2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Технологии обработки материалов и пищевых продуктов_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
экзамен 2
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
74
аудиторные занятия
106
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
19 4/6
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
38
38
34
34
72
72
Итого ауд.
56
56
50
50
106
106
Кoнтактная рабoта
56
56
50
50
106
106
Сам. работа
52
52
22
22
74
74
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З. _________________
 
 
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний о технологических процессах обработки сырья (для швейного производства, пищевых продуктов), проектирования,приготовления и оформления швейных и пищевых изделий, оценки ее качества и безопасности, необходимых в процессе преподавания предмета «Технология» в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
осуществление педагогического сопровождения социализации, профессионального самоопределения обучающихся;
1.4
изучение теоретических основ, полного технологического цикла производства и требований к качеству и показатели качества готовой продукции;
1.5
формирование практических навыков приготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий;
1.6
формирование навыков по оформлению кулинарных и кондитерских изделий;
1.7
изучение требований к условиям и срокам реализации блюд и кулинарных изделий;
1.8
изучение санитарно-гигиенических требований к организации технологического процесса;
1.9
изучение требований безопасности труда на рабочих местах;
1.10
изучение правил пользования механическим и тепловым оборудованием лаборатории;
1.11
развитие самостоятельности и творческой активности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Технология обработки пищевых продуктов» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дизайн
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Прикладная механика
2.2.4
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Философия
2.2.7
Методика обучения изобразительному искусству
2.2.8
Учебная технологическая практика
2.2.9
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.10
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.11
Пластическая анатомия
2.2.12
Декоративное искусство
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.15
Академический рисунок
2.2.16
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.17
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.18
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.19
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.20
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.21
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.22
Инженерная и компьютерная графика
2.2.23
Мехатроника и робототехника
2.2.24
Передовые производственные технологии
2.2.25
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.26
Электротехника и электроника
2.2.27
3-D моделирование и прототипирование
2.2.28
Конструирование и моделирование швейных изделий
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
2.2.32
2.2.33
Скульптура
2.2.34
Академическая живопись
2.2.35
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологические способы соединения, формообразования и формозакрепления деталей швейных изделий;
3.1.2
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
3.1.3
процессы, технологию приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции;
3.1.4
правила техники безопасности при работе с учебным оборудованием;
3.1.5
теоретические основы эксплуатации учебного оборудования (устройство, принцип работы, условия эксплуатации);
3.1.6
структуру и содержание нормативно-технической документации в области кулинарии.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
производить выбор технологических режимов при изготовлении швейных изделий;
3.2.2
выбирать оптимальные варианты методов технологической обработки с учетом
3.2.3
современных достижений науки и техники и условий производства
3.2.4
выбирать технические средства, оборудование и методы при изготовлении образцов изделий легкой промышленности и оценивать их эффективность;
3.2.5
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся производить первичную обработку сырья;
3.2.6
выбирать способы кулинарной обработки  пищевых продуктов  в зависимости от их технологических свойств;
3.2.7
использовать в своей практической деятельности нормативно-техническую документацию в области кулинарии;
3.2.8
текущую наладку и настройку оборудования, определять факт наличия неисправности, организовывать работы по ремонту оборудования, производить необходимые технологические расчеты.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
терминологией швейного производства;
3.3.2
навыками проектирование одежды с учетом требований к ней;
3.3.3
навыками выполнения технологических операций по обработке швейных изделий
3.3.4
навыками оценки технологичности конструкций;
3.3.5
навыками разработки технологической документации;
3.3.6
формами педагогического сопровождения, социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.3.7
навыками работы на учебном технологическом оборудовании.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Технологии обработки различных материалов 

 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
1.1
Организация производства. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологический процесс и технологическая карта.  /Лек/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

Э8 Э11 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.2
Технологии обработки конструкционных материалов (древесины и древесных материалов; металлов и сплавов; пластмасс). Особенности обработки композитов. /Лек/
Л1.4Л2.4

Э8

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.3
Оборудование и инструменты, виды и методы обработки, соединения деталей. Задачи и основные направления автоматизации производства. Технологии обработки конструкционных материалов на оборудовании с ЧПУ.  /Лек/
Л1.4Л2.3

Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.4
Основы организации швейного производства. Общие сведения о швейных изделиях. Основные этапы изготовления швейных изделий. Технология соединения деталей в изделия, виды швов. Контроль качества.  /Лек/
Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.5
Швейное оборудование, инструменты, приспособления. Современные цифровые технологии в производстве швейных изделий.  /Лек/
Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.6
Графические редакторы, САПРы, 3D программы в швейном производстве. Перспективные технологии, тренды в  производстве швейных изделий. Экологические проблемы утилизации отходов швейного производства. /Лек/
Л3.1

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.7
Организация рабочих мест при выполнении работ по изготовлению швейных изделий. Основные приемы работы с оборудованием для изготовления швейных изделий. /Лек/
Л3.1

Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.8
Санитарные требования к помещению кухни и столовой.  Исследование  помещения и оборудования кухни в своей квартире (результаты в таблице)  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э7 Э8 Э9 Э11 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.9
Проанализировать требования чертежа и составить технологический маршрут обработки детали. /Пр/
Л3.1

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.10
Проанализировать требования чертежа и составить технологический маршрут сборки изделия. /Пр/
Л3.1

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.11
Составить операционную карту обработки. /Пр/
Л2.3Л3.1

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.12
Охарактеризовать возможности компьютерных программ в процессе обработки текстильных материалов /Пр/
Л3.1

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.13
Выполнение образцов ручных видов швов /Пр/
Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

10
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.14
Выполнение образцов машинных швов /Пр/
Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
1.15
Технологические особенности изготовления изделий из текстильных материалов /Пр/
Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.16
Составление технологической последовательности изготовления швейных изделий (наглядное пособие) /Ср/
Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

6
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.17
Реферат и поготовка презентации (устного сообщения) по теме реферата /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э7 Э11 Э13

10
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.18
Составить коллекцию материалов различного происхождения  /Ср/
Л2.2Л3.1 Л3.2

Э13

10
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.19
Технологическая последовательность выполнения воротника мужской рубашки /Ср/
Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

10
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.20
Технологическая последовательсность выполнения потайной молнии /Ср/
Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

6
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.21
Технология обтачки оверлоком  /Ср/
Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
1.22
Технология выполнения манжеты мужской рубашки /Ср/
Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э13

6
ОПК-8.1 ПК-1.1
1
0
 
 
Раздел 2. Технологии обработки пищевых продуктов

 
2.1
Организация питания. Значение белков, жиров, углеводов, витаминов, воды для организма человека. Виды обработки пищевых продуктов, их характеристика. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э9 Э11 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.2
Классификация, ассортимент и кулинарное назначение полуфабрикатов. Принципы производства и сочетаемости основных продуктов с другими ингредиентами. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.3
Технологические процессы приготовления первых и вторых блюд, салатов, закусок, бутербродов, напитков. Санитарно-гигиенические нормы обработки и хранения готовых блюд. Контроль качества готовой продукции. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.4
Характеристика основных видов сырья для кондитерских изделий. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.5
Классификация специальных видов питания.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.6
Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Значение для человека отдельных питательных веществ, потребность в них в зависимости от возраста, профессии, климата, социально-бытовых условий. Потребность человека в калориях. Вещества, влияющие на рост, развитие организма, на восполнение его энергетических затрат. Использование пищи организмом человека в зависимости от вкуса, внешнего вида и разнообразия.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.7
Полезные вещества и витамины овощей и фруктов; технология консервирования продуктов,приготовление цукатов,

представления о профессиях людей.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.8
Рациональное размещение оборудования кухни.

Эскиз кухни (чертёж и цветовое дизайн-решение)

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э9 Э11 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.9
Разработка дизайн-решения столовой (оборудование, функциональные зоны, типы планировки и т.д.) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э9 Э11 Э13

8
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.10
Используя рецептуру выполнить расчет продуктов на n-блюд /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.11
Планирование рационального питания:

Пользуясь данными таблицы подсчитайте сколько вы расходуете килокалорий в сутки ( можно округлять до получаса).Виды деятельности, энергозатраты занести в таблицу. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.12
Рассчитайте дневной рацион питания, исходя из собственной потребности в килокалориях. Наиболее оптимален четырехразовый прием пищи.                                       Для составления меню используйте данные таблицы 2. суточный объем пищи (вместе с выпиваемой жидкостью.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.13
Хранение пищевых продуктов.

