2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Компьютерные технологии в художественном образовании_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Компьютерные технологии в художественном образовании
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет 5
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Валиева Р.З. _________________
 
 
Компьютерные технологии в художественном образовании
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Р.З. Валиева

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины :
1.2
формирование у обучающихся системных знаний и умений об информационно-цифровых технологиях для решения педагогических задач в области художественного образования
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение компьютерных технологий, и их возможностей для развития художественных способностей обучающихся;
1.5
внедрение информационных технологии как основы профессионального роста обучающегося по направлению художественно образования;
1.6
развитие навыков самообучения и непрерывного профессионального роста средстами информационно-цифровых технологий;
1.7
развитие специальных художественных способностей обучающихся с помощью компьютерных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы математической обработки информации
2.1.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Естесственнонаучная картина мира
2.1.4
Основы цветоведения
2.1.5
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.2
Теория и методика обучения технологии
2.2.3
Учебная практика по технологии
2.2.4
Книжная графика
2.2.5
Резьба по гипсу
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Искусство глины в скульптуре
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
базовые функции информационных технологий
 
основные принципы работы информационной среды и сетевого взаимодействия
 
основные способы и средства хранения информации и основы базы данных
 
 
Уметь:
 
пользоваться информационным пространством для анализа и решения художественно-творческих задач
 
работать с помощью информационно-цифровой среды в области художественного образования
 
выстраивать инновационные подходы в профессиональной дейтельности на основе информационно-цифровых алгоритмов
 
 
Владеть:
 
различными средствами информатизации учебно-воспитательного процесса
 
средствами поиска и хранения информации для использования в профессиональной области
 
информационно-технологическими способами оптимизации учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
современные методы и технологии организации художественно-изобразительной деятельности обучающихся
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
возможностb информационной среды в сфере обеспечения качества учебно-воспитательного процоцесса
 
современные информационные методики и компьютерные технологии для обеспечения качества образования
 
 
Уметь:
 
применять информационно-цифровые технологии для развития творческих способностей обучающихся
 
использовать компьютерные технологии для обеспечения высокого качества образовательного процесса
 
выстраивать дистанционную коммуникацию с обучающимися на основе сетевого взаимодействия
 
 
Владеть:
 
навыками использования компьютерных технологий для поддержания активности, инициативности и самостоятельности обучающихся
 
различными инструментами взаимодействия с обучающимися на основе информационных технологий
 
способами анализа эффективности выстроенного учебнлого процесса на основе использования информационных технологий
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности и основные сферы использования современной компьютерной техники в области художественного образования;
3.1.2
основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
3.1.3
современные информационно-цифровые методики и компьютерные технологии для обеспечения учебно- воспитательного процесса
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять информационные технологии для решения профессиональных изобразительно-творческих задач;
3.2.2
использовать информационные технологии для поиска информации, и оптимальной организации учебно- творческого процесса;
3.2.3
использовать дистанционные технологии в образовательном процессе;
3.2.4
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения компьютерных технологий в педагогической деятельности;
3.3.2
навыками работы с информационно-цифровой средой в сфере художественного образования;
3.3.3
навыками организации коллективной деятельности и общения с применением и нформационно-цифровых технологий;
3.3.4
информационно-технологическими методиками для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в художественных школах;
3.3.5
различными средствами информатизации учебно-воспитательного процесса;
3.3.6
навыками использования возможностей информационной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Сущность и функции современных

мультимедиа систем и технологий

 
1.1
Классификация в области применения мультимедиа-технологий. Мультимедиа в художественном образовании. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э1 Э7

4
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.2
Текст в мультимедиа-системах. Основное назначение текстаи его параметры. Характеристики текстового потока. Гипертекст. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э7

1
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.3
Физиологическиеосновы восприятияцвета Физические основы цвета.Особенности восприятия цвета. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э3 Э7

1
ОК-3 ПК-7
5
0
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
1.4
Изучение возможностей инструментов работы с цветом: Color,Method of Action,Color Hunt,Colorful Gradients,Adobe Color CC и др. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э4 Э7

10
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.5
Векторнаяи растровая  графика. Многообразие форматов графических файлов. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э5 Э7

3
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.6
Обзор форматов TIFF. JPEG. GIF.

