Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Контрольные вопросы и задания.
Перечень вопросов к зачету:
2 курс
1.Назовите основателя и первого директора школы Баухауз.
2.Отличительные черты Барокко в архитектуре и живописи.
3.Назовите основателя и первого директора школы Баухауз. Мировое значение школы.
4.Отличительные черты Барокко в архитектуре и живописи.
5.В каком году возник Романский стиль и что характерно для романского стиля.
6.Древнегреческая скульптура.
7.Искусство раннего Возрождения.
8.Периодизация искусства средневековья.
9.Что такое модернизм?
10.Основная сущность минимализма. От чего пошел минимализм. Чем характеризуется.
11.Отличительные особенности направления хай-тек.
12.Архитектура стиля Проторенессанс.
13.Древнеримская скульптура.
14.Эпоха этрусков. Искусство периода этрусков.
15.Основная цель Баухауза. Задачи и достижения.
16.Искусство сталинской эпохи.
17.Основные принципы Баухауза (к чему стремился Баухауз).
18.Искусство Рембрандта.
19.Основные принципы Баухауза (к чему стремился Баухауз).
20.Искусство Рембрандта.
21.Новейшие виды изобразительного искусства: перформанс, инсталляция, видеоарт.
22.К какой эпохе принадлежит Романское искусство. Характеристика стиля.
23.Искусство Итальянского Возрождения.
24.Эпоха Просвещения в Англии.
25.Скульптура эпохи Просвещения.
26.Архитектура Средневековья. Романский архитектурный стиль. Готический архитектурный стиль.
27.Книжная миниатюра раннего средневековья.
28.Что такое кинетическая архитектура. Особенности кинетической архитектуры.
29.Архитектура Древней Руси.
30.Средние века: три периода.
31.Шумерские Боги. Искусство шумеров.
32.Вальтер Гропиус в Баухаузе.
33.Дадаизм. Общая характеристика.
34.Вальтер Гропиус в Баухаузе.
35.Дадаизм. Общая характеристика.
36.Чернофигурная вазопись.
37.Причины появления модернизма.
38.Основоположники поп-арта.
39.Иконопись.
40.Возникновение книжной миниатюры на Востоке.
41.Готическая архитектура.
42.Скульптура Нидерландского Искусства XV века.
43.Древне-русское искусство.
44.Русь деревянная. Зодчество.
45.Декоративно-прикладные ремесла.
46.Перечислите основные элементы в романском стиле.
47.Письменность в Руси.
48.Иконы.
49.Что такое инсталляция. Ее основоположники. Виды инсталляции.
50.Конструктивизм и особенности этого стиля.
51.Перечислите периоды наивысшего расцвета византийской культуры.
53.Идея поп-арта.
54.Супрематизм и его отличительные черты.
55.Архитектура Петровского времени.
56.Творчество Эль Греко.
57.В каком веке возникла Византийская империя.
58.Великие пирамиды в Гизе.
59.Искусство Высокого Возрождения.
60.Культура Древней Руси (X - XII вв.)
61.Антонио Канова.
62.В чем суть символизма?
63.Э. Уорхол.
64.Сюрреализм. Общая характеристика.
65.Техника живописи в Византии.
66.«Обратное граффити».
67.Дипилонские сосуды.
68.Древнегреческие архитектурные ордера.
69.Каллиграфия.
70.Что такое медиаискусство. Жанры, включающие в себя медиаискусство.
71.Что такое инсталляция. Ее основоположники. Виды инсталляции.
72.Средневековое искусство.
73.Культура эпохи Просвещения.
74.Что такое перформанс. Базовые элементы. Известные художники перформанса.
75.Культура эпохи Просвещения.
76.Что такое перформанс. Базовые элементы. Известные художники перформанса.
77.Параметризм в архитектуре. Откуда берет начало параметризм.
78.Эпоха Просвещения в России.
79.Живопись эпохи Возрождения в Испании.
80.От чего пошел деконструктивизм. Характерные черты.
