«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.01 Педагогическое образование
Физическая культура
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович
нормативные правовые акты в сфере образования;
нормы профессиональной этики;
способы организации и оценки различных видов спортивной внеурочной деятельности ребенка, методы и формы организации массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий;
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании предмета «Физическая культура»;
содержание учебного предмета «Физическая культура»;
основные нормативно-правовые документы с области образования;
основные принципы командной работы, понятие толерантности;
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура);
современные методы и технологии обучения и диагностики;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий;
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
формулировать воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой предмета «Физическая культура»;
организовать культурно-образовательное пространство, используя содержание предмета «Физическая культура», и применять различные технологии и методики культурно-просветительской деятельности;
осуществлять анализ образовательной среды, определять цель деятельности субъектовобразовательного процесса и способы ее достижения;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по самостоятельному проведению мероприятия с целью пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом;
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
опытом формулирования цели и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками отбора и демонстрации способов оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями;
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.);
приемами организации культурно-просветительской деятельности с учетом запросов различных возрастных, гендерных, социокультурных, этнических групп, опираясь на содержательные ресурсы физической культуры;
навыками управления коллективом учащихся, формирования учебно-познавательной мотивации обучающихся к предмету «Физическая культура» в рамках урочной и внеурочной деятельности, использования способов организации совместной деятельности.
2. Разработка планов-конспектов уроков ФК.
3. Самостоятельное проведение уроков ФК.
4. Письменный самоанализ (рефлексия) самостоятельно проведенных уроков ФК.
5. Проведение пульсометрии на уроке физической культуры
6. Составление графика динамики пульса на одном из уроков физической культуры.
7. Проведение анализа динамики пульса на одном из уроков физической культуры.
8. Проведение анализа состояния учебно-материальной базы по ФК.
9. Разработка, моделирование и проведение внеурочного спортивно-оздоровительного мероприятия под контролем методиста, учителя – наставника.
10. Формулирование планируемых результатов уроков ФК.
11. Составление учебных заданий для достижения планируемых результатов уроков ФК (УУД и предметных результатов).
12.Проведение диагностики достижений запланированных результатов (УУД и предметных результатов).
/Ср/
обобщение материалов практики;
подготовка отчета по итогам практики.
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения.
Текущий контроль успеваемости
2. Разработка планов-конспектов уроков ФК.
3. Самостоятельное проведение уроков ФК.
4. Письменный самоанализ (рефлексия) самостоятельно проведенных уроков ФК.
5. Проведение пульсометрии на уроке физической культуры
6. Составление графика динамики пульса на одном из уроков физической культуры.
7. Проведение анализа динамики пульса на одном из уроков физической культуры.
8. Проведение анализа состояния учебно-материальной базы по ФК.
9. Разработка, моделирование и проведение внеурочного спортивно-оздоровительного мероприятия под контролем методиста, учителя – наставника.
10. Формулирование планируемых результатов уроков ФК.
11. Составление учебных заданий для достижения планируемых результатов уроков ФК (УУД и предметных результатов).
12.Проведение диагностики достижений запланированных результатов (УУД и предметных результатов).
Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Просмотр и проверка проведения воспитательного спортивно-оздоровительного мероприятия.
Текущий контроль успеваемости
обобщение материалов практики;
подготовка отчета по итогам практики.
Проверка отчетной документации.
Защита отчета по практике
Текущий контроль успеваемости
Промежуточная аттестация
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.