2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Декорирование интерьера_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Декорирование интерьера
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет с оценкой 10
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
76
аудиторные занятия
68
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
16
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
32
32
36
36
68
68
Итого ауд.
32
32
36
36
68
68
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
68
68
Сам. работа
40
40
36
36
76
76
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З. _________________
 
 
Декорирование интерьера
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся творческого подхода к организации жилой среды, навыков проектирования жилого и общественного интерьера, необходимых будущему учителю для реализации задач  воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
получение знаний по современным концепциям проектирования пространственной среды, а также по основным художественным направлениям развития
1.4
дизайна интерьера;
1.5
творческое осмысление структуры и системных особенностей внутренних пространств, возможностей их компоновки, художественной гармонии и взаимосвязей;
1.6
развитие воображения, фантазии, ассоциативного, пространственного и образного мышления;
1.7
умение применять полученные знания в современном концептуально-дизайнерском проектировании.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История изобразительного искусства
2.1.2
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.3
Технология художественной обработки дерева
2.1.4
Технология художественной обработки материалов
2.1.5
Художественная лепка
2.1.6
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.7
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.9
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.10
Скульптура
2.1.11
Основы пластической анатомии
2.1.12
Противодействие коррупции
2.1.13
Искусство скульптуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
 
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;
 
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды
 
 
Владеть:
 
навыком формулировании  цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.2
особенности и этапы проектирования жилых и общественных интерьеров;
3.1.3
эргономические требования к элементам интерьера и оборудованию; основные стили жилых и общественных интерьеров;
3.1.4
влияние цвета на восприятие жилых и общественных интерьеров;
3.1.5
основные материалы, применяемые при декорировании жилых и общественных интерьеров.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
3.2.2
выполнять визуализацию жилых и общественных интерьеров любым графическим способом с использованием возможностей компьютера;
3.2.3
выполнять развёртки стен, планы потолков с размещением светильников; ориентироваться в различных видах декоративной отделки.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.3.2
культурой мышления, способностью к обобщению, анализа, восприятию информации, постановки целей и выбора путей к их достижению; способностью к проектированию жилых и общественных интерьеров.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Дизайн и оформление интерьера жилых и общественных помещений.

 
1.1
Изменение внутренней организации жилища. Измерения, построения, условные знаки, измерительные линии. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

2
ПК-3
9
0
 
1.2
Типы мебели. Мебельные группы. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э5 Э6

2
ПК-3
9
0
 
1.3
Членение пространства интерьера. Простые и сложные пространственные формы. Способы оптической коррекции. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

2
ПК-3
9
0
 
1.4
Форма, строение, материалы и исполнение элементов, определяющих пространство жилища (пол, потолок, стены).                        Элементы закрытия проёмов (двери, окна).     Типы и размеры внутренних лестниц.           Встроенная мебель. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

2
ПК-3
9
0
 
1.5
История кухни.Функции кухни. Типы кухонь и место их расположения. Встроенная мебель и техника безопасности. Организация кухни, измерение и размеры. Инфраструктура.Покрытия поверхностей и цвет. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э5 Э6

4
ПК-3
9
0
 
1.6
Безопасность детской комнаты. Мебель, покрытия, освещение, украшение и аксессуары.  Комната школьника, подростка.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э5 Э6

4
ПК-3
9
0
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
1.7
Функциональные размеры мебели, выделение цвета, обозначение основных предметов мебели.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4 Э5 Э6

6
ПК-3
9
0
 
1.8
Впечатление от прастранства. Восприятие пространства. Оптические иллюзии. Психологическая оценка частей жилого пространства.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6

6
ПК-3
9
0
 
1.9
Организации спальни (освещение, затемнение, покрытия, цвет, декор) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э5 Э6

8
ПК-3
9
0
 
 
Раздел 2. Основные этапы декорирования. Технологии изготовления декоративных элементов интерьера. Основные приемы и способы декорирования предметов интерьера. 

 
2.1
Цветовая композиция, контраст, гармония, симметрия и асимметрия, пропорции. Оптическое воздействие декоративных элементов (членение поверхности, размещение картин, контраст в интерьере). /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

8
ПК-3
9
0
 
2.2
Материалы, применяемые в отделке и оформлении интерьера.                         Древесина (лесопильные материалы,хвойные деревья, экологические виды древесины).       Материалы для мебельных плит.                Металлы, стекло, камень, комнатные ткани, искусственные материалы, обои, керамические отделочные материалы, краски) /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

8
ПК-3
9
0
 
2.3
Материалы для отделки мебели и элементов интерьера для декора.                         Спосоы обработки металлов.                   Обработка поверхностей стекла. Стеклопродукция, используемая при отделке помещений.                                    Технология облицовки камнем, нанесения искусственного полового покрытия, клейка обоев, укладки керамической плитки, покраски комнаты. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

