2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Конструирование в дизайне среды_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Конструирование в дизайне среды
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
зачет 4
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
8
8
8
8
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
96
96
96
96
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А. _________________
 
 
Конструирование в дизайне среды
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать у обучающегося навыки создания формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и  изображать ее в изометрических и свободных проекциях;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
работать в различных графических редакторах и браузерах;
1.5
решать основные типы проектных задач;
1.6
проектировать средовые объекты;
1.7
проектировать промышленные изделия (предмет, серия, комплекс и т.д.);
1.8
проектировать объекты среды (интерьеры жилой, производственной и общественной среды, городские пространства);
1.9
вести компоновку и трехмерное компьютерное проектирование объектов дизайна среды;
1.10
разрабатывать лекальные формы деталей и вести типовое проектирование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерная графика в дизайне среды
2.1.2
Материаловедение в дизайне среды
2.1.3
Основы теории и методологии дизайна
2.1.4
Технический рисунок
2.1.5
Информационные технологии в дизайне
2.1.6
Начертательная геометрия и теория теней
2.1.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Эргономика в дизайне среды
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
2.1.10
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Преддипломная практика
2.2.3
Производственная  преддипломная практика
2.2.4
Психология художественного творчества
2.2.5
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды
 
Знать:
 
законы тектоники и способы построения устойчивых конструкций
 
основы конструирования образцов, изделий, объектов
 
принципы построения жестких и шарнирных соединений
 
 
Уметь:
 
конструировать жесткие стержневые пространственные каркасы
 
конструировать тентовые оболочки
 
конструировать щитовые, стеновые элементы
 
 
Владеть:
 
различными способами конструирования предметно-пространственных комплексов
 
принципами конструирования средовых объектов 
 
правиламии эргономики и устройства безбарьерной среды
 
 
 
ПК-8: способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Знать:
 
методики и правила выполнения технической документации и чертежей
 
требования ГОСТа для оформления проектной документации
 
как грамотно выполнить технические чертежи, разработать технологическую карту исполнений дизайн-проекта
 
 
Уметь:
 
выполнять и читать проектную документацию
 
применять требования ГОСТа для оформления проектной документации
 
грамотно выполнить технические чертежи, разработать технологическую карту исполнений дизайн-проекта
 
 
Владеть:
 
навыками выполнения и чтения проектной документации
 
навыками выполнения чертежей и технологических карт дизайн-проекта
 
навыками разработки конструкций изделия и выполнения технологической карты
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
правила и нормы конструирования;
3.1.2
теорию света и цвета; оптические свойства вещества;
3.1.3
органические и неорганические красители и пигменты;
3.1.4
основы начертательной геометрии и теорию теней;
3.1.5
принципы безопасности жизнедеятельности;
3.1.6
основы проектной графики;
3.1.7
способы трансформации поверхности;
3.1.8
основы теории и методологии проектирования (в дизайне среды и в промышленном дизайне);
3.1.9
способы обработки материалов;
3.1.10
основы эргономики;
3.1.11
основы инженерного обеспечения дизайна;
3.1.12
технические составляющие дизайна;
3.1.13
основы конструкции и технологии массового производства;
3.1.14
материаловедение
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать в графическом программном комплексе;
3.2.2
читать проектную документацию;
3.2.3
конструировать предметно-пространственные средовые комплексы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
объемным и графическим моделированием формы объекта;
3.3.2
основами компьютерного обеспечения дизайн-проектирования;
3.3.3
векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;
3.3.4
методиками предварительного расчета технических показателей объектов дизайна;
3.3.5
методами формообразования деталей;
3.3.6
приемами выполнения работ в материале
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Общие конструктивные особенности зданий и сооружений

 
1.1
Введение.