81.Яркие представители деконструктивизма в архитектуре.
82.Основные типы сооружений в городах арабского халифата.
83.Перечислите основные характерные черты готического стиля.
84.Собор как образец готического архитектурного стиля.
85.Древнегреческие архитектурные ордера.
Перечень вопросов к экзамену:
3 курс
1.Основател и первый директор школы Баухауз.
2.Мировое значение школы Баухауз
3.В каком году возник Романский стиль и что характерно для романского стиля.
4.Что такое модернизм?
5.Основная сущность минимализма. От чего пошел минимализм. Чем характеризуется.
6.Отличительные особенности направления хай-тек.
7.Основная цель Баухауза. Задачи и достижения.
8.Искусство сталинской эпохи.
9.Основные принципы Баухауза (к чему стремился Баухауз).
10.Новейшие виды изобразительного искусства: перформанс, инсталляция, видеоарт.
11.К какой эпохе принадлежит Романское искусство. Характеристика стиля.
12.Книжная миниатюра раннего средневековья.
13.Что такое кинетическая архитектура. Особенности кинетической архитектуры.
14.Средние века: три периода.
15.Дадаизм. Общая характеристика.
16.Вальтер Гропиус в Баухаузе.
17.Чернофигурная вазопись.
18.Причины появления модернизма.
19.Основоположники поп-арта.
20.Иконопись.
21.Возникновение книжной миниатюры на Востоке.
22.Перечислите основные элементы в романском стиле.
23.Что такое инсталляция. Ее основоположники. Виды инсталляции.
24.Конструктивизм и особенности этого стиля.
25.Перечислите периоды наивысшего расцвета византийской культуры.
26.Леонардо да Винчи: биография, творчество
27.Идея поп-арта.
28.Супрематизм и его отличительные черты.
29.Архитектура Петровского времени.
30.В каком веке возникла Византийская империя.
31.Великие пирамиды в Гизе.
33.Антонио Канова.
34.В чем суть символизма?
35.Э. Уорхол.
36.Сюрреализм. Общая характеристика.
37.Техника живописи в Византии.
38.«Обратное граффити».
39.Каллиграфия.
40.Что такое медиаискусство. Жанры, включающие в себя медиаискусство.
41.Что такое инсталляция. Ее основоположники. Виды инсталляции.
42.Культура эпохи Просвещения.
43.Что такое перформанс. Базовые элементы. Известные художники перформанса.
44.Что такое перформанс. Базовые элементы. Известные художники перформанса.
45.Параметризм в архитектуре. Откуда берет начало параметризм.
46.Эпоха Просвещения в России.
47.От чего пошел деконструктивизм. Характерные черты.
48.Яркие представители деконструктивизма в архитектуре.
49.Основные типы сооружений в городах арабского халифата.
50.Перечислите основные характерные черты готического стиля.
51.Собор как образец готического архитектурного стиля.
52.Древнегреческие архитектурные ордера.
Комплект заданий:
Задание №1. Архитектура Древней Греции, особенности;
Задание №2. Архитектура Средневековья, характеристика;
Задание №3. Архитектура Древней Руси, отличительные особенности;
Задание №4. Архитектура 20 века, стили и технологии;
Темы рефератов:
1.Стиль Барокко в архитектуре и живописи.
2.Школа Баухауз. Мировое значение школы.
3.Романский стиль и что характерно для романского стиля.
4.Древнегреческая скульптура.
5.Искусство раннего Возрождения.
6.Искусство средневековья.
7.Стиль модерн.
8.Стиль минимализм.
9.Стиль хай-тек.
10.Архитектура стиля Проторенессанс.
11.Древнеримская скульптура.
12.Эпоха этрусков. Искусство периода этрусков.
13.Искусство сталинской эпохи.
14.Искусство Рембрандта.
15.Романское искусство. Характеристика стиля.
16.Искусство Итальянского Возрождения.
17.Эпоха Просвещения в Англии.
18.Скульптура эпохи Просвещения.
