2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Начальное образование и Дошкольное образование 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Контактная работа
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
Задачами практики являются:
- сформировать у обучающихся на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования.
- сформировать у обучающихся способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности.
- научить обучающихся планированию и проведению  самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик.
- сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов.
- формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной (доклады, сообщения) и письменной (рефераты, научно-исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы, отчеты по творческим и научно-исследовательским работам, статьи, выпускные квалификационные работы и т.д.) форме.
- сформировать навыки проведения библиографической работы.
- сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
 
Уметь
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
 
Владеть
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
 
 
Уметь
 
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
 
Владеть
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
 
 
современные технологии, методы и приемы обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса
 
 
Уметь
 
 
 
использовать современные методы и технологии обучения и воспитания в учебном процессе
 
 
Владеть
 
 
умением применять современные методы и технологии диагностики качества образовательного процесса по различным  образовательным программам
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
 
Уметь
 
 
уметь осуществлять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
Владеть
 
 
способами осуществления теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области
 
 
 
 
Уметь
 
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся
 
 
 
Владеть
 
профессиональным инструментарием, необходимым для организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка,

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности,

современные технологии, методы диагностики качества образовательного процесса,

особенности использования современных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования,

содержание методической составляющей в организации исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования.

Уметь:
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка,

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности,

адаптировать методы и технологии обучения и диагностики к современным требованиям учебно-воспитательного процесса,

уметь использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования,

планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Владеть:
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия,

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности,

навыками разработки методов и технологий обучения и диагностики в современных  условиях развития образования,

владеть навыками и способами осуществления систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования,

навыками оценки качества учебно-исследовательской деятельности обучающихся  по заданным критериям.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иностранный язык
1
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2
 
Современные педагогические технологии дошкольного образования
3
 
Технология обучения компьютерной грамотности
4
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
5
 
Детская психология
6
 
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
7
 
Русский язык и культура речи
8
 
Теория обучения
9
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
1
 
Курсовая работа по начальному образованию
2
 
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
5
 
Теория и технологии развития математических представлений у детей
6
 
Технологии начального литературного образования
7
 
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
8
 
Актуальные проблемы современного языкознания
9
 
Детская литература
10
 
Курсовая работа по дошкольному образованию
11
 
Методика обучения татарскому языку
12
 
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
13
 
Организация проектной деятельности младших школьников
14
 
Основы логопедической работы в ДОО
15
 
Психология педагогической деятельности
16
 
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
17
 
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
18
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
19
 
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
20
 
Производственная преддипломная практика
21
 
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
22
 
Организация семейных праздников и досуга детей
23
 
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
24
 
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
25
 
Современное русское словоизменение
26
 
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
27
 
Татарская детская литература
28
 
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
29
 
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
30
 
Основы психодидактики и развивающего образования
31
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. /Ср/
3
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
1.2

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/Ср/

3
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
1.3
Составление плана работы на период практики. /Ср/
3
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Научно-исследовательский
 
2.1
Написать теоретический анализ проблемы исследования; оформить список источников и литературы (до 15 источников)

/Ср/

3
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Составить методологическую часть исследования (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза);

составить план исследования; осуществить выбор эмпирических методов сбора информации. /Ср/

3
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.3
Провести диагностику по теме исследования согласно плану;  систематизировать полученные диагностические данные; осуществить первичную обработку эмпирического материала. /Ср/
3
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Осуществить математическую обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования; сформулировать выводы по исследованию; разработать рекомендации для использования результатов исследования в образовательной практике. /Ср/
3
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.5
Оформить научное исследование; написать доклад; подготовить презентацию.

/Ср/

3
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.6
Выступление на студенческой конференции ФГБОУ ВО «НГПУ» /Ср/
3
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Педагогический
 
3.1
Подобрать темы для проведения исследований обучающимися, исходя из возраста и изучаемых предметов. Проведение внеурочного занятия с целью мотивации учащихся к проведению исследования; обсуждения и выбора тем; распределения обязанностей.

/Ср/

3
10
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Осуществить руководство проведением ученического исследования: оказать помощь учащимся в выборе методов исследования, поиске информации, проведении исследования и оформлении результатов. /Ср/
3
12
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
3.3
Организовать и провести конкурс или выставку исследовательских работ учащихся. /Ср/
3
10,6
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Участие в итоговой конференции

/Ср/

3
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
4.2
Сдача отчета. /Ср/
3
2
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
4.3
Защита отчета по практике /РукПр/
3
1,4
ПК-11,ПК-12,ОК-4,ПК-2,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
1,4
 
4.4
/ЗачётСОц/
3
4
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-11, ПК-12, ОК-4, ПК-2, ОК-6
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Составление плана работы на период практики.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
2
Научно-исследовательский
ПК-11, ПК-12, ОК-4, ПК-2, ОК-6
Написать теоретический анализ проблемы исследования; оформить список источников и литературы (до 15 источников)

Составить методологическую часть исследования (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза);

составить план исследования; осуществить выбор эмпирических методов сбора информации.

Провести диагностику по теме исследования согласно плану;  систематизировать полученные диагностические данные; осуществить первичную обработку эмпирического материала.

Осуществить математическую обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования; сформулировать выводы по исследованию; разработать рекомендации для использования результатов исследования в образовательной практике.

Оформить научное исследование; написать доклад; подготовить презентацию.

Выступление на студенческой конференции ФГБОУ ВО «НГПУ»

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Педагогический
ПК-11, ПК-12, ОК-4, ПК-2, ОК-6
Подобрать темы для проведения исследований обучающимися, исходя из возраста и изучаемых предметов. Проведение внеурочного занятия с целью мотивации учащихся к проведению исследования; обсуждения и выбора тем; распределения обязанностей.

Осуществить руководство проведением ученического исследования: оказать помощь учащимся в выборе методов исследования, поиске информации, проведении исследования и оформлении результатов.

Организовать и провести конкурс или выставку исследовательских работ учащихся.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
4
Заключительный
ПК-11, ПК-12, ОК-4, ПК-2, ОК-6
Участие в итоговой конференции

Сдача отчета.

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Л. В. Байбородова [и др.] Под ред. Л.В. Байбородовой Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 219 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493797  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Кузнецов В.В.   Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 222 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/490682 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 341 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497511 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс
Э1
 
Российское образование: федер. образоват. портал [Электронный ресурс] 
Э2
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] : 
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-228, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций,  учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

 
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.