2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
z44.03.01 НО 2241, 2244.plx

44.03.01 Педагогическое образование

Начальное образование

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н. доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики: обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом в научно-исследовательской деятельности.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)являются:
- создать условия для изучения способов применения электронных образовательных ресурсов и цифровых инструментов в педагогической деятельности;
- подготовить обучающихся  к осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний в рамках цифровизации образования;
- сформировать у бакалавров на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования;
- сформировать у обучающихся способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности;
- сформировать навыки использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
 
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение,

основные задачи и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм,

современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.

Уметь:
применять логические формы и процедуры, способы рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности, оценивать вероятные риски и ограничения, определять ожидаемые результаты решения поставленных задач;

использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;

использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.

Владеть:
навыками анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений,

навыками использования инструментов и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов,

навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
1
 
Технологии цифрового образования
2
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
3
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Курсовая работа по "Теории и технологии начального образования по областям"
1
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
2
 
Методы математической обработки данных
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Производственная педагогическая практика
5
 
Философия  
6
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
7
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
8
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
9
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

/Ср/

3
2
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.2

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/Ср/

3
2
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.3

Составление плана работы на период практики.

/Ср/

3
2
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией.

/Ср/

3
2
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Изучение системы  материально-технического и методического обеспечения базы прохождения практики;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

/Ср/

3
4
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Научно-исследовательский
 
3.1
Проанализировать соотношение понятий «электронное обучение», «дистанционное обучение», «смешанное обучение», «онлайн-обучение», «Smart-образование». Ответ представить в виде схемы Fishbone с помощью сервиса Classtools.

/Ср/

3
8
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Сделать подборку ЭОР, представленных в открытых коллекциях для одного учебного предмета начального образования. /Ср/
3
10
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.3
Проанализировать основные функциональные возможности распространенных сервисов по созданию кроссвордов.

/Ср/

3
10
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.4
Проанализировать основные функциональные возможности двух сервисов по созданию тестов (на выбор студента). /Ср/
3
10
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 4. Педагогоческий
 
4.1
Проанализировать возможности использования ЭОР, представленных в открытых коллекциях, в преподавании учебных предметов начального образования

/Ср/

3
14
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
4.2
Проанализировать возможности использования ЭОР, представленных в открытых коллекциях, в организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников.

/Ср/

3
12
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
4.3
Раскрыть понятия «электронное обучение», «дистанционное обучение», «смешанное обучение», «онлайн-обучение», «Smart-образование» с точки зрения применения в начальном образовании. /Ср/
3
12
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 5. Аналитический
 
5.1
Оформить результаты выполненных заданий; написать доклад; подготовить презентацию.

Обобщить материалы практики.

/Ср/

3
6
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.2

подготовить отчет по итогам практики.

/Ср/

3
6
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 6. Заключительный
 
6.1
Участие в итоговой конференции

/Ср/

3
2
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
6.2

Сдача отчета.

/Ср/

3
1,5
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
6.3
Защита отчета по практике /РукПр/
3
0,5
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий котроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,5
 
6.4
/ЗачётСОц/
3
4
промежуточная аттестация
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Составление плана работы на период практики.

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

 
2
Ознакомительный
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Знакомство с базой практики, с администрацией.

Изучение системы  материально-технического и методического обеспечения базы прохождения практики;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

 
3
Научно-исследовательский
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Проанализировать соотношение понятий «электронное обучение», «дистанционное обучение», «смешанное обучение», «онлайн-обучение», «Smart-образование». Ответ представить в виде схемы Fishbone с помощью сервиса Classtools.

Сделать подборку ЭОР, представленных в открытых коллекциях для одного учебного предмета начального образования.

Проанализировать основные функциональные возможности распространенных сервисов по созданию кроссвордов.

Проанализировать основные функциональные возможности двух сервисов по созданию тестов (на выбор студента).

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

 
4
Педагогоческий
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Проанализировать возможности использования ЭОР, представленных в открытых коллекциях, в преподавании учебных предметов начального образования

Проанализировать возможности использования ЭОР, представленных в открытых коллекциях, в организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников.

Раскрыть понятия «электронное обучение», «дистанционное обучение», «смешанное обучение», «онлайн-обучение», «Smart-образование» с точки зрения применения в начальном образовании.

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

 
5
Аналитический
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Оформить результаты выполненных заданий; написать доклад; подготовить презентацию.

Обобщить материалы практики.

подготовить отчет по итогам практики.

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

 
6
Заключительный
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Участие в итоговой конференции

Сдача отчета.

Защита отчета по практике

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

текущий котроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Л. В. Байбородова [и др.] Под ред. Л.В. Байбородовой Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 219 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493797  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Кузнецов В.В.   Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 222 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/490682 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 341 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497511 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990.   
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. 
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-228, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.