2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Коммуникативный практикум английского языка_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум английского языка
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
экзамен 6, 8 зачет с оценкой 5, 7
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
72
самостоятельная работа
286
аудиторные занятия
218
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
16 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
576
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
14
14
18
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
42
42
56
56
72
72
48
48
218
218
Итого ауд.
42
42
56
56
72
72
48
48
218
218
Кoнтактная рабoта
42
42
56
56
72
72
48
48
218
218
Сам. работа
66
66
16
16
108
108
96
96
286
286
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
108
108
180
180
180
180
576
576
 
 
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доц., Исламова А.И.;кандидат филологических наук, старш.преп. , Сафина А.Р. _________________
 
 
Коммуникативный практикум английского языка
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна

Иностранных языков
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся коммуникативной компетенции посредством развития навыков использования системы лингвистических знаний и закономерностей функционирования английского языка в различных ситуациях общения, в том числе для осуществления педагогической деятельности в выбранной предметной области.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
1.4
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
1.5
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
1.6
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.7
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
1.8
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом национальных и социокультурных особенностей;
1.9
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
1.10
совершенствовать цифровую компетенцию обучающихся;
1.11
формировать навыки использования цифровой среды и цифровых технологий при разработке поурочных заданий и планирования своей профессиональной педагогической деятельности;
1.12
формировать навыки применения полученных знаний в выбранной предметной области в ходе осуществления профессиональной деятельности;
1.13
формировать и совершенствовать навыки использования знаний, умений и навыков в выбранной предметной области для осуществления педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ландшафтоведение
2.1.2
Общее землеведение
2.1.3
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.4
Психология
2.1.5
Учебная практика по физической географии
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Философия  
2.1.8
Географические информационные системы
2.1.9
География почв с основами почвоведения
2.1.10
Иностранный язык
2.1.11
Межкультурная коммуникация
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Практическая грамматика
2.1.14
Практическая фонетика
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.17
Учебная языковая практика
2.1.18
Геология
2.1.19
Картография с основами топографии
2.1.20
Финансово-экономический практикум
2.1.21
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.2
Производственная педагогическая практика
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.3
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.4
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.5
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.6
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.7
Экономическая и социальная география мира
2.2.8
Язык зарубежной прессы
2.2.9
Геоэкология
2.2.10
Интерпретация иноязычного текста
2.2.11
Этногеография и география религий
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.15
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.16
Туризм в школе
2.2.17
География населения
2.2.18
География РТ
2.2.19
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы изучаемого иностранного языка;
3.1.2
правила речевого этикета;
3.1.3
особенности оформления устных и письменных высказываний на иностранном языке с учетом стиля, жанра высказывания;
3.1.4
технологии правильного построения эффективных сообщений на иностранном языке;
3.1.5
прагматические требования к устным и письменным высказываниям на иностранном языке, особенности использования вербальных и невербальных средств общения;
3.1.6
нормы и стиль общения в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.1.7
правила коммуникации в цифровой среде;
3.1.8
информационно-коммуникационные технологии, специфику и возможности поисковых систем, используемых для достижения эффективного взаимодействия;
3.1.9
методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии, применяемые в ходе осуществления профессиональной деятельности;
3.1.10
структуру, состав и дидактические единицы преподаваемого предмета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
эффективно вести коммуникацию на иностранном языке в рамках заданной тематики;
3.2.2
использовать грамматические конструкции, устойчивые речевые обороты в процессе устной и письменной коммуникации на иностранном языке;
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.3
выстраивать деловую коммуникацию, опираясь на знание культурных контекстов целевых аудиторий;
3.2.4
извлекать и перерабатывать информацию, содержащуюся в различных текстах;
3.2.5
выстраивать стратегию преодоления коммуникационных барьеров в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.2.6
корректно доносить свою позицию в рамках межличностного и межкультурного общения с учетом целей, форм восприятия и особенностей коммуникативной ситуации;
3.2.7
пользоваться электронными источниками получения и размещения информации;
3.2.8
пользоваться поисковыми системами, иметь представление о достоверности их сообщений;
3.2.9
применять методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии в ходе осуществления профессиональной деятельности;
3.2.10
осуществлять педагогическую деятельность с учетом структуры, состава и дидактических единиц преподаваемого предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексико-грамматическим материалом в рамках изученной тематики;
3.3.2
стратегиями оформления устного и письменного высказывания;
3.3.3
навыками вербального и символического позиционирования актуального сообщения;
3.3.4
подготовленной и спонтанной монологической речью в виде устного или письменного сообщения;
3.3.5
диалогической речью в рамках заданной тематики;
3.3.6
набором вербальных и невербальных средств коммуникации, побуждающих участников коммуникации к долгосрочному межкультурному сотрудничеству;
3.3.7
навыками поиска, отбора и структурирования информации на иностранном языке в различных источниках;
3.3.8
цифровыми средствами обработки и презентации информации на иностранном языке;
3.3.9
навыками применения методов анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области;
3.3.10
навыками организации профессиональной деятельности по преподаваемому предмету с учетом его структуры, состава и дидактических единиц.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Охрана окружающей среды и вопросы экологии

