Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Начальное образование и Дошкольное образование 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности   
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.пед.н., доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
Задачи:
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
вооружение студентов умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
подготовка студентов к организации и проведению экскурсий в природу с младшими школьниками;
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства юннатскими кружками и натуралистической работой учащихся;
воспитание у студентов основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
  
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать
 
основные категории и понятия общей психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
 
Уметь
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат психологии для формирования научного мировоззрения
 
 
 
 
Владеть
 
методами научного анализа теоретических источников по психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
 
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь
 
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
способы реализации  процессов самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
 
Владеть
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.
 
 
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать
 
 
 
основы правовых знаний в различных сферах деятельности
 
 
Уметь
 
 
 
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
 
 
Владеть
 
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
 
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
 
Уметь
 
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
Владеть
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся с учетом специфики полевой практики
 
 
 
 
Уметь
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
 
 
Владеть
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
 
современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания
 
 
 
Уметь
 
 
использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
 
 
 
Владеть
 
навыками использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные категории и понятия в области естествоведческого образования в аспекте формирования научного мировоззрения;

характеристики критического мышления и критерии его применения в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;

методологию естествоведческой науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

основы правовых знаний в сфере образования;

сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности;

основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования  в условиях заданных чрезвычайных ситуаций;

алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций

основы охраны жизни  и здоровья обучающихся в процессе организации и проведения краеведческих экскурсий и полевых наблюдений;

критерии оценивания здоровья обучающихся;

основы проектирования системы жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья обучающихся;

современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;

критерии оценки исследовательских задач с позиции теории и практики в области естествоведческого образования;

закономерности постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.

Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;

анализировать основные характеристики экосистем, опираясь на полевые исследования и научное мировоззрение,  в аспекте практического использования в профессиональной деятельности в области естествоведческого образования;

научно обосновывать собственную позицию при анализе полевых исследований в области естествознания, опираясь на научное мировоззрение;

вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности;

анализировать сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций;

выбирать методы оказания  первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

применять знания для оказания первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;

оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям;

отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.

систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

анализировать и оценивать исследовательские задачи в области естествоведческого образования по заданным критериям.

Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по естествоведческому образованию в аспекте формирования научного мировоззрения;

способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;

навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе полевых исследований в  естествоведческой предметной области;

навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;

навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;

навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками использования приемов  первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в  условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи.

навыками анализа здоровьесберегающих технологий;

навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям;

навыками применения  здоровьесберегающих технологий;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования по заданным критериям;

навыками разработки путей решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Безопасность жизнедеятельности
1
 
Общая психология
2
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
3
 
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
4
 
Русский язык и культура речи
5
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
6
 
Теория обучения
7
 
Физическая культура и спорт
8
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методы психолого-педагогического исследования
1
 
Образовательное право
2
 
Основы экологической культуры
3
 
Педагогика раннего возраста
4
 
Правоведение
5
 
Производственная культурно-просветительская практика
6
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
7
 
Профессиональная этика
8
 
Психолого-педагогический практикум
9
 
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
10
 
Курсовая работа по начальному образованию
11
 
Производственная педагогическая практика
12
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
13
 
Противодействие терроризму и экстремизму
14
 
Философия
15
 
Актуальные проблемы современного языкознания
16
 
Детская литература
17
 
Курсовая работа по дошкольному образованию
18
 
Методика обучения татарскому языку
19
 
Психология педагогической деятельности
20
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
21
 
Производственная преддипломная практика
22
 
Практикум по дошкольной педагогике
23
 
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
24
 
Современное русское словоизменение
25
 
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
26
 
Татарская детская литература
27
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями, задачами  и содержанием практики. Вводная лекция: содержание практики по общему землеведению, ботанике, зоологии и экологии; ознакомление с приемами коллекционирования растений. Знакомство с районом практики. Поряд¬ок проведения практики и график работ бригад, форма отчетности. Инструктаж по ТБ. Выдача приборов и инструментов на полевые работы. /РукПр/
2
0,5
ОК-6,ПК-11,ОК-1,ОК-4,ОК-7,ОК-9,ОПК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
0,5
 
Раздел 2. Полевой
 
2.1
Составление плана местности на основе глазомерной съемки. Маршрутная съемка местности (движение по азимуту), ориентирование на местности по компасу и местным признакам.  Изучение форм рельефа, вод, природных условий своей местности. Изучение  природно-территориальных комплексов своей местности на примере речной долины.

Изучение естественных и антропогенных экологических систем.

Разработка и реализация экологического проекта.

Оформление дневника наблюдений.  

Ведение дневника учебной практики /Ср/

2
90
ОК-6,ПК-11,ОК-1,ОК-4,ОК-7,ОК-9,ОПК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Камеральный
 
3.1
Разработка проекта природоведческой экскурсии для младших школьников. Камеральная обработка результатов стационарных, маршрутных исследований. Оформление гербария растений. Подготовка и защита отчета по итогам практики. /Ср/
2
7
ОК-6,ПК-11,ОК-1,ОК-4,ОК-7,ОК-9,ОПК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
2
6,5
ОК-6,ОК-1,ОК-4,ОК-7
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
4.2
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
2
4
Промежуточная аттестация
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОК-6, ПК-11, ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОПК-6
Ознакомление с целями, задачами  и содержанием практики. Вводная лекция: содержание практики по общему землеведению, ботанике, зоологии и экологии; ознакомление с приемами коллекционирования растений. Знакомство с районом практики. Поряд¬ок проведения практики и график работ бригад, форма отчетности. Инструктаж по ТБ. Выдача приборов и инструментов на полевые работы.
текущий контроль успеваемости
 
2
Полевой
ОК-6, ПК-11, ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОПК-6
Составление плана местности на основе глазомерной съемки. Маршрутная съемка местности (движение по азимуту), ориентирование на местности по компасу и местным признакам.  Изучение форм рельефа, вод, природных условий своей местности. Изучение  природно-территориальных комплексов своей местности на примере речной долины.

Изучение естественных и антропогенных экологических систем.

Разработка и реализация экологического проекта.

Оформление дневника наблюдений.  

Ведение дневника учебной практики

текущий контроль успеваемости
 
3
Камеральный
ОК-6, ПК-11, ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОПК-6
Разработка проекта природоведческой экскурсии для младших школьников. Камеральная обработка результатов стационарных, маршрутных исследований. Оформление гербария растений. Подготовка и защита отчета по итогам практики.
текущий контроль успеваемости
 
4
Заключительный
ОК-6, ОК-1, ОК-4, ОК-7
Подготовка к защите отчета по практике

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Смирнова М.С.  Естествознание  : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М: Юрайт, 2023. - 332
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Миронов А.В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир"  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для  бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 447 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/494798 
Л2.1
 
Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Электронный ресурс]: учебник для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 194 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/510296 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]. URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 –  . – URL: https://infourok.ru/
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990 –   . - URL: http://pedlib.ru/. – Режим доступа: для авториз. пользователей
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/

Э4
 
Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт]. –  Москва, 2011 –. URL: https://fgos.ru/
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-228, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-302, Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.