19.Архитектура Средневековья. Романский архитектурный стиль. Готический архитектурный стиль.
20.Книжная миниатюра раннего средневековья.
21.Архитектура Древней Руси.
22.Шумерские Боги. Искусство шумеров.
23.Вальтер Гропиус в Баухаузе.
24.Дадаизм. Общая характеристика.
25.Стиль поп-арт.
26.Иконопись.
27.Возникновение книжной миниатюры на Востоке.
28.Готическая архитектура.
29.Скульптура Нидерландского Искусства XV века.
30.Древне-русское искусство.
31.Русь деревянная. Зодчество.
32.Декоративно-прикладные ремесла.
33.Письменность в Руси.
34.Иконы.
35.Стиль конструктивизм.
36.Византийская культура.
37.Леонардо да Винчи: биография, творчество
39.Архитектура Петровского времени.
40.Творчество Эль Греко.
41.Великие пирамиды в Гизе.
42.Искусство Высокого Возрождения.
43.Культура Древней Руси (X - XII вв.)
44.Антонио Канова.
45.Э.Уорхол.
46.Сюрреализм. Общая характеристика.
47.Древнегреческие архитектурные ордера.
48.Каллиграфия.
49.Средневековое искусство.
50.Культура эпохи Просвещения.
51.Живопись эпохи Возрождения в Испании.
52.Стиль деконструктивизм. Характерные черты.
53.Яркие представители деконструктивизма в архитектуре.
54.Основные типы сооружений в городах арабского халифата.
55.Собор как образец готического архитектурного стиля.
Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы:
1.Что такое модернизм?
2.Основная сущность минимализма. От чего пошел минимализм. Чем характеризуется.
3.Отличительные особенности направления хай-тек.
4.Искусство сталинской эпохи.
5.Новейшие виды изобразительного искусства: перформанс, инсталляция, видеоарт.
6.Что такое кинетическая архитектура. Особенности кинетической архитектуры.
7.Дадаизм. Общая характеристика.
8.Причины появления модернизма.
9.Основоположники поп-арта.
10.Что такое инсталляция. Ее основоположники. Виды инсталляции.
11.Конструктивизм и особенности этого стиля.
12.Идея поп-арта.
13.Супрематизм и его отличительные черты.
14.Архитектура Петровского времени.
15.Антонио Канова.
16.В чем суть символизма?
17.Э. Уорхол.
18.Сюрреализм. Общая характеристика.
19.«Обратное граффити».
20.Каллиграфия.
21.Что такое медиаискусство. Жанры, включающие в себя медиаискусство.
22.Что такое инсталляция. Ее основоположники. Виды инсталляции.
23.Культура эпохи Просвещения.
24.Что такое перформанс. Базовые элементы. Известные художники перформанса.
25.Что такое перформанс. Базовые элементы. Известные художники перформанса.
26.Параметризм в архитектуре. Откуда берет начало параметризм.
27.Эпоха Просвещения в России.
28.От чего пошел деконструктивизм. Характерные черты.
29.Яркие представители деконструктивизма в архитектуре.
Курс имеет теоретическую часть в виде лекций для изучения истории искусств и архитектуры и её роли в создании и совершенствовании среды обитания человека.
Дисциплина осуществляется через чтение специальных лекций, цикла заданий по выполнению реферата, а также самостоятельную работу обучающихся. Лекционные занятия проходят в аудитории. Для более точной подготовки обучающихся по данным темам проходят консультации.
По лекционным занятиям ведётся конспект. В этом конспекте должны быть изложены конспекты лекций. Важная роль в
Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:
- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях;
- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;
- самостоятельное изучение интересующих его исторических аспектов;
- овладение обучающимися умениями и навыками самостоятельной работы.
Аудиторная работа во время лекций проводится с целью:
•освоения теоретических знаний по темам курса;
•систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
•углубления и расширения теоретических знаний;
•формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине «История дизайна, науки и техники»;
•развитие самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся.
Методические указания к практическим занятиям.