 
1.1
Экологические проблемы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
5
0
 
1.2
Экологические проблемы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

16
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
5
0
 
1.3
Экологические организации /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
5
0
 
1.4
Экологические организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

18
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
5
0
 
1.5
Охрана окружающей среды /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
5
0
 
1.6
Охрана окружающей среды /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

16
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
5
0
 
 
Раздел 2. Информационное пространство

 
стр. 6
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1
Компьютер и СМИ /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
5
0
 
2.2
Компьютер и СМИ /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

16
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
5
0
 
2.3
Век информации /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

18
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
6
0
 
2.4
Век информации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
6
0
 
 
Раздел 3. Актуальные вопросы общественной и социально-политической жизни в современном обществе

 
3.1
Географические названия /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

18
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
6
0
 
3.2
Географические названия /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
6
0
 
3.3
Глобальные проблемы современности /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

20
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
6
0
 
3.4
Глобальные проблемы современности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
6
0
 
3.5
Разделы 2-3. /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

36
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
6
0
 
3.6
Россия: экономика и социальные проблемы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
3.7
Россия: экономика и социальные проблемы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
3.8
Англоговорящие страны: экономика и социальные проблемы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
3.9
Англоговорящие страны: экономика и социальные проблемы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

24
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
3.10
Международные организации  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
3.11
Международные организации  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

16
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
 
стр. 7
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
Раздел 4. Достижения культуры в России и в странах изучаемого языка

 
4.1
Культура России /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
4.2
Культура России /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
4.3
Культура Великобритании  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
4.4
Культура Великобритании  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
4.5
Культура США и Канады /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
4.6
Культура США и Канады /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
4.7
Культура Австралии и Новой Зеландии /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
4.8
Культура Австралии и Новой Зеландии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
7
0
 
 
Раздел 5. Выбор профессии и трудоустройство

 
5.1
Выбор профессии /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
5.2
Выбор профессии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
5.3
Резюме /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
5.4
Резюме /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
5.5
Трудоустройство /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
5.6
Трудоустройство /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
 
Раздел 6. Профессиональная деятельность учителя иностранного языка

 
6.1
Педагогическое образование в России /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.2
Педагогическое образование в России /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.3
Педагогическое образование в англоязычных странах /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.4
Педагогическое образование в англоязычных странах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.5
Профессиональные компетенции учителя иностранного языка /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.6
Профессиональные компетенции учителя иностранного языка /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.7
Технологии обучения иностранному языку /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.8
Технологии обучения иностранному языку /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.9
Обучение английскому языку  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.10
Обучение английскому языку  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
6.11
Разделы 5-6 /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

36
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-1.1
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
5 семестр

Вопросы к зачету с оценкой:

1. Экологические проблемы.