Здание как искусственная среда. Структура здания, нагрузки и воздействия, требования к зданиям. Связь функции помещений с их дизайном.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
1.2
Конструктивные системы и схемы. Основные конструктивные элементы зданий. Формирование пространства помещений. Типология зданий. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
1.3
Здания из мелкоразмерных элементов. Особенности конструктивных решений, их влияние на дизайн помещений. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
1.4
Основания и фундаменты. Общие сведения. Выбор конструкций фундаментов по основным критериям. Элементы фундаментов; планы, разрезы, детали. Устройство проветривания подполья. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
1.5
Основания и фундаменты. Общие сведения. Выбор конструкций фундаментов по основным критериям. Элементы фундаментов; планы, разрезы, детали. Устройство проветривания подполья. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-5 ПК-8
4
0
 
 
Раздел 2. Ограждающие конструкции и элементы интерьера

 
2.1
Перекрытия. Общие сведения, основные элементы балочного перекрытия и их влияние на дизайн интерьера /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
2.2
Интерьеры цокольных и подвальных этажей. Фрагменты интерьера для помещения с заданным функциональным назначением в конструкциях. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
2.3
Конструктивные решения балочных перекрытий, включая элементы устройства пола. Типы конструкций пола. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
2.4
Перегородки. Классификация и конструкции перегородок. Подвесные потолки. Элементы, узлы, детали. Примеры решения интерьера с подвесными потолками. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
2.5
Лестницы. Классификация и назначение, определение геометрических параметров. Элементы  лестниц, узлы, детали. Лестница как элемент интерьера. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
2.6
Лестницы. Классификация и назначение, определение геометрических параметров. Элементы  лестниц, узлы, детали. Лестница как элемент интерьера. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-5 ПК-8
4
0
 
 
Раздел 3. Конструкции проемов и перекрытий. Особенности 

 
3.1
Оконные и дверные проемы в стенах и перегородках. Заполнение оконных и дверных проемов. Элементы. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
3.2
Крыши и их основные элементы. Определение геометрических параметров и конструирование крыш. Узлы, детали. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
3.3
Конструктивные особенности устройства помещений в чердачном пространстве. Конструкции световых проемов в плоскости крыши. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
3.4
Общие сведения о конструктивном сопровождении дизайн-проекта интерьера. Проектное задание, оформление чертежей. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
3.5
Конструкции зданий из крупных блоков. Общая схема. Элементы, узлы, детали. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
3.6
Конструкции зданий из крупных блоков. Общая схема. Элементы, узлы, детали. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-5 ПК-8
4
0
 
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Раздел 4. Конструкции зданий из сооружений заводского изготовления

 
4.1
Устройство перекрытий из железобетонных плит. Конструктивные решения отделки пола и потолка. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
4.2
Индустриальные покрытия жилых и общественных зданий. Основные элементы и конструкции. Конструкции мансардных этажей. Устройство вентиляции и организованного водостока. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
4.3
Крупнопанельное домостроение и здания из объёмных блоков.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
4.4
Особенности внутренней отделки. Квартиры в двух уровнях. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
4.5
Особенности внутренней отделки. Квартиры в двух уровнях. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ПК-5 ПК-8
4
0
 
 
Раздел 5. Конструкции каркасных зданий и сооружений 

 
5.1
Перекрытия по железобетонным плитам сплошного сечения. Устройство проемов в перекрытиях и перекрытия в разных уровнях.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
5.2
Светопрозрачные перекрытия и покрытия.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
5.3
Каркасные и каркасно-панельные здания. Основные конструктивные элементы. Монолитные каркасные здания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
5.4
Перекрытия каркасных зданий. Специфика конструирования подвальных и цокольных этажей. Полносборные лестницы из железобетонных элементов. Элементы каркаса в интерьере /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
5.5
Конструирование помещений зального типа. Витрины, витражи, трансформируемые перегородки. Заполнение оконных и дверных проемов. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
5.6
Большепролетные здания. Общие сведения. Основные конструктивные элементы.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
5.7
Типология покрытий большепролетных зданий. Светопрозрачные покрытия. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
5.8
Типология покрытий большепролетных зданий. Светопрозрачные покрытия. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
 
Раздел 6. Несущие конструкции зданий и сооружений 

 
6.1
Несущие конструкции большепролетных зданий и специфика решений дизайна интерьера.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
6.2
Декорирование несущих конструкций /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6.3
Конструирование несущих  (навесных) наружных  стен и устройство проемов в каркасных зданиях (РГР) /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-5 ПК-8
4
0
 
6.4
Конструирование несущих  (навесных) наружных  стен и устройство проемов в каркасных зданиях (РГР) /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ПК-5 ПК-8
4
0
 
6.5
Контрольные вопросы и задания /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-5 ПК-8
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация.

Вопросы и задания к зачету.

Перечень вопросов к зачету:

Раздел 5. Конструкции каркасных зданий и сооружений

Перекрытия по железобетонным плитам сплошного сечения. Устройство проемов в перекрытиях и перекрытия в разных уровнях. Светопрозрачные перекрытия и покрытия. Каркасные и каркасно-панельные здания. Основные конструктивные элементы. Монолитные каркасные здания. Перекрытия каркасных зданий. Специфика конструирования подвальных и цокольных этажей. Полносборные лестницы из железобетонных элементов. Элементы каркаса в интерьере. Конструирование помещений зального типа. Витрины, витражи, трансформируемые перегородки. Заполнение оконных и дверных проемов. Большепролетные здания. Общие сведения. Основные конструктивные элементы. Типология покрытий большепролетных зданий. Светопрозрачные покрытия.

Раздел 6. Несущие конструкции зданий и сооружений

Несущие конструкции большепролетных зданий и специфика решений дизайна интерьера.  Декорирование несущих конструкций. Конструирование несущих  (навесных) наружных  стен и устройство проемов в каркасных зданиях (РГР)

Контрольные задания к зачету

Графические задания выдаются на основе индивидуального жилого дома площадью до 200 м2

Состав работ:

Архитектурный план 1-го этажа

Архитектурный план 2-го этажа

Кладочный план 1-го этажа

Кладочный план 2-го этажа

Поперечный разрез

Генеральны план

Схемы расположения розеток и приборов освещения

Схема сетей ГВС и ХВС

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы для коллоквиумов:

Раздел 3. Конструкции проемов и перекрытий. Особенности

Оконные и дверные проемы в стенах и перегородках. Заполнение оконных и дверных проемов. Элементы. Крыши и их основные элементы. Определение геометрических параметров и конструирование крыш. Узлы, детали. Конструктивные особенности устройства помещений в чердачном пространстве. Конструкции световых проемов в плоскости крыши. Общие сведения о конструктивном сопровождении дизайн-проекта интерьера. Проектное задание, оформление чертежей. Конструкции зданий из крупных блоков. Общая схема. Элементы, узлы, детали.

Раздел 4. Конструкции зданий из сооружений заводского изготовления

Устройство перекрытий из железобетонных плит. Конструктивные решения отделки пола и потолка. Индустриальные покрытия жилых и общественных зданий. Основные элементы и конструкции. Конструкции мансардных этажей. Устройство вентиляции и организованного водостока. Крупнопанельное домостроение и здания из объёмных блоков. 

 
стр. 10
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Особенности внутренней отделки. Квартиры в двух уровнях.

Вопросы для самостоятельного изучения разделов дисциплины:

Раздел 1. Общие конструктивные особенности зданий и сооружений

Здание как искусственная среда.

Структура здания, нагрузки и воздействия, требования к зданиям.

Связь функции помещений с их дизайном.

Конструктивные системы и схемы. Основные конструктивные элементы зданий.

Формирование пространства помещений.

Типология зданий.

Здания из мелкоразмерных элементов. Особенности конструктивных решений, их влияние на дизайн помещений.

Основания и фундаменты. Общие сведения. Выбор конструкций фундаментов по основным критериям. Элементы фундаментов; планы, разрезы, детали. Устройство проветривания подполья.

