2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Креативные и инновационные технологии в дизайне_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Креативные и инновационные технологии в дизайне
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
зачет 4
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
128
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент кафедры, Петрушин Н.А.;доцент кафедры, Кузнецова А.С.;доцент кафедры, Гизитдинова Г.А. _________________
 
 
Креативные и инновационные технологии в дизайне
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
научить создавать эстетически целостную оригинальную, удобную и функциональную среду обитания, обладающую новизной с применением креативных и инновационных технологий;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды;
1.5
научить обучающихся разрабатывать дизайн-проекты:
1.6
предметно пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытыз городских пространств и парковых ансамблей, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения, на основе самобытных, ярких и запоминающихся решений с применением креативных и инновационных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные индустриальные технологии в дизайне
2.1.2
История дизайна, науки и техники
2.1.3
История искусств и архитектуры
2.1.4
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.1.5
Основы теории и методологии дизайна
2.1.6
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.1.7
Информационные технологии в дизайне
2.1.8
Материаловедение в дизайне среды
2.1.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.10
Эргономика в дизайне среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
2.2.2
Авторское право
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике
 
Знать:
 
способы развития абстрактного творческого мышления
 
методы анализа проблем и постановки проектных задач
 
методы синтеза проектных решений
 
 
Уметь:
 
абстрактно и неординарно мыслить
 
использовать инновационные подходы в разрабатываемых дизайн-проектах
 
осуществлять предпроектное исследование
 
 
Владеть:
 
комплексным инструментарием решения проектных задач при  разработке дизайн-проекта
 
навыками синтезирования проектных идей и их формулирования
 
способами дифференциации и субординирования проектных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные характерные черты внедрения и развития инноваций в область предметного мира;
3.1.2
современное состояние дизайна в различных областях инновационной деятельности;
3.1.3
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1.4
законы  формообразования;
3.1.5
систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
3.1.6
преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию;
3.1.7
технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать дизайн-проекты ииновационной направленности;
3.2.2
проводить анализ инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования
3.2.3
проводить проектный анализ;
3.2.4
разрабатывать концепцию проекта;
3.2.5
выполнять эскизы  в соответствии с тематикой проекта;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
создания целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
3.3.2
использования преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
3.3.3
выбора материалов с учетом их формообразующих свойств.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Внедрение и развитие инноваций в область предметного мира

 
1.1
Изучение и анализ основных характерных черт внедрения и развития инноваций в область предметного мира

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.7 Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-6
4
0
 
1.2
Изучение и анализ современного состояния дизайна в различных областях инновационной деятельности

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.4 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-6
4
0
 
1.3
Изучение и анализ современного состояния дизайна в различных областях инновационной деятельности

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ПК-6
4
0
 
 
Раздел 2. Методы анализа инновационных объектов

 
2.1
Освоение методов проведения анализа инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.4 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-6
4
0
 
2.2
Изучение технических инноваций, поиск аналогов в различных областях техники и дизайна, анализ инновационных объектов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

60
ПК-6
4
0
 
 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Раздел 3. Принципы разработки дизайн-проектов инновационной направленности

 
3.1
- освоение принципов разработки креативных концепций;

- освоение методов разработки дизайн-проектов ииновационной направленности

/Лаб/

Л1.2Л2.8Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-6
4
0
 
 
Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов инновационной направленности

 
4.1
- отработка технологий выполнения эскизного проекта  в соответствии с тематикой;

- создание целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способы построения и формообразования

/Лаб/

Л1.2Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-6
4
0
 
4.2
- использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм

/Лаб/

Л1.2Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-6
4
0
 
4.3
-выбор инновационных материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств.

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.5 Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-6
4
0
 
 
Раздел 5. Разработка и подача креативного проекта инновационной направленности

 
5.1
Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера с подачей на презентационном планшете /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.5 Л2.8Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-6
4
0
 
5.2
Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера с подачей на презентационном планшете /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.5 Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

60
ПК-6
4
0
 
5.3
Контрольные вопросы и задания /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.7 Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-6
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы к зачету

Раздел 1. Внедрение и развитие инноваций в область предметного мира

1 Какова методика изучения и анализа основных характерных черт внедрения и развития инноваций в область предметного мира

2 Какими принципами следует руководствоваться при анализе современного состояния дизайна в различных областях инновационной деятельности

 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Раздел 2. Методы анализа инновационных объектов

1 Какие методы используются для проведения анализа инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования

2 Как производится поиск и изучение технических инноваций, аналогов в различных областях техники и дизайна, анализ инновационных объектов