PNG, WMF, PSD и др. Сетевые

графические форматы /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.7
Работа с сетевыми графическими форматами.Изучение возможностей работы с различными графическими стандартами.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

8
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.8
Компьютернаяграфика. Типы компьютерной графики. Понятие растра ипикселя. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

2
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.9
Основы работы с растровой графикой /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

4
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.10
Основные понятия звука. Форматы звуковых файлов.Возможность преобразования форматов. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

1
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.11
Работа со звуком. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

4
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.12
Основные подходы. принципы и методы анимации.Анимаця в мультимедиа-системах. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

1
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.13
Понятие мультимедиа-презентации. Основные типы презентаций.Инструментальные средства создания мультимедиа-презентаций. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

1
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.14
Разработкамультимедиа-презентаций /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

2
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.15
Назначение и применение Java Script.Основы синтаксиса Java Script.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

8
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.16
Работа с цифровым видео. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

2
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.17
Цифровое видео.Обработкавидео.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

8
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.18
Основы работы с HTML и принципы сайтостроения /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

4
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.19
Язык HTML.Разработка HTML-страниц.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

8
ОК-3 ПК-7
5
0
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
1.20
Разработкамультимедиа-проигрывателя /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

8
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.21
Основы работы c технологией Flash /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

8
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.22
Создать небольшой интерактивный анимированный флеш-ролик или «флеш-урок» на

выбранную тему. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7

18
ОК-3 ПК-7
5
0
 
1.23
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1

Э7 Э8 Э9

0
ОК-3 ПК-7
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету:

Контрольные вопросы:

1. Что такое Impress?

2. Назовите основные этапы создания мультимедийных презентаций.

3. Что такое слайд?

4. Что такое рабочее пространство?

5. Какие виды мультимедийного контента может включать в себя презентация?

6.Как создать многослойное изображение (коллаж), совмещающее несколько фрагментов других изображений;

7. Как создать файл gif-анимации;

8. Как создать рисунок текста с применением различных «эффектов;

9. Как создать изображение из примитивов;

10. Как создать шаблон кнопки для сайта и шаблон заголовка;

11. Как создать изображение, демонстрирующие применение различных фильтров и работу с маской.

12.Назовите основные этапы работы с цифровым звуком?

13. Что такое Audacity?

14. Что такое аудиодорожка?

15. Как разбить аудиофайл на несколько частей при помощи программы для обработки и монтажа аудиозаписей?

16. Как наложить одну аудиодорожку на другую?

17.Что такое Windows Movie Maker?

18. Как вставить статические сцены в фильм?

19. Как внедрить титры в фильм?

20. Как применить визуальные эффекты в фильме?

21. Как наложить звуковую дорожку на видеоряд?

22.то такое HTML?

23. Что такое JavaScript?

24. Что такое CSS?

25. Назовите основные раздели веб-страницы и их назначение?

26. Что такое тег, какие виды тегов Вы можете назвать?

27.Что такое символы во Flash MX?

28 Как настроить частоту кадров ролика?

29. Что делает метод Motion- tweening?

30. Что делает метод Shape-tweening?

31. Какие операции можно выполнять со сценами?

Контрольное задание:

Создать небольшой интерактивный анимированный флеш-ролик или «флеш-урок» на выбранную тему.

При этом должны выполняться следующие условия:

1. Продолжительность не менее 60 секунд;

2. Использовать не менее трех сцен;

3. Применить различные эффекты перемещения и трансформации;

4. Применить эффекты анимации к тексту;

5. Реализовать звуковое сопровождение и наличие альтернативных переходов.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Рефераты:

1. Особенности содержания терминов: «Информационные технологии», «Компьютерные технологии», «Сетевые технологии», «Современные информационные технологии», «Мультимедийные технологии», «Интерактивный режим 

 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
обучения».

