2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Учебная практика (по естествознанию)_Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика (по естествознанию)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx

44.03.01 Педагогическое образование

Начальное образование

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
(по естествознанию)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.пед.н. доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Учебная практика (по естествознанию)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
обеспечить обучающимся получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания.
Задачи:
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
вооружение обучающихся  умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
подготовка обучающихся к организации и проведению экскурсий в природе с младшими школьниками;
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства кружками и натуралистической работой учащихся;
воспитание у обучающихся основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования; способы проектирования план-конспектов  по учебному  предмету «Окружающий мир;

основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся;

способы взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами.

Уметь:
разрабатывать дидактические материалы для освоения программы учебного предмета «Окружающий мир»;

осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

осваивать и использовать новые методы исследования, новые сферы профессиональной деятельности.

Владеть:
самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;

навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

методами научно-педагогического исследования в предметной области «Окружающий мир».

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Возрастная и педагогическая психология  
1
 
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2
 
Общая и социальная психология 
3
 
Производственная практика по воспитательной работе
4
 
Психолого-педагогический практикум 
5
 
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
6
 
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
7
 
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
8
 
Методы психолого-педагогического исследования
9
 
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
10
 
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
11
 
Теория и технологии начального литературного образования
12
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
13
 
Экономика
14
 
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
15
 
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
16
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

17
 
Производственная педагогическая практика
18
 
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
19
 
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
20
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
21
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
22
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
23
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями, задачами  и содержанием практики. Вводная лекция: содержание практики по общему землеведению, ботанике, зоологии и экологии; ознакомление с приемами коллекционирования растений. Составление плана (графика) практики. Проведение  инструктажа правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. /РукПр/
1
0,5
ОПК-2.1,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
0,5
 
Раздел 2. Полевой
 
2.1
Составление плана местности на основе глазомерной съемки. Маршрутная съемка местности (движение по азимуту), ориентирование на местности по компасу и местным признакам.  Изучение форм рельефа, вод, природных условий своей местности. Изучение  природно-территориальных комплексов своей местности на примере речной долины.

Изучение естественных и антропогенных экологических систем.

Разработка и реализация экологического проекта.

Оформление дневника наблюдений.  

Ведение дневника учебной практики /Ср/

1
90
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Камеральный
 
3.1
Разработка проекта природоведческой экскурсии для младших школьников. Камеральная обработка результатов стационарных, маршрутных исследований. Оформление гербария (атласа-определителя) растений. Подготовка и защита отчета по итогам практики. /Ср/
1
7
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
1
6,5
ОПК-2.1,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.4,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
4.2
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
1
4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
промежуточная аттестация
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-2.1, ОПК-8.4
Ознакомление с целями, задачами  и содержанием практики. Вводная лекция: содержание практики по общему землеведению, ботанике, зоологии и экологии; ознакомление с приемами коллекционирования растений. Составление плана (графика) практики. Проведение  инструктажа правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
текущий контроль успеваемости
 
2
Полевой
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Составление плана местности на основе глазомерной съемки. Маршрутная съемка местности (движение по азимуту), ориентирование на местности по компасу и местным признакам.  Изучение форм рельефа, вод, природных условий своей местности. Изучение  природно-территориальных комплексов своей местности на примере речной долины.

Изучение естественных и антропогенных экологических систем.

Разработка и реализация экологического проекта.

Оформление дневника наблюдений.  

Ведение дневника учебной практики

текущий контроль успеваемости
 
3
Камеральный
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Разработка проекта природоведческой экскурсии для младших школьников. Камеральная обработка результатов стационарных, маршрутных исследований. Оформление гербария (атласа-определителя) растений. Подготовка и защита отчета по итогам практики.
текущий контроль успеваемости
 
4
Заключительный
ОПК-2.1, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.4, ОПК-8.4, ОПК-2.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.3
Подготовка к защите отчета по практике

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Смирнова М.С.  Естествознание  : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М: Юрайт, 2023. - 332
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Миронов А.В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир"  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для  бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 447 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/494798 
Л2.1
 
Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Электронный ресурс]: учебник для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 194 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/510296 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]. URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 –  . – URL: https://infourok.ru/
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990 –   . - URL: http://pedlib.ru/. – Режим доступа: для авториз. пользователей
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/

Э4
 
Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт]. –  Москва, 2011 –. URL: https://fgos.ru/
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-228, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-302, Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.