2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Курсовой проект по дисциплине Рисунок_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
курсовой проект 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
70
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
_________________
 
 
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного проектирования и научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных умений и компетенций по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
осуществлять отбор педагогических и других технологий в том числе информационно-коммуникационных при разработке научно-педагогических проблем;
1.4
научиться самостоятельно вести проектную работу, научное исследование применительно к проблемам художественного образования в школе;
1.5
демонстрировать способы различной внеурочной, воспитательной деятельности в школе средствами технического творчества и проектирования;
1.6
изучить этапы выполнения проекта, правила ведения научного исследования и оформления его результатов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Академический рисунок
2.1.2
Декоративное искусство
2.1.3
История визуально-пространственных искусств
2.1.4
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.1.5
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.6
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.7
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.9
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.10
Дизайн
2.1.11
Живопись
2.1.12
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.13
Композиция
2.1.14
Основы вожатской деятельности
2.1.15
Педагогика
2.1.16
Пластическая анатомия
2.1.17
Прикладная механика
2.1.18
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.19
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.20
Психология воспитательных практик
2.1.21
Рисунок
2.1.22
Перспектива
2.1.23
Стилизация в живописи и графике
2.1.24
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.25
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.26
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.27
Введение в профессию
2.1.28
Материаловедение и новые материалы
2.1.29
Технологии цифрового образования
2.1.30
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3-D моделирование и прототипирование
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.4
Передовые производственные технологии
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.6
Резьба по гипсу
2.2.7
Бытовые электротехнические приборы
2.2.8
Академический рисунок
2.2.9
Гобелен
2.2.10
Графический дизайн
2.2.11
Художественная графика
2.2.12
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
3.1.2
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельност
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность;
3.2.2
оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной);
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умением разрабатывать различные формы учебных занятия;
3.3.2
применять методы, приемы и технологии обучения в том числе информационные.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Раздел 1. Раздел 1. Задачи курсового исследования в области технического творчества и проектирования. Требования к стилистике научного текста. Структура курсовой работы. Понятийный аппарат. Оформление рукописи курсовой работы. Процедура защиты курсовой работы

 
1.1
Изучение прикладных задач курсового проектирования в области методики организации технического творчества и проектирования.  /Курс пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
2
0
 
1.2
Определение объекта и предмета курсового исследования. Обоснование актуальности выбранной темы.

Постановки цели и конкретных задач исследования. Изучение педагогических, психологических, физиологических, специальных особенностей изобразительной (живописной) деятельности школьников (в урочное и внеурочное время).

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
2
0
 
1.3
Обзор основных литературных источников по теме исследования. Выбор методов (методики) проведения исследования. Ознакомление с правилами написания и оформления текста пояснительной записки к курсовому проекту в соответствии с Нормоконтролем вуза /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
2
0
 
1.4
Изучение правил и технологий проведения процедур наблюдения и исследований. Методики индивидуального и группового ведения экспериментальной работы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
2
0
 
1.5
Структурирование теоретической части курсового исследования. Написание аппарата исследования, его утверждение.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
2
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2 Описание процесса научно-педагогического исследования.

 
2.1
Описание процесса художественно-педагогического исследования.

Обсуждение результатов психолого- педагогического исследования. Написание 1 главы курсового проекта. Изучение педагогических условий, стимулирования эффективности технического и проектного творчества.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
2
0
 
2.2
Написание 2 главы. Обсуждение и утверждение. Выявление основных теоретических положений исследования. Методы диагностики процесса технического творчества, изучение научно- методических способов повышения эффективности изучения закономерностей технических изысканий. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
2
0
 
2.3
Оформление выводов исследования, формулировка заключения. Разработка  приложения.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
2
0
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.4
Разработка презентации к материалам курсового проектирования и написание тезисов защиты.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
2
0
 
2.5
Процедура защиты курсового проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
2
0
 
2.6
Текущий контроль успеваемости /ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

  Вопросы, выносимые на защиту:

1. Охарактеризуйте возрастные характеристики технического творчества школьников.

2.Что мы понимаем под техническими способностями детей?

3.Объясните влияние коммуникативных компетенций на организацию проектной деятельности.

4.Сущность технического творчества и условия развития его у учащихся средних классов.

5.Формы организации творческой технической деятельности учащихся.

6.Методы поиска решений творческих технических задач.

6.Объясните возможности тазвития технического творчества обучающихся в условиях технопарка.

7.Открытия, изобретения, рационализаторские предложения в технической деятельности.

8.Научно-техническая и патентная информация, необходимая в технической деятельности.

9.Моделирование технических устройств. Принципы моделирования.

10.Автомоделирование как часть технического творчества.