2. Охрана окружающей среды.

3. Компьютер и СМИ.

 
стр. 9
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
Задание к зачету с оценкой - дать развернутый ответ на вопросы преподавателя по пройденным темам.

6 семестр

Вопросы к экзамену:

1. Век информации.

2. Географические названия.

3. Глобальные проблемы современности.

Задания к экзамену:

1. Передача содержания текста на английском языке с выражением личного отношения к прочитанному.

2. Высказаться по одной из пройденных тем.

7 семестр

Вопросы к зачету с оценкой:

1. Россия: экономика и социальные проблемы.

2. Англоговорящие страны: экономика и социальные проблемы.

3. Международные организации.

4. Культура России.

5. Культура США и Канады.

6. Культура Австралии и Новой Зеландии.

8 семестр

Вопросы к экзамену:

1. Выбор профессии.

2. Резюме.

3. Трудоустройство.

4. Педагогическое образование в России.

5. Педагогическое образование в англоязычных странах.

6. Профессиональные компетенции учителя иностранного языка.

7. Технологии обучения иностранному языку.

8. Обучение английскому языку.

Задания к экзамену:

1. Передача содержания текста на английском языке с выражением личного отношения к прочитанному.

2. Высказаться по одной из пройденных тем.

 
5.2. Темы письменных работ
Контрольная работа (лексико-грамматическая)по темам:

5 семестр

1. Экологические проблемы

2. Охрана окружающей среды

3. Компьютер и СМИ

6 семестр

1. Век информации.

2. Географические названия.

3. Глобальные проблемы современности.

7 семестр

1. Россия: экономика и социальные проблемы

2. Англоговорящие страны: экономика и социальные проблемы

3. Международные организации

4. Культура России

5. Культура США и Канады.

6. Культура Австралии и Новой Зеландии.

8 семестр

1. Выбор профессии.

2. Резюме.

3. Трудоустройство.

4. Педагогическое образование в России.

5. Педагогическое образование в англоязычных странах.

6. Профессиональные компетенции учителя иностранного языка.

7. Технологии обучения иностранному языку.

8. Обучение английскому языку. 

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 10
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ильчинская, Е. П.
Let’s Learn English with Pleasure. English Grammar in Use: учебное пособие по английскому языку / Е. П. Ильчинская, И. А. Толмачева. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 310 c. — ISBN 978-5-4497-0287-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90195.html
Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020
 
Л1.2
Дроздова, Т. Ю.
English Grammar. Reference and Practice: учебное пособие / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова. — 11-е изд. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 464 c. — ISBN 978-5-9909598-9-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/104032.html
Санкт-Петербург : Антология, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Аракин, В.Д.
Практический курс английского языка с CD диском. 4 курс: [Текст]: учеб.для студ. высш. учеб. заведений / ; [В.Д. Аракин и др.]; под ред. В.Д. Аракина .— 6-е изд.,перераб. и доп .— М. : ВЛАДОС, 2018 .— 175 с. + эл. опт. диск (CD-ROM).— ISBN 978-5-906992-69-7.— Рекомендовано МОиН РФ.
М.: ВЛАДОС , 2018
 
Л2.2
Аракин, В. Д., Новикова,  И. А.
Практический курс английского языка.3 курс: учеб.для студентов вузов / [В.Д. Аракин и др.] ; под ред.В.Д. Аракина .— 4-е изд., перераб. и доп .— М. : ВЛАДОС, 2008 .— 431 с. : ил .— (Учебник для вузов) .— Рекомендовано МО и науки РФ .— ISBN 978-5-691-01446-8
М.: ВЛАДОС, 2006
 
Л2.3
Аракин, В.Д.
Практический курс английского языка.2 курс: [Текст]: учеб.для студентов вузов / под ред. В.Д. Аракина .— 7-е изд.,доп.и испр .— М. : ВЛАДОС, 2018 .— 516 с. — (Учебник для вузов) .— ISBN 978-5-907101-49-4
М.: ВЛАДОС, 2018
 
