Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
azb09.03.03 ПИвД 1821.plx

09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Прикладная информатика в дизайне 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
По получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
кан.пед.наук, доцент Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики: формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, основанных на нормативно-правовых документах, международных и отечественных стандартах в области информационных систем и технологий, навыков применения современных информационных технологий в научно-исследовательской работе.
Задачи практики:
1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные обучающимися в процессе обучения, выработать умения и навыки применения этих знаний для решения практических задач.
2. Дать представление о месте и роли современных технологий в решении прикладных задач с учетом нормативно-правовых документов, международных и отечественных стандартов в области информационных систем и технологий.
3. Сделать анализ методов, алгоритмов решения учебных и прикладных задач с использованием языков и систем программирования.
4. Сделать обзор научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для выбора метода решения типовой задачи.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: способностью анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-3: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-6: способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные математические методы обработки данных; технологию применения методов системного анализа; основные методы математического моделирования;

основные законы естественнонаучных дисциплин; современные информационно-коммуникационные технологии;

технологии программирования, применяемые при разработке программных средств; приемы и методы создания программных прототипов решения прикладных задач;

Уметь:
применять методы математического моделирования  и системного анализа для решения социально-экономических задач и описания прикладных процессов;

применять основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

применять технологии программирования при разработке программных прототипов; применять методы создания программных прототипов при решении прикладных задач;

Владеть:
навыками анализа социально-экономических задач и процессов с применением методов системного анализа и математического моделирования.

информационно-коммуникационными технологиями и методами применения их в профессиональной деятельности;

навыками программирования приложений; навыками применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
1
 
Математика
2
 
Программное обеспечение ПК
3
 
Теория информации и кодирования
4
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Абстрактная и компьютерная алгебра
1
 
Вычислительная математика и численные методы
2
 
Компьютерное моделирование
3
 
Методы анализа предметных областей
4
 
Основы композиции (пропедевтика)
5
 
Основы теории вероятности и математической статистики
6
 
Основы теории и методы дизайна
7
 
Программирование на CACHE
8
 
Робототехника и программирование роботов
9
 
Теория алгоритмов
10
 
Технологии дизайн-проектирования
11
 
Архитектура ЭВМ
12
 
Информационные системы в дизайне рекламы
13
 
Курсовая работа по дисциплине "Разработка фирменного стиля"
14
 
Курсовая работа по модулю 8
15
 
Математическое моделирование
16
 
Прикладное программирование
17
 
Разработка web-приложений
18
 
Разработка программных приложений
19
 
Разработка фирменного стиля
20
 
Типографика, шрифты и визуальные коммуникации
21
 
Цветоведение и колористика
22
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
23
 
Интеллектуальные информационные системы
24
 
Ландшафтный дизайн
25
 
Основы моделирования
26
 
Программные средства создания мультимедиа приложений
27
 
Производственная преддипломная практика
28
 
Программирование роботов
29
 
Информационное обеспечение дизайн-проектирования
30
 
Информационные системы в дизайне пространственной среды
31
 
Разработка пользовательского интерфейса
32
 
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
33
 
Компьютерный дизайн интерьера
34
 
Основы логического программирования
35
 
Программные средства создания анимационных приложений
36
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. /РукПр/
2
0,25
ОПК-2,ОПК-3,ПК-6,ПК-8
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,25
 
1.2
Знакомство с положением по практикам ВО, содержанием РП по практике, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. /Ср/
2
6
ОПК-2,ОПК-3,ПК-6,ПК-8
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Анализ методов и алгоритмов решения типовых расчетных и прикладных задач.

Описание современных информационно-коммунникационных технологий используемых при реализации стандартных математических алгоритмов.

Сбор информации необходимой для формализации решаемой задачи.

Написание программ, для решения прикладных задач.

/Ср/

2
90
ОПК-2,ОПК-3,ПК-6,ПК-8
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики; подведение итогов по результатам выполненных работ, в том числе в виде доклада; подготовка и защита отчета по итогам практики. /Ср/
2
7,5
ОПК-2,ОПК-3,ПК-6,ПК-8
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Участие в итоговой конференции   /РукПр/
2
0,25
ОПК-2,ОПК-3,ПК-6,ПК-8
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,25
 
3.3
Защита отчета по практике с демонстрацией мультимедиа-презентации по результатам практики.  /ЗачётСОц/
2
4
ОПК-2,ОПК-3,ПК-6,ПК-8
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-8
Ознакомление с целями и задачами практики. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с положением по практикам ВО, содержанием РП по практике, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-8
Анализ методов и алгоритмов решения типовых расчетных и прикладных задач.

Описание современных информационно-коммунникационных технологий используемых при реализации стандартных математических алгоритмов.

Сбор информации необходимой для формализации решаемой задачи.

Написание программ, для решения прикладных задач.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-8
Обобщение материалов практики; подведение итогов по результатам выполненных работ, в том числе в виде доклада; подготовка и защита отчета по итогам практики.

Участие в итоговой конференции  

Защита отчета по практике с демонстрацией мультимедиа-презентации по результатам практики. 

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Журавлева, Т.Ю.  Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Ю. Журавлева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 72 c. — 978-5-4487-0218-1. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74552.html.  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Саратов: Вузовское образование, 2018. , . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74552.html. 
Л1.1
 
Зубкова, Т. М.  Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие / Т. М. Зубкова. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 469 c. — ISBN 978-5-7410-1785-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78846.html [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. , . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78846.html 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Р.Р. Мухаметзянов, М.К. Казаков.  Программирование приложений в Delphi: учебно-метод. пособие/ Р.Р. Мухаметзянов, М.К. Казаков. - Н.Челны: ФГБОУ ВО «НГПУ», 2017. -  179 с.:учебно-метод. пособие. - Н.Челны: ФГБОУ ВО «НГПУ», 2017. , . - 
Л2.1
 
Мейер, Б.  Инструменты, алгоритмы и структуры данных / Б. Мейер. — 2-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 542 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73680.html [Электронный ресурс]:. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. , . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73680.html 
Л2.2
 
Ю. А. Воронцов, А. Г. Ерохин.  Разработка Windows-приложений в среде программирования Visual Studio.Net : учебно-методическое пособие по дисциплине Информатика и программирование / составители Ю. А. Воронцов, А. Г. Ерохин. — Москва : Московский технический университет связи и информатики, 2016. — 20 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/61536.html [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие по дисциплине Информатика и программирование . - Московский технический университет связи и информатики, 2016., . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61536.html 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Каталог Научной библиотеки МГУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
Э1
 
Каталог Российской государственной библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Э2
 
Каталог Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

CorelDRAW Graphics Suite 2019 Education License (Windows) (5-50): Договор № 2019.10401 от 31.05.2019

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

RAD Studio Architect Concurrent AcademicEdition 1 Year Term License:Государственный контракт  № 10 от 29.09.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Creative Cloud for enterprise All Apps Multiple Platforms Multi European Languages Level 2 (10 - 49) Shared Device Education License Lab and Classroom Renewal: Государственный контракт №8 от 29.09.21, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-315, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной  аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор,

доска,  учебно-наглядные пособия.

1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.