Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
и демонстрацией макета (модели) в материале
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Вопросы и задания к экзамену.
Перечень вопросов к экзамену:
1.Как был построен процесс изучения и освоения специальных программ. Насколько самостоятельно выполнялись задания, и привлекалась ли дополнительная информация, кроме общения с преподавателем
2.В какой мере использовались представления о современной шрифтовой культуре и компьютерных технологиях, применяемых в дизайн-проектировании
3.Как реализовывалась способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры
4.Насколько в применении информационно-коммуникационных технологий учитывались основные требования информационной безопасности
5.Как осуществлялись поиск, хранение, обработка и анализ информации из различных источников и баз данных
6.Насколько представленный проект соответствует требованиям формата. Каким образом использовались информационные, компьютерные и сетевые технологии
7.Каков уровень проектных решений предлагающих использование современных технологий.
8.Что требуется для реализации дизайн-проекта, выполненного с применением алгоритмических методов параметрического моделирования на практике
Перечень заданий к экзамену:
1. Разработка дизайн-проектов социально востребованных актуальных объектов городской и ландшафтной среды с использованием алгоритмических методов и параметрического моделирования;
2. Разработка цифровых моделей объектов среды, предназначенных для изготовления в твердом материале с использованием станка с ЧПУ по технологии File to Factory;
3. Сборка масштабных моделей объектов среды из деталей и элементов, произведенных по технологии File to Factory;
4. Подготовка мультимедийной презентации дизайн-проектов средовых объектов с демонстрацией масштабных моделей
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов:
Раздел 1. Освоение методов алгоритмического и параметрического моделирования
1 Методы алгоритмического и параметрического моделирования
2 Виды, способы и особенности применения специального программного обеспечения алгоритмического проектирования и моделирования
Раздел 2. Разработка объекта дизайна с применением методов алгоритмического и параметрического моделирования
1 Виды анализа существующего оборудования парка (сквера,
бульвара и пр.)
2 Виды специального программного обеспечения алгоритмического проектирования и моделирования наиболее применимы для разработки эскизных проектов
3 Формирование предложений по дизайн-проекту объекта с использованием специального программного обеспечения алгоритмического проектирования и моделирования для городской среды или интерьера
Раздел 3. Разработка цифровой модели и реализация в макете (модели) объекта дизайна с применением методов алгоритмического и параметрического моделирования
1 Цифровая модель для последующей реализации в макете или модели по технологии «файл ту фэктори»
2 Виды, способы и технологические особенности окончательной сборки макета (модели) объекта дизайна
Раздел 4. Подготовка и защита проекта с сопровождением мультимедийной презентацией и демонстрацией макета (модели) в материале
1 Виды технологий применяемые для подготовки мультимедийной презентации проекта
Контролируемые разделы (темы) дисциплины:
1. Освоение методов алгоритмического и параметрического моделирования.
2. Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды или интерьера
3. Реализация в макете (модели) объекта дизайна с применением методов алгоритмического и параметрического моделирования
4. Подготовка мультимедийной презентации проекта
5. Подготовка и защита дизайн-проекта с макетом (моделью) и мультимедийной презентацией
Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы:
1 Какие существуют методы алгоритмического и параметрического моделирования
2 Каковы виды, способы и особенности применения специального программного обеспечения алгоритмического проектирования и моделирования
Раздел 2. Разработка объекта дизайна с применением методов алгоритмического и параметрического моделирования
1 Каким образом проводится анализ существующего оборудования парка (сквера,
бульвара и пр.)
2 Какие виды специального программного обеспечения алгоритмического проектирования и моделирования наиболее применимы для разработки эскизных проектов
3 Как формируются предложения по дизайн-проекту объекта с использованием специального программного обеспечения алгоритмического проектирования и моделирования для городской среды или интерьера
Раздел 3. Разработка цифровой модели и реализация в макете (модели) объекта дизайна с применением методов алгоритмического и параметрического моделирования
1 Каким образом создается цифровая модель для последующей реализации в макете или модели по технологии «файл ту фэктори»
2 Каковы виды, способы и технологические особенности окончательной сборки макета (модели) объекта дизайна
Раздел 4. Подготовка и защита проекта с сопровождением мультимедийной презентацией и демонстрацией макета (модели) в материале
1 Какие технологии применяются для подготовки мультимедийной презентации проекта
Курс имеет лабораторную часть, которая помогает изучить программы алгоритмического и параметрического проектирования и моделирования средовых объектов и его роль в дизайн-проектировании, в создании и совершенствовании среды обитания человека. Курс имеет практическую часть в виде лабораторных заданий. Для более точной подготовки обучающихся по данным темам проходят консультации. Обучающийся отчитывается по каждому заданию.
Лабораторные занятия проводятся в аудитории.
В процессе лабораторных занятий ведутся текстовые записи сопровождающие аналитическую работу. Тексты визуализируются быстрыми скетчами в процессе освоения методологии анализа. В процессе проектного поиска роль скетчей общих видов, деталей, разрезов и сечений, "взрывных видов" выходит на первый план и теперь уже они сопровождаются короткими поясняющими текстами. Важная роль в процессе преподавания дисциплины отводится самостоятельной аудиторной работе обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся не только изучает материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности. Курс имеет самостоятельную аудиторную часть в виде более подробного освоения принципов проектирования средовых объектов новыми методами. Вопросы для самостоятельного изучения даны в рабочей программе.