Л2.4
Аракин, В. Д.
Практический курс английского языка: 5 курс: учеб. для студентов вузов / под. ред. В.Д. Аракина . - 4-е изд., испр. и доп . - М.: Владос, 2006. - 232 с. - ISBN 5-691-00339-2
М.: ВЛАДОС, 2006
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ахунзянова, Р.Р.
Методические указания по самостоятельной работе для изучения дисциплины «Иностранный язык»: [Электронный ресурс] / сост. Р. Р. Ахунзянова и др. — Н. Челны: НГПУ, 2016. — 23с. — Электронная версия печатной публикации. — URL: http://bibl:81/books/Эл.Библ./0041-Методические указания по самостоятельной работе студентов для изучения дисциплины.pdf
Н. Челны : НГПУ, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
 
Э2
eLIBRARY.RU : научная электронная библиотека. – URL: https://elibrary.ru
 
Э3
Macmillan Dictionary. - URL: https://www.macmillandictionary.com/
 
Э4
Oxford Leraner's Dictionaries. - URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
стр. 11
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
6.3.1.5
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.6
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-404 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-307 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям

Лабораторные занятия ориентированы на интерактивный процесс усвоения курса. На лабораторном занятии происходит освоение навыков аудирования, говорения, применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов. Необходимо активно участвовать в таких видах речевой деятельности как говорение и аудирование. Успешное усвоение английского языка зависит не только от профессионального мастерства преподавателя, но и от умения обучающихся понять и принять задачи учебного предмета и усердно работать над языком.

Методические указания к самостоятельной работе

Самостоятельная работа обучающихся должна способствовать более глубокому усвоению дисциплины, ориентировать на умение применять теоретические знания на практике. Основной целью самостоятельной работы по дисциплине являются формирование и усвоение содержания на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к лабораторным занятиям и зачету. Для успешного усвоения учебного материала дисциплины следует уделить особое внимание регулярной проработке материала, предложенного преподавателем, активно работать на занятиях и тщательно выполнять самостоятельную работу. В ходе подготовки к занятиям рекомендуется пользоваться литературой, указанной в рабочей программе и в планах лабораторных занятий.

Рекомендации по подготовке к текущему контролю успеваемости

Текущий контроль успеваемости показывает уровень знания и понимания обучающимися изученных в ходе лабораторных занятий и самостоятельной работы теоретических материалов, прослушанных текстов, навыков говорения. Для успешного освоения материала и прохождения текущего контроля по дисциплине обучающимся рекомендуется выполнять следующее:

1) вести конспектирование учебного материала;

2) обращать внимание на основные положения, озвученные в ходе лабораторных занятий;

3) во внеаудиторное время уточнить формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий;

4) найти дополнительные материалы по изученной теме;

5) задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения недопонятого материала, для разрешения спорных моментов;

6) постоянно слушать речь(тексты) на иностранном языке;

7) кратко пересказывать содержание прослушанных текстов.

Методические указания к зачету с оценкой.

Зачет с оценкой служит формой проверки усвоения учебного материала лекционных и практических занятий.

При подготовке к зачету с оценкой обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет с оценкой призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету с оценкой обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.

Самостоятельная работа по подготовке к зачету с оценкой во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет с оценкой и дней, отведенных на подготовку к зачёту с оценкой. При этом 

 
стр. 12
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету с оценкой начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет с оценкой, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к практическим занятиям, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета с оценкой. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета с оценкой.

За отведенное на зачете с оценкой время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета с оценкой у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Методические указания к экзамену

Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач.Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой. При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.

При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 45 мин на 1 вопрос / задание.

Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться словарями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается. При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть изменена. Так, для обучающихся, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.

При подготовке к ответу, а также при ответе необязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.

Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

 
стр. 13
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.