20
ПК-3
9
0
 
 
Раздел 3. Проектирование интерьера жилища

 
3.1
Требования к комфорту жилища.                 Концепция проектирования интерьера квартиры  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э5 Э6

6
ПК-3
10
0
 
3.2
Квартира для нескольких поколений. Требования к комфорту. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

4
ПК-3
10
0
 
3.3
Симметричное разделение интерьера на общую и интимную зоны. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

4
ПК-3
10
0
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.4
Спецификация и стилевые монтажи в дизайне квартиры для нескольких поколений. Спецификация - как элемент проектной документации. Выполнение спецификаций.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э3 Э5 Э6

6
ПК-3
10
0
 
3.5
Организация "дополнительных" помещений жилого интерьера. Домашнее рабочее место. Сауна. Домашний спортивный зал. Домашняя мастерская.Зимние сады.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э5 Э6

6
ПК-3
10
0
 
3.6
Способы затемнения помещений интерьера. Затемняющие устройства и конструкции. Ставни, шторы, роликовые полотняные шторы, штора-ролетта, релюкс-жалюзи, вертикальные алюзи и жалюзи-занавес, маркизы, занавешивание.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э5 Э6

6
ПК-3
10
0
 
3.7
Стиль интерьера (климатические и географические условия, общественные отношения, культура строительства, традиции и национальные особенности, признаки стиля, принцип формообразования пространства, наличие предметов декора в пространстве интерьера, образцы стилей).                   Жилище рационального современного человека, человека с творческим складом ума, "современного обывателя" в "нетральном" стиле, "обывателя-романтика".                 Различные виды стилей: средиземноморский, традиционные английские дома, "загородный дом", постмодерн, хай-тек, минимал-арт. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-3
10
0
 
3.8
Этапы проектирования жилого пространства: изучение потребностей, обмеры, виды проектно-художественной документации: эскизный проект, проект-предложение, рабочий проект, пояснительная записка.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

14
ПК-3
10
0
 
3.9
Элементы, влияющие на стиль и характер интерьера. Стилева роль покрытий, ковры, покрытия для стен, обивка мебели, портеры, дополняющий текстиль, орнамент, отделка,  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э5 Э6

4
ПК-3
10
0
 
3.10
Принципы комплексной организации домашнего рабочего места, оснащённого компьютером. Выбор покрытий, цветовой гаммы, освещения.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4 Э5 Э6

4
ПК-3
10
0
 
3.11
Поиск стиля и художественного образа интерьера. Стилевые монтажи. Техника выполнения монтажей.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-3
10
0
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.12
Комфортность среды современного офиса. Типы организации офисных рабочих мест и принципы их функционирования. Соврменные офисы и их меблировка. Эргономические принципы в формировании офисов. Освещение офисных рабочих мест.Материалы и цвет в офисном пространстве.Компановка офисной мебели. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-3
10
0
 
3.13
Текстиль в оформлении интерьера. Функциональные и декоративные свойства ковров и занавесей.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э5 Э6

4
ПК-3
10
0
 
3.14
Особенности создания интерьера жилища в пространстве под крышей.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э5 Э6

2
ПК-3
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету:

1.Специфические особенности форм дизайнерской деятельности.

2.Влияние выбора средств проектирования на ход проектирования, на характер и формы будущего объекта, на степень его проработки, методы предъявления.

3.Дизайн –как специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно –пространственной среды.

4.Виды декорирования интерьеров.

5.Визуальные средства коммуникации.

6.Основные средства графического изображения в формировании предметно –пространственной среды.

7.Роль монументально –декоративного искусства в общекультурном процессе.

8.Традиционные и современные монументально –декоративные средства в организации пространственной композиции.

9.Основы художественного языка монументально –декоративного искусства.

10.Стилизация в дизайне.

11.Анализ выразительных средств организации пространств.

12.Анализ предметно –пространственной среды в различных видах дизайна.

13.Пространственная графика -как особая форма суперграфики.

14.Роль шрифтовых и абстрактно –декоративных композиций, суперграфики, арт –дизайна, декоративной организации пространственных структур.

15.Специфика применения визуальных коммуникаций и декоративных решений в интерьере и экстерьере.

16.Средовые системы различного ранга и степени сложности.

17.Функционально –образное единство средовых объектов и систем.

18.Мобильные средовые объекты.

19.Типы классификации средовых объектов.

20.Интерьер как внутреннее архитектурное пространство (размеры, формы, конструкции, декор внутреннего пространства).

21.Выражение через интерьер эстетических, социальных, профессиональных и других сторон эпохи.

22.Интерьер как среда обитания человека.