Раздел 3. Принципы разработки дизайн-проектов инновационной направленности

1 Каковы принципы разработки креативных концепций

2 Какими методами разрабатываются дизайн-проекты инновационной направленности

Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов инновационной направленности

1 Какие технологии применяются для выполнения эскизного проекта  в соответствии с тематикой

2 Каковы принципы создания  целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способы построения и формообразования

3 Каким образом используются преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм

4 Как происходит выбор инновационных материалов и конструктивных решений учитывающий их формообразующие свойства

Раздел 5. Разработка и подача креативного проекта инновационной направленности

1 Какими методами и с применением каких технологий осуществляется разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера и подача на презентационном планшете

Задание:

Создание презентаций по теме "Современные тренды в различных направлениях дизайна"

 
5.2. Темы письменных работ
Проектное задание

Задание:

Изучение и анализ основных характерных черт внедрения и развития инноваций в область предметного мира;

Изучение и анализ современного состояния дизайна в различных областях инновационной деятельности;

Освоение методов проведения анализа инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования;

Изучение технических инноваций, поиск аналогов в различных областях техники и дизайна, анализ инновационных объектов;

Освоение принципов разработки креативных концепций;

Освоение методов разработки дизайн-проектов ииновационной направленности;

Отработка технологий выполнения эскизного проекта  в соответствии с тематикой;

Создание целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способы построения и формообразования;

Использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

Выбор инновационных материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств;

Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера с подачей на презентационном планшете и процесса представления и защиты проекта

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Литвина Т. В
Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444485 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.2
Лаврентьев, А.Н. [и др.] 
Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузо в: Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузо -/ А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07962-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/424029
Москва, Издательство Юрайт, 2019
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Елисеенков, Г. С.
Елисеенков, Г. С. Дизайн-проектирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» / Г. С. Елисеенков, Г. Ю. Мхитарян. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. — 150 c. — 978-5-8154-0357-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66376.html: учебное пособие
Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Советов, Б. Я.
Информационные технологии: учебник для прикладного бакалавриата / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 327 с. — // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431946
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.2
Опарин С. Г.
Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев ; под общ. ред. С. Г. Опарина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8767-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/book/arhitekturno-stroitelnoe-proektirovanie-433576: учебник и практикум для академического бакалавриата
— М. : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.3
Алексеев, А.П., Ванютин, А.Р., Королькова, И.А.  [и др.]
Алексеев, А.П. Современные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. П. Алексеев, А. Р. Ванютин, И. А. Королькова  [и др.] ; под ред. А. П. Алексеев. — Электрон. текстовые данные. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 101 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71882.html (дата обращения 29.04.2019): учебное пособие
Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016
 
Л2.4
Гамов, Е.С.
Техническая эстетика и дизайн [Электронный ресурс] : словарь / Е. С. Гамов, Е. В. Жердев, Е. А. Заева-Бурдонская  [и др.] ; сост. М. М. Калиничева, М. В. Решетова ; под ред. М. М. Калиничева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Культура, 2021. — 389 c. — 978-5-8291-2516-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60041.html: словарь
М. : Академический Проект, Культура, 2021
 
Л2.5
Бессонова, Н. В. 
Бессонова, Н. В.  Архитектурное параметрическое моделирование в среде Autodesk Revit Architecture 2014 [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Бессонова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 117 c. — ISBN 978-5-7795-0806-3. — URL: http://www.iprbookshop.ru/ 68748.html (дата обращения 29.04.2019): учебное пособие
Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016
 
Л2.6
Левин, И. Л. 
Креативные методы архитектурно-пластического моделирования [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. Л. Левин. — Электрон. текстовые данные. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 202 c. — 978-5-528-00136-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80901.html: учебно-методическое пособие
Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
 
Л2.7
Иванилова, С. В.
Управление инновационными проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / С. В. Иванилова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 188 c. — 978-5-394-02895-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html: учебное пособие
М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018
 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.8
Елисеенков, Г. С. 
Дизайн-проектирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «магистр» / Г. С. Елисеенков, Г. Ю. Мхитарян. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2016. — 150 c. ISBN 978-5-8154-0357-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66376.html: учебное пособие
Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, , 2016
 
Л2.9
Беляев А.Н.
Системы автоматизированного проектирования. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Н. Беляев, В. В. Шередекин, С. В. Кузьменко, А. А. Заболотная ; под ред. В. В. Шередекин. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж : Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016. — 175 c. — 978-5-7267-0887-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72747.html: учебное пособие
Воронеж : Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Говорова, С. В.
Говорова, С. В. Информационные технологии [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. В. Говорова, М. А. Лапина. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 168 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66066.html : лабораторный практикум
Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университе, 2016
 