1.Составить таблицу условий и сроков хранения:

-молочных продуктов;

-овощных продуктов;

-кулинарных изделий;

-напитков и т.д.

2.Консервирование овощей и фруктов.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.14
Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.15
Кулинарная обработка различных видов продуктов.

1.Приготовление различных видов бутербродов (открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе) /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.16
Блюда из яиц (приготовление яиц всмятку, вкрутую, яичница-глазунья, фаршированные яйца и т.д.) /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.17
Технология приготовления каш различной консистенции (рисовая, перловая и т.д.) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.18
Технология приготовления блюд из молочных продуктов:

-Творожная запеканка с цукатами и орехами

-Сырники с изюмом

-Сырные крокеты и др. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.19
Приготовление блюд из макаронных изделий и их подача (лазанья, запеканка и др.). /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.20
Рыба и морепродукты  (обработка рыбы, приготовление блюд из рыбы и морепродуктов):

-Кальмары по-китайски; /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.21
Составление технологических карт к различным видам приготавливаемых блюд /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
2.22
Поиск информации и составление кулинарной книги /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э8 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
 
Раздел 3. Основные правила ТБ

 
3.1
Понятие  инфекции и симптомы пищевых отравлений; определение продуктов, вызывающих пищевые отравления; соблюдение правил личной гигиены, как источника здоровья.

Основные требования безопасности при работе в мастерской и соблюдение СГТ.

Шаги действия при ожогах, при порезах, при работе с ручными инструментами.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э9 Э11 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
3.2
Профилактика пищевых отравлений. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах.

Презентация по ТБ по разделу «Кулинария»

Презентация  «Пищевые отравления и их профилактика».

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э8 Э9 Э11 Э13

4
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
3.3
Подготовка презентаций и рефератов по теме раздела /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э7 Э8 Э11 Э13

2
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
3.4
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

36
ОПК-8.1 ПК-1.1
2
0
 
стр. 9
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Экзаменационные вопросы:

1.Структура технологического процесса.

2.Понятия производственного оборудования, приспособлений, инструментов.

3.Понятие разметки заготовки.

4.Технологии выполнения работ по ручной обработке древесины.

5.Технологии выполнения работ по механической обработке древесины.

6.Технологии выполнения отделочных работ по обработке древесины

7.Понятие слесарной обработки металлов и сплавов.

8.Технологии выполнения токарных работ по обработке металлов и сплавов.

9.Технологии выполнения сверлильных и расточных работ по обработке металлов и сплавов.

10.Технологии выполнения фрезерных работ по обработке металлов и сплавов.

11.Технологии выполнения шлифовальных работ по обработке металлов и сплавов.

12.Технологии выполнения резьбонарезных и зубонарезных работ металлов и сплавов.

13.Технологии обработки материалов на токарных станках с ЧПУ.

14.Технологии обработки материалов на фрезерных станках с ЧПУ.

15.Технологии обработки материалов на лазерно-гравировальных машинах.

16.Программные сервисы для подготовки цифровой модели обрабатываемой детали.

17.Универсальные швейные машины

18.Различие машин автоматического и неавтоматического действия

19.Положительные и отрицательные стороны робототехнических комплексов

20.Задачи конструкторско-технологической подготовки швейного производства

21.Оборудование подготовительного цеха

22.Назначение приспособлений малой механизации к швейным машинам. Их краткая характеристика.

23.Дефекты машинной строчки, Причины возникновения. Способы устранения.

24.Назначение и область применения обметочных и стачечно-обметочных машин

25.Приспособления для ВТО.

26.Назначение ВТО. Операции ВТО.

27.Комплексно-механизированные линии и потоки производства одежды

28.Классификация швейного оборудования.

29.Полуавтоматы для поузловой обработки

30.Экологические проблемы утилизации отходов швейного производства. Пути их решения.

31.Современные цифровые технологии в производстве швейных изделий.

32.Графические редакторы в  производстве швейных изделий.

33.САПРы в  производстве швейных изделий.

34.3D программы в швейном производстве.

35.Тренды в  производстве швейных изделий.

36.Гигиенические основы и принципы питания.

37.Значение белков, жиров, углеводов, витаминов, воды для организма человека.

38.Виды обработки пищевых продуктов, их характеристика.