23.Правила использования инструментов и материалов в творческой работе.

24.Многовариативные композиционные решения творческой работе.

25.Художественная обработка материала (в зависимости от поставленной задачи).

26.Процесс декорирования –как завершающий этап работы над творческой композицией.

Примерный перечень заданий к зачету (с оценкой):

1. С помощью прилагаемого плана жилища в масштабе М=1:100 создайте эскизный проект интерьера прихожей. Считайте, что в этом доме живет молодая пара, и прихожую следует обставлять, исходя из её требований. Проанализируйте, где лучше всего обустроить места для хранения вещей. Высота потолков - 3 м, высота дверей - 2,1 м. Постройте в масштабе М=1:50 развёртки всех четырёх стен прихожей. Нариуйте в цвете предметы мебели и источники освещения.

2.Рассмотрите изображение интерьера на иллюстрации и подумайте, как и какими способами можно изменить данный интерьер, чтобы впечатление от пространства стало иным. Нарисовать от руки небольшой эскиз и описать его.

3.На примерном плане жилища обозначена кухня площадью 9 кв.м. с дверью и окном. Обставьте эту кухню с учётом проживания молодой семьи и вышеперечисленных требований. Постройте план обстановки и укажите, какие и где находятся предметы мебели и втроенной техники. Постройте три вида на стены (развёртки). построения выполняйте в мастабе М=1:20 (1м=5 см).

4.Построение изометрической проекции кухни и основных предметов мебели по предварительному эскизу.   

5. На примерном плане жилища, найдите комнату площадью 11,5 кв.м. оборудуйте как детскую для двух мальчиков 3 лет и 

 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
7 лет. Подумайте, какая мебель необходима этим детям. Воспользуйтесь каталогами от ведущих салонов.  Работу необходимо выполнить на плотных листах белой бумаги формата А4. Постройте план интерьера (с цветовым решением мебели и пола). Построить и изобрать в цвете развёртки всех стен в масштабе М=1:50.

6. Разработать и выполнить фрагменты эскизного проекта обустройства спальни для молодой супружеской пары. При выполнении интерьера спальни и развёртки одной из стен (М=1:50) используйте разные графические техники. Предусмотрите в проекте только основные предметы мебели.

7. Выполните копию цветного изображения несложного интерьера на планшете при помощи акварельной отмывки и последующей доработкой штриховкой и растушёвкой.

8. Проектирование интерьера. Выберете самостоятельно вариант планировки квартиры, а затем в масштабе М=1:50 выполните чертёж плана и развёртки стен с изображёнными на них мебелью, оборудованием, светильниками. Элементы должны взаимодействовать между собой не только функционально, но и композиционно. Изображение выполняется в цвете, с передачей фактурных особенностей материалов отделки поверхностей.

9. Выполните произвольный фрагмент интерьера в технике эскизной графики (перспектива и материал графического исполнения необходимо выбрать самостоятельно).

10. Составьте спецификацию на отделку поверхностей, освещение, основные предметы мебели и оборуование квартиры, планировку которой разрабатывали ранее.

11. Выполните цветной вид (развёртку) одной из стен вашей комнаты с оконными проёмами в М=1:25. Подберите такой вид затеняющего устройства, который является наиболее оптимальным с точки зрения пользования, так и с точки зрения соответствия стил. вашего интерьера. Изобразите средствами проектной графики фрагмент этого затемняющего устройства с передачей как конструктивных, так и цветофактурных особенностей.

12. Проанализируйте существующую планировку вашего жилища и решите, где наиболее целесообразно оборудовать рабочее место. Характер рабочего места выберите сами, исходя из того, каким основным видом деятельности либо хобби вы занимаетесь в домашних условиях (например, макетирование дизайнерских объектов, изобразительная деятельность, моделирование одежды, проектная графика. разведение кактусов и т.д.). Спроектируйте своё рабочее место, подберите к нему соответствующую мебель, оборудование и освещение.Указать масштаб, характер рабочего места, основные размеры и спецификацию.

13. Планировочное решение интереьра в масштабе М=1:50 в соответствии с планом помещения и его описанием. Внести в таблицу мебель и основные предметы декора интерьера и других элементов, с указанием технических данных и размеров. Выполнить план этого интерьера в цвете с фактурой, цветом и формой. Выполнить развёртку двух стен комнаты и одной стены в санузле.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерные темы рефератов:

1. Архитектура и материальная культура Древнего Египта.

2. Архитектура и материальная культура Древней Греции.

3. Архитектура и материальная культура Древнего Рима.

4. Архитектура и мебель раннего средневековья (Романская эпоха). Формирование романского стиля.

5. Готическая архитектура. Мебельное искусство и дома.

6. Архитектура и мебельное искусство Европейского Возрождения.

