(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Р.З. Валиева
ции
мультимедиа систем и технологий
Э1 Э7
Э2 Э7
Э3 Э7
Э4 Э7
Э5 Э7
PNG, WMF, PSD и др. Сетевые
графические форматы /Лек/
Э6 Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
Э7
выбранную тему. /Ср/
Э7
Э7 Э8 Э9
Вопросы и задания к зачету:
Контрольные вопросы:
1. Что такое Impress?
2. Назовите основные этапы создания мультимедийных презентаций.
3. Что такое слайд?
4. Что такое рабочее пространство?
5. Какие виды мультимедийного контента может включать в себя презентация?
6.Как создать многослойное изображение (коллаж), совмещающее несколько фрагментов других изображений;
7. Как создать файл gif-анимации;
8. Как создать рисунок текста с применением различных «эффектов;
9. Как создать изображение из примитивов;
10. Как создать шаблон кнопки для сайта и шаблон заголовка;
11. Как создать изображение, демонстрирующие применение различных фильтров и работу с маской.
12.Назовите основные этапы работы с цифровым звуком?
13. Что такое Audacity?
14. Что такое аудиодорожка?
15. Как разбить аудиофайл на несколько частей при помощи программы для обработки и монтажа аудиозаписей?
16. Как наложить одну аудиодорожку на другую?
17.Что такое Windows Movie Maker?
18. Как вставить статические сцены в фильм?
19. Как внедрить титры в фильм?
20. Как применить визуальные эффекты в фильме?
21. Как наложить звуковую дорожку на видеоряд?
22.то такое HTML?
23. Что такое JavaScript?
24. Что такое CSS?
25. Назовите основные раздели веб-страницы и их назначение?
26. Что такое тег, какие виды тегов Вы можете назвать?
27.Что такое символы во Flash MX?
28 Как настроить частоту кадров ролика?
29. Что делает метод Motion- tweening?
30. Что делает метод Shape-tweening?
31. Какие операции можно выполнять со сценами?
Контрольное задание:
Создать небольшой интерактивный анимированный флеш-ролик или «флеш-урок» на выбранную тему.
При этом должны выполняться следующие условия:
1. Продолжительность не менее 60 секунд;
2. Использовать не менее трех сцен;
3. Применить различные эффекты перемещения и трансформации;
4. Применить эффекты анимации к тексту;
5. Реализовать звуковое сопровождение и наличие альтернативных переходов.
Рефераты:
1. Особенности содержания терминов: «Информационные технологии», «Компьютерные технологии», «Сетевые технологии», «Современные информационные технологии», «Мультимедийные технологии», «Интерактивный режим
2. Этапы развития компьютерных технологий в системе образования.
3. Типы информационно-образовательных сред
4. Закрытые информационно-образовательные среды.
5. Открытые информационно-образовательные среды.
6. Методические цели использования компьютерных технологий в дополнительном образовании.
7. Принципы создания образовательного портала.
8. Методические цели использования программных средств учебного назначения.
9. Принципы построения компьютерных обучающих программ.
10. Преимущества и недостатки компьютерных средств обучения.
11. Основная задача и направления внедрения компьютерных технологий в обучении.
12. Виды дистанционного обучения и условия для его внедрения.
13. Основные требования, предъявляемые к обучающемуся при дистанционном обучении.
14. Типологические признаки информационных проектов.
15. Возможности глобальной сети Internet для современного образования.
16. Дидактические условия, необходимые для эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения.
17. Положительные и отрицательные стороны использования современных информационных технологий в образовании.
18. Понятие единой информационно-образовательной среды.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к лабораторным занятиям
Методические рекомендации для студентов
В результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии в художественном образовании» студент должен иметь представление:
- об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации;
- о способах и методах работы с информацией в глобальных компьютерных сетях Интернет;
- о современных информационных методиках и компьютерных технологиях для обеспечения высокого качества образования;
- о возможностях информационно-цифровой среды в сфере обеспечения оптимизации учебно-воспитательного процесса;
- о компьютерных программах, информационных технологиях, пспользуемых в художественном образовании.
Методические указания для выполнения контрольного задания к зачету
Для повышения эффективности контроля знаний студентов при изучении курса предполагается выполнение контрольного задания.
Перед выполнением контрольного задания необходимо проработать литературу, предложенную преподавателем или подобранную самостоятельно. Выполнение контроль-ных заданий отражает: способность студента логично мыслить и излагать определенную точку зрения по той или иной проблеме дисциплины; умение использовать полученные знания по дисциплине при анализе современных проблем практики преподавания изобра-зительного искусства. При выполнении контрольных заданий надо показать вариативность решения учебно-практической задачи, способность выбрать свою позицию.
Для выполнения контрольной работы студентам предлагается самостоятельно со-ставить цикл заданий внеклассного мероприятия образовательной области «Искусство» (изобразительное искусство) для учащихся младшего, среднего и старшего возраста.
Методические указания для выполнения самостоятельных работ
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, от-ветственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:
- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,
- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала для электронных разработок),
- выполнение контрольных заданий, предусмотренных программой дисциплины.
При выполнении самостоятельной работы (заданий) по дисциплине следует придерживаться следующих рекомендаций для создания компьютерных презентаций. Необходимо продумать последовательность разделов данного документа. Презентация должна состоять из двух обязательных компонентов: текстового документа, подготовленного с помощью текстового редактора MS Word, и слайд-фильма, подготовленного с помощью MS Power Point или Macromedia Flash. Работу следует начать с подготовки текста, под который подбираются различные иллюстративные материалы: рисунки, фотографии, диаграммы, музыкальные файлы и т.п. Если презентация будет использоваться в дальнейшем по частям, то необходимо использовать гиперссылки. Таким образом, подчеркиваем, что презентация (или ее часть) может быть линейной (последовательный показ слайдов) или разветвленной. Важно не только начало презентации, но и ее окончание, где необходимо:
а) напомнить важные основные факты и аргументы, сделать выводы;
б) предоставить использованную литературу и другие источники.
Условно все используемые в презентации средства коммуникации можно разделить на три категории:
а) поясняющие (графики, схемы, фото, клипы),
б) подтверждающие (графики, таблицы, текст),
в) оказывающие воздействие (звук, цветовое оформление).
При создании учебной, тематической презентации не следует забывать, что комму-никационные средства (анимация, звук и т.п.) не являются самоцелью, они необходимы для усиления воздействия на аудиторию во время демонстрации презентации. В работе необходимо соблюдать основные правила использования средств коммуникации:
- слайд не должен быть перегружен текстом, информацией,
- в тексте не должно быть грамматических и синтаксических ошибок,
- изображение на слайде должно быть отчетливым и простым,
- при использовании видеоматериалов не затягивайте их демонстрацию, иначе снижается важность и сила воздействия всего остального,
- шрифт текста не должен быть очень мелким, очень крупным.
- старайтесь не дублировать в своем выступлении текст, представленный на слай-де.
При работе над цветовым решением презентации рекомендуется использовать тольько корректные цветовые схемы (не применяйте при оформлении слайдов более трех различных цветов). Исключение здесь можно сделать разве что для полутонов одного и того же цвета, применяемых, например, при контекстном выделении строк в информационных таблицах, да и то этим приемом лучше не увлекаться. Старайтесь использовать светлые, радостные сочетания цветов и избегайте мрачных.
Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) выбор методов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловливается исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. Для лиц с ОВЗ в образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.