2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Производственная педагогическая практика_Математика и компьютерные науки
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
zm44.04.01 МиКН 2228.plx

44.04.01 Педагогическое образование

Математика и компьютерные науки

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
12
Продолжительность в часах/неделях
432/8 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
5,6
5,6
5,6
5,6
Контактная работа
5,6
5,6
5,6
5,6
Сам. работа
422,4
422,4
422,4
422,4
Итого
432
432
432
432
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н. доц. Галямова Э.Х. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 МиКН 2228.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2023 протокол № 4 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Окишева Карина Анатольевна 

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является  подготовка обучающихся к самостоятельной  профессиональной деятельности в области математики и информатики.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544-н, являются:
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.  
Планирование и проведение занятий по предметам «Математиика» и «Информатика».
Объективная оценка знаний обучающихся по предметам «Математиика» и «Информатика» на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся.
Планирование и проведение внеурочного мероприятия в соответствии с планом реализации воспитательных программ.  
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
Формирование универсальных учебных действий.
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
Формирование мотивации к обучению.
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
 
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели.
 
 
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
 
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
 
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Знает приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
 
 
 
ОПК-1.3: Владеет действиями (умениями) по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями (умениями) по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
 
 
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.2: Умеет учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
 
 
ОПК-2.3: Владеет опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
 
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Знает основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
 
 
ОПК-3.2: Умеет взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
 
 
ОПК-3.3: Владеет методами (первичного) выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями (умениями) оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
 
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: Владеет методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
 
 
 
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.1: Знает принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
 
 
ОПК-5.2: Умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
 
 
 
ОПК-5.3: Владеет действиями (умениями) применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
 
 
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Умеет использовать знания об особенностях развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы; применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-6.3: Владеет умениями учета особенностей развития обучающихся в образовательном процессе; умениями отбора и использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных)  технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; умениями разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ (совместно с другими субъектами образовательных отношений)
 
 
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.2: Умеет использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
 
 
ОПК-7.3: . Владеет технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы решения проблемных ситуаций в профессиональной деятельности на основе системного подхода

способы решения задач проекта, исходя из действующих правовых норм

психолого-педагогические особенности работы и руководства командой; разные виды коммуникации в работе с командой

коммуникативные технологии академического и профессионального взаимодействия; особенности применения коммуникативных технологий в ситуациях академического и профессионального общения

культурные особенности  традиции различных сообществ

особенности использования времени и других ресурсов в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы

нормативные правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики

особенности проектирования основной образовательной программы по предметам «Математиика» и «Информатика»», методы диагностики предметных результатов по предметам «Математиика» и «Информатика»

основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса)

базовые национальные ценности

принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга

особенности развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы

приемы организаторской деятельности

Уметь:
выбирать варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивать риски и преимущества выбранного варианта; оценивать последствия принятого решения

проектировать решение конкретных задач проекта, исходя из правовых ном и имеющихся ресурсов

учитывать особенности поведения и общения разных людей в совместной деятельности; планировать и руководить работой командой с учетом поставленной цели; использовать разные виды коммуникации в работе с командой

вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках

учитывать культурные особенности  традиции различных сообществ в планировании и проведении урока русского языка и литературы

использовать время и другие ресурсы для совершенствования профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы

организовать образовательный процесс на основе требований правовых актов в сфере образования и с соблюдением норм профессиональной этики

проектировать основную образовательную программу по предметам «Математиика» и «Информатика»; использовать методы диагностики уровня сформированности предметных результатов по предметам «Математиика» и «Информатика»»

взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования

прививать духовные ценности средствами предметной области «Русский язык» и «Литература»

умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся

применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности

Владеть:
навыками анализа проблемных ситуаций и их решения в профессиональной деятельности

навыками решения конкретных задач проекта, исходя из правовых ном и имеющихся ресурсов

навыками решения конкретных задач и достижения поставленной цели в совместной деятельности

навыками академического и профессионального общения на государственном и иностранном языках

навыками планирования и проведения урока русского языка и литературы с учетом культурных особенностей и  традиции обучающихся

навыками планирования и эффективного проведения урока русского языка и литературы с учетом временных и других ресурсов

навыками планирования и проведения урока русского языка и литературы с учетом требований правовых актов в сфере образования и с соблюдением норм профессиональной этики

опытом проектирования основной образовательной программы по предметам «Математиика» и «Информатика»;  опытом использования методов диагностики предметных результатов по предметам ««Математиика» и «Информатика»

приемами индивидуализации обучения, методами (первичного) выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями (умениями) оказания адресной помощи

навыками планирования и организации мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся

навыками применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения

приемами индивидуализации обучения

технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
1
 
Информационные технологии в педагогической деятельности
2
 
Методология и методы научного исследования
3
 
Организационная психология
4
 
Организация проектной и исследовательской деятельности
5
 
Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования
6
 
Развитие цифровой среды в математическом образовании
7
 
Русский язык в профессиональной деятельности
8
 
Современные отечественные образовательные программы
9
 
Современные проблемы науки и образования
10
 
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
11
 
Учебная ознакомительная практика
12
 
Учебная практика научно-исследовательская работа
13
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Производственная преддипломная практика
3
 
Современные средства оценивания результатов обучения
4
 
Управление качеством образования на основе информационных технологий
5
 
Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных
6
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Проведение инструктажа инструктаж правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом обучающихся;

изучение системы работы учителя русского языка и литературы, материально-технического и методического обеспечения преподаваемым предметам «Математиика» и «Информатика». Распределение обучающихся по классам, закрепление за учителями , классными руководителями.

/Ср/

2
10,4
УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-4.1,УК-4.4,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-1.3,УК-1.5,УК-2.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.3,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.3,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
1.2
/РукПр/
2
2
УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-4.1,УК-4.4,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-1.3,УК-1.5,УК-2.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.3,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.3,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
2
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

подбор диагностического инструментария,  отбор материала по теме выпускной квалификационной  работы и проведение диагностического исследования (при необходимости).

/Ср/

2
404
УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-4.1,УК-4.4,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-1.3,УК-1.5,УК-2.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.3,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.3,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.2
/РукПр/
2
2,6
УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-4.1,УК-4.4,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-1.3,УК-1.5,УК-2.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.3,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.3,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
2,6
 
Раздел 3. Заключительный 
 
3.1
Обобщение материалов практики; подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации  руководителю практики от университета. /Ср/
2
8
УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-4.1,УК-4.4,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-1.3,УК-1.5,УК-2.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.3,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.3,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.2
/РукПр/
2
1
УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-4.1,УК-4.4,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-1.3,УК-1.5,УК-2.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.3,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.3,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
1
 
3.3
Проверка отчета. /ЗачётСОц/
2
4
УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-4.1,УК-4.4,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3,УК-1.3,УК-1.5,УК-2.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.3,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.3,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен отдельным документом в приложениии.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-4.1, УК-4.4, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-1.3, УК-1.5, УК-2.3, УК-6.4, ОПК-1.1, ОПК-1.3, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.3, ОПК-7.2, ОПК-7.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Проведение инструктажа инструктаж правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом обучающихся;

изучение системы работы учителя русского языка и литературы, материально-технического и методического обеспечения преподаваемым предметам «Математиика» и «Информатика». Распределение обучающихся по классам, закрепление за учителями , классными руководителями.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной 
УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-4.1, УК-4.4, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-1.3, УК-1.5, УК-2.3, УК-6.4, ОПК-1.1, ОПК-1.3, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.3, ОПК-7.2, ОПК-7.3
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

подбор диагностического инструментария,  отбор материала по теме выпускной квалификационной  работы и проведение диагностического исследования (при необходимости).

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный 
УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-4.1, УК-4.4, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-1.3, УК-1.5, УК-2.3, УК-6.4, ОПК-1.1, ОПК-1.3, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.3, ОПК-7.2, ОПК-7.3
Обобщение материалов практики; подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации  руководителю практики от университета.

Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Ланин, Б. А.  Методика преподавания литературы  [Электронный ресурс]:учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 339 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-05383-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 339 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404 
Л1.1
 
Аннушкин, Ю. В.  Дидактика [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 165 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741 
Л1.2
 
Дроздова, О. Е.   Методика преподавания русского языка. Метапредметное обучение:учебник и практикум для вузов / О. Е. Дроздова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12611-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448021. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.3
 
Суртаева,. Н. Н.  Педагогические технологии :учебное пособие для вузов / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10405-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456296. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.4
 
 
Дополнительная литература
 
Ашанина, Е. Н.[и др.] ; под редакцией Ашаниной, Е. Н.,Васиной,  О. В. , Ежова, С. П.  Современные образовательные технологии  [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/411275. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 165 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411275 
Л2.1
 
под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой Современные образовательные технологии :учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Рыбцова [и др.] ; под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 92 с. – (Университеты России). – ISBN 978-5-534-05581-8. –Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/441628 . - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
составитель А. В. Потанина Методические указания по прохождению производственной практики [Электронный ресурс] :по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование" профиль подготовки "Русский язык и литература" : учебно-методическое пособие / составитель А. В. Потанина .— Набережные Челны : НГПУ, 2020 .— 42 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/МУ по прохождению производ практики_44.04.01 Пед образование_профиль Русский язык и литература_ УМП__сост А.В. Потанина_2020_2038.pdf>.. - Набережные Челны : НГПУ, 2020. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт.
Э1
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. 
Э2
 
Филологический портал 
Э3
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.