2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Начальное образование и Дошкольное образование 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
5
Продолжительность в часах/неделях
180/3 2
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,33
2,33
Контактная работа
2,33
3,33
2,33
3,33
Сам. работа
173,67
172,67
173,67
172,67
Итого
180
180
180
180
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.пед.наук, доц. Хазратова Ф.В. _________________
 
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта в области формирования общекультурных и профессиональных компетенций в области дошкольного и начального образования, компетенций в области обучения и воспитания дошкольников и младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Задачами практики являются:
- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
- уметь общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- владеть способностью к самоорганизации и самообразованию;
- сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
- осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
- уметь решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности и быть готовым к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции;

- основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа, сущность гражданской позиции;

-этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции.

основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

-закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

-методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- основы оценки профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- методику оценивания

профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности.

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

- закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

-методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.

основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- критерии духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;

- закономерности воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;

- критерии организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;

- методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и 

 
самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей.

Уметь:
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции;

-выделять и характеризовать основные этапы и закономерности исторического развития, использовать основные приемы и техники их анализа, давать характеристику сущности гражданской позиции;

- выделять и характеризовать этапы и закономерности исторического развития, проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции.

вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

- определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

- анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- ранжировать профессионально важные качества будущей профессии, определять иерархию мотивов к осуществлению профессиональной деятельности;

- диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности.

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

- закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

-выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.

определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса  по заданным параметрам;

- проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- выделять критерии духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;

- подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;

- оценивать характеристики организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;

- выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей.

Владеть:
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;

- навыками вычленения и характеристики основных этапов и закономерностей исторического развития, использования основных приемов и техники их анализа, характеристики сущности гражданской позиции;

- навыками системного анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции

навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

-моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

- технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

- определения структуры профессиограммы будущей профессии и  ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности;

- навыками составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности.

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

 
-навыками выделения критериев для оценки закономерностей социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

-навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды;

- навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды.

формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

- разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;

- навыками разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;

- навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
1
 
Детская психология
2
 
Дошкольная педагогика
3
 
Естественнонаучная картина мира
4
 
История
5
 
Общая психология
6
 
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
7
 
Противодействие коррупции
8
 
Русский язык и культура речи
9
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
10
 
Теория обучения
11
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методы психолого-педагогического исследования
1
 
Педагогика раннего возраста
2
 
Производственная культурно-просветительская практика
3
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
4
 
Профессиональная этика
5
 
Психолого-педагогический практикум
6
 
Театрализованная деятельность в ДОО
7
 
Теория и технологии развития речи у детей
8
 
Методика семейного воспитания
9
 
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
10
 
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
11
 
Производственная педагогическая практика
12
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
13
 
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
14
 
Теория и технологии развития математических представлений у детей
15
 
Теория и технологии экологического образования детей
16
 
Философия
17
 
Актуальные проблемы современного языкознания
18
 
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
19
 
Детская литература
20
 
Курсовая работа по дошкольному образованию
21
 
Литературное образование дошкольников
22
 
Методика обучения татарскому языку
23
 
Организация дошкольного образования
24
 
Организация проектной деятельности младших школьников
25
 
Основы логопедической работы в ДОО
26
 
Поликультурное образование
27
 
Психология педагогической деятельности
28
 
Теория и технологии музыкального воспитания детей
29
 
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
30
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
31
 
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
32
 
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
33
 
Производственная преддипломная практика
34
 
Развивающая предметная среда в ДОО
35
 
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
36
 
Практикум по дошкольной педагогике
37
 
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
38
 
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
39
 
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
40
 
Работа с одарёнными детьми
41
 
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
42
 
Современное русское словоизменение
43
 
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
44
 
Татарская детская литература
45
 
Татарский язык
46
 
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
47
 
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
48
 
Игровые технологии в дошкольном образовании
49
 
Методика социально-личностного развития дошкольников
50
 
Основы психодидактики и развивающего образования
51
 
Психология семьи и семейного воспитания
52
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Вводный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся организации; изучение системы работы педагога ОО по профессиональной педагогической деятельности, материально-технического и методического обеспечения и др.

/Ср/

2
16
ОК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Наблюдение и анализ воспитательной деятельности воспитателя детского сада (классного руководителя начальных классов на уроке и во внеурочное время).

Планирование воспитательной работы воспитателя детского сада на 2 месяца (на вторую четверть на основе программы классного руководителя).

Участие в текущей воспитательной работе.

Разработка плана-конспекта, организация и проведение одного воспитательного мероприятия по видам деятельности обучающихся начального образования (учебной - внеклассное занятие по предмету, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) или дошкольников (по видам деятельности в соответствии с ФГОС ДО) по выбору.

/Ср/

2
150
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ПК-3,ОК-2,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
/Ср/
2
 
Раздел 3. Заключительный 
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчетной документации и группового отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

/Ср/

2
6,67
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ПК-3,ПК-7,ОК-2,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
 
3.2
/РукПр/
2
3,33
 
3.3
/ЗачётСОц/
2
4
Промежуточная аттестация
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Вводный
ОК-2, ОК-6
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся организации; изучение системы работы педагога ОО по профессиональной педагогической деятельности, материально-технического и методического обеспечения и др.

Текущий контроль успеваемости
 
2
Основной
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-3, ОК-2, ОК-4, ОК-6
Наблюдение и анализ воспитательной деятельности воспитателя детского сада (классного руководителя начальных классов на уроке и во внеурочное время).

Планирование воспитательной работы воспитателя детского сада на 2 месяца (на вторую четверть на основе программы классного руководителя).

Участие в текущей воспитательной работе.

Разработка плана-конспекта, организация и проведение одного воспитательного мероприятия по видам деятельности обучающихся начального образования (учебной - внеклассное занятие по предмету, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) или дошкольников (по видам деятельности в соответствии с ФГОС ДО) по выбору.

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный 
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-3, ПК-7, ОК-2, ОК-4, ОК-6
Обобщение материалов практики;

подготовка отчетной документации и группового отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Подымова Л.С.  Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510663 [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/510663 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Загвязинский, В. И.   Загвязинский, В. И.  Теория обучения и воспитания : учебник и практикум для вузов / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9831-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449911  [Электронный ресурс]:Загвязинский, В. И.  Теория обучения и воспитания : учебник и практикум для вузов / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9831-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449911 . -  ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449911 , 2020. -  – Режим доступа:   
Л2.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1. Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]  – Режим доступа: http://методкабинет.рф/
Э1
 
2. Национальная электронная библиотека (НЭБ)  [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://нэб.рф/ 
Э2
 
3. Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс]   – Режим доступа: https://infourok.ru/ 
Э3
 
4. Российское образование: федер. образоват. портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru/
Э4
 
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://festival.1september.ru/mathematics/ 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Blender: свободно распространяемое программное обеспечение:  https://www.blender.org/about/license/

Python: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.python.org/3/license.html

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

PascalABC.NET: свободно распространяемое программное обеспечение: http://pascalabc.net/litsenzionnoe-soglashenie

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-202, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-205, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.