2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Производственная педагогическая практика_Физическая культура
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx

44.03.01 Педагогическое образование

Физическая культура 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н. доц. Гумеров Р.А. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является приобретение и закрепление студентами первичных практических умений и навыков самостоятельно и творчески решать вопросы физического воспитания учащихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, на основе формирования профессиональных компетенций и личностных качеств будущего учителя физической культуры приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной педагогической практики являются:
Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
Научить осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность;
Научить формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами предмета «Физическая культура»;
Научить разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп;
Научить планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
 
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
 
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
 
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
 
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
 
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы поддержки уровня физической подготовленности;

нормативные правовые акты в сфере образования;

нормы профессиональной этики;

способы организации и оценки различных видов спортивной внеурочной деятельности ребенка, методы и формы организации массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий;

образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании предмета «Физическая культура»;

содержание учебного предмета «Физическая культура»;

основные нормативно-правовые документы с области образования;

основные принципы командной работы, понятие толерантности;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура);

современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Уметь:
поддерживать должный уровень физической подготовленности;

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной 

 
деятельности;

использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);

формулировать воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой предмета «Физическая культура»;

организовать культурно-образовательное пространство, используя содержание предмета «Физическая культура», и применять различные технологии и методики культурно-просветительской деятельности;

осуществлять анализ образовательной среды, определять цель деятельности субъектовобразовательного процесса и способы ее достижения;

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Владеть:
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;

навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по  самостоятельному проведению мероприятия с целью  пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры;

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

опытом формулирования цели и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;

навыками отбора и демонстрации способов оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями;

способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.);

приемами организации культурно-просветительской деятельности с учетом запросов различных возрастных, гендерных, социокультурных, этнических групп, опираясь на содержательные ресурсы физической культуры;

навыками управления коллективом учащихся, формирования учебно-познавательной мотивации обучающихся к предмету «Физическая культура» в рамках урочной и внеурочной деятельности, использования способов организации совместной деятельности.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
1
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
2
 
Новые физкультурно-спортивные виды
3
 
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
4
 
Основы адаптивного физического воспитания
5
 
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
6
 
Производственная педагогическая  практика
7
 
Производственная педагогическая вожатская практика
8
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
9
 
Психология воспитательных практик
10
 
Психология физического воспитания и спорта
11
 
Спортивная метрология
12
 
Учебная практика по видам спорта
13
 
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
14
 
Физиология физкультурно-спортивной деятельности
15
 
Физическая рекреация
16
 
Ациклические виды спорта
17
 
Гимнастика с методикой преподавания
18
 
Иностранный язык 
19
 
Лыжная подготовка с методикой преподавания
20
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
21
 
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
22
 
Педагогика
23
 
Плавание с методикой преподавания
24
 
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
25
 
Психология
26
 
Теория и методика физического воспитания
27
 
Туризм в школе
28
 
Учебная технологическая практика
29
 
Учебная технологическая практика
30
 
Философия  
31
 
Фитнес-технологии в спорте
32
 
Безопасность жизнедеятельности
33
 
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
34
 
История (история России, всеобщая история)
35
 
История физической культуры
36
 
Основы медицинских знаний
37
 
Русский язык и культура речи
38
 
Технологии цифрового образования
39
 
Учебная ознакомительная  практика
40
 
Учебная практика по физической культуре
41
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
42
 
Физическая культура и спорт
43
 
Финансово-экономический практикум
44
 
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
45
 
Гигиена физического воспитания и спорта
46
 
Международное олимпийское движение
47
 
Основы хореографии в спорте
48
 
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
49
 
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
50
 
Устойчивое развитие и планирование в туризме
51
 
Циклические виды спорта
52
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
3
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами. /РукПр/
4
0,8
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,8
 
1.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения. /Ср/
4
14
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Изучение и анализ ООП и КТП по физической культуре.

2. Разработка  планов-конспектов уроков ФК.

3. Самостоятельное проведение уроков ФК.

4. Письменный самоанализ (рефлексия) самостоятельно проведенных уроков ФК.

5. Проведение пульсометрии на уроке физической культуры

6. Составление графика динамики пульса на одном из уроков физической культуры.

7. Проведение анализа динамики пульса на одном из уроков физической культуры.

8. Проведение анализа состояния учебно-материальной базы по ФК.

9. Разработка, моделирование и проведение внеурочного спортивно-оздоровительного мероприятия под контролем методиста, учителя – наставника.

10. Формулирование планируемых результатов уроков ФК.

11. Составление учебных заданий для достижения планируемых результатов уроков ФК (УУД и предметных результатов).

12.Проведение диагностики достижений запланированных результатов (УУД и предметных результатов).  

/Ср/

4
171,2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Просмотр и проверка проведения воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия. /РукПр/
4
1
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

/Ср/

4
24
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации. /РукПр/
4
1
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э3
1
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
4
4
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-10.1,УК-10.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-4.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-1.2,УК-7.1,УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-10.1, УК-10.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.2, УК-7.1, УК-7.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-10.1, УК-10.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.2, УК-7.1, УК-7.2
1. Изучение и анализ ООП и КТП по физической культуре.

2. Разработка  планов-конспектов уроков ФК.

3. Самостоятельное проведение уроков ФК.

4. Письменный самоанализ (рефлексия) самостоятельно проведенных уроков ФК.

5. Проведение пульсометрии на уроке физической культуры

6. Составление графика динамики пульса на одном из уроков физической культуры.

7. Проведение анализа динамики пульса на одном из уроков физической культуры.

8. Проведение анализа состояния учебно-материальной базы по ФК.

9. Разработка, моделирование и проведение внеурочного спортивно-оздоровительного мероприятия под контролем методиста, учителя – наставника.

10. Формулирование планируемых результатов уроков ФК.

11. Составление учебных заданий для достижения планируемых результатов уроков ФК (УУД и предметных результатов).

12.Проведение диагностики достижений запланированных результатов (УУД и предметных результатов).  

Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Просмотр и проверка проведения воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-10.1, УК-10.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.2, УК-7.1, УК-7.2
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

Проверка отчетной документации.

Защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Р.А.Гумеров Методические указания по прохождению производственной практики [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - НГПУ, 2019. - 34 – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/Метод указания по прохождению производ практики_составитель Гумеров РА.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-222, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.