Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Дошкольное образование и Начальное образование 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности      
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.пед.н., доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
Задачи:
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
вооружение студентов умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
подготовка студентов к организации и проведению экскурсий в природу с младшими школьниками;
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства юннатскими кружками и натуралистической работой учащихся;
воспитание у студентов основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
  
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать
 
основные категории и понятия общей психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
 
Уметь
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат психологии для формирования научного мировоззрения
 
 
 
 
Владеть
 
методами научного анализа теоретических источников по психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
 
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь
 
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
способы реализации  процессов самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
 
Владеть
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.
 
 
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать
 
 
 
основы правовых знаний в различных сферах деятельности
 
 
Уметь
 
 
 
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
 
 
Владеть
 
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
 
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
 
Уметь
 
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
Владеть
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся с учетом специфики полевой практики
 
 
 
 
Уметь
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
 
 
Владеть
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
 
современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания
 
 
 
Уметь
 
 
использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
 
 
 
Владеть
 
навыками использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные категории и понятия в области естествоведческого образования в аспекте формирования научного мировоззрения;

характеристики критического мышления и критерии его применения в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;

методологию естествоведческой науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

основы правовых знаний в сфере образования;

сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности;

основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования  в условиях заданных чрезвычайных ситуаций;

алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций

основы охраны жизни  и здоровья обучающихся в процессе организации и проведения краеведческих экскурсий и полевых наблюдений;

критерии оценивания здоровья обучающихся;

основы проектирования системы жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья обучающихся;

современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;

критерии оценки исследовательских задач с позиции теории и практики в области естествоведческого образования;

закономерности постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.

Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;

анализировать основные характеристики экосистем, опираясь на полевые исследования и научное мировоззрение,  в аспекте практического использования в профессиональной деятельности в области естествоведческого образования;

научно обосновывать собственную позицию при анализе полевых исследований в области естествознания, опираясь на научное мировоззрение;

вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности;

анализировать сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций;

выбирать методы оказания  первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

применять знания для оказания первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;

оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям;

отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.

систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

анализировать и оценивать исследовательские задачи в области естествоведческого образования по заданным критериям.

Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по естествоведческому образованию в аспекте формирования научного мировоззрения;

способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;

навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе полевых исследований в  естествоведческой предметной области;

навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;

навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;

навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками использования приемов  первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в  условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи.

навыками анализа здоровьесберегающих технологий;

навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям;

навыками применения  здоровьесберегающих технологий;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования по заданным критериям;

навыками разработки путей решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иностранный язык
1
 
Основы математической обработки информации
2
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
3
 
Педагогика раннего возраста
4
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
5
 
Теория и технологии физического развития детей
6
 
Безопасность жизнедеятельности
7
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
8
 
Общая психология
9
 
Русский язык и культура речи
10
 
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
11
 
Теория обучения
12
 
Дошкольная педагогика
13
 
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
14
 
Физическая культура и спорт
15
 
Практикум по дошкольной педагогике
16
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методы психолого-педагогического исследования
1
 
Основы экологической культуры
2
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
3
 
Психолого-педагогический практикум
4
 
Образовательное право
5
 
Правоведение
6
 
Производственная летняя педагогическая практика
7
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
8
 
Профессиональная этика
9
 
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
10
 
Методика обучения татарскому языку
11
 
Производственная культурно-просветительская практика
12
 
Философия
13
 
Курсовая работа по начальному образованию
14
 
Организация дошкольного образования
15
 
Производственная педагогическая практика
16
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
17
 
Противодействие терроризму и экстремизму
18
 
Курсовая работа по дошкольному образованию
19
 
Детская литература
20
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
21
 
Производственная преддипломная практика
22
 
Татарский язык
23
 
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
24
 
Татарская детская литература
25
 
Технология гуманно-личностного подхода к детям
26
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями, задачами  и содержанием практики. Вводная лекция: содержание практики по общему землеведению, ботанике, зоологии и экологии; ознакомление с приемами коллекционирования растений. Знакомство с районом практики. Поряд¬ок проведения практики и график работ бригад, форма отчетности. Инструктаж по ТБ. Выдача приборов и инструментов на полевые работы. /РукПр/
4
2
ОК-6,ПК-11,ОК-1,ОК-4,ОК-7,ОК-9,ОПК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
2
 
Раздел 2. Полевой
 
2.1
Составление плана местности на основе глазомерной съемки. Маршрутная съемка местности (движение по азимуту), ориентирование на местности по компасу и местным признакам.  Изучение форм рельефа, вод, природных условий своей местности. Изучение  природно-территориальных комплексов своей местности на примере речной долины.

Изучение естественных и антропогенных экологических систем.

Разработка и реализация экологического проекта.

Оформление дневника наблюдений.  

Ведение дневника учебной практики /Ср/

4
92
ОК-6,ПК-11,ОК-1,ОК-4,ОК-7,ОК-9,ОПК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Камеральный
 
3.1
Разработка проекта природоведческой экскурсии для младших школьников. Камеральная обработка результатов стационарных, маршрутных исследований. Оформление гербария растений. Подготовка и защита отчета по итогам практики. /Ср/
4
6
ОК-6,ПК-11,ОК-1,ОК-4,ОК-7,ОК-9,ОПК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
4
6
ОК-6,ОК-1,ОК-4,ОК-7
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
4.2
Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике /РукПр/
4
2
ОК-6,ПК-11,ОК-1,ОК-4,ОК-7,ОК-9,ОПК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОК-6, ПК-11, ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОПК-6
Ознакомление с целями, задачами  и содержанием практики. Вводная лекция: содержание практики по общему землеведению, ботанике, зоологии и экологии; ознакомление с приемами коллекционирования растений. Знакомство с районом практики. Поряд¬ок проведения практики и график работ бригад, форма отчетности. Инструктаж по ТБ. Выдача приборов и инструментов на полевые работы.
текущий контроль успеваемости
 
2
Полевой
ОК-6, ПК-11, ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОПК-6
Составление плана местности на основе глазомерной съемки. Маршрутная съемка местности (движение по азимуту), ориентирование на местности по компасу и местным признакам.  Изучение форм рельефа, вод, природных условий своей местности. Изучение  природно-территориальных комплексов своей местности на примере речной долины.

Изучение естественных и антропогенных экологических систем.

Разработка и реализация экологического проекта.

Оформление дневника наблюдений.  

Ведение дневника учебной практики

текущий контроль успеваемости
 
3
Камеральный
ОК-6, ПК-11, ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОПК-6
Разработка проекта природоведческой экскурсии для младших школьников. Камеральная обработка результатов стационарных, маршрутных исследований. Оформление гербария растений. Подготовка и защита отчета по итогам практики.
текущий контроль успеваемости
 
4
Заключительный
ОК-6, ОК-1, ОК-4, ОК-7, ПК-11, ОК-9, ОПК-6
Подготовка к защите отчета по практике

Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Смирнова М.С.  Естествознание  : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М: Юрайт, 2023. - 332
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Миронов А.В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир"  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для  бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 447 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/494798 
Л2.1
 
Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Электронный ресурс]: учебник для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 194 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/510296 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]. URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 –  . – URL: https://infourok.ru/
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990 –   . - URL: http://pedlib.ru/. – Режим доступа: для авториз. пользователей
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/

Э4
 
Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт]. –  Москва, 2011 –. URL: https://fgos.ru/
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-228, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-302, Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.