Учебный проект выполняется обучающимся с помощью использования ручных и компьютерных средств исполнения макета, компьютерных технологий проектной графики, по своему усмотрению. Каждый проект должен нести оригинальность решения.
Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:
- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях по предшествующим дисциплинам;
- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;
- самостоятельное изучение обучающимся интересующих его аспектов;
- овладение обучающимся умениями и навыками самостоятельной работы.
Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это позволяет:
- отразить интересы участников;
- раскрыть творческий потенциал (выбор индивидуальной траектории решения проблемы, разработка «своего» плана действий);
- работать индивидуально и в команде;
- проследить многовариантность путей решения, осуществить поиск альтернатив;
- выявить ценностные смыслы (социальная значимость), получить опыт «социальной коммуникации»;
- систематически отслеживать результаты работы;
- фиксировать время, контроль и рефлексию.
Используемые интерактивные образовательные технологии:
1. Освоение конкретных знаний и методов аналитической и проектной работы во время проведения лабораторных занятий в процессе общения с преподавателем
2. Применение полученных знаний с одновременным экспериментированием во время проведения лабораторных занятий
Методические указания к выполнению самостоятельной работы
Каждый учебный проект сопровождается мультимедийной презентацией, в которой обучающийся обязан показать исследовательскую работу по изучению аналогов и прототипов, как российского, так и зарубежного опыта.
Одними из аспектов самостоятельной работы обучающегося является приобретение практического опыта работы в специальных программах, разработка концепции, приобретение практического опыта работы по выполнению макетов и презентаций.
При представлении работы могут быть выявлены:
- основная идея автора, его позиция по исследуемой проблеме;
- отличие авторской позиции от традиционной, новизна его подхода к рассматриваемой проблеме;
- степень аргументации идей автора – достаточная, высокая, недостаточно убедительная;
- задачи дальнейшего изучения поставленной проблемы, не получившей должного освещения или достаточной степени раскрытия.
Фиксация содержания осуществляется двумя путями:
1.словесными;
2.путем логического структурирования в виде графических схем или таблиц.
Внеаудиторная самостоятельная работа (СРС) по дисциплине проводится с целью:
•освоения теоретических знаний по темам курса;
•систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
•углубления и расширения теоретических знаний;
•формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине;
•развитие самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется на учебных занятиях.
•работу с источниками информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
•критическое осмысление актуальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе анализа конкретных ситуаций во время проведения мозговых штурмов, игрового проектирования; групповых дискуссий в процессе работы.
В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу студентов по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность студентов, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и презентации графических работ. При подготовке к лабораторным занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.
При выполнении проекта необходим высокий уровень графической подачи, полное представление проектных идей, всестороннее описание проектного решения.
При оценке особое внимание уделяется применению инновационных технологий, умению защищать принятые проектные решения, креативность, оригинальность решения, художественная выразительность.
Экспертная оценка результатов анализа конкретных ситуаций в процессе экспериментирования
Приобретения опыта:
- проблематизации и актуализации проектной ситуации, творческого поиска, применения интерактивных методов генерации проектных идей и владения технологиями создания концептуального проектного продукта
Экспертная оценка результатов анализа законченного и представленного концептуальногопроектного продукта
Методические указания к экзамену:
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.
Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наи-более подходящих оценочных средств.
Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:
1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятель-ности;
2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессиональ-но значимую информацию, сформированности когнитивных умений.
3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;
– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;
– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;
– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.
Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.
В конце курса обучающийся сдает экзамен.
Форма подачи – мультимедийная презентация с представлением макета (модели) и защита с ответами на вопросы.
Контролируемые разделы (темы) дисциплины:
1. Освоение методов алгоритмического и параметрического моделирования.
2. Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды или интерьера
3. Реализация в макете (модели) объекта дизайна с применением методов алгоритмического и параметрического моделирования
4. Подготовка мультимедийной презентации проекта
5. Подготовка и защита дизайн-проекта с макетом (моделью) и мультимедийной презентацией
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он демонстрирует точное знание фактического материала в объеме, указанном в программе курса; понимает, определяет и описывает связи между различными элементами; показывает твердое знание дисциплины, правильное употребление профессиональных терминов и названий; имеет твердо усвоенные практические умения и навыки.
- оценка «хорошо» он знает фактический материал в объеме, указанном в программе курса; понимает и связи и взаимоотношения, но не достаточно полно их раскрывает; демонстрирует знание предмета и правильное употребление профессиональных терминов и названий; владеет практическими умениями и навыками при работе над материалом курса.
- оценка «неудовлетворительно» его ответ не соответствует вышеуказанным требованиям.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знания:
- системы профессиональных понятий и методологии алгоритмического и параметрического проектирования
Умения:
- «видеть» действительность через систему профессиональных понятий
- выполнять действия, имеющие обобщенный смысл (сравнение, различие, анализ, синтез)
- создавать объекты в соответствии с эмоционально-образными и функционально-потребительскими требованиями
- ликвидировать «тупиковые» ситуации в процессе дизайн-проектирования
Владения:
- методами основных проектных действий (предпроектный анализ, постановка проектных задач, поиск проектных идей и т.д.)
- развитым воображением, фантазией, изобретательностью, ассоциативным и пространственным мышлением, зрительным восприятием, зрительной памятью, абстрактным мышлением
- навыками самостоятельного поиска и усвоения эффективных приемов учебной деятельности (активные и интерактивные технологии)
- широким спектром художественных средств и графических приемов
Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.