2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Математика и компьютерные науки
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
zm44.04.01 МиКН 2228.plx

44.04.01 Педагогическое образование

Математика и компьютерные науки

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Производственная практика научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н доц. Филатова З.М. _________________
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 МиКН 2228.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2023 протокол № 4 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью научно-исследовательской работы обучающихся является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области математики и компьютерных наук, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачи практики:
- развитие у обучающихся умений планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;
- формирование у обучающихся навыков проектирования педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
- развитие у обучающихся способности осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
 
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
 
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Умеет применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной  деятельности  с  учетом  норм профессиональной   этики,   выявлять   актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
 
 
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса,  методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся;

- особенности педагогической деятельности, требования к субъектам педагогической деятельности;

- этапы разрешения проблемных ситуаций.

Уметь:
- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

- использовать современные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности;

- осуществлять критический анализ проблемных ситуаций.

Владеть:
- технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений;

- методами, формами и средствами педагогической деятельности;

- навыками выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
1
 
Информационные технологии в педагогической деятельности
2
 
Методология и методы научного исследования
3
 
Организационная психология
4
 
Организация проектной и исследовательской деятельности
5
 
Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования
6
 
Русский язык в профессиональной деятельности
7
 
Современные проблемы науки и образования
8
 
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
9
 
Учебная ознакомительная практика
10
 
Учебная практика научно-исследовательская работа
11
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Производственная преддипломная практика
3
 
Современные средства оценивания результатов обучения
4
 
Управление качеством образования на основе информационных технологий
5
 
Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных
6
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Определение графика консультаций, форм работы и взаимодействия с руководителем практики. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога в рамках использования цифровых технологий. /РукПр/
2
1,4
УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
1,4
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

/Ср/

2
50
УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Изучение особенностей образовательной среды учреждения, технологий взаимодействия и сотрудничества с субъектами педагогического процесса в образовательной организации.

Изучение форм, методов и средств педагогической деятельности, результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности.

Анализ нормативно-правовых актов по тематике выпускной квалификационной работы.

/Ср/

2
54
УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Решение конкретных задач исследования, реализация практического исследования в соответствии с целями выпускной квалификационной работы.

Анализ проблемных ситуаций, выработка стратегии действий.

Подготовка и оформление научно-исследовательской работы в соответствии с нормативными требованиями. /Ср/

2
54
УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Анализ психолого-педагогической практики, сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.

Обобщение материалов практики.

Оформление дневника-отчета по практике. Подготовка отчетной документации по итогам практики

/Ср/

2
51,2
УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Защита отчёта по итогам практики.

/РукПр/

2
1,4
УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
1,4
 
3.3
Проверка отчета /ЗачётСОц/
2
4
УК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3
промежуточная аттестация 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-6.3
Определение графика консультаций, форм работы и взаимодействия с руководителем практики. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога в рамках использования цифровых технологий.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
2
Основной
УК-6.3
Изучение особенностей образовательной среды учреждения, технологий взаимодействия и сотрудничества с субъектами педагогического процесса в образовательной организации.

Изучение форм, методов и средств педагогической деятельности, результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности.

Анализ нормативно-правовых актов по тематике выпускной квалификационной работы.

Решение конкретных задач исследования, реализация практического исследования в соответствии с целями выпускной квалификационной работы.

Анализ проблемных ситуаций, выработка стратегии действий.

Подготовка и оформление научно-исследовательской работы в соответствии с нормативными требованиями.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный
УК-6.3
Анализ психолого-педагогической практики, сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.

Обобщение материалов практики.

Оформление дневника-отчета по практике. Подготовка отчетной документации по итогам практики

Защита отчёта по итогам практики.

Проверка отчета

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Мокий, М.С. Мокий, М. С.  Методология научных исследований : учебник для вузов / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под редакцией М. С. Мокия. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 254 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13313-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489026 [Электронный ресурс]:Учебник. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489026 
Л1.1
 
Воробьева С. В. Управление образовательными системами  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 491 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07307-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491787. - — Москва : Издательство Юрайт, 2022., 2022. - 491 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/491787 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Л. Л. Рыбцова [и др.] ; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой.  Современные образовательные технологии :учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. - М. : Издательство Юрайт (ЭБС Юрайт), 2019. - 90с.
Л2.1
 
Суртаева, Н. Н.  Педагогические технологии : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10405-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/429978 (дата обращения: 28.08.2019). [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Юрайт, 2019. -  – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/pedagogicheskie-tehnologii-429978 
Л2.2
 
В. Н. Карандашев Карандашев, В. Н.  Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Карандашев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 132 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06897-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442049 [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Юрайт, 2019. -  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/442049 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва. Режим доступа: для авторизированных пользователей. – Текст: электронный.
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э3
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: [сайт]. –  Москва.
Э4
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования [сайт]. –  Москва. 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
1
 
 
2-314, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.