2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Ациклические виды спорта_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ациклические виды спорта
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
зачет 2, 4, 6
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
160
аудиторные занятия
168
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
328
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
19 2/6
15 5/6
16
16
14
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
18
18
30
30
32
32
32
32
28
28
28
28
168
168
Итого ауд.
18
18
30
30
32
32
32
32
28
28
28
28
168
168
Кoнтактная рабoта
18
18
30
30
32
32
32
32
28
28
28
28
168
168
Сам. работа
30
30
30
30
16
16
32
32
32
32
20
20
160
160
Итого
48
48
60
60
48
48
64
64
60
60
48
48
328
328
 
 
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Ахметов А.М. _________________
 
 
Ациклические виды спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Р.А.

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сохранение и укрепление здоровья обучающегося, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
1.4
понимание социальной значимости прикладной физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
1.5
знание научно - биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
1.6
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
1.7
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
1.8
приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
1.9
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
1.10
создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений;
1.11
совершенствования спортивного мастерства обучающихся – спортсменов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования: Физическая культура, ОБЖ.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая  практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
историю развития физической культуры и спорта;
3.1.2
научно-биологические и практические основы физической культуры;
3.1.3
основные компоненты здорового образа жизни;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.1.4
влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
3.1.5
способы контроля и оценки функционального состояния и уровня физического развития;
3.1.6
правила соблюдения техники безопасности при занятиях физической культурой.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять оптимальные и доступные средства физической культуры в здоровьесбережении;
3.2.2
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
3.2.3
применять в профессиональной деятельности опыт межличностных отношений, полученный в процессе занятий физической культурой;
3.2.4
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры;
3.2.5
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических качеств (с выполнением установленных нормативов по общефизической, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовке).
3.3.2
опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Спортивная борьба

 
1.1
Воспитание основных физических качеств /Ср/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
1.2
Страховка и самостраховка /Ср/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
1.3
Основные стойки, передвижения /Ср/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
1.4
Основы техники захвата /Ср/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
1.5
Основы техники бросков /Ср/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
 
Раздел 2. Спортивные игры (баскетбол)

 
2.1
Техника нападения.  /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.4 Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
2.2
Стойка в нападении, хват мяча, повороты с мячом /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.4 Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
 
Раздел 3. Спортивные игры (футбол)

 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.1
Техника передвижений /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
3.2
Техника удара по мячу ногой /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
 
Раздел 4. Гимнастика

 
4.1
Общеразвивающие упражнения  /Пр/
Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
4.2
Строевые упражнения /Пр/
Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
1
0
 
 
Раздел 5. Спортивные игры (волейбол)

 
5.1
Техника безопасности при проведении занятий по волейболу /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
5.2
Стойки и перемещения и их сочетания (бег, скачок, остановки) /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
5.3
Передача мяча сверху в опорном положении /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
5.4
Передача мяча снизу на месте. Учебная игра с некоторым отступлением от правил /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
5.5
Передача мяча сверху и снизу в опорном положении. Нижняя подача /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
5.6
Передача сверху в нападении. Прямой нападающий удар. Учебная игра с полным соблюдением правил на первенство курса /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
5.7
Нападающий удар с переводом. Учебная игра с заданием в игре.  /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
 
Раздел 6. Спортивные игры (гандбол)

 
6.1
Техника выполнения нижнего приема /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
6.2
Обучение передвижения в стойке гандболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
6.3
Обучение техники передачи мяча в парах на месте, со сменой мест /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
6.4
Техника выполнения верхнего приема /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
 
Раздел 7. Спортивные игры (футбол)

 
стр. 6
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
7.1
Техника удара по мячу головой /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
7.2
Техника остановки мяча /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
2
0
 
 
Раздел 8. Спортивная борьба

 
8.1
Осовы техники переворотов /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
8.2
Виды бросков /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
8.3
Виды захватов /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
8.4
Виды переворотов /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
 
Раздел 9. Спортивные игры (баскетбол)

 
9.1
Передачи мяча (двумя руками от груди, из-за головы, низом; одной рукой сбоку, снизу; короткие, средние, дальние) /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.4 Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
9.2
Ведение мяча  (высокое, среднее, низкое, вперед спиной, правой и левой рукой, с переводом с руки на руку) /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.4 Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
9.3
Броски мяча (одной рукой от головы, от плеча; двумя руками от груди и от головы, крюком; с места и в движении; с ближней, средней и дальней дистанции, штрафные броски). Обманные движения /Ср/
Л1.2 Л1.5Л2.4 Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
 
Раздел 10. Гимнастика

 
10.1
Упражнение в паре с партнером /Пр/
Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
10.2
Упражнение с гантелями /Ср/
Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
10.3
Упражнение с набивными мячами /Ср/
Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
 
