2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
64
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент кафедры , Кузнецова А.С.;Доент кафедры , Гизитдинова Г.А. _________________
 
 
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать у обучающихся владение методикой проектирования в условиях современной проектной культуры;
1.5
заложить у обучающихся теоретические знания о разновидностях объектов проектирования - предметно пространственных комплексов;
1.6
развить у обучающихся рациональное отношение к техногенному прогрессу в условиях глобальных экологических проблем в мире;
1.7
научить создавать экологическую удобную и функциональную среду обитания с применением проектных технологий, базирующихся на теориях дизайна устойчивого развития, как наиболее эффективно воздействующих на формирование экологических мировоззренческих установок, сознание общества и здоровье людей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.2
Эргономика в дизайне среды
2.1.3
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная творческая практика
2.2.2
Ландшафтное проектирование среды
2.2.3
Основы архитектурного проектирования
2.2.4
Основы культурологии и мировой эстетики
2.2.5
Современные эстетические концепции
2.2.6
Производственная  преддипломная практика
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Основы проектирования городского ландшафта
2.2.9
Основы средового проектирования средств коммуникаций
2.2.10
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать:
 
методологию творческого процесса дизайн-проектированиия 
 
способы предъявления проектной идеи, как профессиональному сообществу, так и социуму
 
пути поиска  решения дизайнерской задачи
 
 
Уметь:
 
обосновывать свои предложения при разработке проектной идеи  
 
представлять проектную идею основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
разрабатывать проектную идею, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи и представлять результат перед профессиональным сообществом и представителями социума
 
 
Владеть:
 
методологией  творческого процесса дизайн-проектирования
 
широким диапазоном способов предъявления проектной идеи
 
опытом разработки проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи, как профессиональному сообществу, так и социуму
 
 
 
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
 
Знать:
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
методы аналитической работы для  определения требований к дизайн-проекту 
 
способы синтеза возможных решений задач
 
возможные пути решения к выполнению дизайн-проекта
 
 
Уметь:
 
выполнять аналитическую работу для  определения требований к дизайн-проекту
 
синтезировать пакет возможных решений задач или подходов к его выполнению
 
осуществлять поиск подходов к выполнению дизайн-проекта
 
 
Владеть:
 
методами аналитической работы для  определения требований к дизайн-проекту
 
набором способов синтезирования различных возможных решений задач 
 
подходами при разработке дизайн-проекта
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
3.1.2
о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;
3.1.3
о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать противоречия между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;
3.2.2
использовать в проектных решениях принципы «Sustainable Development Design»»  как фактора формирования экологического мировоззрения, необходимого для развития общества;
3.2.3
применять принципы использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
3.2.4
- обращаться постоянно к природной тематике, позиционируя себя как социально ответственного проектировщика, понимающего и разделяющего проблемы современного общества.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
формирования идей в популярной и востребованной теме «зеленого офиса» и экологического дома;
3.3.2
использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
3.3.3
использования принципов визуальной экологии;
3.3.4
применения принципов эффективного использования ресурсов
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Внедрение и развитие теорий устойчивого развития в область проектирования предметного мира

 
1.1
- проведение анализа основных характерных черт внедрения и развития методологии  устойчивого развития в область предметного мира;

- изучение современного состояния дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-4
3
0
 
 
Раздел 2. Методы анализа объектов с точки зрения теорий устойчивого развития 

 
2.1
- освоение методов проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования с точки зрения теорий устойчивого развития /Ср/
Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-2 ПК-4
3
0
 
 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Раздел 3. Принципы разработки дизайн-проектов с применением теорий устойчивого развития

 
3.1
- освоение принципов разработки креативных концепций;

- освоение методов разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением теорий устойчивого развития

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ПК-2 ПК-4
3
0
 
 
Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методологии устойчивого развития 

 
4.1
- выполнение эскизного проекта  в соответствии с тематикой;

- создание целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением методологии устойчивого развития в формообразовании;

- использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

-выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ПК-2 ПК-4
3
0
 
4.2
Освоение технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методологии устойчивого развития  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ПК-2 ПК-4
3
0
 
 
Раздел 5. Создание концептуального дизайн-проекта экологической направленности

 
5.1
Разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э5

12
ПК-2 ПК-4
3
0
 
5.2
Создание концептуального дизайн-проекта экологической направленности /Ср/
Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

20
ПК-2 ПК-4
3
0
 
5.3
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-4
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Раздел 1. Внедрение и развитие теорий устойчивого развития в область проектирования предметного мира

1 Как проводится анализ основных характерных черт внедрения и развития методологии  устойчивого развития в область предметного мир

2 Каково современное состояние дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития

Раздел 2. Методы анализа объектов с точки зрения теорий устойчивого развития

1 Каковы методы проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования с точки зрения теорий устойчивого развития

Раздел 3. Принципы разработки дизайн-проектов с применением теорий устойчивого развития

1 Какие известны основные принципы разработки креативных концепций

2 Какие методы применимы для разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением теорий устойчивого развития

Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методологии устойчивого развития

1 Какие этапы выполнения эскизного проекта необходимо реализовать в соответствии с тематикой

 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
2 Каковы особенности создания целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением методологии устойчивого развития в формообразовании

3 Какие преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм используются в данном проекте

4 Каким образом осуществляется выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств

Раздел 5. Создание концептуального дизайн-проекта экологической направленности

1 Какими методами осуществляется разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме

2 Какие посылки лежат в основе создания концептуального дизайн-проекта экологической направленности и в какой мере они отражаются в графической подаче на планшете, а также в презентации и устной защите

Задания:

Презентации:

- о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;

- о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;

- о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.