Л3.2
Говорова, С. В.
Говорова, С. В. Инженерная и компьютерная графика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. В. Говорова, И. А. Калмыков. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Издательство Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 165 c. — ISBN 2227-8397. —URL: http://www.iprbookshop.ru/69382.html : лабораторный практикум
Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университе, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотекиНГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - URL: https://нэб.рф/ 
 
Э4
База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - URL: https://polpred.com/news
 
Э5
Ресурсы East View (ИВИС) - URL: https://dlib.eastview.com/login
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
7.1
1-100а Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения курсового проектирования, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-302 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28).  Оборудование и технические средства обучения: стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям:

Программа курса представляет собой системный комплекс лабораторных и самостоятельных заданий, необходимых для решения профессиональных задач.

Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий, темы которых помогают изучить основные принципы, методы и свойства  дизайн-проектиролвания. Курс имеет самостоятельную часть в виде подготовки заданий, рефератов и докладов, помогающие более подробно освоить все области информационных технологий в дизайне.

Технология обучения ориентирована на освоение основных принципов, методов и свойств  информационных и коммуникационных технологий, на их эффективность; на автоматизацию рабочих мест. Освоение локальных и отраслевых сетей; прикладное  программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности, информационные ресурсы Интернета  и других сетей, использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности.

Лабораторные занятия проводятся в аудитории.

Обучающийся делает лабораторную работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов или изделий (см. приложение).

Высшая школа дизайнерского искусства объединяет художественно-специфическую грамотность и инженерно- технологический профессионализм учащихся. Данная дисциплина формирует глубокие и разносторонние знания о формировании предметно – средовых пространств. Для достижения поставленных целей ведется исследовательская и проектная работа на высоком  профессиональном уровне.

Главной педагогической идеей является экспериментально-исследовательский подход учащихся в области средового проектирования; проектировании предметно – средовых комплексов, синтезирующих  принципы  художественно- проектной деятельности. Внедряемая методика проектирования предполагает  единство теоретического,  научно- технологического и  художественно-композиционного аспектов деятельности.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы:

Самостоятельная работа обучающегося по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа обучающегося заключается в активизации познавательной деятельности по собственной инициативе. Самостоятельная работа нацелена на закрепление прослушанного материала и работы на семинарах, и предполагает активный поиск и анализ  информации по заданным темам.

Форма отчета по самостоятельной работе состоит из двух разделов: выступление на семинаре с докладом или рефератом  и сдача пакета контрольных заданий. Выступление и сдача контрольных заданий осуществляется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Форма контроля самостоятельной работы:

- выполнение контрольных заданий, в соответствии с графиком самостоятельной работы

- выступление на семинаре с докладами  или рефератом

- собеседования и консультации по заданным темам

Форма отчета по самостоятельной работе:

- пакет контрольных работ по заданным темам в электронном виде.

- доклад или реферат по заданной теме, распечатанные на листах  А4 формата.

Курс имеет самостоятельную часть в виде более подробного освоения разделов дисциплины «Информационные технологии в дизайне». В соответствии с графиком, после теоретической части, выдается задание. Темы для самостоятельной работы, в определенной последовательности, выдает преподаватель. В начале семестра всем студентам выдаются темы для докладов. Выступления проходят в аудитории на семинарских занятиях. Докладчик должен четко и ясно озвучивать свою тему, наиболее широко раскрыть заданную тему и во время доклада предоставлять раздаточный материал для слушателей. Доклад должен длиться не более 15 минут. Отчет по самостоятельной работе проходит в форме собеседований и докладов по данным темам и выполнение домашних заданий. Доклад должен в полной мере раскрыть данную тему. Доклады сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата, объем не менее 15 стр. машинописного текста, обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы

[см. Е.В. Мухачева, К.И. Королева «Учимся самостоятельности в учении» учебное пособие для студентов первого года обучения (глава 5. Самостоятельная работа по написанию реферата, доклада, курсовой работы)]. Собеседования и доклады проходят в аудитории во время занятий. Для успешной сдачи собеседования и докладов необходимо хорошее и полное знание всех вопросов по дисциплине.

Методические указания к зачету:

 
стр. 10
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Промежуточная аттестация  осуществляется в конце семестра и  завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:

1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;

2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.

3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;

– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;

– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;

– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.