2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Технология ведения домашнего хозяйства_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология ведения домашнего хозяйства
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет 3
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З. _________________
 
 
Технология ведения домашнего хозяйства
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Р.З. Валиева

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование представлений о  культуре ведения домашнего хозяйства с применением технологий современного производства , возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение основ экономической жизни семьи, правил ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, источников дохода, рационального расходования средств;
1.5
развитие целостности взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;
1.6
изучить возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
1.7
научить осуществлять  экономические расчеты и  определять затраты на различные услуги, продукты питания, одежду и др.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технология обработки металла
2.1.2
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.3
2.1.4
Технология обработки пищевых продуктов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.2.3
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.4
Теория и методика обучения технологии
2.2.5
Технология художественной обработки материалов
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Декоративная живопись
2.2.8
Техническая графика
2.2.9
Кожаная мозаика
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Академический рисунок
2.2.13
Графический дизайн
2.2.14
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования, предъявляемые образовательными учреждениями, в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;
3.1.2
особенности технологии художественной обработки различных материалов;
3.1.3
особенности организации хозяйственной деятельности по ведению домашнего хозяйства;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать учебный процесс для достижения поставленных целей и задач;
3.2.2
применять различные технологии обработки материалов; излагать информацию с логической последовательностью
3.2.3
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
средствами образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
3.3.2
методической работой в  освоении модуля «Технология»; практической работой над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки материалов;
3.3.3
опытом в проектной деятельности и в организации руководства домашним хозяйством.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Системные концепции технологии ведения домашнего хозяйства

 
1.1
Сущностные понятия техники и технологии.Общая классификация объектов домашнего хозяйства. /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.5

2
ПК-4
3
0
 
1.2
Понятие «технология ведения домашнего хозяйства» и его характеристики /Лек/
Л1.2

1
ПК-4
3
0
 
1.3
Домохозяйство – от древности к современности.

2. Роль применения техники и технологии в жизнедеятельности человека. Воздействие сферы проживания на жизнедеятельность человека.

3. Экология дома.

4. Расчет основных показателей ведения домашнего хозяйства. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.6Л3.1

Э3

2
ПК-4
3
0
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Раздел 2. Трудовые ресурсы ведения домашнего хозяйства

 
2.1
Трудовые ресурсы ведения домашнего хозяйства. Сущностное понимание услуг в «офисе», домашней среде и окружающем социуме /Лек/
Л1.2

Э3

2
ПК-4
3
0
 
2.2
Содержание понятия трудовые ресурсы ведения домашнего хозяйства.Сущностные понятия техники и технологии, используемые в домохозяйствах. /Лек/
Л1.2Л2.4

Э3

2
ПК-4
3
0
 
2.3
Тайм-менеджмент в домоведении. Семинар /Пр/

Э3

2
ПК-4
3
0
 
 
Раздел 3. Технические средства для ведения домашнего хозяйства

 
3.1
Сущностные понятия техники и технологии, используемые в домохозяйствах.  /Лек/
Л1.2

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.2
Классификация технических средств, машин и электроприборов для дома /Лек/
Л1.2

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.3
Техника и приборы обработки и хранения продуктов /Лек/
Л1.2

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.4
Техника жизнеобеспечения и микроклимата домаБытовые приборы для личной гигиены /Лек/

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.5
Техника по уходу за вещами и предметами домашней среды.Производственно-бытовая техника и приспособления /Лек/

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.6
Создание культуры быта в домашних условиях за счет внедрения новых технологий и техники /Лек/
Л1.2

Э2

1
ПК-4
3
0
 
3.7
Роль применения техники и технологии в жизнедеятельности человека. /Пр/

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.8
Маркировка машин и приборов в домашнем хозяйстве. /Пр/

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.9
Умный дом. /Пр/

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.10
Решение задач по определению использования электробытовой техники в домашнем хозяйстве. /Пр/

Э2

2
ПК-4
3
0
 
3.11
Разработка проекта по технологии ведения домашнего хозяйства для конкретной группы жильцов и на определенной жилой площади.     Проект выполняется в электронном виде и сдается на проверку на электронном носителе. /Пр/

Э1

6
ПК-4
3
0
 
3.12
Расчет метража жилого пространства для данной группы лиц, и соотнесение с данными условиями задачи (сколько требуется для каждого жильца по нормам и сколько есть в наличие по условиям задачи), конструктивное решение данности, с соблюдением законодательства РФ. /Ср/

Э1

6
ПК-4
3
0
 
3.13
Определение назначения помещений и их планировка (чертеж). /Ср/

Э1

6
ПК-4
3
0
 
3.14
Дизайн помещений: подбор цветов, материалов отделки, стиль дизайна, освещение, мебель, текстиль и т.д. (с обоснованием по каждому пункту и образцами). /Ср/

Э1

6
ПК-4
3
0
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.15
Расчет расходных материалов (краска, обои, плитка, половое покрытие и т.д.), электропроводки по каждому помещению. /Ср/

Э1

6
ПК-4
3
0
 
3.16
Обустройство объекта электробытовой техникой, сантехникой, вентиляцией, безопасность и т.д. (с обоснованием и приведением примеров). /Ср/

Э1

6
ПК-4
3
0
 
3.17
Общая примерная смета расходов по данному проекту. /Ср/

Э1

6
ПК-4
3
0
 
3.18
/Зачёт/

0
ПК-4
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету:

1.Правила ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью; способы удаления пятен с одежды; способы ремонта одежды заплатами ручным и машинным способом.

