2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

______________Гайфутдинов А.М.
 
зачеты 4, 5, 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
2454
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
69 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Исследователь. Преподаватель-исследователь
2484
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство НКР (диссертации) 
10
10
10
10
10
10
30
30
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
10
10
30
30
Сам. работа
746
746
854
854
854
854
2454
2454
Итого
756
756
864
864
864
864
2484
2484
Распределение часов дисциплины по курсам
 
 
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Профессор, Маркова Н.Г. _________________
 
 
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 902)
 
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание уче-ной степени кандидата наук  является подготовка исследователей в области образования и педагогических наук, обладающих универсальными, общепрофессиональными и профессио-нальными компетенциями, владеющих готовностью и способностью вести научно-исследовательскую деятельность в области образования и социальной сферы, осуществлять подготовку научно-квалификационной работы (диссертации).
1.2
Задачи подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание уче-ной степени кандидата наук:
1.3
1.углубление, закрепление и реализация в исследовательской деятельности теоретиче-ских знаний по педагогике и методологии научного исследования;
1.4
2.овладение умениями и навыками научной работы в области образования и педаго-гических наук;
1.5
3.формирование способности к творческому продуцированию педагогического зна-ния;
1.6
4.овладение современными технологиями организации научного и научно-педагогического процессов;
1.7
5.формирование чувства ответственности за свою интеллектуальную деятельность и ее результаты, усвоение норм профессиональной этики;
1.8
6.формирование способности к проведению оригинального научного исследования самостоятельно и (или) в составе научного коллектива;
1.9
7.формирование способности презентации и подготовки к публикации результатов исследовательской деятельности;
1.10
8.подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогическая практика
2.1.2
Адаптационная дисциплина
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
История и философия науки
2.1.5
Общая педагогика, история педагогики и образования
2.1.6
Основы развивающего обучения
2.1.7
Педагогика высшей школы
2.1.8
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.9
Математические методы в педагогическом исследовании
2.1.10
Методология научного исследования (в общей педагогике)
2.1.11
Психология высшей школы
2.1.12
Теория и практика современного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий 
 
Знать:
 
Электронные базы данных научных исследований
 
Методы коммуникативных технологий исследования
 
Этику научного исследования
 
 
Уметь:
 
Пользоваться электронными базами данных в научных исследованиях
 
Применять коммуникативные технологии исследования
 
Применять этику научного исследования
 
 
Владеть:
 
Навыками использования электронных база данных в научных исследованиях
 
Навыками применения коммуникативных технологий исследования
 
стр. 4
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
Навыками применения этики научного исследования
 
 
 
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований 
 
Знать:
 
Переменные исследования: зависимые, независимые и побочные
 
Понятие фактуального описания результатов исследования
 
Виды представления результатов и интерпретации
 
 
Уметь:
 
Выделять зависимые, независимые и контролировать побочные переменные в исследовании
 
Проводить фактуальное описание результатов исследования
 
Выбирать виды представления результатов исследования и их интерпретации
 
 
Владеть:
 
Навыками выделения зависимых, независимых и контроля побочных переменных
 
Навыками проведения фактуального описания результатов исследования
 
Навыками выбора вида представления результатов и их интерпретации
 
 
 
ОПК-4: готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук 
 
Знать:
 
требования к результатам исследовательской деятельности
 
этапы развития научной мысли в области педагогики и образования
 
особенности организации группового взаимодействия
 
 
Уметь:
 
ставить перед коллективом исследовательские цели и задачи
 
распределять задачи по организации исследования между членами коллектива
 
организовывать работу исследовательского коллектива 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа и интерпретации полученных данных 
 
навыками представления результатов исследования широкой педагогической и научной общественности
 
навыками подготовки практикоориентированных рекомендаций на основе теоретического исследования
 
 
 
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося 
 
Знать:
 
современные образовательные технологии
 
современные методы и средства обучения и воспитания
 
требования к личностным, предметным, метапредметным результатом образования
 
 
Уметь:
 
анализировать  современные образовательные технологии с точки зрения их возможностей  для достижения планируемых уровней личностного и профессионального развития обучающегося
 
подбирать средства диагностики достижения требуемых уровней развития
 
выделять систему учебных действий, осуществляемых учащимися;
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития  обучающегося
 
опытом подбора современных методов обучения и диагностики
 
опытом проектирования ситуаций личностного и профессионального развития в учебной деятельности
 
 
 
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития 
 
Знать:
 
критерии  анализа образовательной деятельности организаций  посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
методы  экспертной оценки образовательной деятельности организации и проектирования программы их развития
 
