Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Е.Б., канд. филол. наук, доцент
ции
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Вопросы к экзамену
1. Have you received scientific correspondence today?
2. What kind of scientific correspondence do you use in your business?
3. What parts does a scientific article consist of?
4. How to write an abstract of a scientific article correctly?
5. What are the keywords of a scientific article?
6. What does the part of a scientific article “Introduction” show?
7. What does the part of a scientific article “Materials and Methods” reveal?
8. What does the part of a scientific article “Results and discussions” demonstrate?
9. What does the part of a scientific article “Conclusion” show?
10. What documents should be used to write the part of a scientific article “References” correctly?
11. Do you take part in scientific activity?
12. What is the theme of your scientific activity?
13. Why have you chosen this theme of your scientific activity?
14. Is your scientific activity connected with educational management?
15. Do you take part in scientific conferences of different levels (local, international, Russian)?
16. Does a scientific conference give you a chance to present the results of your scientific activity to scientific audience?
17. How do you prepare for the scientific conference?
18. Is taking part in different scientific meetings an opportunity to present and discuss your own scientific ideas?
19. Is taking part in different scientific meetings an opportunity to gain its approval ahead of its formal publication?
20. Do you publish scientific papers?
Задания
1. Describe your scientific activity.
2.Describe your work on a scientific article.
3. Describe your participation in a scientific conference.
4.Tell about the direction of your scientific activity.
5. Tell about your publication scientific activity.
6. Tell about your scientific activity plans.
7.Tell about strategies of your scientific activity.
8.Tell about the theme, tasks of your scientific activity.
9.Tell about innovative schools in modern education.
10.Tell about the essence innovative schools in education nowadays.
11.Tell about fundamentals of innovative schools in education nowadays.
12. Tell about new methods of teaching.
13. Tell about illiteracy epidemic.
14. Tell about your professional skills, your workplace.
15.Tell how to behave at job interview.
Темы эссе
1. Issues of innovation in modern pedagogical education
2. Theoretical and methodological basis of innovation in education
3. Innovative process in education, its main characteristics.
4. Planning of innovative activity in educational institution
5. Support of innovative activities in educational institution
6. Training of teaching staff for innovation.
7. Teacher's readiness to participate in innovative educational process
8.The best exam results tend to come from single-sex schools.
9.Boys and girls learn to mix easily socially with each other. Pastoral care as well as spiritual life are strengthened by co-education.
Изучение дисциплины осуществляется на практических занятиях под руководством преподавателя, а также в ходе самостоятельной работы магистрантов.
Весь языковой материал, предусмотренный программой, распределяется по учебным темам,каждая из которых включает определенное количество новой лексики и грамматических явлений.
При отборе лексики за основу берутся словари-тезаурусы, составленные по каждой изучаемой теме. При обучении лексике целесообразно выделить словообразовательные модели, а также свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, которые способствуют увеличению словарного запаса обучаемых.
Отбор грамматического материала и последовательность работы над отдельными грамматическими явлениями осуществляется на основе функционального подхода: грамматические навыки должны обеспечивать коммуникацию профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
При работе над грамматикой определяется инвентарь грамматических явлений, подлежащих усвоению для чтения и письменной фиксации информации и активизации для устной речи и письменной передачи информации.
Работа над фонетическим материалом проводится на протяжении всего курса обучения и обеспечивает правильную артикуляцию, интонацию, ритм нейтральной речи в изучаемом языке, чтение транскрипции; обращается внимание на основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.
Обучение говорению должно строиться на основе ситуативно-обусловленных речевых образцов в сферах официального и неофициального общения.
Обучение говорению осуществляется путем выполнения системы учебных речевых действий от элементарных высказываний (монологическая речь) до участия в беседе (диалогическая речь) с использованием элементов речевого этикета повседневного и профессионального общения. Предусматривается также активное обучение основам публичной речи.
Обучение аудированию осуществляется с помощью аутентичных аудиоматериалов в контексте обучения другим видам речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.
Обучение чтению предусматривает овладение умениями читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию:
а) с извлечением основной информации (ознакомительное чтение);
б) с извлечением полной информации (изучающее чтение);
в) с извлечением нужной (интересующей) информации (просмотровое, поисковое чтение).
Основными видами текстов являются неадаптированные тексты профессиональной направленности.
Владение иностранным языком в профессиональной коммуникации позволяет реализовать такие аспекты профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми научными открытиями, установление контактов с зарубежными фирмами и предприятиями, т.е. обеспечивает повышение уровня профессиональной компетенции специалиста. Преподавателю вуза необходимо в своей работе использовать упражнения, цель которых состоит в том, чтобы дать обучающимся возможность высказать свое мнение на иностранном языке с опорой на
Обучение письму предполагает выполнение тренировочных упражнений в письменной форме, а также речевые упражнения для обучения составлению письменного сообщения. Правила качественного усвоения дисциплины:
- Регулярно заниматься.
- Внимательно читать тексты, упражнения учебников, дополнительный материал и т.д.
- Пополнять лексический запас – одна из сложнейших проблем при изучении языка. Осознание при чтении значения слова, словосочетания и предложения – путь к его запоминанию, этому способствует самостоятельное выполнение домашнего задания с многократным повторением одной и той же лексики, грамматических моделей урока.
- Быть на занятии внимательным и сосредоточенным на задачах, поставленных преподавателем.
- Развивать у себя слуховую языковую память: внимательно слушать речь преподавателя на занятии, обращая внимание не только на содержание высказываемого, но и на форму выражения мысли.
Методические рекомендации к самостоятельной работе.
Все виды аудиторных занятий требуют от обучающегося предварительной самостоятельной работы. При подготовке к практическим занятиям требуется как обязательная, так и дополнительная литература.
Алгоритм выполнения домашнего задания:
1. Повторение материала, проработанного на уроке под руководством преподавателя.
2. Выполнение практического письменного задания по информационной обработке профессионального тезиса, требующего:
- правильно разделить тезис на отдельные смысловые отрезки;
- связно изложить перевод;
- избегать орфографических, грамматических и синтаксических ошибок в переводе;
- соблюдать точность терминологии и единообразие терминов;
- точно передать не только мысли в общих чертах, но и отдельные нюансы.
Дополнительные эффективные виды самостоятельной работы:
1. Громкое чтение вслух (правильных образцов) текстов/упражнений.
2. Письмо / переписывание правильных образцов (текстов /упражнений и т. д.).
При подготовке к собеседованию по изученной теме нужно просмотреть конспекты и словарик иностранных слов, в который обучающиеся записывают все новые слова. Если какие–то вопросы вынесены преподавателем на самостоятельное изучение, следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений. Если какие- либо вопросы не были разобраны в ходе лабораторных занятий или остались недопонятыми, следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений. Полезно самостоятельно ответить на несколько типичных вопросов по соответствующей теме.
При работе с кейс-заданием возможны 3 варианта: 1) обучающиеся изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, при этом часть заданий кейса выполняется дома индивидуально каждым; 2) обучающиеся ознакамливаются с материалами кейса заранее и выполняют дома часть заданий; 3) если кейс небольшой по объёму, магистранты получают кейс и работают с ним на лабораторном занятии.
Методические указания к экзамену.
Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся по теории, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.
При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 30-45 мин.
Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться справочной литературой, словарями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.
Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть и изменена. Так, для обучающихся, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.
При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить примерами, фактами. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.
Само содержание ответа целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем обучающийся должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса.
При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица,