(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна
ции
Э8 Э11 Э13
Э8
Э13
Э13
Э13
Э13
Э13
Э7 Э8 Э9 Э11 Э13
Э13
Э13
Э13
Э13
Э13
Э13
Э13
Э13
Э7 Э11 Э13
Э13
Э13
Э13
Э13
Э13
Э8 Э9 Э11 Э13
Э8 Э13
Э8 Э13
Э8 Э13
Э8 Э13
Значение для человека отдельных питательных веществ, потребность в них в зависимости от возраста, профессии, климата, социально-бытовых условий. Потребность человека в калориях. Вещества, влияющие на рост, развитие организма, на восполнение его энергетических затрат. Использование пищи организмом человека в зависимости от вкуса, внешнего вида и разнообразия.
/Лек/
Э8 Э13
представления о профессиях людей.
/Лек/
Э8 Э13
Эскиз кухни (чертёж и цветовое дизайн-решение)
/Пр/
Э8 Э9 Э11 Э13
Э8 Э9 Э11 Э13
Э8 Э13
Пользуясь данными таблицы подсчитайте сколько вы расходуете килокалорий в сутки ( можно округлять до получаса).Виды деятельности, энергозатраты занести в таблицу. /Пр/
Э8 Э13
/Пр/
Э8 Э13
1.Составить таблицу условий и сроков хранения:
-молочных продуктов;
-овощных продуктов;
-кулинарных изделий;
-напитков и т.д.
2.Консервирование овощей и фруктов.
/Ср/
Э8 Э13
Э8 Э13
1.Приготовление различных видов бутербродов (открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе) /Пр/
Э8 Э13
Э8 Э13
Э8 Э13
-Творожная запеканка с цукатами и орехами
-Сырники с изюмом
-Сырные крокеты и др. /Пр/
Э8 Э13
Э8 Э13
-Кальмары по-китайски; /Пр/
Э8 Э13
Э8 Э13
Э8 Э13
Основные требования безопасности при работе в мастерской и соблюдение СГТ.
Шаги действия при ожогах, при порезах, при работе с ручными инструментами.
/Ср/
Э8 Э9 Э11 Э13
Презентация по ТБ по разделу «Кулинария»
Презентация «Пищевые отравления и их профилактика».
/Ср/
Э8 Э9 Э11 Э13
Э7 Э8 Э11 Э13
Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13
Экзаменационные вопросы:
1.Структура технологического процесса.
2.Понятия производственного оборудования, приспособлений, инструментов.
3.Понятие разметки заготовки.
4.Технологии выполнения работ по ручной обработке древесины.
5.Технологии выполнения работ по механической обработке древесины.
6.Технологии выполнения отделочных работ по обработке древесины
7.Понятие слесарной обработки металлов и сплавов.
8.Технологии выполнения токарных работ по обработке металлов и сплавов.
9.Технологии выполнения сверлильных и расточных работ по обработке металлов и сплавов.
10.Технологии выполнения фрезерных работ по обработке металлов и сплавов.
11.Технологии выполнения шлифовальных работ по обработке металлов и сплавов.
12.Технологии выполнения резьбонарезных и зубонарезных работ металлов и сплавов.
13.Технологии обработки материалов на токарных станках с ЧПУ.
14.Технологии обработки материалов на фрезерных станках с ЧПУ.
15.Технологии обработки материалов на лазерно-гравировальных машинах.
16.Программные сервисы для подготовки цифровой модели обрабатываемой детали.
17.Универсальные швейные машины
18.Различие машин автоматического и неавтоматического действия
19.Положительные и отрицательные стороны робототехнических комплексов
20.Задачи конструкторско-технологической подготовки швейного производства
21.Оборудование подготовительного цеха
22.Назначение приспособлений малой механизации к швейным машинам. Их краткая характеристика.
23.Дефекты машинной строчки, Причины возникновения. Способы устранения.
24.Назначение и область применения обметочных и стачечно-обметочных машин
25.Приспособления для ВТО.
26.Назначение ВТО. Операции ВТО.
27.Комплексно-механизированные линии и потоки производства одежды
28.Классификация швейного оборудования.
