классический танец в аэробике.

17.Аэробика со снарядами: степ-аэробика, слайд-аэробика, фитбол-аэробика, аква- аэробика.

18.Йога в аэробике.

19.Восточные виды единоборств и аэробика.

20.Восточные оздоровительные системы психофизической рекреации (ушу, айкидо, йога и др.).

21.Социальные функции физической рекреации в современном обществе.

22.Организаторская деятельность учреждений физической культуры в рекреации.

23.Менеджмент в рекреационной деятельности.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Содержание фонда оценочных средств представлено в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 8
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Макеева, В. С.
Теория и методика физической рекреации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Макеева, В. В. Бойко. — Москва : Советский спорт, 2014. — 152 c. — ISBN 978-5-9718-0710-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/40818.
Москва : Советский спорт, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Ерёмушкин, М. А. 
Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура : М. А. Ерёмушкин. — Москва : Издательство «Спорт», 2016. — 184 c. — ISBN 978-5-9907239-7-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/43906.html 
Москва : Издательство «Спорт», , 2016
 
Л2.2
Волокитин, А. В.
Здоровье в движении : учебное пособие / А. В. Волокитин, Р. С. Телегин. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 58 c. — ISBN 978-5-88247-870-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83190.html
Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018
 
Л2.3
Лешева, Н. С.
Использование оздоровительных технологий при проведении учебного занятия по физической культуре: учебное пособие / Н. С. Лешева, К. Н. Дементьев, Т. А. Гринёва. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 152 c. — ISBN 978-5-9227-0651-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74368.html
Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, , 2016
 
Л2.4
В. А. Никишкин, В. П. Зайцев, С. И. Крамской [и др.] ; под редакцией В. А Никишкин, В. П. Зайцев
Физическая рекреация в высших учебных заведениях: учебно-методическое пособие / В. А. Никишкин, В. П. Зайцев, С. И. Крамской [и др.] ; под редакцией В. А Никишкин, В. П. Зайцев. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. — 330 c. — ISBN 978-5-7264-1065-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/35346.html
Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Горовой В.А.
Физическая рекреация студентов: Методические рекомендации/Горовой В.А..- Мозырь: УО МГПУ им И.П.Шемякина, 2011.- 158 с. - URL: http://www.mspu.by/files/rio/grif/gorovoi.pdf
Мозырь: УО МГПУ им И.П.Шемякина, 2011
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Здоровье и образование: специализированный портал. - URL: http://www.valeo.edu.ru/data/index.php
 
Э2
Журнал "Валеология". - URL: http://journal.valeo.sfedu.ru/
 
Э3
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э4
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
стр. 9
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-222 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-105 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: учебное оборудование, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
     Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями

     В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.

     В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинарского занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

 
стр. 10
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач        

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.