«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)
Дошкольное образование и Начальное образование
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна
характеристики критического мышления и критерии его применения в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;
методологию естествоведческой науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
содержание процессов самоорганизации и самообразования;
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
основы правовых знаний в сфере образования;
сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;
содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности;
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования в условиях заданных чрезвычайных ситуаций;
алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
основы охраны жизни и здоровья обучающихся в процессе организации и проведения краеведческих экскурсий и полевых наблюдений;
критерии оценивания здоровья обучающихся;
основы проектирования системы жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья обучающихся;
современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
критерии оценки исследовательских задач с позиции теории и практики в области естествоведческого образования;
закономерности постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования.
анализировать основные характеристики экосистем, опираясь на полевые исследования и научное мировоззрение, в аспекте практического использования в профессиональной деятельности в области естествоведческого образования;
научно обосновывать собственную позицию при анализе полевых исследований в области естествознания, опираясь на научное мировоззрение;
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности;
анализировать сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций;
выбирать методы оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
применять знания для оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям;
отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;
использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;
анализировать и оценивать исследовательские задачи в области естествоведческого образования по заданным критериям.
способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе полевых исследований в естествоведческой предметной области;
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;
навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;
навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
методами диагностики общего состояния и оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;
навыками использования приемов первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи.
навыками анализа здоровьесберегающих технологий;
навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям;
навыками применения здоровьесберегающих технологий;
навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;
навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования по заданным критериям;
навыками разработки путей решения исследовательских задач в области естествоведческого образования.
Изучение естественных и антропогенных экологических систем.
Разработка и реализация экологического проекта.
Оформление дневника наблюдений.
Ведение дневника учебной практики /Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.
Структура отчета по прохождению практики:
1.Титульный лист.
2.Рабочий график (план) проведения практики.
3.Дневник практики.
Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.Индивидуальное задание.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.
5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.
(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков, характеристика, самоанализ урока, разработки и др.).
6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.
Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Изучение естественных и антропогенных экологических систем.
Разработка и реализация экологического проекта.
Оформление дневника наблюдений.
Ведение дневника учебной практики
Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике
промежуточная аттестация
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
- получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно вести дневник практики;
- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
- содержание отчета и доклада обучающегося;
- качество ответов на вопросы;
- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.