Раздел 11. Атлетическая гимнастика

 
11.1
Комплекс упражнений круговой тренировки на тренажерах /Ср/
Л1.5Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
11.2
Комплекс упражнений для верхнего плечевого пояса и нижних конечностей /Ср/
Л1.5Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
11.3
Упражнения для увеличения подвижности сочленений /Ср/
Л1.5Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
11.4
Упражнения для шеи, подтягивание и отжимания /Ср/
Л1.5Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
3
0
 
 
Раздел 12. Спортивные игры (волейбол)

 
12.1
Верхняя прямая подача. Учебная игра с некоторым отступлением от правил /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
12.2
Прием снизу двумя руками в опорном положении. Верхняя прямая подача. Учебная игра с заданием в игре по технике. Прием сверху в опорном положении. Учебная игра с заданием по технике /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
12.3
Сочетание приема сверху и снизу в опорном положении. Подача на точность. Учебная игра с заданием по технике /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
12.4
Передача сверху двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра с заданием по технике /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
12.5
Правила безопасного выполнения приемов /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
12.6
Правила безопасного выполнения нижней прямой передачи /Ср/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
 
Раздел 13. Спортивные игры (футбол)

 
13.1
Техника обманных движений (финты) /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
13.2
Техника отбора мяча /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
13.3
Техника вбрасывания мяча, как технический прием /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
13.4
Техника игры вратаря /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
 
Раздел 14. Гимнастика

 
14.1
Упражнение для профилактики профессиональных заболеваний /Пр/
Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
14.2
Упражнение для коррекций нарушения осанки /Пр/
Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
14.3
Комплекс упраженений вводной и производственной гимнастики /Ср/
Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
 
Раздел 15. Атлетическая гимнастика

 
стр. 8
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
15.1
Комплекс упражнений для мышц корпуса /Пр/
Л1.5Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
15.2
Совершенствование технических умений в процессе круговой тренировки /Пр/
Л1.5Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
15.3
Упражнения для локтевых суставов (армрестлинг, силовой тренажер) /Ср/
Л1.5Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
4
0
 
 
Раздел 16. Спортивная борьба

 
16.1
Выведения пртивника из равновесия /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.2
Учебные спаринги /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.3
Совершенствование основных физических качеств /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.4
Совершенствование техники бросков /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.5
Совершенствование техники захватов /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.6
Совершенствование техники переворотов /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.7
Совершенствование техники бросков в стойке /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.8
Совершенствование технических приемов в партере /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.9
Совершенствование техники сковывающих действий /Ср/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
16.10
Учебные спаринги /Ср/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
 
Раздел 17. Спортивные игры (баскетбол)

 
стр. 9
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
17.1
Техника защиты. Стойка защитника; приставные шаги, работа рук. Вырывание мяча, выбивание мяча, выбивание мяча при ведении. Перехват мяча при передаче. Блокировка мяча при броске. Подбор мяча /Ср/
Л1.2 Л1.5Л2.4 Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
17.2
Тактика нападения. Индивидуальные действия в нападении. Заслоны. Групповые действия в нападении. Комбинация «треугольник»,комбинация «малая восьмерка». Командные действия в нападении: позиционное нападение, быстрый прорыв.  /Ср/
Л1.2 Л1.5Л2.4 Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
5
0
 
 
Раздел 18. Спортивная борьба

 
18.1
Основы тактики проведения захватов /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
18.2
Основы тактики проведения удержаний /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
 
Раздел 19. Спортивные игры (волейбол)

 
19.1
Тактика защиты. Индивидуальные действия: защита против игрока без мяча; защита против игрока с мячом. Групповые действия. Командная тактика защиты: индивидуальная защита, зонная защита, защита прессингом /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
19.2
Индивидуальные тактические действия в нападении: при передачах и подачах. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.  /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
 
Раздел 20. Спортивные игры (гандбол)

 
20.1
Теххника выполнения верхней прямой передачи /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
20.2
Техника выполнения передачи в прыжке /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
20.3
Упражнение на правильные действия, направленные на коррекцию бросков /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
20.4
Тактическая подготовка /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
20.5
Комбинационная игра. Сдача контрольных нормативов /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
 
Раздел 21. Спортивные игры (футбол)

 
стр. 10
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
21.1
Двусторонняя игра /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
21.2
Прием контрольных нормативов /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
 
Раздел 22. Спортивные игры (волейбол)

