(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Гумерова Марина Минннегалиевна
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вопросы и задания к зачету:
1. Технологии психолого-педагогической помощи семье обучающегося
2. Технология диагностики психологического здоровья семьи
3. Моделирование психолого-педагогических ситуаций в семье и путей ее разрешения
4. Психолого-педагогические основы семейного воспитания.
5. Психолого-педагогическая литература и нормативно-правовые документы о взаимодействии ДОО и семьи.
6. Семья как психолого-педагогический феномен.
8. Формы взаимодействия ОО и семьи: современные классификации.
9. Психолого-педагогическая культура родителей школьника: понятие, структура, уровни.
10. Пути повышения педагогической культуры родителей школьника.
11. Дошкольник в семье: типичные и особые ситуации развития и воспитания.
12. Воспитательный потенциал ОО и психолого-педагогическая работа с родителями.
13. Семейное консультирование.
14. Семья как психолого-педагогический феномен: типы и функции семьи
15. Нормативно-правовые документы о взаимодействии ОО и семьи
16. Родительство как социокультурный феномен.
17. Взаимодействие с родителями школьников в ОО.
18. Педагогическая культура и психолого-педагогическое просвещение родителей
19. Взаимодействие ОО и семьи как педагогический процесс
20. Формы взаимодействия ОО с семьей: современные классификации
21. Сотрудничество ОО с семьями школьников
22. Способы психолого-педагогической помощи семье школьника
23. Диагностика психологического состояния семьи
24. Моделирование психолого-педагогических ситуаций в семье школьника и путей ее разрешения
25. Семья как объект научного познания
26. Особенности детско-родительских отношений в семье
27. Нарушения семейного воспитания и их коррекция
28. Анализ модели психолого-педагогического взаимодействия с семьей школьника
29. Информационно-воспитательное сопровождение психолого-педагогической поддержки проблемных семей.
30. Социальное партнерство как форма взаимодействия ОО и семьи обучающегося
Темы рефератов
1. Государственная политика во взаимодействии ОО и семьи
2. Законодательные документы о приоритете семейного воспитания и защите прав детей.
3. Модели семейного воспитания
4. Стили семейного воспитания
5. Особенности влияния семьи на ребенка
6. Проблемы семейного воспитания
7. Понятие о родительстве, типология родительства
8. Родительская позиция как направленность воспитательной деятельности семьи
9. Педагогическая культура родителей: структура и уровни
10. Компоненты взаимодействия ОО и семьи
11. Целевой компонент взаимодействия ОО и семьи
12. Содержательный компонент взаимодействия ОО и семьи
13. Организационный компонент взаимодействия ОО и семьи
14. Деятельностный компонент взаимодействия ОО и семьи
15. Функции взаимодействия ОО и семьи
16. Традиционные формы взаимодействия ОО и семьи
17. Нетрадиционные формы взаимодействия ОО и семьи
18. Наглядные формы взаимодействия ОО и семьи
19. Интерактивные формы взаимодействия ОО и семьи
20. Понятие о социальном партнерстве
21. Законодательная основа социального партнерства
22. Особенности социального партнерства в образовании
23. Особенности проектной деятельности в ОО
24. Типы и виды проектов в ОО
25. Этапы проектирования в ОО. Паспорт проекта
26. Понятие о качестве образования
27. Диагностика удовлетворенности родителей качеством образования
28. Критерии и показатели оценки качества образования
29. Методы оценки качества школьного образования
30. Психолого-педагогические исследования взаимодействия образовательной организации и семьи.
Лабораторные занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по курсу с целью формирования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности; развитиея интеллектуальных умений у
Структура лабораторных занятий:
1) беседа (вопросы для обсуждения по теме лабораторного занятия);
2) лабораторная работа (задания для выполнения по теме лабораторного занятия. Результат представляется в электронном виде)
3) подведение итогов (анализ и оценка выполненного задания).
В ходе подготовки к лабораторным занятиям изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.
В ходе лабораторного занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.
С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов лабораторного занятия, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания результатов работы на лабораторных занятиях на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Методические указания к зачету.
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.