МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
рабочая программа дисциплины (модуля)
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
______________Гайфутдинов А.М.
Виды контроля в семестрах:
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство НКР (диссертации)
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Профессор, Маркова Н.Г. _________________
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 902)
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание уче-ной степени кандидата наук является подготовка исследователей в области образования и педагогических наук, обладающих универсальными, общепрофессиональными и профессио-нальными компетенциями, владеющих готовностью и способностью вести научно-исследовательскую деятельность в области образования и социальной сферы, осуществлять подготовку научно-квалификационной работы (диссертации).
Задачи подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание уче-ной степени кандидата наук:
1.углубление, закрепление и реализация в исследовательской деятельности теоретиче-ских знаний по педагогике и методологии научного исследования;
2.овладение умениями и навыками научной работы в области образования и педаго-гических наук;
3.формирование способности к творческому продуцированию педагогического зна-ния;
4.овладение современными технологиями организации научного и научно-педагогического процессов;
5.формирование чувства ответственности за свою интеллектуальную деятельность и ее результаты, усвоение норм профессиональной этики;
6.формирование способности к проведению оригинального научного исследования самостоятельно и (или) в составе научного коллектива;
7.формирование способности презентации и подготовки к публикации результатов исследовательской деятельности;
8.подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и философия науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Основы развивающего обучения
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Математические методы в педагогическом исследовании
Методология научного исследования (в общей педагогике)
Теория и практика современного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий
Электронные базы данных научных исследований
Методы коммуникативных технологий исследования
Этику научного исследования
Пользоваться электронными базами данных в научных исследованиях
Применять коммуникативные технологии исследования
Применять этику научного исследования
Навыками использования электронных база данных в научных исследованиях
Навыками применения коммуникативных технологий исследования
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Навыками применения этики научного исследования
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований
Переменные исследования: зависимые, независимые и побочные
Понятие фактуального описания результатов исследования
Виды представления результатов и интерпретации
Выделять зависимые, независимые и контролировать побочные переменные в исследовании
Проводить фактуальное описание результатов исследования
Выбирать виды представления результатов исследования и их интерпретации
Навыками выделения зависимых, независимых и контроля побочных переменных
Навыками проведения фактуального описания результатов исследования
Навыками выбора вида представления результатов и их интерпретации
ОПК-4: готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук
требования к результатам исследовательской деятельности
этапы развития научной мысли в области педагогики и образования
особенности организации группового взаимодействия
ставить перед коллективом исследовательские цели и задачи
распределять задачи по организации исследования между членами коллектива
организовывать работу исследовательского коллектива
навыками анализа и интерпретации полученных данных
навыками представления результатов исследования широкой педагогической и научной общественности
навыками подготовки практикоориентированных рекомендаций на основе теоретического исследования
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
современные образовательные технологии
современные методы и средства обучения и воспитания
требования к личностным, предметным, метапредметным результатом образования
анализировать современные образовательные технологии с точки зрения их возможностей для достижения планируемых уровней личностного и профессионального развития обучающегося
подбирать средства диагностики достижения требуемых уровней развития
выделять систему учебных действий, осуществляемых учащимися;
навыками проектирования средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
опытом подбора современных методов обучения и диагностики
опытом проектирования ситуаций личностного и профессионального развития в учебной деятельности
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития
критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
методы экспертной оценки образовательной деятельности организации и проектирования программы их развития
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
технологию проведения экспертной оценки образовательной деятельности организаций и проектирования программы их развития
определять критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
использовать методы экспертной оценки образовательной деятельности организаций и проектирования программы их развития
применять методики и технологии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
критериями осуществления анализа образовательной деятельности организации посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
навыками использования методов экспертной оценки образовательной деятельности организаций и проектирования программы их разаития
навыками применения технологии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
основные тенденции развития в соответствующей области науки
нормативно-правовые документы, необходимые для организации образовательного процесса
основные принципы построения образовательных программ, в том числе с учетом зарубежного опыта
осуществлять отбор материала, в том числе и на иностранном (английском) языке, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, системы зачетных единиц, применяя данные зарубежных научных изданий
осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания и оценивания успеваемости обучающихся, в том числе с учетом зарубежного опыта
методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи на русском и на иностранном (английском) языке
технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования, с учетом зарубежного опыта
методами и технологиями преподавания и оценивания успеваемости обучающихся, в том числе с учетом зарубежного опыта
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
определения комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
методологию проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
выделять принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
определять принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
ранжировать принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
принципами проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
приемами проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
навыками проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
этические нормы в науке, правила цитирования научной литературы;
этические нормы в науке, правила цитирования научной литературы, нормы поведения при совместных исследованиях.
принимать решения и выстраивать линию профессионального поведения с учетом этических норм, принятых в соответствующей области профессиональной деятельности.
с учетом этических норм выполнять профессиональную деятельность
мыслить с учетом этических норм в профессиональной деятельности
навыками организации работы исследовательского и педагогического коллектива на основе соблюдения принципов профессиональной этики.
