2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Производственная преддипломная практика_Математика и компьютерные науки
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
zm44.04.01 МиКН 2228.plx

44.04.01 Педагогическое образование

Математика и компьютерные науки

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Контактная работа
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
   Матвеев С.Н. _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 МиКН 2228.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2023 протокол № 4 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Окишева Карина Анатольевна 

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование компетенций, необходимых обучающемуся для самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности в области русского языка и литературы, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
совершенствование навыков проведения эмпирического исследования в рамках выполнения выпускной квалификационной работы;
завершение работы над созданием научного текста, а также апробация материала выпускной квалификационной работы, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы;
развитие способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования;
проектирование образовательного процесса на различных уровнях филологического образования.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
 
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
 
 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях математического образования
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
сущность системного подхода

этапы разрешения проблемных ситуаций

стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

этические нормы взаимодействия

основы межкультурного взаимодействия

стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

особенности использования времени и других ресурсов в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы

принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса

Уметь:
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации

взаимодействовать с членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды

толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности

использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области «Русский язык», «Литература»

Владеть:
навыками реализации действий по разрешению проблемной ситуации

опытом координации деятельности всех субъектов образовательного процесса на соответствующем уровне образования

основными сведениями о культурных традициях мира (включая мировые религии, философские и этические учения) в зависимости от среды взаимодействия и задач образования

навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей

способами совершенствования своей деятельности

современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
1
 
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
2
 
Цифровые средства и ресурсы в обучении
3
 
Организационная психология
4
 
Организация проектной и исследовательской деятельности
5
 
Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования
6
 
Развитие цифровой среды в математическом образовании
7
 
Современные отечественные образовательные программы
8
 
Современные технологии онлайн-обучения
9
 
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
10
 
Учебная ознакомительная практика
11
 
Учебная практика научно-исследовательская работа
12
 
Дидактика и методика обучения информатике
13
 
Избраннные главы геометрии
14
 
Избранные главы элементарной математики
15
 
Инновационные методики обучения информатики
16
 
Интеллектуальная робототехника
17
 
Интерактивные технологии в образовании
18
 
История развития математического образования
19
 
Производственная педагогическая практика
20
 
Цифровизация управления в деятельности учителя информатики
21
 
Избраннные главы  математического анализа
22
 
Инновационные процессы в математическом образовании
23
 
Мобильные приложения в образовании
24
 
Педагогическое мастерство в школьном курсе математики
25
 
Профессиональный стандарт педагога и ФГОС в области математики и информатики
26
 
Разработка электронных образовательных ресурсов по математике
27
 
Системы автоматизации документооборота в образовании
28
 
Специальные главы алгебры, теории чисел и математической логики
29
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный

 
1.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий. Проведение инструктажа инструктаж правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя русского языка и литературы, материально-технического и методического обеспечения и др. /Ср/
3
7,8
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.5,УК-3.5,УК-5.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
1.2
/РукПр/
3
2
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.5,УК-3.5,УК-5.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Разработка следующих материалов:

-конспекты 5 последовательных уроков русского языка (или литературы), проведенных в соответствии с темой ВКР;

-письменные самоанализы проведенных уроков;

-учебно-методические материалы, разработанные обучающимся к урокам;

-список источников по теме исследования (не менее 20);

-описание эксперимента/ опытного обучения (при наличии);

Завершение работы над созданием научного текста, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы.

/Ср/

3
278
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.5,УК-3.5,УК-5.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
2.2
/РукПр/
3
1
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.5,УК-3.5,УК-5.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Анализ сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов. Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление дневника практики. Подготовка отчетной документации по итогам практики.

Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации руководителю практики от университета

/Ср/

3
30
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.5,УК-3.5,УК-5.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
3.2
/РукПр/
3
1,2
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.5,УК-3.5,УК-5.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1,2
 
3.3
Проверка отчета. /ЗачётСОц/
3
4
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.5,УК-3.5,УК-5.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен отдельным документом в приложениии.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный

ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-1.5, УК-3.5, УК-5.3, УК-6.4, УК-6.5
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий. Проведение инструктажа инструктаж правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя русского языка и литературы, материально-технического и методического обеспечения и др.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-1.5, УК-3.5, УК-5.3, УК-6.4, УК-6.5
Разработка следующих материалов:

-конспекты 5 последовательных уроков русского языка (или литературы), проведенных в соответствии с темой ВКР;

-письменные самоанализы проведенных уроков;

-учебно-методические материалы, разработанные обучающимся к урокам;

-список источников по теме исследования (не менее 20);

-описание эксперимента/ опытного обучения (при наличии);

Завершение работы над созданием научного текста, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-1.5, УК-3.5, УК-5.3, УК-6.4, УК-6.5
Анализ сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов. Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление дневника практики. Подготовка отчетной документации по итогам практики.

Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации руководителю практики от университета

Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Аннушкин, Ю. В.  Дидактика [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 165 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741 
Л1.1
 
Суртаева,. Н. Н.  Педагогические технологии :учебное пособие для вузов / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10405-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456296. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.2
 
Дрещинский, В. А.   Методология научных исследований :учебник для вузов / В. А. Дрещинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 274 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07187-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453548. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.3
 
Байбородова, Л. В.,  Чернявская,  А. П. Методология и методы научного исследования :учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 221 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452322  . - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.4
 
 
Дополнительная литература
 
Ланин, Б. А.  Методика преподавания литературы  [Электронный ресурс]:учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 339 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-05383-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 339 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404 
Л2.1
 
Дроздова, О. Е.   Методика преподавания русского языка. Метапредметное обучение:учебник и практикум для вузов / О. Е. Дроздова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12611-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448021. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л2.2
 
под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой Современные образовательные технологии :учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Рыбцова [и др.] ; под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 92 с. – (Университеты России). – ISBN 978-5-534-05581-8. –Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/441628 . - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.3
 
Коржуев, А. В.   Основы научно-педагогического исследования :учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456514. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л2.4
 
 
Методические разработки
 
составитель А. В. Потанина Методические указания по прохождению производственной практики [Электронный ресурс] :по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование" профиль подготовки "Русский язык и литература" : учебно-методическое пособие / составитель А. В. Потанина .— Набережные Челны : НГПУ, 2020 .— 42 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/МУ по прохождению производ практики_44.04.01 Пед образование_профиль Русский язык и литература_ УМП__сост А.В. Потанина_2020_2038.pdf>.. - Набережные Челны : НГПУ, 2020. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э1
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. 
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. 
Э3
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э4
 
Филологический портал
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.