11.Авиамоделирование как раздел технического творчества.

12.Судомоделирование в кружках технического творчества.

13.Виды творчества: научное, художественное и техническое.

14.Групповые формы организации творческой технической деятельности учащихся.

15.Методы поиска решений творческих технических задач.  Понятие об эвристике.

16.Информационно-обучающие средства стимулирования технического интереса школьника:  производственные экскурсии; встречи с учёными или новаторами производс

17.Охарактеризуйте особенности экспериментальной работы по теме курсового проекта.

18.Понятие «изобретение», понятия «открытие»: констатация научного факта, новизна, достоверность.

19.Понятия «модель». Модель и прототип.

20.Моделирование как метод исследования, экспериментирования, проектирования и конструирования.

21. Техника безопасности в практической технической и проектной деятельности.

 
5.2. Темы письменных работ
1.Сущность технического творчества и условия его развития у учащихся средних классов школы.

2.Характеристика учебно-материальной базы для технического творчества школьников.

3.Организация творческой технической деятельности с учащимися в системе учебной, внеклассной и внешкольной работы.

4.Природа технического творчества учащихся (внешние и внутренние факторы).

5.Условия развития технического творчества учащихся: раннее вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.

6.Учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников; развитие потребностно-мотивационной сферы учащихся в области технического творчества.

7.Способы формирования устойчивого интереса детей к технике.

8.Учебная и внеучебная работа по организации творческой технической деятельности учащихся.

9.Индивидуальные, групповые и массовые формы организации творческой технической деятельности учащихся.

10.Основные прнципы ТРИЗ в развитии техническог творчества школьников.

11.Алгоритмические методы решения изобретательских задач (АРИЗ).

12.Ассоциативные методы стимулирования продуктивности технических решений: метод проб и ошибок, метод использования случайностей, метод конференции идей, метод музейного эксперимента, метод контрольных вопросов, метод фокальных объектов, метод гирлянд случайностей, ассоциаций и метафор, метод «мозгового штурма», метод синектики, метод морфологического анализа, метод «чёрного ящика», метод маленьких человечков и др. (по выбору).

13.Методы обучения учащихся конструированию технических устройств.

14.Экономное использование материаов для моделирования и конструирования.

15.Графическая документация. Технологическая документация.

16.Правила разработки маршрутных и технологических карт.

17.Понятие о судомоделировании. Виды судомоделей.

18.Модели парусных яхт. Настольные модели судов и кораблей.

19.Техническое конструирование. Конструкция изделия (устройство изделия, виды соединений деталей изделия и т. п.).

20.Инженерное проектирование и конструирование.

21.Техническое задание и технический проект.

22.Элементы поисково-конструкторской деятельности.

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Дан в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Байбородова, Л.В., Чернявская, А.П.
Методология и методы научного исследования : :  учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/437120
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Петрушин,В.И.
Развитие творческих способностей: Развитие творческих способностей: учебное пособие: / В. И. Петрушин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10523-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430715.
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Зудина, Е.В., Кайль, Я.Я., Самсонова, М.В. и др.]
Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации: Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации : учебно-методическое пособие : Е. В. Зудина, Я. Я. Кайль, М. В. Самсонова [и др.]. — Волгоград : Волгоградский государственный социально- педагогический университет, 2016. — 57 c. — ISBN 2227- 8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57785.html 
Волгоградский государственный социально- педагогический университет, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Учимся писать введение в курсовой работе 
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU 
 
Э3
Электронный каталог НГПУ 
 
Э4
Техническое творчество
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к курсовому проектированию

1. Начальным этапом выполнения курсовой работы является обоснование актуальности выбора темы. На этом этапе обучающимся осмысливается выбор темы курсовой работы, проводится анализ роли и значения выбранной темы. Осуществляется согласование темы курсовой работы с научным руководителем. После утверждения выбранной темы на первой консультации научный руководитель в общих чертах знакомит обучающегося с содержанием будущей работы,

рекомендует основные литературные источники, дает задание, следуя которому обучающийся должен составить план курсовой работы. Первоначально составленный план является предварительным и по мере написания работы может меняться путем внесения дополнительных пунктов или их сокращения.

В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся.

Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает студент, исходя из темы курсовой работы.

2. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. На этом этапе осуществляется самостоятельный поиск первичного материала по теме, проводится его систематизация, обобщение, анализ с точки зрения полноты изложения, теоретической и методической новизны в исследовании темы. Особое внимание при этом обращается на подбор материала и соответствующую его обработку.

Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.

При изучении литературы обучающийся должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.

3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.

Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.

4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.

Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов); составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка использованных источников; изготовление иллюстративных материалов и титульного листа, соединение всех частей работы и ее скрепление.

