2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Учебная практика по теории и технологиям начального образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
b44.03.05 ДО и НО 211.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Дошкольное образование и Начальное образование

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по теории и технологиям начального образования
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

7(4.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н. доцент Ганиева Гульчачак Рафисовна _________________
 
    _________________
 
 
 
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 ДО и НО 211.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики:обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
Задачи учебной практики:
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, дать установку обучающимся на формирование и развитие профессиональной позиции;
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
дать возможность участвовать в проектировании и реализации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
создать условия для освоения педагогических технологий, методов, форм обучения младших школьников по предметным областям начального образования;
создать условия для осуществления контроля и оценки формирования результатов образования младших школьников, выявлять и корректировать трудности в обучении;
подготовить обучающихся к осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;

методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального образования;

основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся;

принципы отбора учебного содержания в предметных областях начального образования в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.

Уметь:
ставить воспитательные цели и проектировать и реализовать воспитательную деятельность в соответствие с требованиями ФГОС НОО;

осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

осваивать и использовать различные формы и методы обучения в предметных областях начального образования.

Владеть:
навыками проектирования и реализации воспитательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС НОО;

навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

навыками применения различных формы и методов обучения в предметных областях начального образования.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Основы вожатской деятельности
1
 
Производственная педагогическая вожатская практика
2
 
Теория и технологии литературного развития детей
3
 
Теория и технологии развития речи детей
4
 
Теория и технологии физического развития детей
5
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
6
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
7
 
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
8
 
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
9
 
Психология воспитательных практик
10
 
Теория и технологии  математического развития детей
11
 
Учебная практика  по естествознанию
12
 
Теория и технологии экологического образования детей
13
 
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
14
 
Методика и технологии дошкольного образования
15
 
Методика и технологии обучения в начальной школе
16
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Искусство и технология в начальной школе
1
 
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
3
 
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
4
 
Методика семейного воспитания
5
 
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
6
 
Основы профессионально-педагогического общения
7
 
Производственная педагогическая практика
8
 
Работа с одаренными детьми
9
 
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
10
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
11
 
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
12
 
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
13
 
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
14
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
15
 
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
16
 
Теория и технологии музыкального развития детей
17
 
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
18
 
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
19
 
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
20
 
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
21
 
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
22
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации. /РукПр/

7
2
ПК-1.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Подбор содержания материала по теме индивидуального задания, отбор форм, методов и средств, а также педагогических технологий.

Составление календарно-тематического планирования по одному из разделов программы русского языка или литературного чтения. Написать анализы уроков русского языка и литературного чтения.  Провести уроки русского языка и литературного чтения в прикрепленном классе. Проверить и анализировать письменные работы младших школьников  по русскому языку в прикрепленном классе. Понаблюдать и написать анализы уроков математики, окружающего мира, ИЗО, технологии. Подготовить презентацию к уроку математики. Провести воспитательное внеурочное мероприятие с младшими школьниками.

/Ср/

7
192
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
2.2
Анализ проведенных зачетных уроков и внеурочных мероприятий  /РукПр/
7
2
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э6,Э7
2
 
Раздел 3. Аналитический
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. /Ср/

7
12
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
7
6
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
4.2
Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике /РукПр/
7
2
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ПК-1.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

Текущий контроль успеваемости
 
2
Основной
ПК-1.2, ПК-2.1
Подбор содержания материала по теме индивидуального задания, отбор форм, методов и средств, а также педагогических технологий.

Составление календарно-тематического планирования по одному из разделов программы русского языка или литературного чтения. Написать анализы уроков русского языка и литературного чтения.  Провести уроки русского языка и литературного чтения в прикрепленном классе. Проверить и анализировать письменные работы младших школьников  по русскому языку в прикрепленном классе. Понаблюдать и написать анализы уроков математики, окружающего мира, ИЗО, технологии. Подготовить презентацию к уроку математики. Провести воспитательное внеурочное мероприятие с младшими школьниками.

Анализ проведенных зачетных уроков и внеурочных мероприятий 

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Аналитический
ПК-1.2, ПК-2.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

Текущий контроль успеваемости
 
4
Заключительный
ПК-1.2, ПК-2.1
Подготовка к защите отчета по практике

Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Кузнецов В.В.   Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 222 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/490682 
Л1.1
 
Далингер В.А., Борисова Л.П.  Методика обучения математике в начальной школе  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 187 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/490910  
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Л. В. Байбородова [и др.] Под ред. Л.В. Байбородовой Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 219 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493797  
Л2.1
 
под общей редакцией Г. Н. Германова Учебная и производственная практика в педагогических и физкультурно-спортивных вузах : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов, Г. А. Васенин, С. Ш. Цакаев, И. А. Спицына ; под общей редакцией Г. Н. Германова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15116-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487457:. - Юрайт, 2022. - 
Л2.2
 
Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 341 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497511 
Л2.3
 
Шадрина И.В.  Методика преподавания начального курса математики  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 279 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489701  
Л2.4
 
Талызина Н.Ф. [и др.] ; под редакцией Н. Ф. Талызиной. Методика обучения математике. Формирование приемов математического мышления  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 193 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493931 
Л2.5
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]. URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
Э1
 
Российское образование: федеральный образовательный портал  [Электронный ресурс]. URL: URL: http://www.edu.ru/
Э2
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]. URL: http://методкабинет.рф/
Э3
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. URL:  https://festival.1september.ru/mathematics/
Э4
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ)  [Электронный ресурс]. URL:  https://нэб.рф/
Э5
 
Единое содержание общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://edsoo.ru/
Э6
 
Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт]. –  Москва, 2011 –. URL: https://fgos.ru/
Э7
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
Э8
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Blender: свободно распространяемое программное обеспечение:  https://www.blender.org/about/license/

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

PascalABC.NET: свободно распространяемое программное обеспечение: http://pascalabc.net/litsenzionnoe-soglashenie

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-302, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: стеллажи, стол компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
2
 
 
1-310, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.