2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика_Художественное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx

44.04.01 Педагогическое образование

Художественное образование

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
технологическая (проектно-технологическая) 
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4,2
6
4,2
6
Контактная работа
4,2
6
4,2
6
Сам. работа
315,8
314
315,8
314
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.пед.н доц. Валиева Р.З. _________________
 
PhD старш.преп.  Батаева Л.А. _________________
 
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной проектно-технологической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного проектно-технологического процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием проектной деятельности педагога.
Задачами  учебной проектно-технологической практики являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и педагога доп.образования.
2.Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
3. Формирование навыков организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов проектной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
 
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
 
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
 
 
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
 
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
 
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
 
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
 
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
 
 
 
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
 
 
 
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке.

Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения

Ценности межличностных отношений в стратегии сотрудничества

Управление процессами коммуникаций в группе (команде)

специфики деловой,профессиональной и корпоративной этики; психологии  общения; сущности и механизмов различных видов общения между людьми (разных возрастов, религий и т.д.)

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.  

Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.

Уметь:
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования.

Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

Предотвращать возникновение конфликтов и разрешать их в случае возникновения; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения между людьми в межличностном

общении

Применять современные образовательные и психолого-педагогические технологии в т.ч. с детьми с ОВЗ

Распределять временные, информационные и личные ресурсы в проектной деятельности.

Составлять алгоритм действий.

Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Владеть:
Формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Навыками проектирования урочной и внеурочной деяельности в условиях безопасной среды

Приемами дифференциации отбора психолого-педагогических технологий

приемами ведения диалога; навыками понимания и создания профессиональноэтических кодексов корпоративной культуры; навыками разрешения конфликтных ситуаций;

Навыками совместной деятельности в группе, навыками поиска общих целей и задач, культурой дискуссии, спора, беседы, навыками налаживания конструктивного диалога с членами коллектива.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Декоративная и графическая композиция
1
 
Дизайн в системе художественного образования
2
 
Изобразительное искусство в контексте художественной культуры
3
 
Педагогическое взаимодействие с одарёнными детьми и талантливой молодёжью
4
 
Практикум по социализации одарённых детей
5
 
Проблемы современного искусства
6
 
Проектирование дополнительных образовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи
7
 
Проектные технологии в художественном образовании
8
 
Производственная педагогическая практика
9
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
10
 
Психологические основы работы с одарёнными детьми
11
 
Современные педагогические технологии в художественном образовании
12
 
Теория композиции
13
 
Технологии декоративно-прикладного искусства
14
 
Художественно-просветительская деятельность в области культуры и искусства
15
 
Цифровые технологии и инновации в изобразительном искусстве
16
 
Живопись и живописная композиция
17
 
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
18
 
Сетевые образовательные проекты
19
 
Учебная ознакомительная практика
20
 
Развитие детского движения в дополнительном художественном образовании
21
 
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании
22
 
Современные проблемы детства и молодёжи
23
 
Теория и практика дополнительного художественного образования
24
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Организационно-подготовительный
 
1.1
Установочная конференция. Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по выполнению общего задания практики. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Распределение и выбор индивидуальных заданий отражающих потребности образовательной организации (места прохождения практики).  /РукПр/
3
2
УК-2.2,УК-2.3,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Общее задание учебной проектно-технологической практики как образовательное средство погружения обучающихся в процесс проектной деятельности,

выполнения инвариантных заданий  по  основным этапам проекта  /Ср/

3
142
УК-2.2,УК-2.3,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,ПК-1.1,ПК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
2.2
Анализ содержания Примерной основной образовательной программы, ее разделов. Разработка проектной документации и выполнение проектно-исследовательской работы по основным блокам/модулям уп /Ср/
3
120
УК-2.1,УК-2.3,УК-2.4,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.5,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции.  /Ср/
3
52
УК-2.4,УК-2.5,УК-6.1,УК-6.4,ПК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
3.2
Проверка отчетной документации. Итоговая конференция.Дискуссия, подведение итогов практики.  /РукПр/
3
4
УК-2.5,УК-6.1,УК-6.4,ПК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э5,Э6,Э7
4
 
3.3
/ЗачётСОц/
3
4
УК-2.4,УК-2.5,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-1.5,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Организационно-подготовительный
УК-2.2, УК-2.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3
Установочная конференция. Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по выполнению общего задания практики. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Распределение и выбор индивидуальных заданий отражающих потребности образовательной организации (места прохождения практики). 
текущий контроль успеваемости
 
2
Основной
УК-2.2, УК-2.3, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-6.5, ПК-1.1, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.4, УК-6.1, ПК-1.2
Общее задание учебной проектно-технологической практики как образовательное средство погружения обучающихся в процесс проектной деятельности,

выполнения инвариантных заданий  по  основным этапам проекта

Анализ содержания Примерной основной образовательной программы, ее разделов. Разработка проектной документации и выполнение проектно-исследовательской работы по основным блокам/модулям уп

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
УК-2.4, УК-2.5, УК-6.1, УК-6.4, ПК-1.3, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.5, УК-1.5, ПК-1.1, ПК-1.2
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции.

Проверка отчетной документации. Итоговая конференция.Дискуссия, подведение итогов практики.

текущий контроль успеваемости

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
И. В. Кузнецова, С. В. Напалков, Е. И. Смирнов, С. А. Тихомиров Введение в проектную деятельность. Синергетический подход  [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. В. Кузнецова, С. В. Напалков, Е. И. Смирнов, С. А. Тихомиров ; под редакцией Е. И. Смирнова. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — 166 c. — ISBN 978-5-4487-0663-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92644.html; под редакцией Е. И. Смирнова. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — 166 c. — ISBN 978-5-4487-0663-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92644.html. - Саратов: Вузовское образование, 2020. - 166 – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/92644.html; 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Грибанова-Подкина, М. Ю.  Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных ресурсов в образовательном пространстве  [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». - Саратов : Издательство Саратовского университета, 2020. - 63 – Режим доступа:  URL: https://www.iprbookshop.ru/116328.html  
Л2.1
 
Смелова, В. Г.  Учебные проекты по технологии. 5 класс  [Электронный ресурс]:учебное пособие для учащихся / В. Г. Смелова. — 2-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2022. — 120 c. — ISBN 978-5-00101-981-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/115594.htm. - Москва : Лаборатория знаний, 2022. - 120 – Режим доступа: URL: https://www.iprbookshop.ru/115594.htm 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Шишикин В.Г.  Научно-исследовательская и практическая работа студентов  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие / Шишикин В.Г., Никитенко Е.В.. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 111 c. — ISBN 978-5-7782-3955-5. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98773.html. - Новосибирск: НГТУ, 2019. - 111 – Режим доступа: URL: https://www.iprbookshop.ru/98773.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990 – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Текст: электронный
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э4
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
Э5
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ)  [Электронный ресурс]. URL:  https://нэб.рф/
Э6
 
Информационная правовая система Гарант. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
Э7
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102б, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий производственную практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Производственная практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