2. Этапы развития компьютерных технологий в системе образования.

3. Типы информационно-образовательных сред

4. Закрытые информационно-образовательные среды.

5. Открытые информационно-образовательные среды.

6. Методические цели использования компьютерных технологий в дополнительном образовании.

7. Принципы создания образовательного портала.

8. Методические цели использования программных средств учебного назначения.

9. Принципы построения компьютерных обучающих программ.

10. Преимущества и недостатки компьютерных средств обучения.

11. Основная задача и направления внедрения компьютерных технологий в обучении.

12. Виды дистанционного обучения и условия для его внедрения.

13. Основные требования, предъявляемые к обучающемуся при дистанционном обучении.

14. Типологические признаки информационных проектов.

15. Возможности глобальной сети Internet для современного образования.

16. Дидактические условия, необходимые для эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения.

17. Положительные и отрицательные стороны использования современных информационных технологий в образовании.

18. Понятие единой информационно-образовательной среды.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Лаврентьев А.Н.
Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для СПО / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11512-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445451 : Учебник и практикум для вузов
— М. : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
Л1.2
Черткова, Е. А. 
Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437244 : чебник для вузов
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Изюмов А.А
Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие/ Изюмов А.А., Коцубинский В.П.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012.— 150 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13885.html: учебное пособие
Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012
 
Л2.2
Зинюк О.В. 
Компьютерные технологии. Часть 1. Обработка растровых изображений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зинюк О.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Московский гуманитарный университет, 2011.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8608.html.— ЭБС «IPRbooks»: учебное пособие
Москва: Московский гуманитарный университет,, 2011
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Компьютерные технологии : учебно-методический комплекс/ — Электрон. текстовые данные.— Алматы: Нур-Принт, 2012.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67068.html.: учебно-методический комплекс
Алматы: Нур-Принт, 2012
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Э1
Классификация и области применения мультимедиа приложений. studfiles.net [сайт]:-URL:https://studfiles.net/preview/2081557/page:21/- Текст: электронный
 
Э2
Текстовая информация. Использование текста. Гипертекст. Потоки текстовой информации. Шрифт/Магеаобучалка  [сайт]:-URL:https://megaobuchalka.ru/6/32531.html - Текст: электронный
 
Э3
Физиология восприяия цвета человеком /studwood.ru [сайт]:-URL:https://studwood.ru/2046309/bzhd/fiziologiya_vospriyatiya_tsveta_chelovekom (дата обращения 12.08.2018).- Текст: электронный
 
Э4
12 лучших инструментов для работы с цветом/Лайфхакер. -[сайт]:-URL:https://lifehacker.ru/12-tools-for-color/.- Текст: электронный
 
Э5
Растровая и векторная графика/Дизайн и разработка сайтов:fotodizart.ru  -[сайт]:-URL:https://fotodizart.ru/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html- Текст: электронный
 
Э6
Сетевые графические форматы/studbooks.net [сайт]:-URL:https://studbooks.net/2264537/informatika/setevye_graficheskie_formaty- Текст: электронный
 
Э7
Мультимедийные технологии в образоании/Инфоурок  -[сайт]:-URL:https://infourok.ru/material.html?mid=85142- Текст: электронный
 
Э8
Электронный каталог библиотеки НГПУ-URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э9
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU-URL:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-103 Лаборатория цифровых технологий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, стационарные компьютеры, наушники, WEB-камера, учебное оборудование, очки дополненной реальности полупрофессиональные учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у 

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к лабораторным занятиям

Методические рекомендации для студентов

В результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии в художественном образовании» студент должен иметь представление:

- об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации;

- о способах и методах работы с информацией в глобальных компьютерных сетях Интернет;

- о современных информационных методиках и компьютерных технологиях для обеспечения высокого качества образования;

- о возможностях информационно-цифровой среды в сфере обеспечения оптимизации учебно-воспитательного процесса;

- о компьютерных программах, информационных технологиях, пспользуемых в художественном образовании.