39.Классификация, ассортимент и кулинарное назначение полуфабрикатов

40.Технологические процессы приготовления полуфабрикатов.

41.Санитарно-гигиеническая безопасность пищевых продуктов.

42.Принципы производства и сочетаемости основных продуктов

43.Принцип безопасности, взаимозаменяемости, совместимости, рационального использования сырья.

44.Технологические процессы приготовления бутербродов, напитков.

45.Технологические процессы приготовления первых и вторых блюд.

46.Технологические процессы приготовления салатов, закусок.

47.Санитарно-гигиенические нормы обработки и хранения готовых блюд.

48.Процесс кулинарной обработки мучных кулинарных и кондитерских изделий

49.Контроль качества готовой продукции.

50.Теория рационального и сбалансированного питания.

Задания для зачета

Разработка учебного проекта по кулинарии по плану:

1.Выбор идеи, её обоснование, подбор информации.

2.Описание особенностей определенной кулинарной темы. Исторические справки о

происхождении некоторых блюд, а также традиций, обычаев, связанных с данной темой.

3.Составление коллекции рецептов блюд.

4.Выбор блюда, соответствующего данной теме.

5.Проработка технологии, составление схемы приготовления выбранного блюда. Техника

безопасности при приготовлении.

6.Экономический расчет затрат на приготовление блюда.

7.Анализ, дополнение информации, проработка.

 
стр. 10
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
8.Составление словаря встречающихся в тексте кулинарных терминов.

9.Набор материала на компьютере.

10.Приготовление выбранного по теме блюда.

11.Защита проекта: показ элементов сервировки стола, устные сведения о своеобразии

выбранной темы

Примерная тематика:

"Воскресный завтрак";

"Званый ужин";

"Праздничный обед".

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости:

Тематика устных ответов во 2 семестре

1.Виды обработки пищевых продуктов, их характеристика.

2.Основные теоретические понятия дисциплины: сырье, полуфабрикат, кулинарное изделие, кондитерские изделия, кулинарная обработка (механическая, тепловая), рецептура.

3. Потери и отходы при кулинарной обработки, и способы их утилизации.

4.Химическая, санитарно-гигиеническая и радиационная безопасность пищевых продуктов.

5.Классификация, ассортимент и кулинарное назначение полуфабрикатов.

6.Принципы производства и сочетаемости основных продуктов с другими ингредиентами при приготовлении полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

7. Принцип безопасности, взаимозаменяемости, совместимости, рационального использования сырья, сокращения времени кулинарной обработки, наилучшего использования оборудования, сочетания основных продуктов с другими ингредиентами.

8.Технологические процессы приготовления первых и вторых блюд, салатов,закусок, бутербродов, напитков.

9.Санитарно-гигиенические нормы обработки и хранения готовых блюд.

10.Контроль качества готовой продукции.

11.Характеристика основных видов сырья для кондитерских изделий.

12.Изменение углеводов в процессе кулинарной обработки: гидролиз дисахаридов, брожение, карамелизация, меланоидинообразование, изменение крахмала.

13.Особенности оформления и подачи мучных и кондитерских изделий.

14.Концепция государственной политики в области здорового питания населения.

15.Классификация специальных видов питания. Социально-экономические и социальногигиенические основы организации питания.

16.Гигиенические основы и принципы сбалансированного питания: рационального,лечебного, диетического, детского, функционального, питания школьников, спортсменов.

17.Основные постулаты теории адекватного, дифференцированного, направленного целевого, индивидуального питания. Альтернативные теории питания (вегетарианское,

раздельное, лечебное голодание)

18.Рекомендуемая нормативно-методическая документация при организации специальных видов питания.

19.Характеристика диет лечебного и диетического питания.

20.Нормативно- методическая документация при организации питания в лечебно- профилактических учреждениях (больницах, санаториях, санаториях профилакториях, в детских оздоровительных лагерях).

