2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
62
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины обеспечить теоретическую и практическую готовность обучающтхся к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- приобретение обучающимися знаний и умений по использованию программного обеспечения в профессиональной деятельности, использованию прикладных современных информационных программных продуктов для автоматизации
1.4
деятельности педагога,
1.5
- формирование  комплексных знаний об основных тенденциях развития информационных технологий, связанных с изменениями условий в области их применения;
1.6
- формирование практических навыков применения современных  информационных технологий при решении профессиональных задач.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.4
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.5
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.6
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.7
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.8
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Обработка конструкционных материалов
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Знает принципы работы современных информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.1.1
основные методы поиска информации в профессиональной деятельности.
3.1.2
основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий и информационных технологий в профессиональной деятельности;
3.1.3
назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных технологий в образовании;
3.1.4
основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами.
3.1.5
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с компьютером как средством поиска, представления и управления информацией.
3.2.2
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели деятельности, решения его задач, а также для организации профессиональной деятельности.
3.2.3
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении
3.2.4
задач профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами поиска,получения, хранения,переработки различного вида информации в профессиональной деятельности.
3.3.2
навыками применения информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности
3.3.3
навыками разработки программ развития универсальных учебных действий с использованием ИКТ.
3.3.4
использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образовательной деятельности.
3.3.5
навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Социальные сервисы

Web 2.0 

 
1.1
Создание карт знаний и

интеллект-карт: сервис Bubbl.us,cервис MindMeister /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
1.2
Создание интерактивных

модулей: сервис LearningApps /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
1.3
Создание интерактивных

модулей с помощью универсальные инструменты для игрофикации обучения /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
 
Раздел 2. Информационные

технологии дистанционного

обучения 

 
2.1
Интерфейс Moodle,

настройки курса, ресурсы СДО

Moodle. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
2.2
Создание интерактивных

элементов в СДО Moodle. /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
 
Раздел 3. Компьютерная обработка экспериментальных

данных

 
3.1
Создание, форматирование и редактирование табличного документа. Обработка результатов научных исследований. /Ср/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
стр. 5
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.2
Использование

возможностей табличного

процессора в работе

учителя -предметника, классного руководителя. /Ср/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
 
Раздел 4. Создание

интерактивных мультимедийных

презентаций в онлайн сервисе Prezi.com

 
4.1
Основные приемы работы

с Prezi.com.

Инструменты редактирования и

управления объектами. Этапы создания презентации. /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
4.2
Основные приемы работы

с Canva.

Инструменты редактирования и

управления объектами. Этапы создания презентации. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
4.3
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-2.3 УК-4.6 ОПК-9.1 ОПК-9.2
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачёту:

1. Для чeгo cepвиcы Web 2.0 иcпoльзoвaть в oбpaзoвaнии?

2. Cдeлaть aнaлиз coциaльныx oбpaзoвaтeльныx ceтeй, блoгoв

3. Пpeдcтaвить вoзмoжнocти кoллeктивнoй paбoты c дoкyмeнтaми нa ocнoвe cepвиcoв Weв 2.0.

4. Cдeлaть oбзop фoтocepвиcoв, видeocepвиcoв, гeocepвиcoв.

5. Перечислите основные возможности MS Excel.

6. Перечислите возможности ввода и редактирования данных в электронной таблице.

7. Опишите способы редактирования структуры таблицы: вставка строки, столбца,объединение ячеек

8. Опишите способы форматирования данных: форматы чисел, параметры форматирования текста, расположение текста в ячейке в несколько строк.

9. Опишите способы форматирования таблицы.

10. Дайте определение понятию «формула» в MS Excel. Опишите алгоритм создания формулы.

11. Дайте определение понятию «функция» в MS Excel. Опишите алгоритм работы мастера

функций

12. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения

сортировки информации в MS Excel.

13. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опишите способы выполнения

фильтрации данных в таблице MS Excel.

14. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы построения диаграммы.

15. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы изменения параметров

построенной диаграммы.

16. Создание элемента тест в виртуальной обучающей среде Moodle

17. Создание элемента задание в виртуальной обучающей среде Moodle

18. Создание элемента лекция в виртуальной обучающей среде Moodle

19. Создание элементаглоссарий в виртуальной обучающей среде Moodle

20. Создание элемента форум в виртуальной обучающей среде Moodle

21. Создание элемента чат в виртуальной обучающей среде Moodle

22. Создание элемента опрос в виртуальной обучающей среде Moodle

23. Создание элемента вики в виртуальной обучающей среде Moodle

24. Создание элемента семинар в виртуальной обучающей среде Moodle

25. Метаданные ЭОР в виртуальной обучающей среде Moodle

26. Администрирование ЭОР в виртуальной обучающей среде Moodle

27. Мониторинг результатов в виртуальной обучающей среде Moodle

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы докладов с презентацией

1. Информатизация педагогической деятельности.