Цель курса научить создавать предметно- пространственную среду и ее компоненты в соответствии с основными законами искусствоведения и архитектуры, создавать оригинальную, удобную и функциональную среду существования.
Обучающийся делает практическую работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов(см. приложение).
Методические указания к выполнению самостоятельной работы:
В соответствии с графиком, после теоретической части, выдается задание. Темы для самостоятельной работы, в определенной последовательности, выдает преподаватель. В начале семестра всем студентам выдаются темы для докладов. Выступления проходят в аудитории на семинарских занятиях. Докладчик должен четко и ясно озвучивать свою тему, наиболее широко раскрыть заданную тему и во время доклада предоставлять раздаточный материал для слушателей. Доклад должен длиться не более 15 минут. Отчет по самостоятельной работе проходит в форме собеседований и докладов по данным темам. Доклад должен в полной мере раскрыть данную тему. Доклады сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата, объем не менее 15 стр. машинописного текста, обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы [см. Е.В. Мухачева, К.И. Королева «Учимся самостоятельности в учении» учебное пособие для студентов первого года обучения (глава 5. Самостоятельная работа по написанию реферата, доклада, курсовой работы)]. Собеседования и доклады проходят в аудитории во время занятий. Для успешной сдачи собеседования и докладов необходимо хорошее и полное знание всех вопросов по дисциплине.
Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:
•освоения теоретических знаний по темам курса;
•систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
•углубления и расширения теоретических знаний;
•формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу;
•развитие самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихсяосуществляется на учебных занятиях.
Минимальный набор выполняемых обучающимися работ включает в себя:
•работу с источниками исторической искусствоведческой информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
•критическое осмысление актуальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и представлению графорефератов и мультимедийных презентаций. При подготовке к текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся осуществляется на учебных занятиях.
Минимальный набор выполняемых обучающимися работ включает в себя:
•работу с источниками исторической искусствоведческой информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
•критическое осмысление актуальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений
Методические указания обучающимся по выполнению учебно-исследовательских работ (докладов, рефератов и контрольных работ) по дисциплине «История искусств и архитектуры»
Одним из аспектов самостоятельной работы обучающихся является чтение и реферирование литературы по специальности.
- основная идея автора, его позиция по исследуемой проблеме;
- отличие авторской позиции от традиционной, новизна его подхода к рассматриваемой проблеме;
- степень аргументации идей автора – достаточная, высокая, недостаточно убедительная;
- задачи дальнейшего изучения поставленной проблемы, не получившей должного освещения или достаточной степени раскрытия.
Работа с литературными источниками включает фиксирование содержания и оформление библиографии. К способам фиксирования содержания относятся:
- аннотирование (характеристика темы, проблемы, объекта, цели и результата);
- тезирование (составление тезисов – заметок о содержании текста);
- реферирование (создание связного изложения изучаемой работы или ряда работ);
- конспектирование (реферирование без выражения отношения к обсуждаемому материалу).
Фиксация содержания изучаемого источника осуществляется двумя путями:
1.словесными;
2.путем логического структурирования в виде графических схем или таблиц.
Доклад обучающихся – один из видов самостоятельной работы. Основное требование к докладу – отказ от переписывания литературных источников; глубокое изучение темы, логическое изложение вопроса, основанное на взаимосвязи теории экспериментальных исследований и практики.
Доклад – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Это самостоятельная научно-исследовательская работа обучающихся, где раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды докладчика. Содержание доклада должно быть логичным, а изложение материала должно носить проблемно-тематический характер. Тематику обычно определяет преподаватель, с участием обучающихся.