Методические указания для выполнения контрольного задания к зачету

Для повышения эффективности контроля знаний студентов при изучении курса предполагается выполнение контрольного задания.

Перед выполнением контрольного задания необходимо проработать литературу, предложенную преподавателем или подобранную самостоятельно. Выполнение контроль-ных заданий отражает: способность студента логично мыслить и излагать определенную точку зрения по той или иной проблеме дисциплины; умение использовать полученные знания по дисциплине при анализе современных проблем практики преподавания изобра-зительного искусства. При выполнении контрольных заданий надо показать вариативность решения учебно-практической задачи, способность выбрать свою позицию.

Для выполнения контрольной работы студентам предлагается самостоятельно со-ставить цикл заданий внеклассного мероприятия образовательной области «Искусство» (изобразительное искусство) для учащихся младшего, среднего и старшего возраста.

Методические указания для выполнения самостоятельных работ

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, от-ветственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,

- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала для электронных разработок),

- выполнение контрольных заданий, предусмотренных программой дисциплины.

При выполнении самостоятельной работы (заданий) по дисциплине следует придерживаться следующих рекомендаций для создания компьютерных презентаций. Необходимо продумать последовательность разделов данного документа. Презентация должна состоять из двух обязательных компонентов: текстового документа, подготовленного с помощью текстового редактора MS Word, и слайд-фильма, подготовленного с помощью MS Power Point или Macromedia Flash. Работу следует начать с подготовки текста, под который подбираются различные иллюстративные материалы: рисунки, фотографии, диаграммы, музыкальные файлы и т.п. Если презентация будет использоваться в дальнейшем по частям, то необходимо  использовать гиперссылки. Таким образом, подчеркиваем, что презентация (или ее часть) может быть линейной (последовательный показ слайдов) или разветвленной. Важно не только начало презентации, но и ее окончание, где необходимо:

а) напомнить важные основные факты и аргументы, сделать выводы;

б) предоставить использованную литературу и другие источники.

Условно все используемые в презентации средства коммуникации можно разделить на три категории:

а) поясняющие (графики, схемы, фото, клипы),

б) подтверждающие (графики, таблицы, текст),

в) оказывающие воздействие (звук, цветовое оформление).

При создании учебной, тематической презентации не следует забывать, что комму-никационные средства (анимация, звук и т.п.) не являются самоцелью, они необходимы для усиления воздействия на аудиторию во время демонстрации презентации. В работе необходимо соблюдать основные правила использования средств коммуникации:

- слайд не должен быть перегружен текстом, информацией,

- в тексте не должно быть грамматических и синтаксических ошибок,

- изображение на слайде должно быть отчетливым и простым,

- при использовании видеоматериалов не затягивайте их демонстрацию, иначе снижается важность и сила воздействия всего остального,

- шрифт текста не должен быть очень мелким, очень крупным.

- старайтесь не дублировать в своем выступлении текст, представленный на слай-де.

При работе над цветовым решением презентации рекомендуется использовать тольько корректные цветовые схемы (не применяйте при оформлении слайдов более трех различных цветов). Исключение здесь можно сделать разве что для полутонов одного и того же цвета, применяемых, например, при контекстном выделении строк в информационных таблицах, да и то этим приемом лучше не увлекаться. Старайтесь использовать светлые, радостные сочетания цветов и избегайте мрачных.

 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Несколько вариантов сочетаний цветов текста и фона по мере ухудшения восприятия: - черный текст да белом фоне (отлично), - оранжевый текст на черном фоне (приемлемо, если крупный шрифт), - черный текст да пурпурном фоне (плохо), - зеленый текст на красном фоне (очень плохо).

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) выбор методов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловливается исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. Для лиц с ОВЗ в образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.

Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины  осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.