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств представлен в Приложении  к РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Позняковский В.М. 
Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов : учебник / В. М. Позняковский. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 453 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/4175.html: учебник
Саратов: Вузовское образование, 2014
 
Л1.2
Данина, М. М.
Основы технологии пищевых продуктов : учебно-методическое пособие / М. М. Данина. — Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2016. — 42 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/67507.html :  учебно-методическое пособие
СПб. : Университет ИТМО, 2016
 
стр. 11
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Никифорова, Т. А., Волошин Е.В.
Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодовоовощной продукции и виноградарства. Часть 1 : учебное пособие / Т. А. Никифорова, Е. В. Волошин. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 149 c. — ISBN 978-5-7410-1720-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71340.html : учебное пособие
Оренбург : Оренбургский государственный университет,, 2017
 
Л1.4
С. С. Некрасов, А. М. Пономаренко, Г. К. Потапов [и др.] ; под редакцией С. С. Некрасова
Практикум по технологии конструкционных материалов и материаловедению: Практикум по технологии конструкционных материалов и материаловедению : учебное пособие для вузов / С. С. Некрасов, А. М. Пономаренко, Г. К. Потапов [и др.] ; под редакцией С. С. Некрасова. — 3-е изд. — Санкт-Петербург : Квадро, 2021. — 240 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/103126
3-е изд. — Санкт-Петербург : Квадро, , 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Рогов И.А., Дунченко Н. И. , Позняковский  В. М. [и др.]
Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов : учебное пособие / И. А. Рогов, Н. И. Дунченко, В. М. Позняковский [и др.]. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 226 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/4176.html:  учебное пособие
Саратов : Вузовское образование, 2014
 
Л2.2
Алексеенко, И. В.
Технология швейных изделий. Технология изготовления мужской одежды : Учебное пособие / И. В. Алексеенко, Е. В. Косова, А. А. Старовойтова. — Омск : Омский государственный технический университет, 2020. — 137 c. — ISBN 978-5-8149-3180-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/115451.html
Омск : Омский государственный технический университет,, 2020
 
Л2.3
Е. А. Слюсарева, Н. Г. Москаленко. 
Начальная обработка деталей швейных изделий. Ч.2 : учебное пособие / составители Е. А. Слюсарева, Н. Г. Москаленко. — Благовещенск : Амурский государственный университет, 2017. — 136 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/103895.html
Благовещенск : Амурский государственный университет, 2017
 
Л2.4
Завражнова, И. А. 
Основы конструирования изделий из древесины :: Учебное пособие / И. А. Завражнова, Б. М. Рыбин. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2021. — 44 c. — ISBN 978-5-7038-5495-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118909.html 
Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана,, 2021
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Евдокимова, О. И. 
Поузловая инструкционно-технологическая обработка швейных деталей и узлов :  Учебное наглядное пособие / О. И. Евдокимова. — Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2020. — 78 c. — ISBN 978-5-907168-77-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101019.html
Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2020
 
Л3.2
Томина, Т. А.
Обработка узла швейного изделия : Методические указания / Т. А. Томина. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2004. — 13 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/51598.html
Оренбург : Оренбургский государственный университет, , 2004
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 12
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
Э1
Яичница с беконом на электровафельнице GF-040  [видеозапись] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=cLJ48tebRTQ 
 
Э2
Яичница-болтунья с помидорами и базиликом [видеозапись] // YouTube. URL:https://www.youtube.com/watch?v=HbA1m3SDrfA  
 
Э3
Кисель из какао. Видео-рецепт  [видеозапись] // YouTube. URL:https://www.youtube.com/watch?v=WpB0rxtgCP8 (
 
Э4
Суп из помидоров (гаспаччо)[видеозапись] // YouTube. URL:https://www.youtube.com/watch?v=iU3Yn0r_x4Q 
 
Э5
Салат из синей капусты [видеозапись] // YouTube. URL:https://www.youtube.com/watch?v=KZPlRYPOjUY 
 
Э6
Татарское блюдо чак-чак. Видео-рецепт. Телекомпания Волга-Фильм.[видеозапись] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ccKd5EXULFY
 
Э7
Технология обработки пищевых продуктов/Кладовая солнца. Поставщик продуктов питания [сайт].- URL:http://www.sunfood.ru/technology/ 
 
Э8
Санитарно-гигиенические требования к кулинарной обработки пищевых продуктов/Санитарный контроль в пищевой промышленности[сайт].- URL:http://smikro.ru/?p=1606 
 
Э9
Санитария и гигиена на кухне  [сайт].- URL:http://tryd1943
 
Э10
Таблица состава (белки, жиры, углеводы) и калорийности продуктов/Ваш спорт [сайт].- URL:https://vashsport.com/tablicy-bzhu-i-kalorijnosti-produktov/ 
 
Э11
Электронный каталог НГПУ - URL: http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э12
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp
 
Э13
Информационная правовая система Гарант. - Режим доступа: http://www.garant.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.4
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.5
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.6
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.7
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.8
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102б Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-105 Учебно-экспериментальная лаборатория (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, учебное оборудование, лабораторный набор, учебно-наглядные пособия.
 
