2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Производственная культурно-просветительская практика_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная культурно-просветительская практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Начальное образование и Дошкольное образование 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
культурно-просветительская практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
1,4
1,4
Контактная работа
1,4
2
1,4
2
Сам. работа
102,6
102
102,6
102
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.пед.наук, доц. Хазратова Ф.В. _________________
 
 
Производственная культурно-просветительская практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной культурно-просветительской практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта в области осуществления культурно-просветительской деятельности общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности; способствование владению способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать, реализовывать культурно-просветительские программы.
Задачами практики являются:
 изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; ознакомление с организацией культурно-образовательного пространства образовательной организации;
 формирование умений популяризации знаний в области отечественной культуры среди обучающихся и различных групп населения;
 разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
 практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
 формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения обучающихся к культурно-просветительской деятельности педагога.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

- методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.

основные принципы командной работы, понятие толерантности;

- методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, понятие толерантности, специфику социальных, культурных и личностных различий;

- технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий.

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность;

- правила и принципы подбора физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- основные факторы, влияющие на уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность.

основы профессиональной этики и речевой культуры;

- основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;

- методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- методологию социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- методику формирования культурных потребностей различных социальных групп.

основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;

- критерии оценки культурно-просветительских программ;

- методику разработки и реализации культурно-просветительских программ.

Уметь:
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

- определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.

определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий;

- использовать методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные и личностные различия;

- реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

- анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия 

 
решений;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- подбирать уровень физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- оценивать эффективность занятий физической культурой для определения своего уровня  и уровня физической подготовки обучающихся, обеспечивающей полноценную деятельность.

выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

- выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;

- систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры.

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- подбирать технологии педагогического  сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

анализировать культурные потребности различных социальных групп;

- выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп  по заданным критериям;

- составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп.

описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ;

- оценивать культурно-просветительские программы по заданным критериям;

- закономерности изменения культурно-просветительских программ, исходя из конкретной задачи.

Владеть:
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;

- навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий;

- навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий.

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

- технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- различными способами оценки и подбора уровня физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- методами проведения самостоятельных занятий по физической культуре; методами комплексного контроля состояния организма при нагрузках

навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

- навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;

- навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры.

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;

- навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач.

навыками описания культурных потребностей различных социальных групп;

- навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- навыками разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп по имеющимся характеристикам.

навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации;

- навыками подбора содержания культурно-просветительских программ по заданным критериям;

- проектировать и реализовывать культурно-просветительскую программу.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иностранный язык
1
 
Организация культурно-просветительской деятельности
2
 
Основы профессионально-педагогического общения
3
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
4
 
Современные педагогические технологии дошкольного образования
5
 
Социальная психология
6
 
Теория начального языкового образования
7
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
8
 
Циклические виды спорта
9
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
10
 
Детская психология
11
 
Русский язык и культура речи
12
 
Теория обучения
13
 
Физическая культура и спорт
14
 
Ациклические виды спорта
15
 
Тренинг педагогического общения
16
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Историческое образование младших школьников
1
 
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2
 
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
5
 
Актуальные проблемы современного языкознания
6
 
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
7
 
Детская литература
8
 
Методика обучения татарскому языку
9
 
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
10
 
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
11
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
12
 
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
13
 
Производственная преддипломная практика
14
 
Развивающая предметная среда в ДОО
15
 
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
16
 
Графическая деятельность младших школьников
17
 
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
18
 
Современное русское словоизменение
19
 
Татарская детская литература
20
 
Татарский язык
21
 
Методика социально-личностного развития дошкольников
22
 
Психология личности и профессиональное самоопределение
23
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Вводный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом организации; изучение системы работы педагога ОО по культурно-просветительской деятельности, материально-технического и методического обеспечения и др.

/Ср/

3
14
ОК-5,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Наблюдение и анализ образовательной деятельности в ДОО (внеклассной работы в НОО) по культурно-просветительской деятельности

2.Оказание методической помощи по культурно-просветительской деятельности.

3. Составление сценария линейного квеста ООД (внеклассной работы в НОО) по своему профилю (тема по выбору), для любого возраста (по выбору обучающегося) и провести.

4.Составление конспекта мероприятия по ознакомлению детей дошкольного возраста (обучающихся начального образования) с культурным наследием РТ (форма любая) и проведение.

/Ср/

3
80
ПК-13,ОК-4,ОК-5,ОК-8,ОПК-5,ПК-5,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчетной документации и группового отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции производственной культурно-просветительской практики

/Ср/

3
8
ПК-13,ПК-14,ОК-4,ОК-5,ОК-8,ОПК-5,ПК-5,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
/ЗачётСОц/
3
4
 
3.3
/РукПр/
3
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Вводный
ОК-5, ОК-6
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом организации; изучение системы работы педагога ОО по культурно-просветительской деятельности, материально-технического и методического обеспечения и др.

Текущий контроль успеваемости
 
2
Основной
ПК-13, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОПК-5, ПК-5, ОК-6
Наблюдение и анализ образовательной деятельности в ДОО (внеклассной работы в НОО) по культурно-просветительской деятельности

2.Оказание методической помощи по культурно-просветительской деятельности.

3. Составление сценария линейного квеста ООД (внеклассной работы в НОО) по своему профилю (тема по выбору), для любого возраста (по выбору обучающегося) и провести.

4.Составление конспекта мероприятия по ознакомлению детей дошкольного возраста (обучающихся начального образования) с культурным наследием РТ (форма любая) и проведение.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ПК-13, ПК-14, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОПК-5, ПК-5, ОК-6
Обобщение материалов практики;

подготовка отчетной документации и группового отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции производственной культурно-просветительской практики

Текущий контроль успеваемости

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Педагогика : учебник и практикум для бакалавриата / Л.С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431854:учебник и практикум для бакалавриата. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л1.1
 
Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учебник для бакалавриата / Л.В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л.В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06557-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437118:учебник для бакалавриата. - Москва: Издательство Юрайт,, 2019. - 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Теория обучения и воспитания, педагогические технологии: учебник и практикум для бакалавриата / Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова, М.И. Рожков, А.П. Чернявская ; ответственный редактор Л.В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08189-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437116: учебник и практикум для бакалавриата. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1. Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]  – Режим доступа: http://методкабинет.рф/ 
Э1
 
2. Национальная электронная библиотека (НЭБ)  [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://нэб.рф/ 
Э2
 
3. Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс]   – Режим доступа: https://infourok.ru/ 
Э3
 
4. Российское образование: федер. образоват. портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru/ 
Э4
 
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://festival.1september.ru/mathematics/ 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Blender: свободно распространяемое программное обеспечение:  https://www.blender.org/about/license/

Python: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.python.org/3/license.html

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

PascalABC.NET: свободно распространяемое программное обеспечение: http://pascalabc.net/litsenzionnoe-soglashenie

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-202, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-205, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.