2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Дошкольное образование и Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Дошкольное образование и Начальное образование 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
Задачами практики являются:
- сформировать у обучающихся на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования.
- сформировать у обучающихся способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности.
- научить обучающихся планированию и проведению  самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик.
- сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов.
- формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной (доклады, сообщения) и письменной (рефераты, научно-исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы, отчеты по творческим и научно-исследовательским работам, статьи, выпускные квалификационные работы и т.д.) форме.
- сформировать навыки проведения библиографической работы.
- сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
 
Уметь
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
 
Владеть
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
 
 
Уметь
 
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
 
Владеть
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
 
 
современные технологии, методы диагностики качества образовательного процесса 
 
 
Уметь
 
 
 
использовать современные методы и технологии обучения и воспитания в учебном процессе
 
 
Владеть
 
 
умением применять современные методы и технологии организации образовательной деятельности
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
 
Уметь
 
 
уметь осуществлять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
Владеть
 
 
способами осуществления теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области
 
 
 
 
Уметь
 
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся
 
 
 
Владеть
 
профессиональным инструментарием, необходимым для организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка,

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности,

современные технологии, методы диагностики качества образовательного процесса,

особенности использования современных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования,

содержание методической составляющей в организации исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования.

Уметь:
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка,

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности,

адаптировать методы и технологии обучения и диагностики к современным требованиям учебно-воспитательного процесса,

уметь использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования,

планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Владеть:
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия,

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности,

навыками разработки методов и технологий обучения и диагностики в современных  условиях развития образования,

владеть навыками и способами осуществления систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования,

навыками оценки качества учебно-исследовательской деятельности обучающихся  по заданным критериям.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Методы психолого-педагогического исследования
1
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2
 
Психолого-педагогический практикум
3
 
Современные педагогические технологии дошкольного образования
4
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
5
 
Иностранный язык
6
 
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
7
 
Педагогика раннего возраста
8
 
Русский язык и культура речи
9
 
Теория обучения
10
 
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
11
 
Практикум по дошкольной педагогике
12
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
1
 
Методика обучения татарскому языку
2
 
Основы логопедической работы в ДОО
3
 
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
4
 
Производственная культурно-просветительская практика
5
 
Технологии начального литературного  образования
6
 
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
7
 
Курсовая работа по начальному образованию
8
 
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
9
 
Организация дошкольного образования
10
 
Производственная педагогическая практика
11
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
12
 
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
13
 
Курсовая работа по дошкольному образованию
14
 
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
15
 
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
16
 
Детская литература
17
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
18
 
Практикум по детскому экспериментированию
19
 
Производственная преддипломная практика
20
 
Татарский язык
21
 
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
22
 
Практикум по организации исследовательской деятельности
23
 
Татарская детская литература
24
 
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
25
 
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
26
 
Организация семейных праздников и досуга детей
27
 
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
28
 
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
29
 
Игровые технологии в дошкольном образовании
30
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. /Ср/
6
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
1.2

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/Ср/

6
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
1.3
Составление плана работы на период практики. /Ср/
6
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Научно-исследовательский
 
2.1
Написать теоретический анализ проблемы исследования; оформить список источников и литературы (до 15 источников)

/Ср/

6
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Составить методологическую часть исследования (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза);

составить план исследования; осуществить выбор эмпирических методов сбора информации. /Ср/

6
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.3
Провести диагностику по теме исследования согласно плану;  систематизировать полученные диагностические данные; осуществить первичную обработку эмпирического материала. /Ср/
6
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Осуществить математическую обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования; сформулировать выводы по исследованию; разработать рекомендации для использования результатов исследования в образовательной практике. /Ср/
6
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.5
Оформить научное исследование; написать доклад; подготовить презентацию.

/Ср/

6
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.6
Выступление на студенческой конференции ФГБОУ ВО «НГПУ» /Ср/
6
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Педагогический
 
3.1
Подобрать темы для проведения исследований обучающимися, исходя из возраста и изучаемых предметов. Проведение внеурочного занятия с целью мотивации учащихся к проведению исследования; обсуждения и выбора тем; распределения обязанностей.

/Ср/

6
12
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Осуществить руководство проведением ученического исследования: оказать помощь учащимся в выборе методов исследования, поиске информации, проведении исследования и оформлении результатов. /Ср/
6
12
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
3.3
Организовать и провести конкурс или выставку исследовательских работ учащихся. /Ср/
6
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Участие в итоговой конференции

/Ср/

6
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
4.2
Сдача отчета. /Ср/
6
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
4.3
Защита отчета по практике /РукПр/
6
4
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-11, ПК-12, ОК-4, ПК-2, ОК-6
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Составление плана работы на период практики.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
2
Научно-исследовательский
ПК-11, ПК-12, ОК-4, ПК-2, ОК-6
Написать теоретический анализ проблемы исследования; оформить список источников и литературы (до 15 источников)

Составить методологическую часть исследования (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза);

составить план исследования; осуществить выбор эмпирических методов сбора информации.

Провести диагностику по теме исследования согласно плану;  систематизировать полученные диагностические данные; осуществить первичную обработку эмпирического материала.

Осуществить математическую обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования; сформулировать выводы по исследованию; разработать рекомендации для использования результатов исследования в образовательной практике.

Оформить научное исследование; написать доклад; подготовить презентацию.

Выступление на студенческой конференции ФГБОУ ВО «НГПУ»

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Педагогический
ПК-11, ПК-12, ОК-4, ПК-2, ОК-6
Подобрать темы для проведения исследований обучающимися, исходя из возраста и изучаемых предметов. Проведение внеурочного занятия с целью мотивации учащихся к проведению исследования; обсуждения и выбора тем; распределения обязанностей.

Осуществить руководство проведением ученического исследования: оказать помощь учащимся в выборе методов исследования, поиске информации, проведении исследования и оформлении результатов.

Организовать и провести конкурс или выставку исследовательских работ учащихся.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
4
Заключительный
ПК-11, ПК-12, ОК-4, ПК-2, ОК-6
Участие в итоговой конференции

Сдача отчета.

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Л. В. Байбородова [и др.] Под ред. Л.В. Байбородовой Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 219 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493797  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Кузнецов В.В.   Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 222 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/490682 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 341 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497511 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс
Э1
 
Российское образование: федер. образоват. портал [Электронный ресурс] 
Э2
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] : 
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-228, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций,  учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.