Работа обучающихся над докладом включает следующие шаги:
- самостоятельный библиографический поиск, включая поиск информации в сети Интернет (при написании реферата используется не менее 6-8 источников);
- аналитический обзор литературы (научных трудов классиков, монографий, научных статей, сборников тезисов научных докладов, справочных изданий);
- систематизация собранного материала, разделение на параграфы, оформление блок-схем, таблиц и т.п.;
- работа над композиционными разделами реферата – вступлением (введением) и заключением. Во вступлении обосновывается актуальность темы, обозначается круг противоречивых проблем в содержании, определяются задачи исследования. В заключении делаются краткие выводы, подводятся итоги работы;
- оформление библиографического списка по ГОСТу;
- оформление титульного листа;
- оформление реферата;
- публичное выступление с результатами исследования.
Доклад имеет научно-информационное значение. Помимо исчерпывающего научно-объективного освещения темы, в нем может содержаться анализ и критика соответствующих теорий и выводов. Такие доклады, называемые также научными, получили широкое распространение в обучении. Они включаются в научные семинары и конференции.
- Приложения.
Для успешного выполнения докладов и контрольных работ необходимо:
- хорошее знание по пройденным на лекции темам;
- хорошее знание всех пройденных вопросов;
- более углубленное самостоятельное изучение всех пройденных и заданных тем.
Реферативная работа обучающихся – один из видов самостоятельной работы. Основное требование к докладу – отказ от переписывания литературных источников; глубокое изучение темы, логическое изложение вопроса, основанное на взаимосвязи теории экспериментальных исследований и практики.
реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, где раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды докладчика. Содержание доклада должно быть логичным, а изложение материала должно носить проблемно-тематический характер. Тематику обычно определяет преподаватель, с участием студента.
Реферат имеет научно-информационное значение. Помимо исчерпывающего научно-объективного освещения темы, в нем может содержаться анализ и критика соответствующих теорий и выводов. Такие доклады, называемые также научными, получили широкое распространение в обучении. Они включаются в научные семинары и конференции.
Требования, предъявляемые к реферату:
- изложение существенного;
- соблюдение единого стиля при написании работы;
- использование точного, краткого, литературного языка;
- изложение в логической последовательности;
- объем реферата не менее 15 стр. машинописного текста.
Структура реферата:
- Титульный лист.
- Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
- Введение (формируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).
- Основной параграф (каждый раздел ее, доказательно раскрывающий отдельную проблему или одну из ее сторон, является
- Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
- Список литературы.
- Приложения.
Реферат должен в полной мере раскрыть данную тему. Рефераты сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата. Объем не менее 15 стр., обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы.
Для успешного выполнения докладов и контрольных работ необходимо:
- хорошее знание по пройденным на лекции темам;
- хорошее знание всех пройденных вопросов;
- более углубленное самостоятельное изучение всех пройденных и заданных тем.
Методические указания к зачету:
Текущий контроль и промежуточная аттестация являются основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Текущий контроль и аттестация проводится в форме собеседований и контрольных вопросов по пройденным в данное время темам и в форме упражнений – клаузур. Контрольные вопросы выдает преподаватель.
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности носит комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.
Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:
1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.
3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Задания для оценивания когнитивных знаний (умений) предусматривают необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
– по дифференциации информации;
– по интерпретации и усвоению информации из разных источников;
- по структурированию информации;
– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.
Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.
В конце семестра обучающийся сдают зачет в устной форме по зачетным вопросам.
Методические указания к экзамену:
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.
Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наи-более подходящих оценочных средств.
Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:
1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.
3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;
– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;
– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;
– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.
Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.
В конце курса обучающийся сдает экзамен.Экзамен проводится в конце курса по экзаменационным билетам.
Основные задачи экзамена: связать знания, полученные при изучении курса, продемонстрировать умение применять их в
Требования к знаниям и умениям выпускника при сдаче экзамена обучающийся должен:
– иметь системное представление о тенденциях развития искусств и архитектуры;
– понимать сущность и социальную значимость своей профессии:
– знать теоретические основы и закономерности формообразования в архитектуре;
– уметь использовать знания по искусству и архитектуре в своей практической деятельности;
– уметь систематизировать и обобщать информацию для разработки дизайн-концепции проекта;
Результат экзамена по специальности определяется дифференцировано оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.
При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.