 
22.1
Командные тактические действия: нападение со второй передачи выходящего к сетке с задней линии.  /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
22.2
Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.  /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
22.3
Командные тактические действия: нападение с первой передачи или передачи в прыжке после имитации нападающего удара. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры /Ср/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
22.4
Соревнования по отдельным приемам игры: передача сверху двумя руками на точность – стоя лицом в направлении передачи. Учебная игра с заданием по тактике.  /Ср/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
22.5
Учебная игра и сдача зачетных нормативных требований /Ср/
Л1.3 Л1.5Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-7.1 УК-7.2 ОПК-6.2
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
см. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
5.3. Фонд оценочных средств
см. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Игнатьева, В.Я.
Теория и методика гандбола: учебник/ Игнатьева В.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство «Спорт», 2016.— 328 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55592.html
М.: Издательство «Спорт», 2016
 
Л1.2
Ковалева, М.В.
Баскетбол для студентов нефизкультурных специальностей: учебное пособие/ Ковалева М.В.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80409.html
Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2017
 
стр. 11
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Даценко, С.С. [и др.]
Волейбол: теория и практика: учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта/ С.С. Даценко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство «Спорт», 2016.— 456 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43905.html
М.: Издательство «Спорт», 2016
 
Л1.4
Губа, В.П. [и др.]
Теория и методика футбола: учебник/ В.П. Губа [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство «Спорт», 2018.— 624 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74304.html
М.: Издательство «Спорт», 2018
 
Л1.5
Балтрунас, М.И. 
Теория и методика обучения физической культуре: учебное пособие/ Балтрунас М.И., Быченков С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 135 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81323.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Грузных, Г.М. 
Спортивная борьба: программно-нормативный комплекс профильной подготовки/ Грузных Г.М., Крикуха Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2004.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65028.html
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2004
 
Л2.2
Лукин, А.А.
Борьба самбо. Вариативная часть физической культуры: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей / А. А. Лукин, Г. П. Галочкин, Н. В. Щетинин. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 50 c. — ISBN 978-5-89040-613-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72910.html
Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016, 2016
 
Л2.3
Щетинин, Н.В.
Борьба греко-римская. Вариативная часть физической культуры. : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей / Н. В. Щетинин, А. А. Лукин. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 49 c. — ISBN 978-5-89040-612-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72909.html
Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016, 2016
 
Л2.4
Золотавина, И.В.
Техника и тактика игры в баскетбол. Основы обучения и совершенствования: учебно-методическое пособие/ Золотавина И.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70784.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
 
Л2.5
Готовцев, Е.В., Войтович, Д.И., Петько, В.А.
Баскетбол. Вариативная часть физической культуры: Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей/ Готовцев Е.В., Войтович Д.И., Петько В.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 99 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59110.html
Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2016
 
Л2.6
ред. Махов, С.Ю.
Волейбол: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016.— 44 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65709.html
Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016
 
Л2.7
Попович, А.П.
Методика подготовки гандболистов на основе их анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей: учебное пособие/ А.П. Попович [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68443.html
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016
 
стр. 12
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.8
Осипов, С.В.
Футбол. История, теория и методика обучения: учебное пособие/ Осипов С.В., Мудриевская Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный технический университет, 2017.— 90 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78489.html
Омск: Омский государственный технический университет, 2017
 
Л2.9
Щетинин, Н.В.
Борьба греко-римская. Вариативная часть физической культуры: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей/ Щетинин Н.В., Лукин А.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 49 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72909.html
Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2016
 
Л2.10
Быченков, С.В.
Атлетическая гимнастика для студентов: учебно-методическое пособие/ Быченков С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 50 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49862.html
Саратов: Вузовское образование, 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Чухно, П.В., Гумеров, Р.А.
Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе с юными баскетболистами: учебно-методическое пособие/ Чухно П.В., Гумеров Р.А.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66813.html
Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. URL: http://lib.sportedu.ru/ 
 
Э2
Интернет-библиотека образовательных изданий. URL: http://www.igHb.ru
 
Э3
Научная электронная библиотека журналов. URL: http://www.elibrary.ru
 
Э4
Журнал «Теория и практика физической культуры». URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/TPFK/
 
Э5
Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.8
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.9
Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022
6.3.1.10
ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022
6.3.1.11
LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses
6.3.1.12
PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/
 
стр. 13
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
6.3.1.13
Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-130 Спортивный зал (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование: шведские стенки, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, волейбольные стойк, вороты для мини-футбола, вороты для игры в ручной мяч, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи гандбольные, мячи футбольные, гимнастические палки, перекладины, маты. 
 
7.2
1-100а  Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и обучающимися и самими обучающимися.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма: а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и обучающихся; при необходимости проведение консультаций для обучающихся;

б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление обучающимся времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.

Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.

Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.

На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе обучающихся; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе обучающихся; задачи и пути устранения недостатков.

 
стр. 14
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучающийся получает навыки профессиональной работы с первоисточниками, их поиска и критического осмысления. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.