7. Архитектура и мебельное искусство Венгерского Возрождения.

8. история перспективного изображения.

9. Архитектура, мебельное искусство и принципы создания интерьеров эпохи барокко.

10 История применения цвета в дизайне интерьера жилых и общественных помещений.

11. Отличитеьные черты стиля рококо, характерная мебель и принципы создания интерьеров.

12. Классицизм: архитектура, мебель, дизайн интерьера жилищ.

13. Характерные особенности стилей ампир и видермайер, мебельное искусство и дизайн жилища.

14. Историзм и эклектизм в искусстве и архитектуре XIX века.

15. Влияние промышленной революции 18-19 вв. на материальную культуру, фирменный стиль мебели Тоне: история создания и пластические особенности.

16. Художественные устремления, архитектура, мебель и интерьеры на стыке 19-20 вв. Стиль модерн.

17. Стиль "Арт-деко" и его основные признаки в дизайне мебели и интерьеров.

18. Признаки и стили художественного направления модернизм в архитектуре и дизайне мебели первой половины 20 века.

19. Баухауз дизайнерская школа нового типа.

20. Стили и тенденции развития материальной культуры на примерах дизайна мебели.

Примерный перечень заданий:

1. Изложение проектной концепции квартиры площадью 20 кв.м. для молодой пары.

2.Изложение проектной концепции квртиры площадью 40 кв.м. для молодой семейной пары.

3. Изложение проектной концепции малогабаритной квартиры в чердачном этаже площадью 48 кв. м.

4.Изложение проектной концепции в мансарде площадью 50 кв. м для молодой семейной пары.

5.Изложение проектной концепции панельной квартиры площадью 60 кв.м. для молодой пары.

6.Изложение проектной концепции дачного домика с участком и пристройкой на площади 60 кв.м. для молодой семейной пары.

7.Изложение проектной концепции квартиры площадью 70 кв.м. для молодой семейной пары.

8.Описание по иллюстрациям интерьеров различных стилей (расположение элементов и деталей в порядке их важности с точки проявления стиля).

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств представлен в приложении  к РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Митина Н.
Дизайн интерьера [Электронный ресурс]/ Митина Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Альпина Паблишер, 2017.— 302 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68005.html: учебное пособие
М. : Альпина Паблишер, 2017
 
Л1.2
Музалевская Ю.Е
Дизайн-проектирование: методы творческого исполнения дизайн-проекта : учебное пособие/ Музалевская Ю.Е.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 73 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83264.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Гвоздкова, И. Н.,  Худякова Н.В.
Современные отделочные материалы в интерьере [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Арутюнова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2015.— 100 c.: учебное пособие
Волгоград : Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2011
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Королева Л.Ю.
Дизайн объектов труда и интерьера.: методические указания к выполнению практических работ/ — Электрон. текстовые данные.— Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016.— 16 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61844.html.
Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Коллекции цветовых сочетаний: [сайт]. - URL: https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/60-sajtov-dlya-dizajnerov-712610/ (дата обращения 20.08.2018).– Текст: электронный.
 
Э2
Adobe Color: [сайт]. -URL: https://color.adobe.com/ru/create (дата обращения 20.08.2018).– Текст: электронный.
 
Э3
Профессиональное сообщество рекламистов и дизайнеров: [сайт].- URL:http://www.adcrussia.ru (дата обращения 20.08.2018).– Текст: электронный.
 
Э4
Интернет-сообщество дизайнеров ( дизайн интерьера и архитектура, графический и компьютерный дизайн, дизайн одежды, промышленный дизайн и др.): [сайт]. -  URL:http://www.novate.ru (дата обращения 20.08.2018).– Текст: электронный.
 
Э5
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
Э6
Информационная правовая система Гарант. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В учебном процессе дисциплины «Декорирование интерьера» используются методы обучения, которые представляют собой систему правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой, с преподавателем, с компьютером, с учебной литературой, при котором происходит освоение нового опыта, получение новых знаний и предоставляется возможность для самореализации личности учащихся.

Применяются:

а) неимитационные (практические занятия)

б) имитационные методы обучения -иммитационно-моделирующие игры (разработка методических или технологических решений).

Практические занятия строятся на практическом освоении студентами научно-теоретических основ деятельности в дизайне. Цель которых состоит в инструментализации знаний, превращение их в средство для решения учебно-исследовательских задач.

Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины , учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке института, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

Методические указания к лекциям:

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

В ходе   семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.

С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Методические указания к самостоятельной работе:

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа обучающихся включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
-  решение ситуационных (профессиональных) задач

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

Требования к содержанию рефератов:

- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;

- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно,но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической,событийной и др.)

- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общноститочек зрения или по научным школам;

- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ роцедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины  осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.