Раздел 2. Ограждающие конструкции и элементы интерьера

Перекрытия. Общие сведения, основные элементы балочного перекрытия и их влияние на дизайн интерьера. Интерьеры цокольных и подвальных этажей. Фрагменты интерьера для помещения с заданным функциональным назначением в конструкциях. Конструктивные решения балочных перекрытий, включая элементы устройства пола. Типы конструкций пола. Перегородки. Классификация и конструкции перегородок. Подвесные потолки. Элементы, узлы, детали. Примеры решения интерьера с подвесными потолками. Лестницы. Классификация и назначение, определение геометрических параметров. Элементы  лестниц, узлы, детали. Лестница как элемент интерьера. 

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шимко В.Т., Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.В., Шимко В.Т.
Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии): учеб. пособие для вузов/ В.Т. Шимко [и др.]; под ред. В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2021. -  240 с. : ил. - (УГМК - книги по искусству и архитектуре)  УМО: учеб. пособие для вузов
Москва: Архитектура-С, 2021
 
Л1.2
Косолапова, Е. В. 
Косолапова, Е. В. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. В. Косолапова, В. В. Косолапов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 171 c. — 978-5-4486-0179-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71571.html: учебно-методическое пособие 
Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018, 2018
 
Л1.3
Белоусова, О. А.
Архитектурное моделирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. А. Белоусова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — 978-5-9227-0817-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80734.html: учебное пособие
СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
 
Л1.4
Чекмарев, А. А.
Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение : учебник для бакалавриата / А. А. Чекмарев. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 423 с. — (Бакалавр). — ISBN 978-5-534-07024-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431105 : учебник для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лысенкова, Л. Ф.
Пластические средства в архитектурном проектировании [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Л. Ф. Лысенкова, А. Ю. Лысенков. — Электрон. текстовые данные. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 104 c. — 978-5-9585-0667-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58832.html: учебно-методическое пособие
Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
 
стр. 11
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
Бессонова, Н. В. 
Бессонова, Н. В.  Архитектурное параметрическое моделирование в среде Autodesk Revit Architecture 2014 [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Бессонова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 117 c. — ISBN 978-5-7795-0806-3. — URL: http://www.iprbookshop.ru/ 68748.html (дата обращения 29.04.2019): учебное пособие
Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016
 
Л2.3
Козлова, И. С. 
Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. С. Козлова, Ю. В. Щербакова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019. — 127 c. — 978-5-9758-1752-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81030.html: учебное пособие
Саратов : Научная книга, 2019, 2019
 
Л2.4
Гончарова, М. А
Строительные материалы [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. А. Гончарова, В. В. Крохотин, Н. А. Каширина. — Электрон. текстовые данные. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 79 c. — 978-5-88247-829-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73090.html: учебное пособие
Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017
 
Л2.5
Соловьева, А. В. 
Основы дизайна архитектурной среды [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А. В. Соловьева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 88 c. — ISBN 978-5-4486-0232-0. —URL: http://www.iprbookshop.ru/72460.html: учебно-методическое пособие
Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018
 
Л2.6
Елисеенков, Г. С.
Елисеенков, Г. С. Дизайн-проектирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» / Г. С. Елисеенков, Г. Ю. Мхитарян. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. — 150 c. — 978-5-8154-0357-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66376.html: учебное пособие
Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Говорова, С. В.
Говорова, С. В. Информационные технологии [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. В. Говорова, М. А. Лапина. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 168 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66066.html : лабораторный практикум
Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университе, 2016
 
Л3.2
Говорова, С. В.
Говорова, С. В. Инженерная и компьютерная графика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. В. Говорова, И. А. Калмыков. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Издательство Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 165 c. — ISBN 2227-8397. —URL: http://www.iprbookshop.ru/69382.html : лабораторный практикум
Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университе, 2016
 
Л3.3
Чекмарев, А. А. 
Чекмарев, А. А. Черчение. Справочник : учебное пособие для бакалавриата / А. А. Чекмарев, В. К. Осипов. — 9-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 359 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-04749-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433058 : учебное пособие для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
стр. 12
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Э4
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа:  www.iprbookshop.ru
 
Э5
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-103 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, учебное оборудование, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-302 Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекционным занятиям.