2. Новые информационные технологии в системе непрерывного образования.

3. Метод телекоммуникационных проектов в нравственном воспитании школьников.

 
стр. 6
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
4. Психолого-педагогические аспекты применения НИТ в современном личностноориентированном учебно-воспитательном процессе.

5. Формирование информационной культуры современных учащихся.

6. Компьютеризация деятельности руководителя образовательного учреждения.

7. Нетрадиционные формы обучения с использованием средств НИТ.

8. Мультимедийная техника в учебно-воспитательной работе.

9. Видеофильмы в воспитательной работе.

10. Фотоаппарат и видеокамера во внеклассной работе.

11. Психолого-педагогические основы организации и функционирования школьного

издательства.

12. Компьютерный клуб в организации досуга молодежи.

13. Новые информационные технологии в системе непрерывного образования.

14. НИТ в самообразовании учащихся.

15. Графический редактор в учебном процессе.

16. Выработка умений и навыков при работе с программами-тренажерами.

17. Музыкальный редактор в развитии музыкальных способностей.

18. Моделирование учебного процесса на основе применения НИТ.

19. Компьютерные среды (Миры) и их место в формировании алгоритмического стиля

мышления.

20. Информационные технологии в воспитательном процессе.

21. Медиатека в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения.

22. Виртуальные конструкторы в учебной работе.

23. НИТ в диагностической деятельности педагога.

24. Проблемы и перспективы дистанционного обучения.

25. Использование интернет-технологий при подготовке и проведении уроков.

26. Интернет-технологии в профильном обучении школьников.

27. Интернет-технологии во внеурочной деятельности школьников.

28. Интернет-технологии в управленческой деятельности учителя.

29. Системный подход к внедрению интернет-технологий в образовательную

деятельность.

30. Педагогическая технология ТОГИС (Технология Образования в Глобальном

Информационном Сообществе)

31. Интернет-технологии в работе школьной библиотеки.

32. Особенности внедрения интернет-технологий в учебный процесс в качестве

инструмента самостоятельной деятельности учащихся.

33. Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классного

руководителя.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. фонды оценочных средств в приложении РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Черткова, Е. А.
Черткова, Е. А.  Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]: Учебник
Москва : Издательство Юрайт, 2023
 
Л1.2
А. В. Иванова, Т. А. Саркисян.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. : учебно-методическое пособие. Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), уровень бакалавриата /  — Сургут :, 2019. — 111 c. — Текст : электронный // 
Сургутский государственный педагогический университет, 2019
 
Л1.3
Башарина О.В.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE. : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Челябинский институт развития профессионального образования, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 7
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зимин, В. П. 
Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1  : : учебное пособие для вузов / В. П. Зимин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 108 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08360-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434069 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.2
Тимкин С.Л., Максимов А.В., Грисимов А.В., Москалёв Г.Н.
РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА ПОРТАЛЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ LMS MOODLE. : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. -Режим доступа:http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. -Режим доступа:https://elibrary.ru
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/

 
Э4
База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - Режим доступа: https://polpred.com/news

 
Э5
Ресурсы East View (ИВИС) - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.6
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.8
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-315 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-307 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям.

В результате проведения лабораторных работ, обучающиеся приобретают определенную систему знаний, умений и 

 
стр. 8
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
навыков работы с ИКТ и стандартной системой программного  обеспечения, необходимого для решения методических проблем обучения.

Обучающиеся готовят к защите индивидуальные и групповые проекты. При этом у обучающихся  формируются  не только коммуникативные качества личности, но и  активная мотивация работы с ИКТ.

Инновационность использования методических материалов  лабораторных занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности обучающихся в области применения ИКТ в своей практической деятельности.  

Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение обучающимися системы теоретических знаний. Большое значение при освоении программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, вероятно, переходящих в  устойчивые навыки. Необходимо учитывать степень индивидуальной сформированности умений, и  изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков,  учитывать  степень обученности конкретным приемам  работы с  ИКТ при оценке знаний обучающихся данной предметной области знаний.

Нормы и методика оценки результатов лабораторной работы могут быть детально разработаны  в процессе внедрения  и апробации модуля.

Лабораторные  занятия призваны  сформировать  базовый уровень практических умений и навыков у обучающихся , необходимый им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности выполнения лабораторных работ заключаются в том, что преподаватель работает со всей группой фронтально, консультируя как всю группу, так и отдельно взятого обучающегося .

В течение всего времени будут работать, как индивидуально, так  и  в группах, выполняя задания, готовить отчет, доклад и презентацию. Это способствует как развитию индивидуальных, так и коммуникативных  способностей. Для эффективности работы следует стимулировать обучающихся  к постановке вопросов и их обсуждению.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей уобучающегося. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них 

 
стр. 9
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оцениваниярезультатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.