29.Полуавтоматы для поузловой обработки
30.Экологические проблемы утилизации отходов швейного производства. Пути их решения.
31.Современные цифровые технологии в производстве швейных изделий.
32.Графические редакторы в производстве швейных изделий.
33.САПРы в производстве швейных изделий.
34.3D программы в швейном производстве.
35.Тренды в производстве швейных изделий.
36.Гигиенические основы и принципы питания.
37.Значение белков, жиров, углеводов, витаминов, воды для организма человека.
38.Виды обработки пищевых продуктов, их характеристика.
39.Классификация, ассортимент и кулинарное назначение полуфабрикатов
40.Технологические процессы приготовления полуфабрикатов.
41.Санитарно-гигиеническая безопасность пищевых продуктов.
42.Принципы производства и сочетаемости основных продуктов
43.Принцип безопасности, взаимозаменяемости, совместимости, рационального использования сырья.
44.Технологические процессы приготовления бутербродов, напитков.
45.Технологические процессы приготовления первых и вторых блюд.
46.Технологические процессы приготовления салатов, закусок.
47.Санитарно-гигиенические нормы обработки и хранения готовых блюд.
48.Процесс кулинарной обработки мучных кулинарных и кондитерских изделий
49.Контроль качества готовой продукции.
50.Теория рационального и сбалансированного питания.
Задания для зачета
Разработка учебного проекта по кулинарии по плану:
1.Выбор идеи, её обоснование, подбор информации.
2.Описание особенностей определенной кулинарной темы. Исторические справки о
происхождении некоторых блюд, а также традиций, обычаев, связанных с данной темой.
3.Составление коллекции рецептов блюд.
4.Выбор блюда, соответствующего данной теме.
5.Проработка технологии, составление схемы приготовления выбранного блюда. Техника
безопасности при приготовлении.
6.Экономический расчет затрат на приготовление блюда.
7.Анализ, дополнение информации, проработка.
9.Набор материала на компьютере.
10.Приготовление выбранного по теме блюда.
11.Защита проекта: показ элементов сервировки стола, устные сведения о своеобразии
выбранной темы
Примерная тематика:
"Воскресный завтрак";
"Званый ужин";
"Праздничный обед".
Тематика устных ответов во 2 семестре
1.Виды обработки пищевых продуктов, их характеристика.
2.Основные теоретические понятия дисциплины: сырье, полуфабрикат, кулинарное изделие, кондитерские изделия, кулинарная обработка (механическая, тепловая), рецептура.
3. Потери и отходы при кулинарной обработки, и способы их утилизации.
4.Химическая, санитарно-гигиеническая и радиационная безопасность пищевых продуктов.
5.Классификация, ассортимент и кулинарное назначение полуфабрикатов.
6.Принципы производства и сочетаемости основных продуктов с другими ингредиентами при приготовлении полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
7. Принцип безопасности, взаимозаменяемости, совместимости, рационального использования сырья, сокращения времени кулинарной обработки, наилучшего использования оборудования, сочетания основных продуктов с другими ингредиентами.
8.Технологические процессы приготовления первых и вторых блюд, салатов,закусок, бутербродов, напитков.
9.Санитарно-гигиенические нормы обработки и хранения готовых блюд.
10.Контроль качества готовой продукции.
11.Характеристика основных видов сырья для кондитерских изделий.
12.Изменение углеводов в процессе кулинарной обработки: гидролиз дисахаридов, брожение, карамелизация, меланоидинообразование, изменение крахмала.
13.Особенности оформления и подачи мучных и кондитерских изделий.
14.Концепция государственной политики в области здорового питания населения.
15.Классификация специальных видов питания. Социально-экономические и социальногигиенические основы организации питания.
16.Гигиенические основы и принципы сбалансированного питания: рационального,лечебного, диетического, детского, функционального, питания школьников, спортсменов.
17.Основные постулаты теории адекватного, дифференцированного, направленного целевого, индивидуального питания. Альтернативные теории питания (вегетарианское,
раздельное, лечебное голодание)
18.Рекомендуемая нормативно-методическая документация при организации специальных видов питания.
