(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна
ции
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3 Э4
Вопросы к зачету
1.Правила техники безопасности при организации занятий по бумажной пластике.
2.Краткая история бумаги.
3.Материалы и инструменты для работы в технике бумажного моделирования.
4.Возрастная готовность ребенка для работы с бумагой.
5.Техника аппликации и коллажа в организации занятий со школьниками.
6.Изготовление бумажных моделей на основе прямоугольника.
7.Изготовление бумажных моделей на основе круга.
8.Коллективные работы по бумажному моделированию.
9.Правила бумажной вырезки.
10.Организация внеурочного занятия по бумажной пластике в школе в средних классах.
11.Виды работы с полосой, разновидности плетения из бумаги.
12.Правила выполнения выкроек для бумажных моделей.
13.Задачи выполнения проектных и коллективных работ из бумаги.
14.Народные традиции бумажного вырезания (вытынанка).
16.Методика бумажного коструирования Б. Гагарина.
17.Рельефно-пространственные композиции.
18.Особенности деталировки объекта моделирования.
19.Роль стилизации в выполнении бумажной модели.
20.Этапы разработки бумажной модели фигуры человека.
21.Особенности и правила экспонирования бумажных конструкций и моделей.
22.Обзор бумажных конструктивных технологий - оригами.
23.Обзор бумажных технологий:киригами.
24.Обзор бумажных технологий: квиллинг.
25.Обзор современных направлений бумажного моделирования для детей.
26.Привнесенные материалы в бумажном конструировании.
27.Цвет в бумажном конструировании.
28.Комбинированные материалы и технологии в бумажном конструировании.
29.Прием детализации и сборки бумажной модели фигуры человека.
30.Методика разработки и выполнения бумажного пластического мотива: эскиз, работа в материале.
Методические указания к лекционным занятиям
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
Методические указания к практическим занятиям
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практические занятии. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.
В ходе практического занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы практического занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.
В ходе практического занятия необходимо устранить недостатки в работах, отмеченные преподавателем.
Методические указания для самостоятельной работы обучающихся.
Самостоятельная работа является обязательной и основной формой самообразования. В результате самостоятельной работы у обучающегося должен динамично совершенствоваться комплекс практических и теоретических элементов необходимых компетенций. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде доклада на практических занятиях, отражены в тематических презентациях, обсуждаются на лекциях и проверяются в рубежном контроле.
В соответствии с учебным планом и программой при подготовке к рубежному контролю обучающийся должен осуществить ряд мер:
Самостоятельная работа студентов включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Методические рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет (с оценкой).
При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.
Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для таких обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата).При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.