стр. 5
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
технологию проведения экспертной оценки  образовательной деятельности организаций  и проектирования программы их развития
 
 
Уметь:
 
определять критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством  экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
использовать методы экспертной оценки образовательной деятельности организаций  и проектирования программы их развития
 
применять методики и технологии  анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
Владеть:
 
критериями осуществления  анализа образовательной деятельности организации посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
навыками использования методов   экспертной оценки образовательной деятельности организаций и проектирования программы их разаития
 
навыками применения технологии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
 
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования 
 
Знать:
 
основные тенденции развития в соответствующей области науки
 
нормативно-правовые документы, необходимые для организации образовательного процесса
 
основные принципы построения образовательных программ, в том числе с учетом зарубежного опыта
 
 
Уметь:
 
осуществлять отбор материала, в том числе и на иностранном (английском) языке, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки
 
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, системы зачетных единиц, применяя данные зарубежных научных изданий
 
осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания и оценивания успеваемости обучающихся, в том числе с учетом зарубежного опыта
 
 
Владеть:
 
методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи на русском и на иностранном (английском) языке
 
технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования, с учетом зарубежного опыта
 
методами и технологиями преподавания и оценивания успеваемости обучающихся, в том числе с учетом зарубежного опыта
 
 
 
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки 
 
Знать:
 
определения комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
методологию проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
Уметь:
 
выделять принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
определять принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
ранжировать принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
Владеть:
 
стр. 6
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
принципами проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
приемами проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
навыками  проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
 
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
этические нормы в науке;
 
этические нормы в науке, правила цитирования научной литературы;
 
этические нормы в науке, правила цитирования научной литературы, нормы поведения при совместных исследованиях.
 
 
Уметь:
 
принимать решения и выстраивать линию профессионального поведения с учетом этических норм, принятых   в соответствующей области профессиональной деятельности.
 
с учетом этических норм выполнять профессиональную деятельность
 
мыслить с учетом этических норм в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками организации работы исследовательского и педагогического коллектива на основе соблюдения принципов профессиональной этики.
 
способами применения этических норм в профессиональной деятельности
 
следовать этическим нормам поведения в профессиональной деятельности
 
 
 
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития 
 
Знать:
 
основы психологии человека как теоретическую базу личностного развития; основные направления возможной профессиональной деятельности;
 
содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда;
 
методы оценки психологических и профессиональных особенностей личности; методы саморегуляции и восстановления нормального психологического состояния.
 
 
Уметь:
 
использовать приемы и технологии целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач.
 
выявлять проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда;
 
выявлять и оценивать индивидуально-личностные и профессионально значимые качества, поддерживать психическое состояние, способствующее эффективной профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
приемами целеполагания, планирования и реализации научной и профессиональной деятельности, правилами, этическими и правовыми нормами, регламентирующими область профессиональной деятельности;
 
способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития;
 
навыками осуществления осознанного и ответственного выбора в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях.
 
 
 
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования 
 
Знать:
 
основы использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
 
методологию исследования в области образования
 
основы проведения самостоятельного исследования
 
 
Уметь:
 
применять методы сравнительного анализа и формирующего эксперимента
 
стр. 7
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
определять методологические основы исследования в области образования
 
проводить самостоятельное исследование в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
 
навыками определения целевых установок и методов эксперимента в конкретной прикладной теме работы
 
