Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
- изучение современного состояния дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4
- освоение методов разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением теорий устойчивого развития
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
- создание целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением методологии устойчивого развития в формообразовании;
- использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
-выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э5
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
1 Как проводится анализ основных характерных черт внедрения и развития методологии устойчивого развития в область предметного мир
2 Каково современное состояние дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития
Раздел 2. Методы анализа объектов с точки зрения теорий устойчивого развития
1 Каковы методы проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования с точки зрения теорий устойчивого развития
Раздел 3. Принципы разработки дизайн-проектов с применением теорий устойчивого развития
1 Какие известны основные принципы разработки креативных концепций
2 Какие методы применимы для разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением теорий устойчивого развития
Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методологии устойчивого развития
1 Какие этапы выполнения эскизного проекта необходимо реализовать в соответствии с тематикой
3 Какие преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм используются в данном проекте
4 Каким образом осуществляется выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств
Раздел 5. Создание концептуального дизайн-проекта экологической направленности
1 Какими методами осуществляется разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме
2 Какие посылки лежат в основе создания концептуального дизайн-проекта экологической направленности и в какой мере они отражаются в графической подаче на планшете, а также в презентации и устной защите
Задания:
Презентации:
- о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
- о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;
- о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.
- Проведение анализа основных характерных черт развития экологического мышления и методологии его внедрения в область предметного мира;
- Изучение современного состояния дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития;
- Освоение методов проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн- проектирования с точки зрения экологического мышления;
- Освоение принципов разработки креативных концепций;
- Освоение методов разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением экологических и ресурсосберегающих технологий;
- Выполнение эскизного проекта в соответствии с тематикой;
- Создание целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением экологических подходов к формообразованию и применению материалов;
- Использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
-Выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств;
- Освоение технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением экологических подходов;
- Разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме;
- Создание концептуального дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера экологической направленности с подачей на презентационном планшете.
Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:
- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях по предшествующим дисциплинам;
- самостоятельное изучение студентом интересующих его аспектов;
- овладение студентом умениями и навыками самостоятельной работы.
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) по дисциплине проводится с целью:
• освоения теоретических знаний по темам курса;
• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубления и расширения теоретических знаний;
• формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине;
• развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на учебных занятиях.
Минимальный набор выполняемых студентами работ включает в себя:
• работу с источниками информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
• критическое осмысление актуальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений
Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это позволяет:
- отразить интересы участников;
- раскрыть творческий потенциал (выбор индивидуальной траектории решения проблемы, разработка «своего» плана действий);
- работать индивидуально и в команде;
- проследить многовариантность путей решения, осуществить поиск альтернатив;
- выявить ценностные смыслы (социальная значимость), получить опыт «социальной коммуникации»;
- систематически отслеживать результаты работы;
- фиксировать время, контроль и рефлексию.
Используемые интерактивные образовательные технологии:
1. Освоение конкретных знаний и методов аналитической и проектной работы во время проведения лабораторных занятий в процессе общения с преподавателем
2. Применение полученных знаний с одновременным экспериментированием во время проведения лабораторных занятий
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе анализа конкретных ситуаций во время проведения мозговых штурмов, игрового проектирования; групповых дискуссий в процессе работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знания:
- системы профессиональных понятий и методологии устойчивого развития
Умения:
- «видеть» действительность через систему профессиональных понятий
- выполнять действия, имеющие обобщенный смысл (сравнение, различие, анализ, синтез)
- создавать объекты в соответствии с эмоционально-образными и функционально-потребительскими требованиями
- ликвидировать «тупиковые» ситуации в процессе дизайн-проектирования
Владения:
- методами основных проектных действий (предпроектный анализ, постановка проектных задач, поиск проектных идей и т.д.)
- развитым воображением, фантазией, изобретательностью, ассоциативным и пространственным мышлением, зрительным восприятием, зрительной памятью, абстрактным мышлением
- навыками самостоятельного поиска и усвоения эффективных приемов учебной деятельности (активные и интерактивные технологии)
- широким спектром художественных средств и графических приемов
В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность студентов, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и презентации графических работ. При подготовке к лабораторным занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.
При выполнении проекта необходим высокий уровень графической подачи, полное представление проектных идей,
При оценке особое внимание уделяется применению инновационных технологий, умению защищать принятые проектные решения, креативность, оригинальность решения, художественная выразительность.
Экспертная оценка результатов анализа конкретных ситуаций в процессе экспериментирования
Приобретения опыта:
- проблематизации и актуализации проектной ситуации, творческого поиска, применения интерактивных методов генерации проектных идей и владения технологиями создания концептуального проектного продукта
Экспертная оценка результатов анализа законченного и представленного концептуальногопроектного продукта