2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx

44.03.01 Педагогическое образование

Начальное образование

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

5

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.пед.н. доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом в научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
создать условия для осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
подготовить обучающихся  к осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
сформировать у бакалавров на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования;
сформировать у обучающихся способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности;
научить обучающихся планированию и проведению  самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик;
сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов;
формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной (доклады, сообщения) и письменной (рефераты, научно-исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы, отчеты по творческим и научно-исследовательским работам, статьи, выпускные квалификационные работы и т.д.) форме;
сформировать навыки проведения библиографической работы;
сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
 
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач;

способы осуществления поиска информации для организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы;

способы взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;

формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся в предметных областях начального образования 

Уметь:
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;

определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;

вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;

определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в НИР.

Владеть:
навыками выбора источников  информации, адекватных поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;

навыками планирования цели и устанавливать приоритеты при осуществлении учебно-исследовательской деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;

навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;

методами научно-педагогического исследования в предметных областях начального образования.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
1
 
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
5
 
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
6
 
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
7
 
Методы психолого-педагогического исследования
8
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
9
 
Возрастная и педагогическая психология  
10
 
Иностранный язык 
11
 
Образовательное право   
12
 
Общая и социальная психология 
13
 
Психолого-педагогический практикум 
14
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
15
 
История (история России, всеобщая история)
16
 
Концепции современного естествознания
17
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
18
 
Правовые основы противодействия коррупции 
19
 
Русский язык и культура речи
20
 
Учебная практика (по естествознанию)
21
 
Философия  
22
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с  правилами противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.Составление плана работы на период практики. /Ср/
5
4
ОПК-8.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э5
 
1.2
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации. /Ср/

5
6
ОПК-8.1,УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1.Написать теоретический анализ проблемы исследования; оформить список литературы (до 15 источников);

2.Составить методологическую часть исследования (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза);

составить план исследования; осуществить выбор эмпирических методов сбора информации.

3.Провести диагностику по теме исследования согласно плану;  систематизировать полученные диагностические данные; осуществить первичную обработку эмпирического материала.

4. Осуществить математическую обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования; сформулировать выводы по исследованию; разработать рекомендации для использования результатов исследования в образовательной практике.

5.Подобрать темы для проведения исследований обучающимися, исходя из возраста и изучаемых предметов. Проведение внеурочного занятия с целью мотивации учащихся к проведению исследования; обсуждения и выбора тем; распределения обязанностей.

6. Осуществить руководство проведением детского исследования: оказать помощь детям в выборе методов исследования, поиске информации, проведении исследования и оформлении результатов.

7. Организовать и провести конкурс или выставку исследовательских работ учащихся.

/Ср/

5
85
ОПК-8.1,УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.4,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
2.2
Консультации с групповым руководителем по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики. Анализ выполненных заданий, отчета обучающегося по практике. /РукПр/
5
0,5
ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.3,Л2.4,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
0,5
 
Раздел 3. Аналитический
 
3.1
Оформление научного исследования; написание доклада; подготовка презентации;обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

/Ср/

5
6
ОПК-8.1,УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5,Э6
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
5
2,5
УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
4.2
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
5
4
ОПК-8.1,УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.3,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ОПК-8.1, УК-4.1, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с  правилами противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.Составление плана работы на период практики.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОПК-8.1, УК-4.1, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, УК-1.1, ОПК-8.4, УК-4.2, УК-2.4
1.Написать теоретический анализ проблемы исследования; оформить список литературы (до 15 источников);

2.Составить методологическую часть исследования (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза);

составить план исследования; осуществить выбор эмпирических методов сбора информации.

3.Провести диагностику по теме исследования согласно плану;  систематизировать полученные диагностические данные; осуществить первичную обработку эмпирического материала.

4. Осуществить математическую обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования; сформулировать выводы по исследованию; разработать рекомендации для использования результатов исследования в образовательной практике.

5.Подобрать темы для проведения исследований обучающимися, исходя из возраста и изучаемых предметов. Проведение внеурочного занятия с целью мотивации учащихся к проведению исследования; обсуждения и выбора тем; распределения обязанностей.

6. Осуществить руководство проведением детского исследования: оказать помощь детям в выборе методов исследования, поиске информации, проведении исследования и оформлении результатов.

7. Организовать и провести конкурс или выставку исследовательских работ учащихся.

Консультации с групповым руководителем по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики. Анализ выполненных заданий, отчета обучающегося по практике.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Аналитический
ОПК-8.1, УК-4.1, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, УК-1.1
Оформление научного исследования; написание доклада; подготовка презентации;обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

текущий контроль успеваемости
 
4
Заключительный
УК-4.1, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, УК-1.1
Подготовка к защите отчета по практике

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога . [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 319  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/514334 
Л1.1
 
Коротаева Е. В.   Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 181 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493451 
Л1.2
 
Дрещинский, В. А.   Методология научных исследований    [Электронный ресурс]:учебник для бакалавриата и магистратуры. -  Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 274 с – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/438362 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. :Учебник для вузов. - , М.: Издательский центр «Академия», 2008.. - 
Л2.1
 
Шадрина И. В. Методика преподавания начального курса математики  [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательский центр Юрайт, 2023. - 279 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489701 
Л2.2
 
Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 241 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/515890 
Л2.3
 
Миронов А.В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир"  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для  бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 447 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/494798 
Л2.4
 
 
Методические разработки
 
Крулехт М. В. Крулехт М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2019 г. [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа:  https://biblio-online.ru/viewer/metodologiya-i-metody-psihologo-pedagogicheskih-issledovaniy-praktikum-441148#page/1 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс].- URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015. – URL: https://infourok.ru/
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990. - URL: http://pedlib.ru/. – Режим доступа: для авториз. пользователей
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/

Э4
 
Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт]. –  Москва, 2011. – URL: https://fgos.ru/
Э5
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru 
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-302, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). , Оборудование и технические средства обучения: стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
1
 
 
1-215, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.