Дисциплина осуществляется через чтение специальных лекций, цикла заданий по выполнению реферата, а также самостоятельную работу обучающихся. Лекционные занятия проходят в аудитории. Для более точной подготовки обучающихся по данным темам проходят консультации.

По лекционным занятиям ведётся конспект. В этом конспекте должны быть изложены конспекты лекций. Важная роль в процессе преподавания отводится аудиторной работе обучающихся. В процессе аудиторной работы обучающийся не только изучает учебный материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности.

Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:

- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях;

- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;

- самостоятельное изучение интересующих его исторических аспектов;

- овладение обучающимися умениями и навыками самостоятельной работы.

Аудиторная работа во время лекций проводится с целью:

•освоения теоретических знаний по темам курса;

•систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

•углубления и расширения теоретических знаний;

•формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине;

•развитие самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся.   

По лекционным занятиям ведётся конспект. В этом конспекте должны быть изложены конспекты лекций.

Методические указания к лабораторным занятиям:

Программа курса представляет собой системный комплекс лабораторных и самостоятельных заданий, необходимых для решения профессиональных задач.

Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий, темы которых помогают изучить основные принципы, методы и свойства  дизайн-проектиролвания. Курс имеет самостоятельную часть в виде подготовки заданий, рефератов и докладов, помогающие более подробно освоить все области информационных технологий в дизайне.

Технология обучения ориентирована на освоение основных принципов, методов и свойств  информационных и коммуникационных технологий, на их эффективность; на автоматизацию рабочих мест. Освоение локальных и отраслевых сетей; прикладное  программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности, информационные ресурсы Интернета  и других сетей, использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности.

Лабораторные занятия проводятся в аудитории.

Обучающийся делает лабораторную работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не 

 
стр. 13
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов или изделий (см. приложение).

Высшая школа дизайнерского искусства объединяет художественно-сепецифическую грамотность и инженерно-технологический профессионализм учащихся. Данная дисциплина формирует глубокие и разносторонние знания о формировании предметно – средовых пространств. Для достижения поставленных целей ведется исследовательская и проектная работа на высоком  профессиональном уровне.

Главной педагогической идеей является экспериментально-исследовательский подход учащихся в области средового проектирования; проектировании предметно – средовых комплексов, синтезирующих  принципы  художественно-проектной деятельности. Внедряемая методика проектирования предполагает  единство теоретического,  научно-технологического и  художественно-композиционного аспектов деятельности.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы:

Важная роль в процессе преподавания отводится самостоятельной работе обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся не только изучает учебный материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности.

Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:

- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях;

- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;

- самостоятельное изучение интересующих аспектов;

- овладение умениями и навыками самостоятельной работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Конструирование в дизайне среды» проводится с целью:

•освоения теоретических знаний по темам курса;

•систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

•углубления и расширения теоретических знаний;

•формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине «Конструирование в дизайне среды»;

•развитие самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется на учебных занятиях.

Минимальный набор выполняемых работ включает в себя:

•работу с источниками  научно-технической информации, справочниками и нормативными материалами с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

•критическое осмысление актуальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

Методические указания обучающимся  по выполнению учебно-исследовательских работ (рефератов и пояснительных записок) по дисциплине:

Одним из аспектов самостоятельной работы обучающегося является чтение и реферирование литературы по специальности.