2.Правила хранения шерстяных и меховых изделий, средства защиты их от моли.

3.Способы поднятия петель на трикотажных изделиях.

4.Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции.

5.Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом.

6.Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приемы гостей , зоны сна, санитарно-гигиенической зоны.

7.Требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты, способы оформления интерьера.

8.Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры.

9.Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Понятие о профессии дизайнера.

10.Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах.

11.Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение.

12.Типы ламп, виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.

13.Роль комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

14.Понятие о фитодизайне.

15.Санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за кожей и волосами.

16.Единство стиля костюма, прически, косметики, правила пользования средствами косметики.

задания к зачёту:

1.Расчет расходных материалов (краска, обои, плитка, половое покрытие и т.д.), электропроводки по каждому помещению.

2.Обустройство данного объекта электробытовой техникой, сантехникой, вентиляцией, безопасность и т.д. (с обоснованием и приведением примеров).

3.Общая примерная смета расходов по данному проекту

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы письменных работ к проектной работе:

1. Расчет метража жилого пространства для данной группы лиц, и соотнесение с данными условиями задачи (сколько требуется для каждого жильца по нормам и сколько есть в наличие по условиям задачи), конструктивное решение данности, с соблюдением законодательства РФ.

2. Определение назначения помещений и их планировка (чертеж).

3. Дизайн помещений: подбор цветов, материалов отделки, стиль дизайна, освещение, мебель, текстиль и т.д. (с обоснованием по каждому пункту и образцами).

4. Расчет расходных материалов (краска, обои, плитка, половое покрытие и т.д.), электропроводки по каждому помещению.

5. Обустройство данного объекта электробытовой техникой, сантехникой, вентиляцией, безопасность и т.д. (с обоснованием и приведением примеров).

6. Общая примерная смета расходов по данному проекту.

Темы рефератов

Раздел 1. Концепция ведения домашнего хозяйства

Особенности в устройства хозяйства в первобытных племенах.

Особенности устройства хозяйства в первобытнообщинном строе.

Возникновение семьи как ячейки общества.

Возникновения общества (какие условия способствовали)

Возникновения государства (Аристотель)

Особенности домашнего устройства древнего Египта

Особенности домашнего устройства древней Греции.

Особенности домашнего устройства древнего Рима.

Особенности домашнего устройства Передняя Азия (Северо-западная Азия) Ассирия, Вавилон, Персия,

Особенности домашнего устройства Древней Руси.

 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Особенности домашнего устройства древнего Востока. Восточные страны -Китай, Япония, Корея,

Особенности домашнего устройства древней Италии (этруски)

Особенности домашнего устройства древней Германии

Особенности домашнего устройства древней Византии

Варвары (кочующие племена) и их устройства домашнего хозяйства. Скифы. Микены, Крит, Кипр.

Раздел 2. Факторы стабильности домашней среды

Особенности домашних услуг.

Экономическая база семьи.

Книга домашнего учета.

Нормативный расчет жилого пространства для семьи.

Особенности семейных традиций.

Совместное проживание нескольких поколений.

Услуги няни (гувернантки).

Особенности домоправителя.

Личное пространство членов семьи.

Особенности домашнего интерьера относительно проживающих членов семьи.

Особенности домашнего сервиса

Рабочий персонал в доме.

Расчет метража строительных

Раздел 3. Бытовая техника, используемая в доме.

Рассмотреть «полезные» качества бытовой техники (выбрать определенный вид)

Экологичность строительных материалов.

Особенности эксплуатации бытовой техники (выбрать определенный вид)

Разгадка штрихкода.

Особенности символов на вещах, товарах.

Компьютерная техника и способы ухаживания за ней.

Техника сотовой связи.

