2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
зачет 4
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
62
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системных представлений об использовании в своей практической деятельности современных средств и технологий цифрового обучения в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обучение проектированию, изготовлению и внедрению в учебный процесс современных средств и методов цифрового обучения в начальной школе;
1.4
формирование умений разрабатывать контрольно-диагностические задания различных форм, уровней и назначения с использованием современных технических средств в начальной школе;
1.5
обучение использованию технологий цифрового обучения в начальной школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.1.2
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.5
Экономика
2.1.6
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.1.9
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
2.1.10
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
2.1.11
Общая и социальная психология
2.1.12
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.13
Психолого-педагогический практикум
2.1.14
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.15
История (история России, всеобщая история)
2.1.16
Концепции современного естествознания
2.1.17
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.18
Русский язык и культура речи
2.1.19
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.20
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности педагогической деятельности в начальной школе;
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.1.2
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
3.1.3
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
3.1.4
основные методики сбора, обработки, систематизации, анализа информации
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать педагогическую деятельность в начальной школе на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
3.2.2
разрабатывать дидактические материалы для освоения программ в начальной школе;
3.2.3
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ;
3.2.4
применять методы обработки информации с применением ИКТ-технологий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами, формами и средствами педагогической деятельности в начальной школе.
3.3.2
навыками планирования цели и устанавливать приоритеты при осуществлении деятельности;
3.3.3
самостоятельно строить процесс овладения информацией,отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;
3.3.4
самостоятельно строить процесс овладения информацией,отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Роль и место использования цифровых технолгий в образовательной деятельности

 
1.1
Цифровая трансформация системы образования. Инновационные модели образования.Электронное обучение. Применение дистанционных образовательных технологий. Обзор инструментальных средств для реализации цифрового обучения.Проектирование электронного учебного методического комплекса с использованием технологий цифрового обучения. /Лек/
Л1.1

Э1 Э2

2
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
1.2
Цифровая трансформация системы образования. Инновационные модели в начальной школе образования /Ср/
Л1.1

Э1 Э2

2
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
1.3
Электронное обучение в начальной школе. Применение дистанционных образовательных технологий в начальной школе. Обзор инструментальных средств для реализации цифрового обучения в начальной школе /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

2
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
1.4
Проектирование электронного учебного методического комплекса для  начальной школы на базе технологий цифрового обучения  /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

6
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
1.5
Организация электронного учебного методического комплекса для начальной школы на базе программного обеспечения Microsoft Office /Ср/
Л1.1

Э1 Э2

8
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
 
Раздел 2. Технологии и средства реализации цифрового обучения для начальной школы

 
2.1
Использование облачных технологий для начальной школы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
стр. 5
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
2.2
Использование облачных технологий для начальной школы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
2.3
Разработка электронного курса для начальной школы с применением инструментальных возможностей Google Classroom /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
2.4
Разработка электронного курса для начальной школы с применением инструментальных возможностей Google Classroom /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
2.5
Технология создания образовательного ресурса для начальной школы с привлеченем конструкторе сайтов Google Sites /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
2.6
Реализация электронного учебного комплекса для начальной школы в системе дистанционного обучения Moodle /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

4
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
2.7
Подготовка дополнительных компонентов для реализации электронного курса  /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

4
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
2.8
Разработка и аппробация электронного курса для начальной школы /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

24
УК-4.6 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-8.1
4
0
 
2.9
/Зачёт/

4
УК-4.6 ОПК-8.1
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ППромежуточная аттестатция

Вопросы к зачету

1.Значимые этапы компьютеризации образования.

2.Электронное обучение в корпоративной среде.

3.Терминология в области компьютерных технологий обучения.

4.Стандартизация в области компьютерных технологий обучения.

5.Типы стандартов электронного обучения. Организации по стандартизации электронного обучения. Примеры стандартизации.

6.Классификация компьютерных технологий обучения.

7.Традиционная и инновационная модели обучения. Краткий обзор инновационных моделей обучения.

8.Дистанционная форма обучения, ее эффективность и особенности организации

9.Определение электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Типы,  характеристики ЭОР и область их применения. Классификация ЭОР (с педагогической точки).