 
5.2. Темы письменных работ
- Использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

- Проведение анализа основных характерных черт развития экологического мышления и методологии его внедрения в область предметного мира;

- Изучение современного состояния дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития;

- Освоение методов проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн- проектирования с точки зрения экологического мышления;

- Освоение принципов разработки креативных концепций;

- Освоение методов разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением экологических и ресурсосберегающих технологий;

- Выполнение эскизного проекта  в соответствии с тематикой;

- Создание целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением экологических подходов к формообразованию и применению материалов;

- Использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

-Выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств;

- Освоение технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением экологических подходов;

- Разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме;

- Создание концептуального дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера экологической направленности с подачей на презентационном планшете.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шимко В.Т., Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.В., Шимко В.Т.
Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии): учеб. пособие для вузов/ В.Т. Шимко [и др.]; под ред. В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2021. -  240 с. : ил. - (УГМК - книги по искусству и архитектуре)  УМО: учеб. пособие для вузов
Москва: Архитектура-С, 2021
 
Л1.2
Лаврентьев, А.Н. [и др.] 
Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузо в: Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузо -/ А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07962-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/424029
Москва, Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Говорова, С. В.
Говорова, С. В. Информационные технологии [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. В. Говорова, М. А. Лапина. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 168 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66066.html : лабораторный практикум
Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университе, 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Гамов, Е.С.
Техническая эстетика и дизайн [Электронный ресурс] : словарь / Е. С. Гамов, Е. В. Жердев, Е. А. Заева-Бурдонская  [и др.] ; сост. М. М. Калиничева, М. В. Решетова ; под ред. М. М. Калиничева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Культура, 2021. — 389 c. — 978-5-8291-2516-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60041.html: словарь
М. : Академический Проект, Культура, 2021
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотекиНГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/
 
Э4
База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - Режим доступа: https://polpred.com/news
 
Э5
Ресурсы East View (ИВИС) - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-312 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного тип, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-302 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28).  Оборудование и технические средства обучения: стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе лабораторных занятий ведутся текстовые записи сопровождающие аналитическую работу. Тексты визуализируются быстрыми скетчами в процессе освоения методологии анализа. В процессе проектного поиска роль скетчей общих видов, деталей, разрезов и сечений, "взрывных видов" выходит на первый план и теперь уже они сопровождаются короткими поясняющими текстами. Важная роль в процессе преподавания дисциплины отводится самостоятельной работе студентов. В процессе самостоятельной работы обучающийся не только изучает материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности.

Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:

- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях по предшествующим дисциплинам;

 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;

- самостоятельное изучение студентом интересующих его аспектов;

- овладение студентом умениями и навыками самостоятельной работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) по дисциплине проводится с целью:

• освоения теоретических знаний по темам курса;

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• углубления и расширения теоретических знаний;

• формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине;

• развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на учебных занятиях.

Минимальный набор выполняемых студентами работ включает в себя:

• работу с источниками  информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• критическое осмысление актуальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений

Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это позволяет:

- отразить интересы участников;

- раскрыть творческий потенциал (выбор индивидуальной траектории решения проблемы, разработка «своего» плана действий);

- работать индивидуально и в команде;

- проследить многовариантность путей решения, осуществить поиск альтернатив;

- выявить ценностные смыслы (социальная значимость), получить опыт «социальной коммуникации»;

- систематически отслеживать результаты работы;

- фиксировать время, контроль и рефлексию.

Используемые интерактивные образовательные технологии:

1. Освоение конкретных знаний и методов аналитической и проектной работы во время проведения лабораторных занятий в процессе общения с преподавателем

2. Применение полученных знаний с одновременным экспериментированием во время проведения лабораторных занятий

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе анализа конкретных ситуаций во время проведения мозговых штурмов, игрового проектирования; групповых дискуссий в процессе работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Знания:

- системы профессиональных понятий и методологии устойчивого развития

Умения:

- «видеть» действительность через систему профессиональных понятий

- выполнять действия, имеющие обобщенный смысл (сравнение, различие, анализ, синтез)

- создавать объекты в соответствии с эмоционально-образными и функционально-потребительскими требованиями

- ликвидировать «тупиковые» ситуации в процессе дизайн-проектирования

Владения:

- методами основных проектных действий (предпроектный анализ, постановка проектных задач, поиск проектных идей и т.д.)

- развитым воображением, фантазией, изобретательностью, ассоциативным и пространственным мышлением, зрительным восприятием, зрительной памятью, абстрактным мышлением

- навыками самостоятельного поиска и усвоения эффективных приемов учебной деятельности (активные и интерактивные технологии)

- широким спектром художественных средств и графических приемов

В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность студентов, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и презентации графических работ. При подготовке к лабораторным занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.

При выполнении проекта необходим высокий уровень графической подачи, полное представление проектных идей, 

 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
всестороннее описание проектного решения.

При оценке особое внимание уделяется применению инновационных технологий, умению защищать принятые проектные решения, креативность, оригинальность решения, художественная выразительность.

Экспертная оценка результатов анализа конкретных ситуаций в процессе экспериментирования

Приобретения опыта:

- проблематизации и актуализации проектной ситуации, творческого поиска, применения интерактивных методов генерации проектных идей и владения технологиями создания концептуального проектного продукта

Экспертная оценка результатов анализа законченного и представленного концептуальногопроектного продукта