навыками проектирования самостоятельного исследования в области образования
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
1. закономерности проектной деятельности, особенности комплексных научных ис-следований, основные направления применения знаний в области истории и философии науки;
3.1.2
2. этические нормы профессии;
3.1.3
3. возможные направления процесса профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда, пути достижения более высоких уровней про-фессионального и личного развития;
3.1.4
4. способы получения новых возможностей научного исследования с использовани-ем информационных технологий;
3.1.5
5. методы анализа и обработки исследовательских данных, особенности педагогиче-ского и социально-педагогического проектирования;
3.1.6
6. основные принципы организации творческой работы коллектива,   научно-исследовательских работ в коллективе в соответствии с действующими нормами и правила-ми;
3.1.7
7. историю и современные тенденции развития педагогических теорий и систем, со-временные проблемы и методологию теоретических и экспериментальных работ в области профессиональной деятельности;
3.1.8
8. виды, способы и формы самостоятельной работы;
3.1.9
9. основные категории и понятия педагогической науки, специфику организации научно-исследовательской и экспериментальной работы в вузе;
3.1.10
10. методики и технологии использования методы сравнительного анализа, формиру-ющего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в об-ласти образования;
3.1.11
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
1. применять знания в области истории и философии науки для решения педагогиче-ских проблем, проектировать и осуществлять комплексные исследования;
3.2.2
2. следовать основным нормам, принятым в научном общении, производить в мо-рально-ценностных ситуациях выбор, соответствующий этическим нормам, принятым в дан-ной сфере профессиональной деятельности;
3.2.3
3. формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их до-стижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей;
3.2.4
4. применять информационные технологии на практике для получения новой науч-ной информации;
3.2.5
5. анализировать, систематизировать и обобщать информацию по теме исследования, отслеживать тенденции и прогнозировать изменения в образовательной и социокультурной среде;
3.2.6
6. грамотно и планомерно организовывать свой труд и труд коллектива, мотивиро-вать работу коллектива личным примером;
3.2.7
7. применять методологию на практике в профессиональной деятельности, использо-вать результаты экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
3.2.8
8. определять цели и последовательность действий, необходимых для организации учебного процесса;
3.2.9
9. реализовывать в реальной педагогической практике теоретические знания, анали-зировать и представлять результаты, полученные в процессе педагогической деятельности;
3.2.10
10. применять методики и технологии использования методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследова-ния в области образования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
1. целостным системным научным мировоззрением, информацией в области истории и философии науки
3.3.2
2. представлениями о категориях и проблемах профессиональной этики;
3.3.3
3. способностью критически оценивать свои профессиональные достоинства и недо-статки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков, возможными приемами оценки результатов деятельности по решению профессиональных за-дач;
 
стр. 8
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.3.4
4. навыками использования информационных технологий в исследовательской дея-тельности;
3.3.5
5. методами анализа научных и практических исследований, а также расчета эффек-тивности предложенных разработок, методик, программ,  способами сбора, обработки, си-стематизации информации, подведения итогов, изучения и использования передового опыта;
3.3.6
6. способностями планировать, организовывать и контролировать процесс работы, контролировать технологическую дисциплину, методами разрешения конфликтных ситуа-ций;
3.3.7
7. методикой передачи информации в связных логических высказываниях, навыками публичной речи, аргументацией ведения дискуссии;
3.3.8
8. методикой передачи информации в связных логических высказываниях;
3.3.9
9. приемами организации самообразовательной деятельности обучающихся, способа-ми выбора целесообразных и эффективных методов, средств и организационных форм обу-чения при решении конкретной педагогической задачи;
3.3.10
10. способностью использовать методы сравнительного анализа, формирующего педа-гогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образо-вания.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Подготовительный этап

 
1.1
Участие в установочной конференции.

Инструктаж по технике безопасности, по-жарной безопасности и внутреннему трудовому распорядку.

Ознакомление с целью, задачами и про-граммой подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степе-ни кандидата наук.

/РукНКР/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
4
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Основной этап

 
2.1
Проведение эксперимента: сбор фактическо-го материала для научно-квалификационной рабо-ты (диссертации). Использование методов обра-ботки данных.

Подготовка собранного материала для ана-лиза, предложение и обоснование концепций и моделей.

Обработка полученных результатов иссле-дований и их последующий анализ.

Подготовка итогового варианта первой гла-вы научно-квалификационной работы (диссерта-ции).

Написание чернового варианта второй гла-вы научно-квалификационной работы (диссерта-ции).

Прохождение промежуточной аттестации.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

373
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
4
0
 
2.2
Консультация с научным руководителем  /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
4
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Заключительный этап

 
стр. 9
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.1
Прохождение промежуточной аттестации. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

373
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
4
0
 
3.2
Проверка отчета /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
4
0
 
 
Раздел 4. Раздел 1. Подготовительный этап

 
4.1
Участие в установочной конференции.

Инструктаж по технике безопасности, по-жарной безопасности и внутреннему трудовому распорядку.

Ознакомление с целью, задачами и про-граммой подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степе-ни кандидата наук.

/РукНКР/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
5
0
 
 
Раздел 5. Раздел 2. Основной этап

 
5.1
Реализации методики формирующего этапа эксперимента.

Оценка достоверности полученных данных, их достаточности для завершения работы над научно-квалификационной работой (диссертаци-ей).

Внедрение материалов научно-исследовательской деятельности в практику, си-стематизация, анализ, обобщение данных экспе-риментальной работы.

Составление окончательного варианта структуры научно-квалификационной работы (диссертации).

Подготовка итогового варианта второй гла-вы научно-квалификационной работы (диссерта-ции).

Написание чернового варианта третьей гла-вы научно-квалификационной работы (диссерта-ции).