10.Этапы создания ЭОР Требования при разработке ЭОР

11.Обзор инструментальных сред для создания ЭОР. Примеры построения и использования ЭОР в учебном процессе.

12.Организация электронных образовательных ресурсов на базе программного обеспечения Microsoft Office: планирование презентации, общие требования

13.Организация электронных образовательных ресурсов на базе программного обеспечения Microsoft Office: основные принципы разработки презентации

14.Применение сервисов Google в педагогической практике: методические рекомендации

15.Применение сервисов Google в педагогической практике: основы работы диска Google.

16.Работа с текстовыми и табличными документами с помощью сервисов Google.

17.Принципы совместной работы с визуальным материалом с помощью сервисов Google.

18.Реализация дистанционного обучения с помощью сервисов Google.

19.Созданию сайта на базе Google Sites

20.Методические рекомендации для разработки и внедрения платформы Google Sites в образовательный процесс.

21.Использование платформы Google Classroom для организации управляемой самостоятельной работы

22.Преимущества использования LMS Google Class

23.Технологии работы в Google Classroom: преимущества Google Classroom, создание курса в Google Classroom

24.Технологии работы в Google Classroom: размещение заданий на курсе, проверка заданий на Google Classroom

25.Технологии работы в Google Classroom: создание анкет и тестов с помощью Google-форм

26.Технологии работы в Google Classroom: примеры практического использования Google Classroom

 
стр. 6
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
27.Разработка дополнительных элементов электронного курса: структура учебного занятия на базе цифрового сервиса Mira.com

28.Разработка дополнительных элементов электронного курса: технология создания ЭОР на базе цифрового сервиса LearningApps.org

29.Разработка дополнительных элементов электронного курса: технология создания ЭОР на базе цифрового сервиса Teacher.Desmos

30.Разработка дополнительных элементов электронного курса: технология создания ЭОР на базе цифрового сервиса Kаhoot

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы докладов

1. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

2. Средства ИКТ, применяемые в образовании.

3. Классификация средств ИКТ.

4. Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ.

5. Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося.

6. Дистанционные технологии обучения.

7. Понятие мультимедиа.

8. Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов.

9. Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов.

10. Современные технические и программные средства информационных технологий.

11. Текстовый процессор: назначение и выполняемые функции; элементы интерфейса текстового процессора.

12. Текстовый процессор: настройка текстового процессора: параметры и их установка; основные объекты текстового документа и их свойства.

13. Текстовый процессор: подготовка документов путем слияния.

14. Текстовый процессор: шаблоны и стили оформления.

15. Текстовый процессор: создание электронных форм

16. Текстовый процессор: специальные возможности Word; работа с большими документами (стилевое форматирование)

17. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе: определение ЭОР; типы, характеристики ЭОР и область их применения.

18. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе: классификация ЭОР; этапы создания ЭОР.

19. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе: требования к разработке авторских ЭОР.

20. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе: обзор инструментальных сред для создания ЭОР.

21. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе: примеры построения и использования ЭОР в учебном процессе.

22. Облачные технологии: принцип работы; интерфейс сервиса Googleдиск

23. Облачные технологии: организация проектной работы.

24. Облачные технологии: организация диагностики учебного процесса; создание анкет, тестов, викторин с помощью сервиса Google форма.

25. Облачные технологии: организация электронного обучения.

26. Информационная безопасность. Организационные, технические и программные методы защиты информации.

27. Образовательные порталы.

28. Государственная политика в области информатизации

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Черткова, Е. А.
Черткова, Е. А.  Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]: Учебник
Москва : Издательство Юрайт, 2024
 
Л1.2
Вайндорф-Сысоева М. Е.
Методика дистанционного обучения: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Балуев Д.
СЕКРЕТЫ ПРИЛОЖЕНИЙ GOOGLE
Альпина Паблишер, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 7
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. -Режим доступа: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. -Режим доступа:https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.3
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.4
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков 

 
стр. 8
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные

темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

   

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут 

 
стр. 9
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оцениваниярезультатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.