способами применения этических норм в профессиональной деятельности
следовать этическим нормам поведения в профессиональной деятельности
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
основы психологии человека как теоретическую базу личностного развития; основные направления возможной профессиональной деятельности;
содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда;
методы оценки психологических и профессиональных особенностей личности; методы саморегуляции и восстановления нормального психологического состояния.
использовать приемы и технологии целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач.
выявлять проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда;
выявлять и оценивать индивидуально-личностные и профессионально значимые качества, поддерживать психическое состояние, способствующее эффективной профессиональной деятельности.
приемами целеполагания, планирования и реализации научной и профессиональной деятельности, правилами, этическими и правовыми нормами, регламентирующими область профессиональной деятельности;
способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития;
навыками осуществления осознанного и ответственного выбора в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях.
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования
основы использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
методологию исследования в области образования
основы проведения самостоятельного исследования
применять методы сравнительного анализа и формирующего эксперимента
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
определять методологические основы исследования в области образования
проводить самостоятельное исследование в области образования
навыками использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
навыками определения целевых установок и методов эксперимента в конкретной прикладной теме работы
навыками проектирования самостоятельного исследования в области образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
1. закономерности проектной деятельности, особенности комплексных научных ис-следований, основные направления применения знаний в области истории и философии науки;
2. этические нормы профессии;
3. возможные направления процесса профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда, пути достижения более высоких уровней про-фессионального и личного развития;
4. способы получения новых возможностей научного исследования с использовани-ем информационных технологий;
5. методы анализа и обработки исследовательских данных, особенности педагогиче-ского и социально-педагогического проектирования;
6. основные принципы организации творческой работы коллектива, научно-исследовательских работ в коллективе в соответствии с действующими нормами и правила-ми;
7. историю и современные тенденции развития педагогических теорий и систем, со-временные проблемы и методологию теоретических и экспериментальных работ в области профессиональной деятельности;
8. виды, способы и формы самостоятельной работы;
9. основные категории и понятия педагогической науки, специфику организации научно-исследовательской и экспериментальной работы в вузе;
10. методики и технологии использования методы сравнительного анализа, формиру-ющего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в об-ласти образования;
1. применять знания в области истории и философии науки для решения педагогиче-ских проблем, проектировать и осуществлять комплексные исследования;
2. следовать основным нормам, принятым в научном общении, производить в мо-рально-ценностных ситуациях выбор, соответствующий этическим нормам, принятым в дан-ной сфере профессиональной деятельности;
3. формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их до-стижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей;
4. применять информационные технологии на практике для получения новой науч-ной информации;
5. анализировать, систематизировать и обобщать информацию по теме исследования, отслеживать тенденции и прогнозировать изменения в образовательной и социокультурной среде;
6. грамотно и планомерно организовывать свой труд и труд коллектива, мотивиро-вать работу коллектива личным примером;
7. применять методологию на практике в профессиональной деятельности, использо-вать результаты экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
8. определять цели и последовательность действий, необходимых для организации учебного процесса;
9. реализовывать в реальной педагогической практике теоретические знания, анали-зировать и представлять результаты, полученные в процессе педагогической деятельности;
10. применять методики и технологии использования методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследова-ния в области образования;
1. целостным системным научным мировоззрением, информацией в области истории и философии науки
2. представлениями о категориях и проблемах профессиональной этики;
3. способностью критически оценивать свои профессиональные достоинства и недо-статки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков, возможными приемами оценки результатов деятельности по решению профессиональных за-дач;
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
4. навыками использования информационных технологий в исследовательской дея-тельности;
5. методами анализа научных и практических исследований, а также расчета эффек-тивности предложенных разработок, методик, программ, способами сбора, обработки, си-стематизации информации, подведения итогов, изучения и использования передового опыта;
6. способностями планировать, организовывать и контролировать процесс работы, контролировать технологическую дисциплину, методами разрешения конфликтных ситуа-ций;
7. методикой передачи информации в связных логических высказываниях, навыками публичной речи, аргументацией ведения дискуссии;
8. методикой передачи информации в связных логических высказываниях;
9. приемами организации самообразовательной деятельности обучающихся, способа-ми выбора целесообразных и эффективных методов, средств и организационных форм обу-чения при решении конкретной педагогической задачи;
10. способностью использовать методы сравнительного анализа, формирующего педа-гогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образо-вания.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Подготовительный этап
Участие в установочной конференции.
Инструктаж по технике безопасности, по-жарной безопасности и внутреннему трудовому распорядку.
Ознакомление с целью, задачами и про-граммой подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степе-ни кандидата наук.
/РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Раздел 2. Раздел 2. Основной этап
Проведение эксперимента: сбор фактическо-го материала для научно-квалификационной рабо-ты (диссертации). Использование методов обра-ботки данных.
Подготовка собранного материала для ана-лиза, предложение и обоснование концепций и моделей.
Обработка полученных результатов иссле-дований и их последующий анализ.
Подготовка итогового варианта первой гла-вы научно-квалификационной работы (диссерта-ции).
Написание чернового варианта второй гла-вы научно-квалификационной работы (диссерта-ции).
Прохождение промежуточной аттестации.
/Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Консультация с научным руководителем /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Раздел 3. Раздел 3. Заключительный этап
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Прохождение промежуточной аттестации. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Раздел 4. Раздел 1. Подготовительный этап
Участие в установочной конференции.
Инструктаж по технике безопасности, по-жарной безопасности и внутреннему трудовому распорядку.
Ознакомление с целью, задачами и про-граммой подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степе-ни кандидата наук.
/РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Раздел 5. Раздел 2. Основной этап
Реализации методики формирующего этапа эксперимента.
Оценка достоверности полученных данных, их достаточности для завершения работы над научно-квалификационной работой (диссертаци-ей).
Внедрение материалов научно-исследовательской деятельности в практику, си-стематизация, анализ, обобщение данных экспе-риментальной работы.
Составление окончательного варианта структуры научно-квалификационной работы (диссертации).
Подготовка итогового варианта второй гла-вы научно-квалификационной работы (диссерта-ции).
Написание чернового варианта третьей гла-вы научно-квалификационной работы (диссерта-ции).
/Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Консультация с научным руководителем /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Раздел 6. Раздел 3. Заключительный этап
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Прохождение промежуточной аттестации. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Раздел 7. Раздел 1. Подготовительный этап
Участие в установочной конференции.
Инструктаж по технике безопасности, по-жарной безопасности и внутреннему трудовому распорядку.
Ознакомление с целью, задачами и про-граммой подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степе-ни кандидата наук.
/РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Раздел 8. Раздел 2. Основной этап
Подготовка итогового варианта третьей главы научно-квалификационной работы (диссер-тации).
Корректировка научного аппарата исследо-вания.
Разработка рекомендаций, формулирование выводов и заключения.
Оформление итогового варианта текста научно-квалификационной работы (диссертации).
Оформление рабочего варианта текста научного доклада.
Апробация основных проблем НИР. Подготовка к публикации статей. Участие в науч-но-практических семинарах, конференциях, кон-грессах. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Консультация с научным руководителем /РукНКР/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
Раздел 9. Раздел 3. Заключительный этап
Прохождение промежуточной аттестации. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Л1.1Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ОПК-2 УК-2 УК-6 ОПК-6 ПК-2 УК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
текущий контроль успеваемости
Отчет обучающегося по подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Письменный отчёт по подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соис-кание ученой степени кандидата наук содержит:
1. Место и время подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соис-кание ученой степени кандидата наук.
2. Описание выполненной работы по отдельным разделам:
2.1. Инструктаж по общим вопросам.
2.2. Проведение эксперимента: сбор фактического материала для научно-квалификационной работы (диссертации). Использование методов обработки данных.
2.3. Подготовка собранного материала для анализа, предложение и обоснование кон-цепций и моделей.
2.4. Обработка полученных результатов исследований и их последующий анализ.
2.5. Подготовка итогового варианта первой главы научно-квалификационной работы (диссертации).
2.6. Написание чернового варианта второй главы научно-квалификационной работы (диссертации).
3. Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных обучающимся при подготов-ке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
4. Компетенции, осваиваемые обучающимся при подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
5. Указания на проблемы и затруднения, которые встретились при подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
Защита отчета по подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соис-кание ученой степени кандидата наук
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
Представлев в приложении к РПД
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Методология и методы научного исследования : Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492350
Москва : Издательство Юрайт, 2022
6.1.2. Дополнительная литература
Цыпин, Г. М. Работа над диссертацией. Навигатор по "трассе" научного исследования : для вузов / Г. М. Цыпин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 35 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15484-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/507947
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – URL: http://window.edu.ru
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Министерство просвещения Российской Федерации. – URL: https://edu.gov.ru
Научная педагогическая электронная библиотека. – URL: http://elib.gnpbu.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru
Российская педагогическая энциклопедия. – URL: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical-encyclopedia/index.htm
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1-201 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1-215 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетен-ций по подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук проводится в форме текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителем обучающегося каждого этапа подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
Промежуточная аттестация по подготовке научно-квалификационной работы (диссер-тации) на соискание ученой степени кандидата наук проводится с целью выявления соответ-ствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета.
Правила оценивания результатов подготовки научно-квалификационной работы (дис-сертации) на соискание ученой степени кандидата наук доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции.
По результатам аттестации выставляется зачет. Система оценок:
− зачтено;
− не зачтено.
Обучающийся должен:
На подготовительном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями НИР и проводимым для разъяснения программы НИР;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период выполнения НИД:
ответственно подходить к выполнению программы НИД, к поручениям руководителей НИД;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по НИД;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем НИД.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по НИД.
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Защитить в установленные сроки отчёт. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру.
Отчет обучающегося по научно-исследовательской деятельности – это описание и анализ осуществления научно-исследовательской деятельности от первого лица. Отчет об осуществлении научно-исследовательской деятельности составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период осуществления научно-исследовательской деятельности. В отчете обобщаются результаты проделанной работы.
Отчет должен отражать деятельность обучающегося в период осуществления научно-исследовательской деятельности. Письменный отчёт по осуществлению научно-исследовательской деятельности содержит:
1. Место и время осуществления научно-исследовательской деятельности.
2. Описание выполненной работы по отдельным разделам:
2.1. Составление плана работы.