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

427
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
5
0
 
5.2
Консультация с научным руководителем  /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
5
0
 
 
Раздел 6. Раздел 3. Заключительный этап

 
стр. 10
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
6.1
Прохождение промежуточной аттестации. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

427
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
5
0
 
6.2
Проверка отчета /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
5
0
 
 
Раздел 7. Раздел 1. Подготовительный этап

 
7.1
Участие в установочной конференции.

Инструктаж по технике безопасности, по-жарной безопасности и внутреннему трудовому распорядку.

Ознакомление с целью, задачами и про-граммой подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степе-ни кандидата наук.

/РукНКР/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
6
0
 
 
Раздел 8. Раздел 2. Основной этап

 
8.1
Подготовка итогового варианта третьей главы научно-квалификационной работы (диссер-тации).

Корректировка научного аппарата исследо-вания.

Разработка рекомендаций, формулирование выводов и заключения.

Оформление итогового варианта текста научно-квалификационной работы (диссертации).

Оформление рабочего варианта текста научного доклада.

Апробация основных проблем НИР. Подготовка к публикации статей. Участие в науч-но-практических семинарах, конференциях, кон-грессах. /Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

427
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
6
0
 
8.2
Консультация с научным руководителем  /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
6
0
 
 
Раздел 9. Раздел 3. Заключительный этап

 
9.1
Прохождение промежуточной аттестации. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

427
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
6
0
 
стр. 11
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
9.2
Проверка отчета /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
текущий контроль успеваемости

Отчет обучающегося по подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

Письменный отчёт по подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соис-кание ученой степени кандидата наук содержит:

1. Место и время подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соис-кание ученой степени кандидата наук.

2. Описание выполненной работы по отдельным разделам:

2.1. Инструктаж по общим вопросам.

2.2. Проведение эксперимента: сбор фактического материала для научно-квалификационной работы (диссертации). Использование методов обработки данных.

2.3. Подготовка собранного материала для анализа, предложение и обоснование кон-цепций и моделей.

2.4. Обработка полученных результатов исследований и их последующий анализ.

2.5. Подготовка итогового варианта первой главы научно-квалификационной работы (диссертации).

2.6. Написание чернового варианта второй главы научно-квалификационной работы (диссертации).

3. Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных обучающимся при подготов-ке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

4. Компетенции, осваиваемые обучающимся при подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

5. Указания на проблемы и затруднения, которые встретились при подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

Защита отчета по подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соис-кание ученой степени кандидата наук

 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
Представлев в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Афанасьев, В. В.  
Методология и методы научного исследования : Афанасьев, В. В.  Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492350
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Г. М. Цыпин
Цыпин, Г. М.  Работа над диссертацией. Навигатор по "трассе" научного исследования : для вузов / Г. М. Цыпин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 35 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15484-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/507947
, 2022
 
 
 
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – URL: http://window.edu.ru
 
стр. 12
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
Э2
Министерство просвещения Российской Федерации. – URL: https://edu.gov.ru
 
Э3
Научная педагогическая электронная библиотека. – URL: http://elib.gnpbu.ru
 
Э4
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru
 
Э5
Российская педагогическая энциклопедия. – URL: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical-encyclopedia/index.htm
 
Э6
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-201 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-215 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций,  учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетен-ций по подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук проводится в форме текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителем обучающегося каждого этапа подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

Промежуточная аттестация по подготовке научно-квалификационной работы (диссер-тации) на соискание ученой степени кандидата наук проводится с целью выявления соответ-ствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета.

Правила оценивания результатов подготовки научно-квалификационной работы (дис-сертации) на соискание ученой степени кандидата наук доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции.

По результатам аттестации выставляется зачет. Система оценок:

− зачтено;

− не зачтено.

Обучающийся должен:

На подготовительном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями НИР и проводимым для разъяснения программы НИР;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период выполнения НИД:

 ответственно подходить к выполнению программы НИД, к поручениям руководителей НИД;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по НИД;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем НИД.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по НИД.

 
стр. 13
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
Защитить в установленные сроки отчёт. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру.

Отчет обучающегося по научно-исследовательской деятельности – это описание и анализ осуществления научно-исследовательской деятельности от первого лица. Отчет об осуществлении научно-исследовательской деятельности составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период осуществления научно-исследовательской деятельности. В отчете обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет должен отражать деятельность обучающегося в период осуществления научно-исследовательской деятельности. Письменный отчёт по осуществлению научно-исследовательской деятельности содержит:

1. Место и время осуществления научно-исследовательской деятельности.

2. Описание выполненной работы по отдельным разделам:

2.1. Составление плана работы.