19.Характеристика диет лечебного и диетического питания.
20.Нормативно- методическая документация при организации питания в лечебно- профилактических учреждениях (больницах, санаториях, санаториях профилакториях, в детских оздоровительных лагерях).
Методические указания к лекциям.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.
Для увеличения наглядности целесообразно применять образовательные электронные издания, такие как: видеолекция, мультимедиа лекция, мультимедийный курс, электронный учебник, компьютерная тестирующая система. Они расширяют образовательные горизонты и способствуют более быстрому усвоению обучающимися теоретического и практического материала.
Образовательные электронные издания, применяемые на лекциях, должны обеспечивать возможность иллюстрации излагаемого материала видеоизображением, предоставлять педагогу средства демонстрации сложных явлений и процессов, визуализации создаваемых на лекции текста, графики.
Краткие методические указания к лабораторным работам.
Методические указания к выполнения практиеских работ
Изучение дисциплины «Технология обработки пищевых продуктов» предусмотрено в виде лекционных занятий и лабораторных работ.
Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Целью практического занятия является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.
Отработка практических навыков и умений по приготовлению блюд студенты проводят в учебной лаборатории по технологии обработки пищевых продуктов. Лабораторно-практические работы выполняют бригадами, численностью по пять человек. Каждый член бригады поочередно выполняет функции бригадира, который отвечает за чистоту рабочего места, проверяет личную гигиену членов бригады, распределяет обязанности между ними, составляет по установленной норме требование накладную на приобретение продуктов.
За каждой бригадой в мастерской закрепляется постоянное рабочее место, включающее рабочий стол, плиту, инвентарь и посуду.
При проведении лабораторных и практических работ необходимо руководствоваться не только сборником рецептур, но и справочными таблицами «химический состав пищевых продуктов», «Требования к качеству полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий», справочниками.
При проведении бракеража блюда органолептическим методом студенты записывают показатели качества блюда в тетрадь. Затем блюда подготавливаются к дегустации, которую проводит преподаватель. Блюда выставляют в следующем порядке: сначала более нежного вкуса, затем острые. Рядом ставят посуду с горячей водой и столовые приборы. Рекомендуется проводить дегустацию отдельных блюд одновременно для всех бригад.
Контроль знаний проводится в форме зачета.
Методические указания к самостоятельной работе студентов
Самостоятельная работа студентов (СРС) в вузе рассматривается как фактор повышения качества образования. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. Основное содержание СРС заключается в самостоятельном поиске информации, приобретении знаний для решения учебных, научных или профессиональных задач, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе лекций, подготовки к практическим занятиям, экзаменам без непосредственного руководства со стороны преподавателя, но по его заданию и под его наблюдением.
По содержанию самостоятельная работа по изучению настоящей дисциплины делится на две части: организуемая преподавателем и организуемая самим студентом по своему усмотрению без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям и практическим занятиям, зачетам, экзаменам). Содержание самостоятельной работы, организуемой преподавателем, входит в состав рабочей программы дисциплины и направлено на расширение и углубление знаний и умений по данному курсу.
Виды самостоятельной работы следующие:
1.самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса «Книжная графика»;
2.дополнительная проработка материалов по тематике курса;
4.подготовка и представление презентаций по отдельным вопросам курса. Перечень ориентировочных тем презентаций приведен выше;
5.формирование неясных вопросов для их рассмотрения во время лекционных и лабораторных занятий с помощью преподавателя;
6.подготовка к зачету, включающая теоретический компонент курса и правильное выполнение практических работ по композиции в указанном формате и технике.
Рекомендации по подготовке к экзамену
Изучение дисциплины завершается экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине
За 3-4 дня нужно систематизировать уже имеющиеся знания. На консультации перед экзаменом студентов познакомят с основными требованиями, ответят на возникшие у них вопросы. Поэтому посещение консультаций обязательно.
Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к экзаменам у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра. Здесь можно эффективно использовать листы опорных сигналов.
Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.
Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) выбор методов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловливается исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. Для лиц с ОВЗ в образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.