стр. 13
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины , учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке института, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

Для увеличения наглядности целесообразно применять  образовательные электронные издания, такие как: видеолекция, мультимедиа лекция, мультимедийный курс, электронный учебник, компьютерная тестирующая система. Они расширяют образовательные горизонты и способствуют более быстрому усвоению обучающимися теоретического и практического материала.

Образовательные электронные издания, применяемые на лекциях, должны обеспечивать возможность иллюстрации излагаемого материала видеоизображением, предоставлять педагогу средства демонстрации сложных явлений и процессов, визуализации создаваемых на лекции текста, графики.

Краткие методические указания к лабораторным работам.

Методические указания к выполнения практиеских  работ

Изучение дисциплины «Технология обработки пищевых продуктов» предусмотрено в виде лекционных занятий и лабораторных работ.

Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью  практического занятия является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Отработка практических навыков и умений по приготовлению блюд студенты проводят в учебной лаборатории по технологии обработки пищевых продуктов. Лабораторно-практические работы выполняют бригадами, численностью по пять человек. Каждый член бригады поочередно выполняет функции бригадира, который отвечает за чистоту рабочего места, проверяет личную гигиену членов бригады, распределяет обязанности между ними, составляет по установленной норме требование накладную на приобретение продуктов.

За каждой бригадой в мастерской закрепляется постоянное рабочее место, включающее рабочий стол, плиту, инвентарь и посуду.

При проведении лабораторных и практических работ необходимо руководствоваться не только сборником рецептур, но и справочными таблицами «химический состав пищевых продуктов», «Требования к качеству полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий», справочниками.

При проведении бракеража блюда органолептическим методом студенты записывают показатели качества блюда в тетрадь. Затем блюда подготавливаются к дегустации, которую проводит преподаватель. Блюда выставляют в следующем порядке: сначала более нежного вкуса, затем острые. Рядом ставят посуду с горячей водой и столовые приборы. Рекомендуется проводить дегустацию отдельных блюд одновременно для всех бригад.

Контроль знаний проводится в форме зачета.

Методические указания к самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа студентов (СРС) в вузе рассматривается как фактор повышения качества образования. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. Основное содержание СРС заключается в самостоятельном поиске информации, приобретении знаний для решения учебных, научных или профессиональных задач, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе лекций, подготовки к практическим занятиям, экзаменам без непосредственного руководства со стороны преподавателя, но по его заданию и под его наблюдением.

По содержанию самостоятельная работа по изучению настоящей дисциплины делится на две части: организуемая преподавателем и организуемая самим студентом по своему усмотрению без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям и практическим занятиям, зачетам, экзаменам). Содержание самостоятельной работы, организуемой преподавателем, входит в состав рабочей программы дисциплины и направлено на расширение и углубление знаний и умений по данному курсу.

Виды самостоятельной работы следующие:

1.самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса «Книжная графика»;

2.дополнительная проработка материалов по тематике курса;

 
стр. 14
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.подготовка к лабораторным работам по предусмотренным программой темам;

4.подготовка и представление презентаций по отдельным вопросам курса. Перечень ориентировочных тем презентаций приведен выше;

5.формирование неясных вопросов для их рассмотрения во время лекционных и лабораторных занятий с помощью преподавателя;

6.подготовка к зачету, включающая теоретический компонент курса и правильное выполнение практических работ по композиции в указанном формате и технике.

Рекомендации по подготовке к экзамену

Изучение дисциплины завершается экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине

За 3-4 дня нужно систематизировать уже имеющиеся знания. На консультации перед экзаменом студентов познакомят с основными требованиями, ответят на возникшие у них вопросы. Поэтому посещение консультаций обязательно.

Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к экзаменам у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра. Здесь можно эффективно использовать листы опорных сигналов.

Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.

Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) выбор методов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловливается исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. Для лиц с ОВЗ в образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.

Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины  осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.