При анализе научно-теоретической литературы могут быть выявлены:

- основная идея автора, его позиция по исследуемой проблеме;

- отличие авторской позиции от традиционной, новизна его подхода к рассматриваемой проблеме;

- степень аргументации идей автора – достаточная, высокая, недостаточно убедительная;

- задачи дальнейшего изучения поставленной проблемы, не получившей должного освещения или достаточной степени раскрытия.

     Работа с литературными источниками включает фиксирование содержания и оформление библиографии. К способам фиксирования содержания относятся:

- аннотирование (характеристика темы, проблемы, объекта, цели и результата);

- тезирование (составление тезисов – заметок о содержании текста);

- реферирование (создание связного изложения изучаемой работы или ряда работ);

- конспектирование (реферирование без выражения отношения к обсуждаемому материалу).

     Фиксация содержания изучаемого источника осуществляется двумя путями:

1.словесными;

2.путем логического структурирования в виде графических схем или таблиц.

Реферативная работа – один из видов самостоятельной работы. Основное требование к докладу – отказ от переписывания литературных источников; глубокое изучение темы, логическое изложение вопроса, основанное на взаимосвязи теории экспериментальных исследований и практики.

реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды докладчика. Содержание доклада должно быть логичным, а изложение материала должно носить проблемно-тематический характер. Тематику обычно определяет преподаватель, с участием обучающегося.

Работа обучающегося над докладом включает следующие шаги:

- самостоятельный библиографический поиск, включая поиск информации в сети Интернет (при написании реферата используется не менее 6-8 источников);

- аналитический обзор литературы (научных трудов классиков, монографий, научных статей, сборников тезисов научных докладов, справочных изданий);

- систематизация собранного материала, разделение на параграфы, оформление блок-схем, таблиц и т.п.;

 
стр. 14
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
- работа над композиционными разделами реферата – вступлением (введением) и заключением. Во вступлении обосновывается актуальность темы, обозначается круг противоречивых проблем в содержании, определяются задачи исследования. В заключении делаются краткие выводы, подводятся итоги работы;

- оформление библиографического списка по ГОСТу;

- оформление титульного листа;

- оформление реферата;

- публичное выступление с результатами исследования.

     Реферат имеет научно-информационное значение. Помимо исчерпывающего научно-объективного освещения темы, в нем может содержаться анализ и критика соответствующих теорий и выводов. Такие доклады, называемые также научными, получили широкое распространение в обучении. Они включаются в научные семинары и конференции.

     Требования, предъявляемые к реферату:

- изложение существенного;

- соблюдение единого стиля при написании работы;

- использование точного, краткого, литературного языка;

- изложение в логической последовательности;

- объем реферата не менее 15 стр. машинописного текста.

     Структура реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

- Введение (формируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

- Основной параграф (каждый раздел ее, доказательно раскрывающий отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

- Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

- Список литературы.

- Приложения.

Реферат должен в полной мере раскрыть данную тему. Рефераты сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата. Объем не менее 15 стр., обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы.

Для успешного выполнения докладов и контрольных работ необходимо:

- хорошее знание по пройденным на лекции темам;

- хорошее знание всех пройденных вопросов;

- более углубленное самостоятельное изучение всех пройденных и заданных тем.

Методические указания к зачету:

Промежуточная аттестация  осуществляется в конце семестра и  завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.  

Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наи-более подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:

1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятель-ности;

2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессиональ-но значимую информацию, сформированности когнитивных умений.

3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;

– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;

– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;

– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Обучающийся так же должен уметь отвечать на вопросы.

Оценивание качества устного ответа:

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:

Оценка «5» (отлично) ставится, если:

– полно раскрыто содержание материала;

 
стр. 15
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

– точно используется терминология;

– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, приме-нять их в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

– ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессио-нальных задач;

– продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

– вопросы излагаются систематизированно и последовательно;

– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргумен-тированный и доказательный характер;

– продемонстрировано знание основной литературы;

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понима-ние вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

– усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терми-нологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

– при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного мате-риала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не ис-правлены после нескольких наводящих вопросов.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.