4. Защита курсовой работы

Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:

1) цель выполнения данной работы;

2) краткое изложение содержания темы;

3) рекомендации для практического использования результатов работы;

4) основные использованные источники.

Структура курсовых работ

В курсовых работах выделяются следующие структурные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список литературы, приложения.

Первая глава работы носит, как правило, теоретический характер. В ней раскрывается суть и природа того явления, изучению которого посвящена исследовательская работа, приводится краткий обзор литературы по избранной теме исследования, критически рассматриваются точки зрения различных авторов в их исторической последовательности, 

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
обосновывается позиция автора по дискуссионным вопросам темы. По объему первая глава не должна превышать 40%

всей работы. Вторая глава носит практический характер. Важно не только глубоко изучить существующую практику, но и осмыслить ее на основе анализа собранного материала. Задачей анализа является обзор и оценка практического материала, касающегося выбранной темы исследования. В результате проведенного анализа необходимо выявить основные проблемы по рассмотренной теме.

В этой же главе должны быть определены пути совершенствования в методике обучения иностранным языкам, общепринятые способы и средства решения возникающих проблем, возможность их использования в деятельности объекта исследования, обоснованы возможные подходы к устранению выявленных недостатков и определены конкретные меры по общему повышению эффективности деятельности объекта исследования.

В заключении содержатся основные выводы по работе, исходя из поставленных задач, указывается практическая значимость исследования, даются конкретные предложения и методические рекомендации, намечаются основные направления дальнейшей разработки проблемы. Выводы формулируются в тезисной форме либо в конце каждой главы, либо в заключении. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных проблем в рамках темы исследования и самого текста работы, быть конкретными, четкими, лаконичными, ориентированными на практическое использование.

Список литературы включает все использованные в ходе исследования источники, которые подаются в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов авторов, года и места издания, количества страниц. Основным требованием к списку использованных источников является использование при выполнении работы источников, изданных за последние 5 лет. Опись фондовых материалов и адреса электронных сайтов приводятся после основной литературы.

Приложения выделяются в том случае, если есть объемные табличные, расчетные или другие материалы, которые имеют вспомогательное значение для достижения цели работы.

Основные требования к оформлению курсовых работ

Работа должна быть грамотно написана, отпечатана: на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) на одной стороне листа на компьютере.

1. Шрифт Times New Roman, № 14, интервал – 1,5, выравниваниепо ширине, отступ 1,25см.

Текст работы следует размещать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Таблицы и иллюстрации оформляются согласно требованиям.

К иллюстрациям относятся: рисунки, фотоснимки, карты, схемы, графики, диаграммы и др.  Правила оформления иллюстраций:

1) иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Название рисунка помещают под иллюстрацией. Если в тексте только 1 иллюстрация, то ее не нумеруют;

2) иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором упоминаются впервые;

3) на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

2. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется сверху по центру, размер шрифта 10. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не указывается. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы и подпараграфы арабскими цифрами с точкой. Например, I. , 1.1., 1.1.1. и т.д.

Каждая глава, введение, заключение, список литературы начинаются с новой страницы и имеют заголовок, напечатанный прописными буквами. Заголовки следует располагать по центру, жирным шрифтом, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между названиями главы и параграфа должно быть 2 интервала,

параграфа и текста должно быть один интервал.

3. Общий объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст работы оформляется в папку–скоросшиватель.

4. Когда информация приводится из литературного источника, необходимо указать ссылку на источник в виде номера в списке литературы.  Например, [5] означает, что в тексте приведена ссылка на источник под номером 5.  Цитаты должны заключаться в кавычки, при этом указывается номер источника по списку  и страница этого источника, например, [5, с.12].

5. При написании текстовой части не рекомендуется вести изложение от первого лица: «Я считаю», «По моему мнению» и т.п. Желательно выражать мысль в безличной форме: «на основе проведенного исследования»,  «в ходе анализа выяснено» «в ходе исследования установлено» и т.п. Возможно использование местоимений множественного числа первого лица: «на наш взгляд», «нами было выявлено» и т.п.

6. В список литературы в алфавитном порядке включаются все источники информации, использованные при написании работы: сборники, энциклопедии, словари, документы, статьи, журналы, монографии, сайты интернет и др.

Нумерация ведётся арабскими цифрами с точкой. В первую очередь пишутся законы, далее литературные источники, далее сайты интернет. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ.

Методические указания к выполнению презентации курсового проекта

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.

Общие требования к презентации:

• Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название учебного заведения; фамилия, имя, отчество автора, номер группы.

• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

• Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем. Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

-в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

-в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

-методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

-письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

-устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.