Кухонная техника (выбрать определенный вид)

Гигиеничные свойства бытовой техники.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств представлен в Приложении  к РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Зайцев, Г. Н., Федюкин, В.К., ,Атрошенк ,С.А.
История техники и технологий : учебник / Г. Н. Зайцев, В. К. Федюкин, С. А. Атрошенко ; под редакцией В. К. Федюкин. — Санкт-Петербург : Политехника, 2016. — 417 c. — ISBN 978-5-7325-1083-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58851.html:  учебник 
СПб. : Политехника, 2016
 
Л1.2
Пасько, О. В. , Автюхова, О.В.
Технология продукции общественного питания. Лабораторный практикум : учебное пособие для прикладного бакалавриата / О. В. Пасько, О. В. Автюхова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07125-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437707 : учебное пособие для прикладного бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
де, Фрис
Революция трудолюбия : потребительское поведение и экономика домохозяйств с 1650 года до наших дней / Ян Фрис де ; перевод А. М. Матвеенко. — Москва : Дело, 2016. — 464 c. — ISBN 978-5-7749-1131-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/77369.html: монография
Москва: Дело, 2016
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
Иванова-Швец, Л. Н.
Управление трудовыми ресурсами : учебное пособие / Л. Н. Иванова-Швец. — Москва : Евразийский открытый институт, 2009. — 160 c. — ISBN 978-5-374-00180-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11100.html: учебное пособие
М. : Евразийский открытый институт,, 2009
 
Л2.3
Голицын, А. Н.
Экология вашего дома / А. Н. Голицын. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2009. — 238 c. — ISBN 5-98003-061-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/8645.html : учебное пособие
М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2009
 
Л2.4
Богданов, С. В. 
Умный Дом / С. В. Богданов. — Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2005. — 208 c. — ISBN 5-94387-188-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/28848.html : учебное пособие
СПб. : Наука и Техника,, 2005
 
Л2.5
Михальченко, М. С.
Организация художественно-образного средового пространства жилого интерьера / М. С. Михальченко, Е. А. Щербакова. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014. — 86 c. — ISBN 978-5-93252-307-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/26688.html : Монография
Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014
 
Л2.6
Серикова,  Г.А.
Сантехника в доме : установка, ремонт, эксплуатация / Г. А. Серикова. — Москва : РИПОЛ классик, 2012. — 256 c. — ISBN 978-5-386-05030-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/55359.html : практическое пособие
Москва : РИПОЛ классик, 2012
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Кириллова, О. С.
Методические рекомендации по учебной и производственной практике. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование» : учебно-методическое пособие / О. С. Кириллова, Л. М. Садкова. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. — 84 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74236.html : методические рекомендации
Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Разработка дизайн проекта жилого помещения//Архитектура. Дизайн-инженерия energy-systems.ru: [сайт].- URL:https://energy-systems.ru/main-articles/architektura-i-dizain/6284-razrabotka-dizajn-proekta-zhilogo-pomeshhenija (дата обращения 20.08.2018).-Текст, изображение: электронные
 
Э2
Умная бытовая техника: обзор самых интересных новинок//Идеи вашего дома  [сайт].- UR:Lhttps://www.ivd.ru/stroitelstvo-i-remont/tehnika/umnaya-bytovaya-texnika-obzor-samyx-interesnyx-novinok-21739 (дата обращения 20.08.2018).-Текст, изображение: электронные
 
Э3
Трудовая деятельность в рамках домашнего хозяйства//Студми. Учебные материалы для студентов. studme.org: [сайт].- URL: https://studme.org/1541080424208/ekonomika/trudovaya_deyatelnost_ramkah_domashnego_hozyaystva (дата обращения 20.08.2018).-Текст, изображение: электронные
 
Э4
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э5
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям:

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и обучающимися и самими обучающимися.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для 

 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и обучающихся; при необходимости проведение консультаций для обучающихся;

б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление обучающимся времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.

Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.

Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.

Методические указания к выполнению самостоятельных работ:

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,

- подготовку к практическим занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала).

Самостоятельное изучение теоретических вопросов по каждому из разделов дисциплины способствует более осмысленному выполнению практических работ и творческих заданий; выработке практических навыков последовательной работы над выполнением проекта (вынашивание идеи, выделение цели и задач, гипотезы и способы решения проблемы); подготавливает студента к педагогической деятельности в школе.

Написание контрольной работы предполагает разработку проекта по технологии ведения домашнего хозяйства для конкретной группы жильцов и на определенной жилой площади.

Сюда входят следующие составляющие:

1. Расчет метража жилого пространства для данной группы лиц, и соотнесение с данными условиями задачи (сколько требуется для каждого жильца по нормам и сколько есть в наличие по условиям задачи), конструктивное решение данности, с соблюдением законодательства РФ.

2. Определение назначения помещений и их планировка (чертеж).

3. Дизайн помещений: подбор цветов, материалов отделки, стиль дизайна, освещение, мебель, текстиль и т.д. (с обоснованием по каждому пункту и образцами).

4. Расчет расходных материалов (краска, обои, плитка, половое покрытие и т.д.), электропроводки по каждому помещению.

5. Обустройство данного объекта электробытовой техникой, сантехникой, вентиляцией, безопасность и т.д. (с обоснованием и приведением примеров).

6. Общая примерная смета расходов по данному проекту.

Проект выполняется в электронном виде и сдается на проверку на электронном носителе.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) выбор методов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловливается исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. Для лиц с ОВЗ в образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.

Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины  осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.